Программа кружка
«3D-Моделирование»
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «3D-Моделирование» является модифицированной программой техническо-педагогической направленности. Помогает в адаптации с конструкторскими и техническими работами.
Актуальность программы
Данная направленность способствует развитию объемного воображения и объемного виденья у ребенка. Помогает освоить технические основы и закрепляет навыки, полученные как на самом занятии, так и в жизни. Инновационная среда поможет реализовать задумки учащегося.
Программа «3D-Моделирование» вводит ребенка в область технического знания и помогает развить объемное воображение. Для работы по этой программе применяется ADEM 9.0 CAD/CAM/CAPP ADEM — система сквозного проектирования от формирования облика изделия до подготовки управляющих программ на станки с ЧПУ с полным выпуском конструкторской и технологической документации. Данная система, невзирая на сложность, упрощена и адаптирована для обучения.
Оборудование, компьютерные программы:
Персональный компьютер в комплекте (монитор, клавиатура, мышь).
Программа ADEM 9.0
Дети получают благодаря программе особые навыки, которые помогут им определиться с профилем направленности своей профессии в будущем, а так же получить новый опыт в работе с ADEM 9.0.
Основные идеи и отличительные особенности данной программы:
Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации и профориентации.
Воспитание и обучение в кружке осуществляется путем непосредственного общения с педагогом, использование методических пособий и своего творческого потенциала.
Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.
Важно обеспечить чувства психологической защищенности ребенка, доверие его к миру, радость существования, формирование личности, осознание социальной роли, развитие индивидуальности ребенка.
Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.
Разработанная программа адаптирована для учащихся начальной школы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.
Программа предполагает соединение опыта педагога, опыта учащегося, новых навыков, повторения действий педагога.
Все работы выполнение в ADEM 9.0: можно применять в быту, использовать как личные наработки, также могут найти применение в учебном процессе.
Программа включает в себя создание работ в ADEM 9.0, выполненных по ГОСТу или приближенных к нему. Работы представляют из себя: плоскостные объекты, объемные объекты, объекты слияния 2D и 3D видов.

Цель программы:
Организация досуговой деятельности. Создание условий для профориентации и получения технической и технологической базы знаний для дальнейшего применения навыков в жизни, подготовка к техническому образованию
Задачи программы:
Обучающие:
закрепление и расширение знаний в технической и технологической области.
Обучение различным приемам работы с программой ADEM 9.0.
Формирование умения следовать устным инструкциям и работать по методическому пособию.
Применение знаний, полученных на уроках технологии, геометрии, черчения и т.д.
Развивающие:
Развитие технического знания.
Развитие технологического знания.
Развитие творческих способностей и навыков.
Воспитательные:
Воспитание интереса к конструкторской деятельности.
Гармонизация общения и взаимоотношений учащегося и педагога.
Расширение коммуникативных способностей.
Воспитание социальных эмоций, стремления к самореализации социально адекватными способами, стремления соблюдать нравственно – этические нормы.
Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Условия реализации программы:
(Возраст детей, сроки реализации программы, режим занятий, наполняемость групп).
Возраст детей, на который расчитанна программа: с 14 по 17 лет.
В связи со спецификой формирования классов срок реализации программы: один учебный год.
Занятия проводятся 1 раз в неделю для каждой группы, с октября по май.
Для успешного освоения программы численность детей в группе должна составлять от 5 до 10 человек.
Формы и методы обучения:
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, конкурсы, соревнования, семинары, конференции .
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
• наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• групповой – организация работы в группах;
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.
Результаты освоения программы внеурочной деятельности:
В результате обучения в кружке в течение полугодия предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
познакомятся c основами программы ADEM 9.0.
познакомятся с различными техниками работы с виртуальным чертежом.
научатся основным приемам работы с ADEM 9.0;
овладеют навыками культуры труда;
улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
выработают объемное виденье предмета
Способы выявления – педагогическое наблюдение.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Составление альбома лучших работ.
Проведение открытой конференции.
Проведение выставок работ учащихся.
