СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "фитнес"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "фитнес"»










Рабочая программа

кружка
«Фитнес»
для обучающихся 5 классов















Преподаватель : Воронова Т.Н.















Пояснительная записка

Актуальность проведение данного курса. По данным многочисленных обследований физическое развитие и здоровье детей в настоящее время значительно ухудшилось по ряду причин. Современные дети, особенно в крупных городах высокоразвитых стран, ведут малоподвижный образ жизни. Представляется целесообразным в свете современных тенденций развития спорта и фитнеса введение дополнительных занятий с музыкально-ритмической доминантой, а также занятий, направленных на развитие физических качеств дошкольников и повышения их уровня осведомленности об уровне развития современного массового спорта.

Целью курса является способствование повышению уровню физического развития дошкольников, профилактике и коррекции нарушений осанки, а также формированию позитивного отношения к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.

Задачи.

1.Повышение уровня ритмической подготовки школьников путём использования музыкальной фонограммы в качестве средства дозирования физической нагрузки и экономизации физических усилий. Профилактика и коррекция нарушений осанки дошкольников. Повышение уровня функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем дошкольников с помощью использовнания аэробных, силовых нагрузок, развитие силы и гибкости опорно-двигательного аппарата с помощью использования стретчинга.

2. Научить организовывать свою жизнедеятельность в соответствии с понятием «здоровый образ жизни» (сбалансированное питание, физическая активность, распорядок дня и т.п.); повысить уровень здоровья дошкольников, устойчивость к простудным и инфекционным заболеваниям, повысить уровень осведомленности взаимодействии музыки и движения, развитии массовых видов спорта с музыкальным сопровождением

3. Воспитание у детей потребности в физической культуре, уважение к другим людям, воспитание лидерских качеств, чувства собственного достоинства, стойкость к трудностям, силу воли, самодисциплину.





Предполагаемый результат.

  1. Улучшение осанки, создание мышечного корсета позвоночника, повышение уровня здоровья, прогресс основных физических качеств: гибкость, сила, выносливость, координация.

  2. Повышение уровня здоровья занимающихся детей, их устойчивость к инфекционным и простудным заболеваниям, повышение уровня иммунитета, повышение общего жизненного тонуса;

  3. Значительный рост понимания значения здорового образа жизни и всех его составляющих;

Набор детей производится на добровольной свободной основе. Группа состоит из детей старших и подготовительных групп.

Режим занятий: общее число часов в год; число часов и занятий в неделю. Программа рассчитана на 34 часа в год, занятия проводятся 2 раз в неделю по 30 минут.

Формы организации: коллективная, групповая, индивидуальная;

по месту проведения: классная и полевая;

Специфические методы физического воспитания:

1) методы строго регламентированного упражнения;

2) игровой метод (использование упражнений в игровой форме);

3) соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).

Общепедагогические методы:

1) словесные методы;

2) методы наглядного воздействия.





Формы организации:

семинар;

беседа (рассказ-беседа);

классно-групповое занятие;

самостоятельная подготовка;

показное занятие;

проигрыш (ситуационный проигрыш) действий;

состязание (конкурс).

Методы:

устное изложение учебного материала;

обсуждение изучаемого материала;

показ (демонстрация);

упражнение;

наблюдение.

Диагностический инструментарий для определения поставленного результата.

• Сравнение прогресса развития физических качеств, выполнения основных элементов в начале курса и в конце;

• Наблюдение за изменением внешнего вида дошкольника (осанка, походка и т.д.)

• Беседа, выявляющая понятия «Здоровый образ жизни», использование полученных знаний в обычной жизни;

• Наблюдение за поведением дошкольника, а также отслеживание пропущенных занятий по болезни.

• Беседа, выявляющая потребность в физической активности, использование полученных знаний в обычной жизни;

• Наблюдение за поведением дошкольника в различных жизненных ситуациях (в пределах садика, выездных мероприятий).







Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Понятие «Фитнес», «аэробика»

1

2

Базовые шаги классической аэробики: шаги без выноса лидирующей ноги

3

3

Базовые шаги классической аэробики: шаги со сменой лидирующей ноги

4

4

Понятие «Стретчинг»

1

5

Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса

2

6

Выпады назад, вперёд, в сторону

2

7

Перекаты в группировке, кувырки боком, через плечо

2

8

Распорядок дня

0,5

9

Техника выполнения упражнения «Ласточка»

4

10

«От звука к музыке»

1

11

«Движение к цели» (дневник маленьких побед)

2,5

12

Техника выполнения упражнения «Лягушка»

4

13

«Мяч дружбы» (игры на сплочение коллектива)

0,5

14

«Добрые прилагательные» (игры на сплочение коллектива)

0,5

15

Техника выполнения упражнения «Шпагат»

0,5

16

Техника выполнения упражнения «Берёзка»

0,5



Содержание программы

  1. Понятие «Фитнес», «аэробика». Введение в курс.

  2. Основные шаги базовой аэробики. Ознакомление с основными шагами базовой аэробики, понятие «лидирующая нога».

  3. Понятие «Стретчинг». Знакомство со статической и динамической растяжкой.

  4. Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса. Выполнение упражнений пресс, скручивание. Знакомство с понятиями «нижний пресс», «верхний пресс», «косые мышцы живота».

  5. Выпады назад, вперёд, в сторону. Выполнение упражнений для укрепления мышц ног, координации.

  6. Перекаты в группировке, кувырки боком, через плечо. Знакомство с техникой выполнения данного упражнения.

  7. Распорядок дня. Беседа о здоровом образе жизни.

  8. «Движение к цели» (дневник маленьких побед). Ведение ежедневных записей наблюдений за собой.

  9. Техника выполнения упражнения «Ласточка». Знакомство с разными техниками выполнения данного упражнения.

  10. «От звука к музыке». Влияние музыки на нашу жизнь.

  11. Техника выполнения упражнения «Лягушка». Упражнение на растяжку и гибкость тела.

  12. «Мяч дружбы» (игры на сплочение коллектива). Игровое упражнение для сплочение коллектива: участники стоят в кругу передают по очереди мяч друг другу, при этом называют положительное качество.

  13. Техника выполнения упражнения «Шпагат». Выполнение продольного и поперечного шпагата.

  14. «Добрые прилагательные» (игры на сплочение коллектива). Играющие стоят в кругу, в центре-ведущий, он бросает мяч любому игроку с отрицательной характеристикой, игрок должен отбросить мяч ведущему, назвав противоположное по значению прилагательное.

  15. Техника выполнения упражнения «Берёзка». Выполнение упражнения из разных положений.































Список использованной литературы

1. Константинова А.И. "Игровой стретчинг" Учебно-методический центр "Аллегро" СПб., 70,3010 унции.

2. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография . М., 2006.

3. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. "Са-фи-дансе" Танцевально-игровая гимнастика для детей "Детство-пресс" Санкт-Петербург 2001 г.

4. Ритмическая гимнастика и игровой танец на занятиях стретчингом: методика работы с детьми. СПб., 1993.

5. Растяжка для каждого. Андерсон Боб, Андерсон Джин/перевод с английского яз. О. Г. Белошеев. М., 2002.

6. Растягивайся и расслабляйся/М. Тобанс, М. Стюарт. М., 1994.

7. Школьное воспитание. Жестово-образные игры.2010 г., № 10.