СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка детского творчества ""Швейные секреты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы заключается в том, что ребёнок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления изделий из ткани, а также выполнять не сложный ремонт одежды.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка детского творчества ""Швейные секреты»

Областное государственное казённое образовательное учреждение

«Южская коррекционная школа – интернат»


Утверждаю:

зам. директора по УВР

_________ Мальцева М.А.



Программа кружка детского творчества

«Швейные секреты»

н а 2020-2021 учебный год



























Составитель:

Учитель ПТО - Бокова Ю.А.





Южа 2020год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В последние годы в нашем обществе произошли серьёзные изменения. С одной стороны, усложнились социально-экономические условия, и на первый план выходит подготовка детей к будущей взрослой жизни, ранняя профессионализация и социальная адаптация. Но, с другой стороны, общественная система все больше диктует обращение к человеку, к личности ребёнка, которому необходимо выразить свою индивидуальность, неповторимость.

Эти глубинные изменения не могли не отразиться на такой чуткой и отзывчивой сфере нашего общества, как дополнительное образование. Именно дополнительное образование является той нишей, где ребёнок может реализовать свои потребности и интересы, проявить самостоятельность и ответственность, сформироваться как личность. Одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощения замыслов в реальность является изготовление одежды своими руками.

Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки, которая только начинает ходить в детский сад и уже мечтает о том, чтобы шить своими руками одежду для своих кукол заканчивая бабушкой, которая хочет приобрести швейную машинку, чтобы также своими руками шить одежду, но уже для своей внучки.

Это одновременно и интересное хобби, и психотерапия, и приятный досуг, и способ экономии денег, а для кого-то, возможно и первый шаг к будущей профессии.

Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей ремонта одежды, работы на швейной машине, пошива не сложных изделий из ткани, не даёт представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребёнка. Всё это определяет новизну данной программы.

Актуальность программы заключается в том, что ребёнок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления изделий из ткани, а также выполнять не сложный ремонт одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научиться ремонтировать сам свою одежду, экономить семейный бюджет. Целесообразность данной программы состоит в обучении детей работе на швейной машине, ремонту одежды, а также изготовлению изделий из ткани.

Цели и задачи кружка:

Цель рабочей программы: 

Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством ремонта одежды и технологии изготовления изделий из ткани и при работе на швейной машине.

Задачи рабочей программы:

Создать благоприятную атмосферу, мотивацию для неформального общения детей, увлеченных общим творческим делом.

Познакомить детей с историей моды и моделирования одежды, технологией и последовательности изготовления швейных изделий из ткани.

Научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий; - выбирать последовательность операций по изготовлению изделий из ткани; - подбирать материал для изготовления швейного изделия; - выполнять не сложный ремонт одежды.

Развивать: дизайнерские способности при моделировании элементов одежды;

- моторику рук во время занятий;

- идейно-художественное мышление;

- самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий;

- творческое воображение, эстетический вкус;

- умение рационально использовать материал и время.

Воспитывать:

- чувство красоты, вкуса и индивидуальности;

- настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

- культуру общения в детском коллективе во время занятий;

- аккуратность и усидчивость при работе над изделием;

- желание качественно выполнять работу.


Данная программа рассчитана на возрастную группу детей от 11 до 15 лет.

Срок реализации программы 1 год.

Режим занятий: 1 раза в неделю по 1 часу (1 учебный час равен 40 минут).




Методы и приемы

Используемые при работе с тканью и работе на швейной машине:

Словесные: беседа, диалог, дискуссия, анализ образца, рассказ

Наглядные: показ образца изделия, иллюстрации,  презентация, показ видеоматериалов, организация выставок

Практические: показ технологических приемов, тренировочные упражнения.

Объяснительно-иллюстративные: объяснение, чертежи, схемы, таблицы, журналы.









































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Месяц

занятия

Темы занятий

Часы

Сентябрь

1

Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности.

  1. Беседа «Чему я хочу научиться на кружке»

  2. Познакомить с правилами техники безопасности в швейной мастерской.

