СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка ЮИД

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка ЮИД»

Программа кружка ЮИД «Светофорик»

Пояснительная записка

Актуальность и новизна программы:

Из года в год развиваются сети дорог и увеличивается поток автомобилей на них, что приводит к ряду проблем. Травматизм на дорогах беспокоит людей всех стран мира. Плата за невнимательность или незнание ПДД очень дорогая и ничем не оправданная. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребёнка и горе родителей. Поэтому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идёт о безопасности детей. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной ДТП бывают дети.

Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в них потребность в соблюдении ПДД для самосохранения – в этом и состоит задача педагога кружка ЮИД «Светофорик»

Общение с сотрудниками ГИБДД, театрализованные представления, беседы и игры на данную тему в непринуждённой обстановке производят на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества всё усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, викторины, агитбригады, инсценировки, дорожные практикумы и соревнования. Конкурсы, шоу-программы по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию в творческой форме – не такое уж лёгкое дело, зато интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. А знание основ медицины и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

В конце года учащиеся могут испытать свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо», что и будет хорошей проверкой усвоенного курса.

Практическая направленность и значимость программы:

  • В целях формирования культуры безопасного поведения детей на дорогах, повышения качества обучения школьников безопасности дорожного движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма среди детей , в школе создан кружок ЮИД- технического направления . Работа направлена на создание условий для социальной практики ребёнка в его реальной жизни и пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни и жизни окружающих,а так же знакомства с техническими характеристиками транспортных средств.



Содержание программы

Программа кружка «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», Закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». а также с использованием учебно-методической литературы по ПДД: Правил дорожного движения, а также Программы правил дорожного движения для общеобразовательных школ . Программа является модифицированной.

Нормативно правовое обеспечение:

Научно-методическое обеспечение:

- Конституция РФ

- Конвенция о правах ребенка

- Правила дорожного движения

- Устав образовательного учреждения

- Учебный план

- План воспитательной работы ОУ

- Положение об отряде юных инспекторов движения

- Государственный образовательный стандарт

- Учебный план и учебные программы школы

- Методические рекомендации по проведению занятий по ПДД

- Учебники по ПДД

- Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов

- Газета «Добрая дорога детства»


Целью программы является создание условий для выработки навыков безопасного поведения на дороге, формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности, предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма, воспитание убежденных, образцовых участников дорожного движения.

Задачи программы:

Образовательные

  • повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;

  • помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;

  • оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

  • освоить новые активные формы агитации и пропаганда ПДД.


Развивающие:

  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные:

  • воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

  • выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

  • сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;

  • сплотить детский коллектив через совместные творческие дела.


Развитие личностных качеств обучающихся:


  • 1) Самостоятельность в принятии правильного решения;

  • 2) Убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • 3) Внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения;

  • 4) Здоровый образ жизни и навык самостоятельного физического совершенствования.



Направление деятельности:

Разработка комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей будет проводиться по пяти направлениям:

  • Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на дорогах и улицах. Создание стендов «ЮИД в действии», стенгазет, «Молний» и другой информационной работы.

  • Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным. Участие в организации разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематические утренников, праздников, постановка спектаклей, создание агитбригад.

     Более опытные юные инспектора дорожного движения могут принять участие в патрульной деятельности:

- участие в сопровождении взрослых в патрулировании и рейдах, в целях предотвращения нарушений со стороны детей Правил дорожного движения, выпуск молний по результатам патруля и рейдов, информирование родителей о нарушении школьниками правил дорожного движения, дежурство у перекрестков в микрорайоне школы.

  • Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере

  • Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.

  • Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.



Педагогические принципы программы:

-деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы;

-добровольность участия в данном виде деятельности;

-доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка;
- ценностно-смыслового равенства (у педагога и воспитанников общая цель, совместная деятельность)
- природосообразности ;
- креативности (воспитание в творческой обстановке);
- доступности;
- наглядности.
Информационное обеспечение:
- отдельное помещение;
- музыкальная аппаратура;
- комплекты дорожных знаков;
- уголок по изучению ПДД и профилактики ДТП;
- периодическая печать — газета «Добрая дорога детства»;

-компьютер и выход в Интернет;

- банк данных (разработки уроков, бесед, лекции для родителей, памятки, разработки внеклассных мероприятий)

Методы и средства обучения:


Словесные – рассказ, объяснение, беседа.


Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.


Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестов, экскурсий по городу с целью изучения программного материала. 


