СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка «Юные конструкторы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка «Юные конструкторы» МДОУ «Детский сад «Стрежевой» СП «Колобок» предоставляет детям возможность сделать первые шаги в изучении основ науки и техники и познакомиться с основными принципами конструирования, помогают маленьким детям почувствовать себя настоящими исследователями. 

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «Юные конструкторы»»

Пояснительная записка Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

Конструктивное детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Образовательные конструкторы LEGO Education WeDo представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка «игрушку». Причем, в процессе игры и обучения воспитанники собирают своими руками игрушки, представляющие собой предметы, механизмы из окружающего их мира. Таким образом, ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится им в течении всей будущей жизни.

Программа кружка «Юные конструкторы» МДОУ «Детский сад «Стрежевой» СП «Колобок» предоставляет детям возможность сделать первые шаги в изучении основ науки и техники и познакомиться с основными принципами конструирования, помогают маленьким детям почувствовать себя настоящими исследователями.

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Направленность: техническая

Форма обучения: очная

Категория детей – нормотипичные дети, дети с нарушениями речи, задержкой психического развития.

Целевое назначение программы:

 Изучение простых механизмов, научный поиск, скорость, испытание, прогнозирование и измерение, сбор данных и описание результатов.

 Формулировка задачи или проблемы, построение модели, ее тестирование и оценка.  Подсчет, рисование геометрических фигур, расчет, измерение, прогнозирование результатов.

Цель программы овладение детьми навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука», изучение понятия «Конструкция» и её основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости), развитие навыка взаимодействия в группе.

Задачи программы:

  • формировать первичные представления о техническом конструировании, его значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств;

  • приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, находить конкретное решение задачи;

  • развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки;

  • формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира

  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Актуальность программы обусловлена востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении. В процессе активного конструирования, исследования, проведения испытаний и обсуждения результатов у детей развивается широкий спектр технических навыков и знаний.

Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.

Обоснование курса

Работа с образовательными конструкторами «LEGO» позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, что является вполне естественным. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Неотъемлемой частью занятия является исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят модель, используемую для получения и обработки данных.

Курс кружковой деятельности условно разделен на 3 части:

 Зубчатые колеса;  Оси;

 Рычаги.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Естественные науки: Дети знакомятся с такими понятиями, как энергия, сила, скорость, трение. Они учатся делать изменения, читать показания приборов, проводить опыты, высказывать предположения, собирать данные и описывать результаты.

Технология: Дети изучают шестерни, колеса, оси, рычаги и блоки; проектируют и конструируют модели и проводят их испытания; учатся принимать решения в соответствии с поставленной задачей, выбирать подходящие материалы, оценивать полученные результаты, пользоваться двухмерными чертежами в инструкциях для построения трехмерных моделей; приобретают навык слаженной работы в команде.

Математика: Дети осваивают стандартные и нестандартные способы измерения расстояния, времени и массы, а также чтение показаний измерительных приборов. Они учатся производить расчеты, обрабатывать данные, строить графики и принимать решения.

Содержание кружковой деятельности.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25-30 мин. Во время занятий учитываются СанПиН, в середине занятия проводится физкультминутка. Задания рассчитаны на работу в парах, группах по 4 человека, а также индивидуально. Разделы программы:

  1. Знакомство с понятиями зубчатые колеса, передачи.

  2. Конструирование простых механизмов по технологической карте с использованием зубчатых колес (тележка с вращающимся рекламным табло).

  3. Проектирование.

  4. Творческие проекты.

  5. Знакомство с понятием ось.

  6. Конструирование простых механизмов по технологической карте с использованием осей (тачка, тележка с одиночной фиксированной осью и с раздельными осями).

  7. Проектирование.

  8. Творческие проекты.

  9. Знакомство с понятием рычаг.

  10. Конструирование простых механизмов по технологической карте с использованием рычагов (катапульта).

  11. Проектирование.

  12. Творческие проекты.

Занятия по программе строятся на основе общих педагогических принципов:

 технологии проектного обучения – включает в себя проектирование предполагаемого результата, который достигается в процессе обучения. Используемые методы: объяснительно-иллюстративный, тренинговый, проблемный, поисковый. Обучение должно быть доступным (принцип предполагает последовательное усложнение практических заданий – в создании проектов программ);

 принцип систематичности обучения – предполагает такое построение учебного процесса, в ходе которого происходит как бы связывание ранее усвоенного с новым разучиваемым материалом, для образования развития;

 принцип увлекательности (интересности) – успешное осуществление обучения; этот прием делает сам процесс овладения программирования интересным, приносящим чувство радости и удовлетворение.

