МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №5
имени Л. В. Усыниной»
МУНИЦИПАЛЬНА БЮДЖЕДЭЙ ЮРЭНХЫ hУРАЛСАЛАЙ ЭМХИ
ЗУРГААН «ГИМНАЗИЯ №5
Нэрэmэ Л. В. Усыниной»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по Директор МАОУ «Гимназия
_____/ _________ / УВР №5» имени Л. В. Усыниной
_______/ ______________ / _________/ Киселёва Е. В./
Протокол № ____ Приказ № ______
от «___» ___ 20__ г. « ____» _____ 20 ___ г. от « ___» ___________ 20__ г.
ПРОГРАММА КРУЖКА
«Чтение. Работа с текстом»
Предмет: литературное чтение, русский язык
Класс: 4
Образовательная область: филология
МО учителей начальных классов
Учебный год: 2021 – 2022
Срок реализации программы: 2021 – 2022 уч. г.
Учителя: Чеглакова О.В.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___________
от «____» ______ 20____ г.
г. Северобайкальск, 2021 г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чтение. Работа с текстом» для 4 класса разработана в соответствии с нормативными документами:
-
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, ст.11 (п.1,2,3), ст. 12 (п.1,3,5) с изменениями 24.07.2015
-
Приказ МинОбрНауки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введение в действие ФГОС НОО», от 01.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для ОУ РФ»
-
Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2012
-
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
-
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27)
-
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106)
-
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
-
Программа воспитания и социализации учащихся МАОУ «СОШ» с.Летка.
-
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)
Программа составлена на основе авторской программы О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом» с учетом запросов участников образовательного процесса.
1.1 Общая характеристика
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.
К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учетом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. В систему вопросов для работы с текстом включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик использует ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.
Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать ее. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.
Работая с отдельными словами и словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
С целью развития познавательной активности внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основании содержания прочитанного текста, работа с иллюстративным материалом, работа с фразеологизмами.
При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.
1.2Актуальность.
Современное общество является информационным обществом. Чтение — одно из лучших и наиболее эффективных средств получения нужной информации. Развитие информационных технологий связано с необходимостью получать актуальные информационные материалы из различных источников, систематизировать их, определяя ценность для процесса приобретения — передачи знаний, объем которых постоянно возрастает.
Изменившиеся условия жизни нашего общества остро ставят перед школой новые задачи. ФГОС НОО выдвигает в качестве приоритета развития российского образования задачу формирования у учащихся не просто знаний и умений по различным предметам, а метапредметных умений и способностей к самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию.
Сегодня очень важно научить школьников элементарным навыкам работы с информацией: поиском, анализом, обработкой, хранением, использованием и применением информации в максимально рациональной форме. Единицей информации является текст – по сути, законченное, устное, письменное, мысленное высказывание. Умение грамотно работать с текстом является одним из основополагающих умений для человека.
Не случайно Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменных формах».
Развитие умений смыслового чтения у младших школьников должно быть направлено на овладение ими навыками и приёмами понимания информации, содержащейся в тексте, а именно – идеи произведения, замысла его автора, оснований поступков героев, причинно-следственных связей явлений и событий. Вместе с тем, смысловое чтение художественного произведения должно обеспечивать включение читателя в эмоциональный настрой текста, в его эстетическую и нравственную составляющую. Формирование этих навыков легло в основу программы курса внеурочной деятельности «Чтение. Работа с текстом».
1.3 Практическая значимость. Курс «Чтение. Работа с текстом» составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения и является необходимым дополнением к школьным учебникам по литературному чтению. Курс направлен на развитие речевого внимания учащихся, систематизацию знаний, закрепление основных знаний, умений и навыков по литературному чтению на новом нестандартном материале.
1.4 Описание места программы в структуре основной образовательной программы МАОУ «Гимназия №5» им. Л.В.Усыниной
Программа реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с планом образовательного учреждения. Курс «Чтение. Работа с текстом» ориентирован на учащихся начальных классов, рассчитан на 68 занятий.
1.5 Цели и задачи программы
Основная цель курса: формирование информационно – коммуникативной и читательской компетентности школьника – блока умений, направленных на самостоятельное приобретение знаний с использованием различных по характеру и знаковым системам источников информации.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности (овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников - смысловое чтение) и приёмов понимания и анализа текста– правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) формирование первичных навыков работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций;
3) формирование умения осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации;
4) создание условий для овладения элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретение опыта работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы;
5) развитие таких читательских действий, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование;
6) формирование умения использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях;
7) создание условий для формирования умения самостоятельно организовывать поиск информации. Приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом;
8) обогащение нравственного опыта младших школьников (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор);
9) создание условий для освоения коммуникативной культуры: умению высказывать оценочные суждения о прочитанном; аргументировать свою позицию в коммуникации; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать свою деятельность.
1.6 Ценностные ориентиры
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе
это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само -познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
1.7. Особенности возрастной группы детей
Данный курс программы рассчитан на учащихся 4 класса.