Формы и методы контроля:


· тестирование и контрольные опросы по ПДД;

· викторины, смотры знаний по ПДД;

· игры-тренинги; 

-решение задач по ПДД на компьютере;

· анализ результатов деятельности.


Методы и формы занятий в кружке:

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. С первого и до последнего этапа работы в кружке его участникам, независимо от возраста, необходимо прививать серьёзное отношение к делу. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей, то с этой целью рекомендуется использовать:

Формы обучения младших школьников ПДД:
* Тематические занятия, просмотр видеофильмов, спектаклей по предупреждению ДДТТ.
* Игровые уроки и тренинги, решение задач по ПДД на компьютере, проекты по ПДД.
* Конкурсы, соревнования, КВН, викторины на лучшее знание ПДД, акции, экскурсии.
* Настольные, дидактические и подвижные игры, беседы.
* Оформление маршрутных листов «Школа – дом».
* Конкурсы рисунков и стенгазет, оформление уголка ЮИД, изготовление наглядных пособий и макетов для занятий по ПДД.
* Конкурсы агитбригад по ПДД.
* Игра «Безопасное колесо».
* Посвящение первоклассников в пешеходы.
* Проведение уроков по ПДД.

Совместная работа с отделом ГИБДД
* Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися на классных часах.
* Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.
* Совместное планирование деятельности с ГИБДД.

*Организация работы отряда ЮИД


Работа с родителями:
* Проведение родительских собраний по тематике ПДД

*Составление и распространение памяток ребенок и дорога
*Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера
*Совместные праздники, конкурсы.

Сроки реализации программы

Количество часов в год – 68 часов, (в соответствии с календарно-тематическим планированием и расписанием школы на 2022-2023 учебный год – 68 часов).

Ожидаемые результаты:

За весь период обучения школьники должны освоить

- правила поведения пешеходов на дороге;

- назначение дорожных знаков, их использование в дорожных ситуациях;

- пропагандировать знания ПДД среди учащихся;

знать:

- историю детского объединения ЮИД, службы ГИБДД;

- историю развития Правил дорожного движения;

- о первых светофорах, легковом, грузовом и общественном транспорте;

- серии дорожных знаков и их представителей;

- новые формы агитации и пропаганды ПДД;



уметь:

- работать с Правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

- читать информацию по дорожным знакам;

- оценить дорожную ситуацию,  

- участвовать в конкурсах;

иметь навыки:

- дисциплины,   осторожности,   предвидения   опасности   на  дороге, не переходящие в чувство боязни и страха;

- взаимной   поддержки   и  выручки  во   время   проведения   конкурсных мероприятий. 

Универсальные учебные действия для учащихся:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— характеризовать слова «опасность», «опасный»;

— объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный»,

— предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои действия в них;

— представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если …»;

— осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— объяснять значение правил дорожного движения;

— группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД;

— соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения;

— анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях;

— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;

— анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.

−− выработать навыки по оказанию первой медицинской помощи.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Модули программы

п/п

Название раздела

Количество занятий

1

Вводные занятия

3

2

ЮИДовцев шагает строй!

5

3

Знай и соблюдай ПДД!

23

4

Оказание первой медицинской помощи

11

5

Решение тестов и дорожных задач на компьютере

3

6

Фигурное вождение велосипеда

8

7

Мы, играя, повторяем, что умеем и что знаем!

16


Итого:

68

















Календарно-тематическое планирование занятий в кружке ЮИД «Светофорик» 2022-2023 учебный год

п/п

Тема

Дата

Факт

1

1 четверть.

Цели, задачи кружка ЮИД. Правила поведения в кружке, на улице, во время экскурсии и практических занятий. Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы»

07.09.


2

Распределение обязанностей ЮИДовцев. Название, девиз, речёвка, песня и гимн ЮИД. Участие в городском смотре агитбригад ЮИД.

07.09.


3

Акция «Зебра пришла в школу». Конкурс рисунков «Дорога и дети».

14.09.




4

Обязанности пешеходов и пассажиров. Правила поведения в организованной колонне.

14.09.


5

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?»

21.09.


6

Составление маршрутного листа «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ». Рейды по начальным классам на наличие маршрутных листов в дневниках учащихся.

21.09.


7

Что такое улица и дорога. Элементы дороги. Жилая зона. Загородная дорога. Целевая прогулка «Улица, на которой расположена школа».

28.09.


8

История создания первого светофора. Принцип работы современного светофора. Виды светофоров.

28.09.


9

Регулировщик. Назначение. Сигналы регулировщика.