Содержание программы внеурочной деятельности
Содержание программы | Формы организации и виды деятельности |
Ознакомительное занятие (1 час) | Знакомство с программой ADEM 9.0. Демонстрация основных приемов. |
Общие сведения о конструкторско-технологической компьютерной системе ADEM (2 часа) | Получение сведений о программе ADEM 9.0, знакомство с интерфейсом и началом работы в ADEM 9.0. |
2D построения. Построение отрезков, прямоугольников и окружностей (3 часа) | Изучение выполнения 2D построений в программе ADEM 9.0 в модуле CAD: - отрезков; - прямоугольников; - окружностей. |
2D построения. Выбор типа линий и построение 2D объектов (3 часа) | Изучение в программе ADEM 9.0 в модуле CAD осуществление выбора типа линий и выполнение построения: - дуг; - ломаных линий; - сплайнов; - замкнутых контуров; - правильных многоугольников |
2D построения. Управление 2D изображениями. Редактирование изображений (3 часа) | Изучение в программе ADEM 9.0 в модуле CAD осуществление в модуле CAD осуществления управления 2D изображениями: - удаление; - масштабирование; - перенос; - поворот; - копирование; - зеркальное отражение. А также выполнять редактирование 2D изображений: - скруглять углы дугой; - создавать фаски на углах замкнутых и незамкнутых контуров; - выполнять обрезку элементов |
2D построения. Булевы операции на плоскости (4 часа) | Изучение в программе ADEM 9.0 в модуле CAD осуществление в модуле CAD осуществления следующих типов булевых операций: объединение, пересечение и вычитание. |
3D моделирование. Проволока, труба, сфера (3 часа) | Изучение в программе ADEM 9.0 в модуле CAD осуществление в модуле CAD осуществления построения 3D элементов на основе профилей: Сфера, Проволока, Труба |
3D моделирование. Создание объемных тел вращением профиля вокруг оси (4 часа) | Изучение выполнения 3D построений в программе ADEM 9.0 в модуле CAD осесимметричных тел вращения. |
3D моделирование. Создание объемных тел смещением профиля (6 часов) | Изучение выполнения 3D построений в программе ADEM 9.0 в модуле CAD корпусных деталей. |
Подготовка персонального проекта. Выставка. (5 часов) | Подведение итогов. Организация выставки работ. |
Учебно-тематический план
№ п./п. | Наименование тем | Количество часов |
Теория | Практика | Всего |
1 | Ознакомительное занятие. | 1 | - | 1 |
2 | Общие сведения о конструкторско-технологической компьютерной системе ADEM | 1 | 1 | 2 |
3 | 2D построения. Построение отрезков, прямоугольников и окружностей | 1 | 2 | 3 |
4 | 2D построения. Выбор типа линий и построение 2D объектов | 1 | 2 | 3 |
5 | 2D построения. Управление 2D изображениями. Редактирование изображений | 1 | 2 | 3 |
6 | 2D построения. Булевы операции на плоскости | 1 | 3 | 4 |
7 | 3D моделирование. Проволока, труба, сфера | 1 | 2 | 3 |
8 | 3D моделирование. Создание объемных тел вращением профиля вокруг оси. Создание объемных тел смещением профиля | 1 | 5 | 5 |
9 | Планирование пространства в программе Sweet Home 3D. | 1 | 3 | 4 |
10 | Подготовка персонального проекта. Выставка. | 2 | 4 | 5 |
Итого | 11 | 24 | 35 |
Методическое обеспечение программы
«Основы компьютерной графики» Селезнев В.А., ст. преподаватель
кафедры ТиМПТО БГУ имени академика И.Г.Петровского в соответствии с рекомендациями Международного центра развития модульной системы обучения, 2012
Материальное обеспечение программы
Учебные столы и стулья
Белая бумага (Офисная)
Персональный компьютер в комплекте (монитор, клавиатура, мышь).
Программа АDEM 9.0
Литература
на основе, которой составлена программа:
1. «Основы компьютерной графики» Селезнев В.А., ст. преподаватель
кафедры ТиМПТО БГУ имени академика И.Г.Петровского в соответствии с рекомендациями Международного центра развития модульной системы обучения, 2012:
УЭ02 2Д Общие сведения
УЭ03 2Д Построения
УЭ04 Типы линий
УЭ05 2Д Управление и редактирование
УЭ06 2Д Булевы операции
УЭ07 3Д Проволока и труба
УЭ08 3Д Тело вращения
УЭ09 3Д Тело смещением
УЭ09 (1) 3Д Тело смещением