Предполагаемый результат

Ребенок

 Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога;

 Владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора;

 Способен объяснить техническое решение, использует речь для построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;

 Способен к волевым усилиям при решении технических задач;

 Способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения.

 Способен выбирать технические решения;

 Способен проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

 Способен создавать модели реальных объектов и процессов;

 Способен оценивать результаты своей и чужой деятельности;

 Способен находить собственные ошибки;

 Способен отстаивать свою точку зрения;

 Способен излагать свои мысли;

 Способен видеть реальный результат своей работы;

 Способен анализировать и делать выводы по проделанной работе;

 Способен работать в команде;  Способен распределять обязанности в своей команде.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы будет проходить в форме педагогических наблюдений за результатами детской деятельности в соответствие с критериями.

Критерии оценки эффективности реализации программы


Параметры

Естественные науки

Постановка задачи

Постановка эксперимента

Использование инструментов для сбора информации

Обсуждение результатов исследований и их объяснение

Проведение испытаний

Наблюдения


Рассуждения и аргументация


Работа в команде


Использование данных для обоснования выводов

Технология.

Создание действующих моделей реальных объектов и процессов

Проектирование

Интерпретация двухмерных и трёхмерных иллюстраций и моделей

Сравнение природных и искусственных систем

Демонстрация умения работать с инструментами и простыми механизмами

Применение законов движения и других знаний физики

Технология.

Реализация проекта

Создание и испытание моделей

Модификация модели путём изменения конструкции

Организация мозговых штурмов для поиска новых решений

Обучение принципам совместной работы и обмена идеями

Математика

Использование случайных чисел в диапазоне от 1 до 10

Использование чисел для определения расстояния, наклона и других категорий

Влияние количества зубьев шестерни и диаметра шкива на скорость движения

Влияние параметров кулачкового механизма на параметры барабанной дроби

Числовые характеристики повторяющегося движения

Упорядочивание и отображение данных

Анализ изменений с разных точек зрения

Развитие речи

Устное общение с использованием специальных терминов

Описание логической последовательности событий

Упорядочивание информации для создания рассказа с фокусировкой на характерах и целях героев

Применение технологий для выработки идей и обмена опытом

Участие в групповой работе в качестве «мудреца», к которому обращаются со всеми вопросами.


ИТОГО:

Методическое обеспечение.

  • Конструктор LEGO® (набор 9656) «Первые механизмы»; «LEGO DUPLO®; карточки с изображением системы строения предметов; игрушки человечков для обыгрывания построек.

  • «Первые механизмы «Книга для учителя»

Содержательный раздел

Тематический план

мес яц

Тема

Содержание

1

Вертушка

Знакомство с понятием – энергия. Дать понятие о свойствах материалов и возможностей их сочетания. Формировать умения в навыках сборки деталей. Развивать умения оценивать полученные результаты. Дать понятие о свойствах материала и возможностей их сочетания.

Использовать в речи слова: площадь, трение, вращение, ускорение, сила ветра. Материал для работы: картон, вентилятор, бумага, линейка, ножницы.

2

Вертушка

Знакомство с понятием – сила. Дать понятие о свойствах материалов и возможностей их сочетания. Формировать умения в навыках сборки деталей. Развивать умения оценивать полученные результаты. Дать понятие о свойствах материала и возможностей их сочетания.

Использовать в речи слова: площадь, трение, вращение, ускорение, сила ветра

2

Вертушка

Знакомство с понятием – трение. Дать понятие о свойствах материалов и возможностей их сочетания. Формировать умения в навыках сборки





деталей. Развивать умения оценивать полученные результаты. Дать понятие о свойствах материала и возможностей их сочетания.

Использовать в речи слова: площадь, трение, вращение, ускорение, сила ветра

4

Вертушка

Знакомство с понятием – вращение. Дать понятие о свойствах материалов и возможностей их сочетания. Формировать умения в навыках сборки деталей. Развивать умения оценивать полученные результаты. Дать понятие о свойствах материала и возможностей их сочетания.

Использовать в речи слова: площадь, трение, вращение, ускорение, сила ветра

1

Вертушка

Предложить детям изготовить вертушку своими руками. Закреплять знания энергии ветра, Понятие площади, свойств материалов, принципов конструирования. Материал для работы: картон, вентилятор, бумага, линейка, ножницы.

2

Вертушка

Конструирование на площади домика и обыгрывание вертушки. Учить придумывать сюжет игры.

