СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "3-D моделиование"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка "3-D моделиование" адаптированная для школы, позволяет учщимся познакомится с миром 3d-графики

      G M T    
  Detect languageAfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZulu   AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZulu            
      Text-to-speech function is limited to 200 characters  
    Options : History : Feedback : Donate Close
      G M T    
Detect languageAfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZulu   AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZulu            
      Text-to-speech function is limited to 200 characters  
  Options : History : Feedback : Donate Close

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "3-D моделиование"»

Программа кружка

«3D-Моделирование»


Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «3D-Моделирование» является модифицированной программой техническо-педагогической направленности. Помогает в адаптации с конструкторскими и техническими работами.

Актуальность программы

Данная направленность способствует развитию объемного воображения и объемного виденья у ребенка. Помогает освоить технические основы и закрепляет навыки, полученные как на самом занятии, так и в жизни. Инновационная среда поможет реализовать задумки учащегося.

Программа «3D-Моделирование» вводит ребенка в область технического знания и помогает развить объемное воображение. Для работы по этой программе применяется ADEM 9.0 CAD/CAM/CAPP ADEM — система сквозного проектирования от формирования облика изделия до подготовки управляющих программ на станки с ЧПУ с полным выпуском конструкторской и технологической документации. Данная система, невзирая на сложность, упрощена и адаптирована для обучения.


Оборудование, компьютерные программы:


  1. Персональный компьютер в комплекте (монитор, клавиатура, мышь).

  2. Программа ADEM 9.0


Дети получают благодаря программе особые навыки, которые помогут им определиться с профилем направленности своей профессии в будущем, а так же получить новый опыт в работе с ADEM 9.0.

Основные идеи и отличительные особенности данной программы:

Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации и профориентации.

Воспитание и обучение в кружке осуществляется путем непосредственного общения с педагогом, использование методических пособий и своего творческого потенциала.

Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.

Важно обеспечить чувства психологической защищенности ребенка, доверие его к миру, радость существования, формирование личности, осознание социальной роли, развитие индивидуальности ребенка.

Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

Разработанная программа адаптирована для учащихся начальной школы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

Программа предполагает соединение опыта педагога, опыта учащегося, новых навыков, повторения действий педагога.

Все работы выполнение в ADEM 9.0: можно применять в быту, использовать как личные наработки, также могут найти применение в учебном процессе.

Программа включает в себя создание работ в ADEM 9.0, выполненных по ГОСТу или приближенных к нему. Работы представляют из себя: плоскостные объекты, объемные объекты, объекты слияния 2D и 3D видов.







Цель программы:

Организация досуговой деятельности. Создание условий для профориентации и получения технической и технологической базы знаний для дальнейшего применения навыков в жизни, подготовка к техническому образованию

Задачи программы:

Обучающие:

  1. закрепление и расширение знаний в технической и технологической области.

  2. Обучение различным приемам работы с программой ADEM 9.0.

  3. Формирование умения следовать устным инструкциям и работать по методическому пособию.

  4. Применение знаний, полученных на уроках технологии, геометрии, черчения и т.д.

Развивающие:

  1. Развитие технического знания.

  2. Развитие технологического знания.

  3. Развитие творческих способностей и навыков.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к конструкторской деятельности.

  2. Гармонизация общения и взаимоотношений учащегося и педагога.


  1. Расширение коммуникативных способностей.


  1. Воспитание социальных эмоций, стремления к самореализации социально адекватными способами, стремления соблюдать нравственно – этические нормы.

  2. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.


Условия реализации программы:

(Возраст детей, сроки реализации программы, режим занятий, наполняемость групп).

Возраст детей, на который расчитанна программа: с 14 по 17 лет.

В связи со спецификой формирования классов срок реализации программы: один учебный год.

Занятия проводятся 1 раз в неделю для каждой группы, с октября по май.

Для успешного освоения программы численность детей в группе должна составлять от 5 до 10 человек.



Формы и методы обучения:

В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, конкурсы, соревнования, семинары, конференции .


А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
• наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповой – организация работы в группах;
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

Результаты освоения программы внеурочной деятельности:

В результате обучения в кружке в течение полугодия предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

  1. познакомятся c основами программы ADEM 9.0.

  2. познакомятся с различными техниками работы с виртуальным чертежом.

  3. научатся основным приемам работы с ADEM 9.0;

  4. овладеют навыками культуры труда;

  5. улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

  6. выработают объемное виденье предмета

Способы выявления – педагогическое наблюдение.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Составление альбома лучших работ.