  3. Заинтересовать детей занятиями в швейной мастерской.

Воспитывать стремление создавать вещи своими руками.

1

2

Ручные строчки. Машинные швы. Образцы работ

Виды и классификация тканей.  Определение искусственных и натуральных тканей. Смёточная строчка. Копировальный стежок. Машинный шов  способом «вперёд иголку» (вручную).

1

3

История костюма. Стили и эпохи.

Познакомить с историей костюма.

  1. Прививать вкус в одежде.

Учить сочетать различные детали одежды в комплекте. Практическое занятие.

Посещение «Южский Дом культуры».

1

4

Вышивка крестом. Техника выполнения счётной вышивки. Инструменты и материалы. Безопасные приемы работы.

1

Октябрь

5

Вышивка гладью. Инструменты и материалы. Безопасные приемы работы.

1


6

Лоскутная аппликация. Основные требования подбора лоскутков ткани по структуре и фактуре, учитывая их будущее назначение.  Аккуратное и эстетичное оформление  выполненных работ.

Посещение «Южский дом ремесел».

1


7

Пошив  прихватки. Способы соединения лоскутков: ручным обметочным швом, машинной строчкой «зиг-заг», приклеивание с помощью клеевой ленты «паутинка, сеточка», мастер - клеем.

1


8

Пошив рукавички.

1

Ноябрь




9

Пошив мешочков для крупы (сухих трав).

1

10

Пошив игольницы.

1

11

«Я - модница». Изготовление одежды по выбору.

1

12

История костюма, одежды. Основные требования при раскладке лекал на ткань с односторонним направлением рисунка, с разносторонним направлением рисунка.  Технологическая последовательность раскроя на ткань с учетом всех припусков на шов.


1


Декабрь

13

Создание одежды. Перенос выкроек с журнала.

1

14

Снятие мерок. Раскрой  по готовому лекалу на ткань.

Экскурсия на швейное предприятие.

1

15

Изготовление одежды

1

16

Промежуточная аттестация по итогам усвоения учебной программы «Швейные секреты»  за I полугодие в форме тестирования «Проверь себя» (для оценки теоретических знаний) и  практического задания.

1

Январь

17

Работа с тканью. Вязание края салфетки.

1

18

Вязание крючком. Изделия из шерстяных ниток.

1

19

Вязаные украшения.

1

Февраль

20

Работа с изонитью. Инструменты и материалы для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Эскиз рисунка из геометрических фигур. «Змейка»

1

21

Работа с изонитью. Основные приёмы изонити. Правила заполнения угла «Звезда».  

1

22

Работа с изонитью. «Домик»  

1

23

Завершение работы по изготовлению картинки. Оформление работы в рамку.


1

Март

24

Изготовление оберегов.


1

25

Изготовление оберегов.


1

26

Изготовление оберегов.


1

Апрель

27

Художественная роспись ткани. Батик. Батик.  Виды росписи тканей.  Инструменты  и приспособления для росписи

1

28

Способы перевода рисунка на ткань. Приготовление красителей. Работа с колером. Знакомство с резервом. Отработка приёма проведения непрерывных линий резервом  по контуру рисунка

1

29

«Морской конёк» Эскиз. Графика.   Выразительные возможности графики. Рисунок «Морской конёк». Эскиз в цвете. Гуашь  

1

30

«Морской конёк». Роспись ткани

1


31

Искусственные цветы из ткани.


Май

32

Цветы из ткани. Использование их в оформлении интерьера, одежды, подарков.

1

33

Изготовление трафаретов цветов и листьев. Вырезание деталей. Основные приёмы изготовления  искусственных цветов.Безопасные приёмы работы с инструментами


34

Гофрирование лепестков и листьев.

Изготовление тычинок и пестиков

Сборка цветов

Выполнение цветочной композиции по выбору учащихся.

1

35

Итоговая аттестация по итогам усвоения учебной программы «Швейные секреты»  за  II полугодие -  в форме тестирования «Проверь себя» (для оценки теоретических знаний) и  практического задания. Участие в итоговой выставке творческих работ и  швейных изделий.