1.8. Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю – 68 часов.
1.9. Система отслеживания и оценивания результатов обучения учащихся
Формы учета оценки: в устной форме на каждом занятии в виде индивидуального или фронтального опроса; участие школьников в олимпиадах, викторинах, в конкурсах на разных уровнях; участие в тематических декадах (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.).
2. Прогнозируемые результаты освоения учащимися программы
Личностными результатами изучения курса являются следующие умения и качества:
1-2 класс
-
Оценивать (как хорошие или плохие) поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
-
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-
Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
3-4 класс
-
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
-
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
-
чувство прекрасного – чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
-
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
-
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
-
наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
-
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
-
этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из учебного пособия, вопросы и задания к ним, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
1-2 класс
-
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
-
Планировать (проговаривать) последовательности шагов алгоритма для достижения цели (поиска необходимой информации);
-
Учиться строить и высказывать свои умозаключения на основе работы с текстом задания и иллюстрацией рабочей тетради.
-
Учиться работать по предложенному учителем плану.
-
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-
Учиться находить ошибки в плане действий и вносить в него изменения.
-
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
3-4 класс
-
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
-
оставлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средство достижения этих результатов - технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
1-2 класс
-
ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
-
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
3-4 класс
-
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
-
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
-
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
-
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
-
пользоваться словарями, справочниками;
-
осуществлять анализ и синтез;
-
устанавливать причинно-следственные связи;
-
строить рассуждения.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из учебного пособия, вопросы и задания к ним, технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
1-2 класс
-
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-
слушать и понимать речь других;
-
выразительно читать и пересказывать текст;
-
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
-
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
3-4 класс
-
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
-
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
-
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
-
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-
задавать вопросы.
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
-
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
-
осознанно, правильно, выразительно читать вслух любой незнакомый текст;
-
самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
-
самостоятельно находить ключевые слова;
-
самостоятельно осваивать незнакомый текст, находить нужную информацию (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
-
формулировать основную мысль текста (в целом текста или его фрагмента);
-
составлять простой и сложный план текста;
-
создавать текст собственного сочинения на материале прочитанного с предварительной подготовкой;
-
аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
-
понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;
-
иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;
-
самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
-
видеть языковые средства, использованные автором.
3.Содержание кружка «Чтение. Работа с текстом»
Текст
Понятие «текст». Тема текста. Главная мысль текста. Определение типа текста: повествование, описание, рассуждение. Их сравнение. Определение стиля текста: научный, художественный, публицистический. Их сравнение.
Поиск информации, заданной в явном виде.
Общее понимание содержания прочитанного текста Умение находить информацию, заданную в явном виде. Определение времени и места действия. Значение слова или фразы. Формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте. Извлечение из текста информации, данной в неявном виде. Формулирование на основе прочитанного несложных выводов. Установление взаимосвязи между событиями.
Интерпретация и обобщение информации.
Понимание использованных в тексте языковых средств, в том числе средств художественной выразительности. Осознание последовательности смысловых частей, т.е. умение составлять план текста. Понимание жанровых особенностей текста. Умение озаглавливать тексты с точки зрения темы или идеи произведения. Оценка содержания, языка и структуры текста. Умение понимать общий смысл текста. Определение авторского замысла и основных черт характера главного героя. Умение приводить примеры поступков, подтверждающих характеристику героя. Определение главной мысли теста, авторского замысла и основных черт характера главного героя; умение выражать свои впечатления по прочитанному.
Творческая мастерская.
Чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом
4.Календарно-тематическое планирование
Тема занятия | Формируемые умения | Количество часов | Дата проведения |
теория | практика |
1.Работа с текстом Г. Николаевой «Ливень» | Умение составлять план текста, определять тему и тип текста, выбирать глаголы из текста, подбирать проверочные слова. | 0.5ч. | 0.5ч. | |
2.Работа с текстом Г. Скребицкого «Солнечный день в самом начале лета» | Умение определять стиль текста, определять тему текста, находить ответы на вопросы в тексте, работать с иллюстрацией, разбирать слова по составу. | 0.5ч. | 0.5ч | |
3.Работа с текстом по К.Ушинскому | Умение определять главную мысль, озаглавливать текст, определять тему и тип текста, восстанавливать последовательность событий, составлять план текста. | 0.5ч | 0.5ч | |
4.Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать» | Умение определять тему и тип текста, работать с таблицей, находить ответы на вопросы текста. | 0.5ч | 0.5ч | |
5.А. Бостром «Кошка и ёж» | Умение определять тему и тип текста, составлять план текста, работать с иллюстрацией, находить ответы на вопросы текста. | 0.5ч | 0.5ч | |
6.С.Аксаков «Осень» | Умение определять тему и тип текста, находить ответы на вопросы текста, работать с иллюстрацией, разгадывать ребусы. | 0.5ч | 0.5ч | |
7.Работа с текстом по И.Соколову-Микитову | Умение подбирать заголовок к тексту, подбирать синонимы, разгадывать кроссворд по тексту, подбирать к иллюстрации подпись. | 0.5ч | 0.5ч | |
8.Работа с текстом по Р.Киплингу | Умение работать с текстом: подбирать заголовок, выделять тему текста, определять главную мысль текста, восстанавливать последовательность событий. | 0.5ч | 0.5ч | |
9.Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать» | Умение определять тему и тип текста, вставлять пропущенные буквы, работать с иллюстрацией, разгадывать кроссворд. | 0.5ч | 0.5ч | |
10.А.Тихонов «Колибри» | Умение определять тему и тип текста, находить ответы на вопросы текста, делать подпись к рисунку, списывать текст. | 0.5ч | 0.5ч | |
11.Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать» | Умение подбирать заголовок к тексту, определять главную мысль текста, восстанавливать деформированное предложение, работать с иллюстрацией. | 0.5ч | 0.5ч | |
12.Работа с текстом по И.Соколову-Микитову | Умение определять тему и тип текста, подбирать заголовок текста, составлять план текста, работать с иллюстрацией. | 0.5ч | 0.5ч | |
13.К.Ушинский «Четыре желания» | Умение определять стиль речи, работать с таблицей, подбирать заголовок к иллюстрации, разбирать сложное слово по составу. | 0.5ч | 0.5ч | |
14.Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать». | Умение определять тему и тип текста, восстанавливать деформированное предложение, разбирать слова по составу. | 0.5ч | 0.5ч | |
15.Работа с текстом по Э.Бауэру | Умение подбирать заголовок текста, находить ответы на вопросы текста, работать с иллюстрацией, вставлять пропущенные буквы. | 0.5ч | 0.5ч | |
16.С.Михалков «Жадный Заяц» | Умение определять тему и стиль текста, находить ответы на вопросы текста, разгадывать кроссворд. | 0.5ч | 0.5ч | |
17. И.Соколов-Микитов «Рябина» | Умение определять тип речи, составлять план текста, вставлять пропущенные буквы, работать с таблицей. | 0.5ч | 0.5ч | |
18.Работа с текстом по Н Дудникову | Умение определять стиль и тему текста, делать подписи к рисунку, разгадывать кроссворд. | 0.5ч | 0.5ч | |
19.К.Ушинский «Утренние лучи» | Умение определять тему текста, дописывать предложения, используя текст, подбирать заголовок к иллюстрации. | 0.5ч | 0.5ч | |
20. Е.Пермяк «Как Маша стала большой» | Умение определять тему и стиль текста, находить ответы на вопросы текста, определять последовательность событий. | 0.5ч | 0.5ч | |
21.Работа с текстом по С.Михалкову | Умение определять стиль и тему текста, составлять план текста, оформлять обложку книги, распределять слова по группам. | 0.5ч | 0.5ч | |
22.В.Осеева «Злая мать и добрая тётя» | Умение определять тему и тип текста, составлять план текста, восстанавливать пословицы, находить местоимения в тексте. | 0 .5 | 0.5ч | |
23.Работа с текстом по Г. Скребицкому | Умение определять тему и тип текста, определять последовательность событий, разгадывать кроссворд, работать с иллюстрацией. | 0.5ч | 0.5ч | |
24.Работа с текстом по П.Молчанову | Умение выделять главную мысль текста, подбирать заголовок текста, находить ответы на вопросы текста разгадывать кроссворд. | 0.5ч | 0.5ч | |
25.Работа с текстом по Г.Скребицкому. | Умение подбирать заголовок, выделять тему текста, определять главную мысль текста, находить ответы на вопросы текста. | 0.5ч | 0.5ч | |
26. Комплексный анализ текста | Умение отвечать на вопросы по тесту, определять последовательность событий, работать с иллюстрацией, определять тему и тип текста. | 0.5ч | 0.5ч | |
27. Творческая мастерская | Инсценировка, чтение по ролям. | 0.5ч | 0.5ч | |
28. Итоговое занятие. Мои достижения. | Умение оценивать результаты своих достижений. | 0.5ч | 0.5ч | |
5. Описание учебно – методического и информационного обеспечения кружка
Список литературы:
Для учителя:
-
Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 4 класс / О.Н.Крылова. – 7-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2021. – 109 с. (Серия «Учебно – методический комплект»)
-
Словари по русскому языку.
-
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Для учащихся:
-
Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 4 класс / О.Н.Крылова. – 7-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2021. – 109 с. (Серия «Учебно – методический комплект»)
Технические средства:
1. Компьютер, проектор.
2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Электронные ресурсы:
1. Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
2. ФГОС Примерная программа воспитания и социализации обучающихся
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=958
-
Сайт uroki.net для классного руководителя
http://www.uroki.net/docklruk.htm
4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Внеклассная работа.
http://festival.1september.ru/subjects/20/
5. Журнал «Начальная школа»
http://www.n-shkola.ru/
6. Газета «Начальная школа»http://nsc.1september.ru/index.php?year=2010&num=08