СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Что изучает история"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программ а для внеурочной деятельности во 2 классе "Что изучает история?"

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Что изучает история"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Угранская средняя школа»

Угранского района Смоленской области











Рабочая программа

кружка по истории

«Что изучает история»

(2 класс)











Разработала Зубко М.А.

учитель истории











с. Угра

2015 – 2016 гг.

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка основана на авторской программе М.Д.Маханёва. О.Л. Князева «Приобщение школьников к краеведению и истории России».М.: АРКТИ. – 2005.

Актуальность темы кружка напрямую связана с реализацией основных направлений Федеральной программы развития образования; усиление воспитательной функции, формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине, что представляется одной из важнейших задач экспериментальной работы по гражданскому воспитанию.

Цель: пробуждение интереса к истории, формирование личности, способной ценить исторический вклад народов.
Задачи: 

  • способствовать формированию интереса учащихся к исторической науке; 

  • способствовать формированию умения видеть красоту и художественные особенности произведений искусства, созданных в прошлом; 

  • сформировать у учащихся уважительное отношение к истории своей Родины;

  • познакомить учащихся с разными вспомогательными историческими дисциплинами; 

  • создавать условия для развития творческих способностей учащихся, развивать умение работать в группах;

  • воспитывать чувство сопричастности к прошлому как основе становления исторического сознания.

Возможные виды деятельности

  • рассказ;

  • сюжетно-ролевые игры;

  • изучение генеалогических таблиц, составление генеалогического древа семей учащихся;

  • изучение денежных знаков;

  • виртуальные экскурсии;

  • изготовление рисунков, поделок;

Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческих умений и навыков, таких как:

1. сравнивать отдельные исторические явления, объясняя, что в них общего и каковы различия;

2. выявлять взаимосвязь между изменениями условий жизни и прогрессивным развитием общества;

3. определять причины и следствия исторических процессов;

4. сравнивать, называть характерные, существенные черты происходящих изменений в жизни людей;

5. составлять описание (реконструкцию) исторических событий, объектов, образа жизни людей;

6. рассказывать об условиях и образе жизни людей в разные эпохи;

7. самостоятельно работать с исторической информацией;

8. извлекать и критически осмысливать информацию разных источников о важнейших, в том числе неоднозначно оцениваемых событиях прошлого;

9. составлять краткое выступление по заданной теме;

10. аргументировано высказывать свое мнение и выводы.


Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) при работе во 2 классе.


Планируемые результаты изучения:

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Содержание программы

  1. Введение. Что такое история.

Для чего нужна история и как она интересна.

  1. Исторические источники.

Познакомить детей с видами исторических источников: устные, письменные, вещественные. Выяснить мнение детей, почему необходимо знать свою историю. Классификация исторических источников.

  1. Наука археология – наука лопаты.

Познакомить детей с профессией археолога, рассказать об археологических раскопках. Дидактическая игра « Говорящие находки» (дети по картинкам составляю рассказ о предмете)

  1. История на карте.

Познакомить детей с особенностями исторической карты, рассказ о появлении различных названий на карте.

  1. Географические названия.

Познакомить детей с историей появления названий городов, рек, деревень.

  1. Моя малая Родина.

Рассказ о месте, где живешь, о деревне. Рисунки «Моя Родина»

  1. Мой дом и всё в нём.

Показать старинные предметы быта и сравнить их с современными, отгадывание загадок

  1. Я и моя история.

Познакомить детей с историей возникновения имени, фамилии, отчества. Рассмотреть фотографии из жизни одного человека. Чтение стихотворения С. Михалкова «Смешная фамилия»

  1. В поисках клада.

Познакомить детей с историей возникновения монет. Игра « В поисках клада» - по старой карте детям предлагается отправиться на поиски клада»

  1. «Пиши, да не спеши».

Познакомить детей с историей письменности. Задание «Напиши письмо»

  1. Аз- буки - веди (история азбуки и алфавита).

Познакомить детей с историей появления алфавита.

  1. Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.

Познакомить детей с историей появления первых книг. Чтение любимых книг.

  1. Быль или вымысел? Былины о русских богатырях. Проанализировать вымысел и реальность в легендах, мифах, сказках. Чтение былин о богатырях.

  2. Творческое задание

  3. Есть женщины в русских селеньях.

Показать роль женщины в истории. Рассказать о женщинах прошлого. Рассказы детей о женщинах их семьи.

  1. «Смоленск возвели на Днепре».

Познакомить детей с историей города Смоленска, с выдающимися жителями, памятниками искусства. Составление коллажа «Ожерелье Земли Русской» (рисунки детей, фотографии)

  1. «Жить – Родине служить».

Рассказать о подвигах русского народа в разные исторические эпохи. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, ветеранам. По возможности встреча и беседа с ветеранами или посещение школьного музея.

  1. Олимпийские игры.

Познакомить детей с историей появления Олимпийских игр. Рассказать детям о разнообразных видах спорта, о выдающихся спортсменах

  1. «Праздник, праздник!»

Рассказ о праздниках, как их отмечают в разных странах. Какие были праздники на Руси. Подготовка к празднику.

  1. Творческое задание

Календарно—тематическое планирование

34 часа

№ п.п

Кол-во час.

Основное содержание программного материала

(тема)

Дата

Формы и виды контроля


План

Факт


1

1

Введение. Что такое история?




2

1

Исторические источники




3

2

Наука археология – наука лопаты




4

2

История на карте




5

2

Географические названия




6

2

Моя малая Родина




7

1

Мой дом и всё в нём




8

2

Я и моя история




9

2

В поисках клада




10

2

«Пиши, да не спеши»




11

1

Аз-буки –веди (история азбуки и алфавита)




12

2

Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.




13

3

Быль или вымысел? Былины о русских богатырях




14

1

Творческое задание



Рисунки, поделки

15

2

Есть женщины в русских селеньях




16

2

«Смоленск возвели на Днепре»




17

2

«Жить – Родине служить»




18

2

Олимпийские игры




19

1

«Праздник, праздник!»




20

1

Творческое задание



Коллаж на тему «Что изучает история?»



Учебная и методическая литература

1. Энциклопедия «Что было до нашей эры».

2. Справочник дошкольника «История».

3. Детская энциклопедия «РОСМЭН».

4. В.В. Успенский «Легенды и мифы Древней Греции».

5. О.В. Дыбина «Что было до…».

6. Л.Н. Толстой «Былины».

7. Сказки народов мира.

8. Данилина, Галина Николаевна. Дошкольнику - об истории и культуре России: пособие для реализации гос. программы "Патриот. воспитание граждан Рос. Федерации на 2001-2005 годы" / Г. Н. Данилина. - [3-е изд., испр. и доп.]. - М.: АРКТИ, 2005