1

                 ИТОГО:

35 ч









Тест «Проверь себя»

Оценка  теоретических  знаний воспитанников в ходе  аттестации  по итогам усвоения учебной программы «Швейные секреты» за 1 полугодие.  

Выбери правильный ответ

      1. Перечислите шелковые ткани:

      А)  Х/Б ткань, бязь, ситец;   +Б) атлас, шифон, крепдешин

2.Неполадки в работе швейной машины – «петляет снизу»:

+А) затянуть регулятор натяжения верхней нити;   Б) ослабить регулятор натяжения верхней нити

  1. В каком направлении располагаются лекала на ткани при раскрое изделия:

+А) по нити основы;    Б) по нити  утка

  1. Перечислите машинные  швы:

А) прямые, петельные, петлеобразные;  

      +Б) соединительные: стачные, настрочные, накладные; отделочные: с кантом, складки; краевые: вподгибку, обтачные.

  1. Заправка  иглы верхней  нити ручной швейной машины:

А)  в ушко «от себя»; + Б) в ушко «справа  налево»

  1. Заправка  иглы верхней  нити ножной и электрической  швейной  машины:

+ А)  в ушко «от себя»; Б) в ушко «слева  направо»

7. Какая машинная игла используется для обработки тонких  тканей?

+А) швейная  игла № 70-80;   Б) трикотажная игла № 70-80

      8. Перечислите дефекты ткани:

      +А) затяжки, пятна, нарушение рисунка, неравномерно-окрашенные участки на ткани;

  Б) не существуют

       9.Способы соединения лоскутков на оборудовании:

      А) приклеивание канцелярским клеем;

      + Б) машинной строчкой «зиг - заг»

      10. Перечислите свойства ткани?

      + А) прочность, осыпаемость, сминаемость, драпируемость;

       Б) крашенние,  штампованние

Тест  «Проверь себя»

Оценка  теоретических  знаний воспитанников в ходе  аттестации по итогам усвоения

учебной программы «Швейные секреты» за 2 полугодие.

Выбери правильный ответ

  1. Перечислите ткани животного происхождения:

+А) шелк, шерсть;  Б) лавсановая, вискозная ткань

  1. Перечислите ткани растительного  происхождения:

А) шелк, шерсть; + Б)  ситец, сатин

  1. Перечислите ткани химического  происхождения:

+А) лавсановая, вискозная;   Б)  брезентовая, льняная ткань

  1. Перечислите свойства ткани:

+А) прочность, сминаемость, драпируемость, теплозащитные свойства, осыпаемость;

       Б)  не существуют

  1. Заправка  иглы верхней  нити ножной и электрической швейной  машины:

+А)  в ушко «от себя»; Б) в ушко «слева  направо»

  1. Какие вы знаете профессии, относящихся к швейному делу?

+А)  «Преподаватель трудового обучения», «Швея», «Закройщик», «Дизайнер одежды»,

Б) «Дизайнер квартиры»,  прораб

7. Что используют для склеивания нижнего  среза юбки и  брюк?

А) супер-клей;    + Б) паутинка, сеточка

8. Для чего необходима в работе клеевая ткань: дублерин, флизелин?

+А) для придания прочности отдельных деталей одежды: полочки, манжеты, воротника;

Б) для обработки внутренней подкладки изделия

9. Снятие мерок для поясного изделия - брюки:

+А) От, Об, Ди;    Б) Ог, Об, Ди

      10. Каким способом выполняют ремонт одежды для  обработки дырки?

      А) смёточным стежком;

     +Б) обработка заплатки ручным обметочным швом или приклеивание с помощью клеевой ленты «паутинка, сеточка»

Подведение итогов теста: максимальное количество баллов по вопросам  - 10 баллов

0  баллов - «неудовлетворительно»

1 - 4 балла -  «удовлетворительно»

5 - 7 баллов - «хорошо»

8 - 10 баллов - «отлично»