3

Волчок

Закрепить понятие: энергия, ввести понятие чистый элемент. Знакомить с методами измерения, изучать вращение, изучать возможности сочетание материалов. Знакомство с передаточными механизмами. Развивать умение оценивать полученные результаты. Развивать способности придумывать игры. Обогащать словарный запас: ускорение, скорость, вращение, устойчивый, неустойчивый. Материал для работы: цветные фломастеры, бумага, ножницы, свободное пространство на гладкой ровной поверхности, таймер или часы.

4

Волчок

Установление взаимосвязей падения и вращение. Развивать умение находить выход из сложной ситуации.

1

Волчок

Чтобы изготовить волчка нужно взять пусковой механизм и установить его конец, на котором находиться шестерня на синюю ось волчка. Синяя шестерня на оси волчка должна сцепляться с большой желтой шестерней пускового механизма и вращаться, когда вы поворачиваете ручку. Чтобы запустить волчок, крутите ручку и поднимайте пусковой механизм строго вверх.

2

Волчок

Д/и «Кто дольше»

Волчок можно запустить двумя способами.

1 способ: желтая шестерня пускового механизма может сцепляться, как с синей, так и с красной шестерней волчка. Берем, желтую шестерню пускового механизма сцепляем, с синей 8- зубовой шестерней. Необходимо проверить, в каком случае волчок будет вращаться дольше. После проведенной работы мы запишем результат. Учить размышлять над проделанной работой. Вопросы «Что случилось и почему?» С одинаковой скоростью вы вращали ручку в опыте? На одной поверхности проводили эксперимент? Опишем, как работает модель. Получился у нас чистый эксперимент?

3

Волчок

Д/и «Кто дольше»

2 способ: Берем, желтую шестерню пускового механизма сцепляем, с красной 24- зубовую шестерню. Необходимо проверить, в каком случае волчок будет вращаться дольше. После проведенной работы мы запишем результат. Учить размышлять над проделанной работой. Вопросы «Что случилось и почему?» С одинаковой скоростью вы вращали ручку в опыте? На одной поверхности проводили эксперимент? Опишем, как работает модель. Получился у нас чистый эксперимент?

4

Волчок

Д/и «Кто дольше» Проверить работу двух способов вращения волчков засекая время.


1

Волчок

Предложить детям изготовить собственного волчка. Подумать из какого материала лучше всего, можно изготовить и какой формы? Создать с помощью волчков интересные оптические эффекты? (при вращении) И использовать в разных видах игры. Предложить зарисовать самый лучший проект.

2

Перекидные качели

Знакомство с понятием: равновесие. Дать детям понятие о том, что если предметы разные, то не может быть одинакового равновесия. Познакомить детей с нестандартным измерением. Обогащать словарный запас: вес.

3

Перекидные качели

Знакомство с понятием: точка опоры. Давать детям понятие, что такое точка опоры. Что без точки опоры не сможем установить предмет. Если ее поставить на одну сторону, что будет? Обогащать словарный запас: местоположение.

4

Перекидные качели

Закрепление понятия: энергия. Дать понятие о свойствах материалов и возможностей их сочетания.

1

Перекидные

качели

Изучение рычагов. Формирование навыка сборки деталей. Развивать умения оценивать полученные результаты. Обогащать словарный запас: равновесие, масса, местоположение, вес.

2

Перекидные качели

Закреплять умение строить перекидную качели Конструирование на площади домика и обыгрывание перекидной качели. Учить придумывать сюжет игры. Развивать умения оценивать полученные результаты.

3

Плот

Продолжать знакомить детей понятием равновесие. Дать понятие о выталкивающей силе, тяге и толчке, энергии ветра. Изучать свойств материалов и возможностей их сочетания. Тренировка навыка сборки деталей. Умение оценивать полученные результаты. Обогащать словарный запас: площадь, сила, нагрузка, парус.

4

Плот

Продолжать учить строить плот. Продолжать давать понятие о выталкивающей силе, тяге и толчке, энергии ветра. Изучать свойств материалов и возможностей их сочетания. Тренировка навыка сборки деталей. Умение оценивать полученные результаты. Обогащать словарный запас: Плавать, тонуть, устойчивый, неустойчивый.

Материал: большой и глубокий поддон, линейка, таймер или часы, полотенце для вытирания мокрых балок.

1

Плот

Предложить детям придумать и построить свой плот. Вырезать свой придуманный парус. Учить придумывать сюжет игры, обыгрывать его. Развивать у детей конструкторские способности. Обогащать словарный запас: Плавать, тонуть, устойчивый, неустойчивый.

