Рабочая программа
кружка
«Фитнес»
для обучающихся 5 классов
Преподаватель : Воронова Т.Н.
Пояснительная записка
Актуальность проведение данного курса. По данным многочисленных обследований физическое развитие и здоровье детей в настоящее время значительно ухудшилось по ряду причин. Современные дети, особенно в крупных городах высокоразвитых стран, ведут малоподвижный образ жизни. Представляется целесообразным в свете современных тенденций развития спорта и фитнеса введение дополнительных занятий с музыкально-ритмической доминантой, а также занятий, направленных на развитие физических качеств дошкольников и повышения их уровня осведомленности об уровне развития современного массового спорта.
Целью курса является способствование повышению уровню физического развития дошкольников, профилактике и коррекции нарушений осанки, а также формированию позитивного отношения к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.
Задачи.
1.Повышение уровня ритмической подготовки школьников путём использования музыкальной фонограммы в качестве средства дозирования физической нагрузки и экономизации физических усилий. Профилактика и коррекция нарушений осанки дошкольников. Повышение уровня функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем дошкольников с помощью использовнания аэробных, силовых нагрузок, развитие силы и гибкости опорно-двигательного аппарата с помощью использования стретчинга.
2. Научить организовывать свою жизнедеятельность в соответствии с понятием «здоровый образ жизни» (сбалансированное питание, физическая активность, распорядок дня и т.п.); повысить уровень здоровья дошкольников, устойчивость к простудным и инфекционным заболеваниям, повысить уровень осведомленности взаимодействии музыки и движения, развитии массовых видов спорта с музыкальным сопровождением
3. Воспитание у детей потребности в физической культуре, уважение к другим людям, воспитание лидерских качеств, чувства собственного достоинства, стойкость к трудностям, силу воли, самодисциплину.
Предполагаемый результат.
Улучшение осанки, создание мышечного корсета позвоночника, повышение уровня здоровья, прогресс основных физических качеств: гибкость, сила, выносливость, координация.
Повышение уровня здоровья занимающихся детей, их устойчивость к инфекционным и простудным заболеваниям, повышение уровня иммунитета, повышение общего жизненного тонуса;
Значительный рост понимания значения здорового образа жизни и всех его составляющих;
Набор детей производится на добровольной свободной основе. Группа состоит из детей старших и подготовительных групп.
Режим занятий: общее число часов в год; число часов и занятий в неделю. Программа рассчитана на 34 часа в год, занятия проводятся 2 раз в неделю по 30 минут.
Формы организации: коллективная, групповая, индивидуальная;
по месту проведения: классная и полевая;
Специфические методы физического воспитания:
1) методы строго регламентированного упражнения;
2) игровой метод (использование упражнений в игровой форме);
3) соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).
Общепедагогические методы:
1) словесные методы;
2) методы наглядного воздействия.
Формы организации:
семинар;
беседа (рассказ-беседа);
классно-групповое занятие;
самостоятельная подготовка;
показное занятие;
проигрыш (ситуационный проигрыш) действий;
состязание (конкурс).
Методы:
устное изложение учебного материала;
обсуждение изучаемого материала;
показ (демонстрация);
упражнение;
наблюдение.
Диагностический инструментарий для определения поставленного результата.
• Сравнение прогресса развития физических качеств, выполнения основных элементов в начале курса и в конце;
• Наблюдение за изменением внешнего вида дошкольника (осанка, походка и т.д.)
• Беседа, выявляющая понятия «Здоровый образ жизни», использование полученных знаний в обычной жизни;
• Наблюдение за поведением дошкольника, а также отслеживание пропущенных занятий по болезни.
• Беседа, выявляющая потребность в физической активности, использование полученных знаний в обычной жизни;
• Наблюдение за поведением дошкольника в различных жизненных ситуациях (в пределах садика, выездных мероприятий).
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Понятие «Фитнес», «аэробика» | 1 |
2 | Базовые шаги классической аэробики: шаги без выноса лидирующей ноги | 3 |
3 | Базовые шаги классической аэробики: шаги со сменой лидирующей ноги | 4 |
4 | Понятие «Стретчинг» | 1 |
5 | Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса | 2 |
6 | Выпады назад, вперёд, в сторону | 2 |
7 | Перекаты в группировке, кувырки боком, через плечо | 2 |
8 | Распорядок дня | 0,5 |
9 | Техника выполнения упражнения «Ласточка» | 4 |
10 | «От звука к музыке» | 1 |
11 | «Движение к цели» (дневник маленьких побед) | 2,5 |
12 | Техника выполнения упражнения «Лягушка» | 4 |
13 | «Мяч дружбы» (игры на сплочение коллектива) | 0,5 |
14 | «Добрые прилагательные» (игры на сплочение коллектива) | 0,5 |
15 | Техника выполнения упражнения «Шпагат» | 0,5 |
16 | Техника выполнения упражнения «Берёзка» | 0,5 |
Содержание программы
Понятие «Фитнес», «аэробика». Введение в курс.
Основные шаги базовой аэробики. Ознакомление с основными шагами базовой аэробики, понятие «лидирующая нога».
Понятие «Стретчинг». Знакомство со статической и динамической растяжкой.
Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса. Выполнение упражнений пресс, скручивание. Знакомство с понятиями «нижний пресс», «верхний пресс», «косые мышцы живота».
Выпады назад, вперёд, в сторону. Выполнение упражнений для укрепления мышц ног, координации.
Перекаты в группировке, кувырки боком, через плечо. Знакомство с техникой выполнения данного упражнения.
Распорядок дня. Беседа о здоровом образе жизни.
«Движение к цели» (дневник маленьких побед). Ведение ежедневных записей наблюдений за собой.
Техника выполнения упражнения «Ласточка». Знакомство с разными техниками выполнения данного упражнения.
«От звука к музыке». Влияние музыки на нашу жизнь.
Техника выполнения упражнения «Лягушка». Упражнение на растяжку и гибкость тела.
«Мяч дружбы» (игры на сплочение коллектива). Игровое упражнение для сплочение коллектива: участники стоят в кругу передают по очереди мяч друг другу, при этом называют положительное качество.
Техника выполнения упражнения «Шпагат». Выполнение продольного и поперечного шпагата.
«Добрые прилагательные» (игры на сплочение коллектива). Играющие стоят в кругу, в центре-ведущий, он бросает мяч любому игроку с отрицательной характеристикой, игрок должен отбросить мяч ведущему, назвав противоположное по значению прилагательное.
Техника выполнения упражнения «Берёзка». Выполнение упражнения из разных положений.
Список использованной литературы
1. Константинова А.И. "Игровой стретчинг" Учебно-методический центр "Аллегро" СПб., 70,3010 унции.
2. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография . М., 2006.
3. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. "Са-фи-дансе" Танцевально-игровая гимнастика для детей "Детство-пресс" Санкт-Петербург 2001 г.
4. Ритмическая гимнастика и игровой танец на занятиях стретчингом: методика работы с детьми. СПб., 1993.
5. Растяжка для каждого. Андерсон Боб, Андерсон Джин/перевод с английского яз. О. Г. Белошеев. М., 2002.
6. Растягивайся и расслабляйся/М. Тобанс, М. Стюарт. М., 1994.
7. Школьное воспитание. Жестово-образные игры.2010 г., № 10.