Проведение открытой конференции.

Проведение выставок работ учащихся.













Содержание программы внеурочной деятельности

Содержание программы


Формы организации и виды деятельности

Ознакомительное занятие (1 час)


Знакомство с программой ADEM 9.0. Демонстрация основных приемов.


Общие сведения о конструкторско-технологической компьютерной системе ADEM (2 часа)


Получение сведений о программе ADEM 9.0, знакомство с интерфейсом и началом работы в ADEM 9.0.


2D построения. Построение отрезков, прямоугольников и окружностей (3 часа)


Изучение выполнения 2D построений в программе ADEM 9.0 в модуле CAD:

- отрезков;

- прямоугольников;

- окружностей.


2D построения. Выбор типа линий и построение 2D объектов

(3 часа)


Изучение в программе ADEM 9.0 в модуле CAD осуществление выбора типа линий и выполнение построения:

- дуг;

- ломаных линий;

- сплайнов;

- замкнутых контуров;

- правильных многоугольников



2D построения. Управление 2D изображениями. Редактирование изображений (3 часа)


Изучение в программе ADEM 9.0 в модуле CAD осуществление в модуле CAD осуществления управления 2D изображениями:

- удаление;

- масштабирование;

- перенос;

- поворот;

- копирование;

- зеркальное отражение.

А также выполнять редактирование 2D изображений:

- скруглять углы дугой;

- создавать фаски на углах замкнутых и незамкнутых контуров;

- выполнять обрезку элементов

2D построения. Булевы операции на плоскости (4 часа)


Изучение в программе ADEM 9.0 в модуле CAD осуществление в модуле CAD осуществления следующих типов булевых операций: объединение, пересечение и вычитание.

3D моделирование. Проволока, труба, сфера (3 часа)


Изучение в программе ADEM 9.0 в модуле CAD осуществление в модуле CAD осуществления построения 3D элементов на основе профилей: Сфера, Проволока, Труба


3D моделирование. Создание объемных тел вращением профиля вокруг оси (4 часа)


Изучение выполнения 3D построений в программе ADEM 9.0 в модуле CAD осесимметричных тел вращения.


3D моделирование. Создание объемных тел смещением профиля

(6 часов)


Изучение выполнения 3D построений в программе ADEM 9.0 в модуле CAD корпусных деталей.


Подготовка персонального проекта. Выставка. (5 часов)


Подведение итогов. Организация выставки работ.




Учебно-тематический план

п./п.

Наименование тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Ознакомительное занятие.


1

-

1

2

Общие сведения о конструкторско-технологической компьютерной системе ADEM

1

1

2

3

2D построения. Построение отрезков, прямоугольников и окружностей

1

2

3

4

2D построения. Выбор типа линий и построение 2D объектов

1

2

3

5

2D построения. Управление 2D изображениями. Редактирование изображений

1

2

3

6

2D построения. Булевы операции на плоскости

1

3

4

7

3D моделирование. Проволока, труба, сфера

1

2

3

8

3D моделирование. Создание объемных тел вращением профиля вокруг оси. Создание объемных тел смещением профиля

1

5

5

9

Планирование пространства в программе Sweet Home 3D.

1

3

4

10

Подготовка персонального проекта. Выставка.

2

4

5

Итого

11

24

35




Методическое обеспечение программы

«Основы компьютерной графики» Селезнев В.А., ст. преподаватель

кафедры ТиМПТО БГУ имени академика И.Г.Петровского в соответствии с рекомендациями Международного центра развития модульной системы обучения, 2012

Материальное обеспечение программы

  1. Учебные столы и стулья

  2. Белая бумага (Офисная)

  3. Персональный компьютер в комплекте (монитор, клавиатура, мышь).


  1. Программа АDEM 9.0



Литература

на основе, которой составлена программа:

1. «Основы компьютерной графики» Селезнев В.А., ст. преподаватель

кафедры ТиМПТО БГУ имени академика И.Г.Петровского в соответствии с рекомендациями Международного центра развития модульной системы обучения, 2012:


  1. УЭ02 2Д Общие сведения

  2. УЭ03 2Д Построения

  3. УЭ04 Типы линий

  4. УЭ05 2Д Управление и редактирование

  5. УЭ06 2Д Булевы операции

  6. УЭ07 3Д Проволока и труба

  7. УЭ08 3Д Тело вращения

  8. УЭ09 3Д Тело смещением

  9. УЭ09 (1) 3Д Тело смещением