2

Пусковая установка для машин

Закреплять понятие: энергия, трение, тяга, толчок. Изучать работу колеса. Тренировать навыки измерять расстояние. Учить собирать детали. Развивать умение оценивать результат, использовать механизмы в конкретных ситуациях. Обогащать словарный запас: угол, оси, сила, трение, наклонная плоскость, шины, колеса.

Дополнительный материал: коробки, книги, картон, линейка, скотч.

3

Пусковая установка для машин

Продолжать учить строить пусковую установку для машин. Давать детям понятие, чем пусковая машина больше, тем подъем ее дольше, но скат быстрее - зависит от размера. Испытать в работе пусковую машину. Обогащать словарный запас: угол, оси, сила, трение, наклонная плоскость, шины, колеса.

Дополнительный материал: коробки, книги, картон, линейка, скотч.

4

Пусковая установка для машин

Соревнования: «Чья пусковая установка быстрее и дальше съедет». Продолжать учить строить пусковую установку для машин. Давать детям понятие, чем пусковая машина больше, тем подъем ее дольше, но скат быстрее - зависит от размера. Обогащать словарный запас: угол, оси, сила, трение, наклонная плоскость, шины, колеса.

Дополнительный материал: коробки, книги, картон, линейка, скотч.

Свободное пространство на ровном гладком полу(2 метра)

1

Измерительна я машина

Закреплять понятия: энергия, сила, трение. Изучение методов стандартных и не стандартных измерений. Тренировать навыки сборки деталей.

Развивать умение оценивать полученные результаты. Умение пользоваться





механизмами в конкретных ситуациях. Испытать измерительную машину. Обогащать словарный запас: точность, угол, расстояние, трение, масса, наклонная плоскость.

Дополнительный материал: коробки, доска, книги, бумага, картон, линейка. Свободное пространство на ровном гладком полу(2 метра)

2

Измерительна я машина

Продолжать учить строить измерительную машину. Испытать измерительную машину. Учить пользоваться измерительной шкалой, линейкой. Обогащать словарный запас: точность, угол, расстояние, трение, масса, наклонная плоскость.

Дополнительный материал: коробки, доска, книги, бумага, картон, линейка. Свободное пространство на ровном гладком полу(2 метра)

3

Хоккеист

Закреплять понятие: энергия, сила. Знакомить с основами знаков движения механизмов. Изучение методов стандартных и не стандартных измерений. Тренировать навык сборки деталей. Развивать умения оценивать полученные результаты, умение придумывать игры. Обогащать словарный запас: угол, расстояние, коэффициент полезного действия.

Дополнительно потребуется: свободное пространство на ровном гладком полу (2 метра), линейка.

4

Хоккеист

Продолжать учить строить хоккеиста. Проверять работу механизмов. Испытывать расстояние полета шайбы. Проверить механизм работы клюшки. Обогащать словарный запас: угол, расстояние, коэффициент полезного действия.

Дополнительно потребуется: свободное пространство на ровном гладком полу (2 метра), линейка.

1

Хоккеист

Продолжать обыгрывать хоккеиста. Испытывать расстояние полета шайбы разной конструкции (Далеко, дальше) Испытывать расстояние хоккеиста от ворот: дальше, ближе. С какого расстояния. Проверить механизм работы клюшки. Обогащать словарный запас: угол, расстояние, коэффициент полезного действия.

2

Новая собачка Димы

Закреплять понятия: трение. Знакомство с ременной передачей. Тренировать навык сборки деталей. Развивать умение оценивать полученные результаты. Способность контролировать игрушки. Обогащать словарный запас: направление, трение, ременная передача, шкив, вращение. Дополнительный материал: ткань, цветные карандаши или маркеры, бумага, ножницы.

3

Новая собачка Димы

Продолжать учить детей строить собачку. Умение проверять работу механизма дисков на глазах собаки в противоположные стороны, в одну сторону (Разная, одинаковая). Способность контролировать игрушки. Обогащать словарный запас: направление, трение, ременная передача, шкив, вращение. Дополнительный материал: ткань, цветные карандаши или маркеры, бумага, ножницы.

Обыгрывание новой собачки Димы с использованием пластин и постройки на них будки для собаки.

4

Переправа через реку кишащая крокодилами

Научить детей применять на практике знания и навыки, касающиеся особенностей конструкций, вопросов прочности, методов измерений. Обеспечения чистоты эксперимента и безопасности изделия. Обыгрывание постройки с использованием человечков.

Дополнительный материал: линейка.

1

Жаркий день (вертушка)

Научить применять на практике знания и навыки, касающиеся использования энергии ветра, применение шестерен и блоков.