05.10.


10

Перекрёсток и его виды. Проезд перекрёстков.

05.10.


11

Экскурсия «Правила перехода через перекрёсток».

Рейд по соблюдению обучающимися ПДД.

12.10.


12

Оформление информационного стенда о работе ЮИДовцев.

12.10.


13

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков.

19.10.


14

Дорожные знаки и их группы.

19.10.


15

Предупреждающие знаки.

26.10.


16

Определяем предупреждающие знаки.

26.10.


17

2 четверть.

Запрещающие знаки.

09.11.


18

Определяем предупреждающие знаки.

09.11.


19

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

16.11.


20

Определяем предписывающие знаки.

16.11.


21

Информационные знаки. Знаки сервиса.

23.11.




22

Учим знаки сервиса.

23.11.


23

Знаки приоритета.

30.11.


24

Учим знаки приоритета.

30.11.


25

Викторина «Знатоки дорожных знаков».

07.12.




26

Целевая экскурсия в город «Знаем дорожные знаки».

07.12.




27

Расположение транспортных средств на проезжей части. Остановка. Стоянка. Стоянка и остановка двухколёсных транспортных средств. Остановка общественного транспорта.

14.12.


28

Ситуации дорожных «ловушек». Обсуждение. Работа со схемами.

Решение тестов и дорожных задач на дорожном макете.


14.12.


29

Правила движения велосипедистов. Перевозка людей и груза на велосипеде.

Велосипедист в дорожном движении.

21.12.


30

Конкурс рисунков «Знай и соблюдай ПДД»

21.12.




31

Первая медицинская помощь. Транспортировка пострадавших.

11.01.




32

Раны, их виды, оказание первой помощи.

11.01.




33

3 четверть.

Виды кровотечений. Оказание первой помощи.

18.01.


34

Виды и техника наложения повязок.

18.01.


35

Оказание помощи пострадавшему при травме головы, грудной клетки, живота.

25.01


36

Шок, обморок.

25.01.


37

Ушибы, вывихи и переломы.

1.02.


38

Оказание помощи пострадавшему при переломах.

1.02.


39

Ожоги. Степени ожогов. Обморожение. Степени обморожения.

8.02.


40

Обморок. Сердечный приступ. Оказание первой помощи.

8.02.


41

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

15.02.


42

Решение тестов и дорожных задач. Тренировка в подаче сигналов регулировщика.


15.02.


43

Решение задач по ПДД.

22.02.


44

Повторение правил дорожного движения. Решение тестовых заданий. Повторение дорожных знаков.

22.02.


45

Фигурное вождение велосипеда. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.


1.03.


46

Устройство и техническое обслуживание велосипеда. Снаряжение велосипеда. Экипировка. Фигурное вождение велосипеда.


1.03.


47

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо». Фигурное вождение велосипеда.

15.02.


48

Повороты вправо и влево велосипедистами. Подача сигнала рукой при повороте.

15.02.


49

Прицельное торможение. «Змейка», «Шлагбаум».

29.03.


50

Упражнение с мячом и корзиной велосипедистами. «Желоб».

29.03.


51

Зачёт. Фигурное вождение велосипеда «Наши достижения».

5.04


52

Решение тестов и дорожных задач.

5.04.


53

Автодорога. Дополнительные требования. На железной дороге.

12.04.


54

ДТП. Причины ДТП. Ответственность за нарушение ПДД.

12.04.


55

4 четверть.

Повторение правил дорожного движения. Решение тестовых заданий. Повторение дорожных знаков.

19.04.


56

Целевая экскурсия в город «Повторяем дорожные знаки».


19.04.


57

Конкурс рисунков «Добрая и злая дорога»

26.04.


58

Викторина «Мы все дружно повторяем, что умеем и что знаем!»

26.04.


59

Рейд по соблюдению ПДД учащимися школы № 20.

03.05.


60

Выпуск газеты «Молния!» о нарушителях ПДД.

03.05.


61

ДТП. Причины ДТП. Ответственность за нарушение ПДД.


10.05.


62

Решение тестов и дорожных задач.

10.05.


63

Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик».

17.05.


64

«Весёлые старты».

17.05.


65

Проведение игр и конкурсов по ПДД для учащихся младших классов.


24.05.


66

Конкурс «Знаем правила движения, как таблицу умножения!»

24.05.


67

Спортивные соревнования «Велосипедный марафон».

31.05.


68

Игра «Что? Где? Когда?» Подводим итоги года.


31.05.



Итого:68 ч












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!