Использование вращательного движения. Методов измерения, обеспечение чистоты экспериментов и безопасности изделий. Обыгрывание постройки с использованием пластин, постройкой домиков.

Дополнительный материал: картон, карандаши, ножницы, скотч, линейка, бумага, шерстяная пряжа или нитки.


2

Пугало

Научить применять на практике знания и навыки, касающихся

использования шестерней и блоков. Вопросов устойчивости. Обеспечения чистоты экспериментов и безопасности изделий. Учить показывать движение пугала. Дополнительный материал: колокольчики, кусочки разных материалов.

3

Качели

Научиться применять на практике знания и навыки, касающихся вопросов устойчивости. Условий равновесия. Особенностей конструкций. Обеспечение чистоты экспериментов и безопасности изделий. В целях безопасности вокруг качели необходимо построить ограждение.

Обыгрывание конструкции катание на качели человечков.

Дополнительный материал: часы или таймер.

4

Итоговое занятие

Проверить полученные знания и умения на конкретном задании.

Закреплять умения делать постройки самостоятельно. Закреплять знания об особенностях конструкций. Обеспечение чистоты экспериментов и безопасности изделий. Обогащать словарный запас: вертушка, волчок, перекидные качели, плот, пусковая установка для машин, измерительная машина, хоккеист, новая собачка Димы, переправа через реку кишащая крокодилами, жаркий день (вертушка), пугало, качели.

Используемая литература:

  1. Аленина Т.И, Енина Л.В, Колотова И.О, Сичинская Н.М, Смирнова Ю.В. Шаульская Е.Л Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников: в условиях внедрения ФГОС НОО: учеб.- метод. пособие / М-во образования и науки Челяб. обл., - Челябинск: Челябинский Дом печати, 2012. - 208 с.

  2. Мирошина Т.Ф, Соловьева Л.Е, Могилёва А.Ю, Перфильева Л.П. Образовательная робототехнка в начальной школе / Челябинск: Взгляд, 2011. - 152 с.

  3. Зайцева Н.Н, Зубова Т.А, Копытова О.Г, Подкорытова С.Ю. Образовательная робототхника в начальной школе. - Челябинск, 2012. - 192 с.Злаказов А. С., Горшков Г. А., Шевалдина С. Г. "Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие" - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. -120 стр.

Словарик основных терминов. Блок или шкив - простой механизм, представляющий собой колесо с желобом по ободу, по которому протянута веревка, кабель или цепь. Служит для передачи энергии, изменения скорости или для вращения другого колеса.

Ведомый элемент конструкции механизма – элемент конструкции, обычно шестерня, блок или рычаг, на который передается энергия от другого элемента.

Ведущий элемент конструкции механизма – элемент конструкции, обычно шестерня, шкив, рычаг, рукоятка или ось, на который передается энергия непосредственно от двигателя.

Вес - сила, с которой тело давит на горизонтальную опору или растягивает вертикальный подвес. Не путать с массой!

Вращение - движение тела вокруг неподвижной центральной точки, при котором расстояние между определенной неподвижной точкой и любой другой точкой тела остается неизменным.

Выталкивающая сила, действующая на тело, погруженное в жидкость, и всегда направленная вертикально вверх. Если выталкивающая сила больше веса тела, тело плавает, а если меньше веса тела - оно тонет.

Коронное зубчатое колесо - особый вид зубчатого колеса, зубья у которого располагаются на боковой поверхности, что делает его похожим на корону. При сцеплении с другим коронным зубчатым колесом или с обычной прямозубой шестерней, расположенной в перпендикулярной плоскости, может передавать движение под углом 90 градусов.

Коэффициент полезного действия - характеризует эффективность устройства или машины в отношении преобразования или передачи энергии: определяет, какое количество энергии, полученное машиной, преобразовалось в полезную работу. Коэффициент полезного действия машины уменьшается, например, за счет трения, поскольку при трении теряется много энергии.

Масса определяет количество вещества, содержащееся в объекте. Масса тела не зависит от воздействия на объект каких-либо сил, например, силы притяжения. Поэтому, если на Земле масса тела равна 50 кг, то и на орбите, в невесомости, она тоже будет составлять 50 кг. Не путать с весом!

Мощность - величина, измеряемая отношением работы к промежутку времени, в течение которого она произведена, то есть мощность определяет скорость, с которой машина совершает работу.

Неуравновешенная сила, которой не противостоит другая сила, равная ей по величине и противоположная по направлению. Объект, испытывающий влияние неуравновешенной силы, выходит из положения равновесия и начинает двигаться. Например, неуравновешенные перекидные качели.

МДОУ «Детский сад Стрежевой» СП «Колобок» 12