СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Юный краевед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленность: туристско-краеведческая. 

Цель:

Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим, культурным и природным ценностям края, развитие навыков ориентирования в современном городе средствами туристско-краеведческой деятельности, а также организацию их свободного времени.

Отличительными особенностями программы « Юный краевед»  является её интегрированный характер. При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, изобразительного искусства, обществознания, литературы, географии, биологии, экологии и др.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Юный краевед"»

Муниципальное образовательное учреждение

Радужненская общеобразовательная школа

Коломенский городской округ Московской области






Рекомендовано «УТВЕРЖДАЮ»

педагогическим советом Директор МОУ Радужненской

Протокол № от средней общеобразовательной школы

___________________ / Е.А. Аникин

Приказ № от







Дополнительная общеразвивающая программа

туристско-краеведческой направленности

«Юный краевед»

(стартовый)

Возраст обучающихся: 10-11 лет

Срок реализации 1 год









Составитель:

Бородина Е. А., учитель истории

высшей квалификационной категории





Коломенский г.о.

2020

Пояснительная записка

Программа составлена с учетом базовых нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность педагога:

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3.

2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).

4. Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467).

5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).

6. Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.092015 № 1040).

7. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

8. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).

9. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 №06-1844).

10. Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).

11. Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области от 24.03.2016 № Исх.-3597/21в.







1.1 Направленность

Направленность данной программы – туристско-краеведческая

1.2 Актуальность

Актуальность данной программы состоит в том, что материал данного курса в полной мере соответствует внесённым в Конституцию РФ поправкам от 1.07.2020г. в частности в ст. 67 (Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создаёт условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим.) Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты. Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории и культуры родного края, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируется патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, природные, материальные, художественные и культурные ценности.

1.3 Цель:

Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим, культурным и природным ценностям края, развитие навыков ориентирования в современном городе средствами туристско-краеведческой деятельности, а также организацию их свободного времени.

Задачи программы:

Обучающие:

• приобретение школьниками знаний об истории своей семьи и Отечества;

• формирование устойчивой мотивации к изучению истории и культурного наследия родного края;

Развивающие:

• формирование знаний о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

• пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности в познании русской литературы и истории;

• развитие смекалки и сообразительности;

• развитие умения пользоваться разнообразной справочной, научно-популярной, художественной литературой

• совершенствование коммуникативной культуры учащихся.

Воспитывающие:

• развитие эстетического вкуса и творческих потребностей учащихся через изучение истории и культурного наследия родного края;

• формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

• воспитание любви и уважения к родному краю, истории своего народа, своей семьи; интереса к чтению литературы.

1.4  Отличительные особенности

Отличительными особенностями программы « Юный краевед» является её интегрированный характер. При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, изобразительного искусства, обществознания, литературы, географии, биологии, экологии и др.


1.5 Адресат программы

Данная программа рассчитана для обучающихся 10-11 лет.

Младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка от 7 до 10-11 лет. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Многие из них начинают испытывать в школе вполне естественные и объяснимые сложности с учебной самоорганизацией. В сочетании с высоким авторитетом и большой ролью в жизни младшего школьника взрослых, к которым он обращается за помощью, это может способствовать нежелательному развитию у него привычки во всём полагаться не на самого себя, а на помощь и мнение взрослого. В силу этих обстоятельств одной из задач, которые стоят перед педагогами, является создание благоприятных условий для развития самостоятельности учащихся. С имеющимся же за спиной пережитым опытом самостоятельности ему легче будет решать новые задачи, легче проживать переходный возраст.

Взрослым надо поддерживать природное любопытство учащихся и желание всё испытать самим, неуёмную физическую энергию и страсть к приключениям и романтике, стремление к независимости, самостоятельности, потребности проявить себя среди других. Туристско-краеведческая деятельность позволяет решать как возрастные задачи, которые встают перед учеником младшего школьного и подросткового возраста, так и собственно педагогические задачи, связанные с воспитанием учащихся. Эта особенность туристско-краеведческой деятельности и положена в основу данной образовательной программы.

1.6 Объем и срок освоения

Программа «Юный краевед» имеет объем 72 часа. Срок освоения программы 1 год. В соответствии с этим в программе выделены два модуля. I модуль на сентябрь-декабрь 2020 года –  32 часа (16 недель по 2 часа в неделю), II модуль на январь-май 2021 года – 40 часов (20 недель по 2 часа).

1.7    Форма обучения – очная

1.8 Особенности организации образовательного процесса

Особенностями организации образовательного процесса являются:

- программа ориентирована на индивидуально-личностный подход,

- основной формой занятий являются проектная деятельность.

1.9 Режим занятий

Занятия проходят по 2 часа в неделю. Всего 72 часа.

1.10 Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • сформировать потребность в приобретении социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;

  • сформировать позитивное отношение школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям;

  • сформировать коммуникативные и обще учебные навыки работы в группе, навыки самостоятельной работы, умение вести дискуссию, аргументировать свои ответы, развить уверенность в себе;

  • умение выражать свои эмоции.

Метапредметные результаты

Регулятивные УДД:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформированную педагогом;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • уметь планировать и регулировать свои действия во время игры;

  • определять и формировать цель деятельности с помощью педагога;

  • учиться работать по определенному алгоритму.

Познавательные УДД:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении задания;

  • проявлять индивидуальные творческие способности;

  • получить опыт публичного выступления;

  • самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;

  • делать выводы в результате совместной работы группы и педагога.

Коммуникативные УДД:

  • работать в группе;

  • обращаться за помощью к педагогу и к товарищам;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • слушать и понимать речь других.

Предметные результаты:

  • формирование представлений о значении туристско-краеведческих занятий для укрепления здоровья, для успешной учебы и социализации в обществе;

  • приобретение школьником знаний об истории своей семьи и Отечества;

  • развитие ценностных отношений школьника к Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям.


1.11 Форма аттестации

Краеведческая конференция. Конкурс экскурсоводов.

1.12 Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов (мониторинг)

Мониторинг освоения образовательной программы дополнительного образования «Юные краеведы»

Цель:

  • отслеживание динамики результатов обучения обучающегося в процессе освоения им дополнительной образовательной программы, повышения успеваемости обучающихся.

  • обеспечение объективной, достоверной и оперативной информации о качестве результатов освоения образовательной программы

Задачи:

        1. Контроль качества образования;

        2. Подбор эффективных методов обучения;

        3. Выявление результатов педагогического процесса;

        4. Получение сведений о личности обучающихся;

        5. Индивидуальный подбор методов и приемов воздействия на каждого обучающегося.

        6. Самоанализ своего педагогического труда.

Сроки проведения 1 модуль:

Входной контроль

Дата проведения: сентябрь

Промежуточный контроль

Дата проведения: ноябрь

Итоговый контроль

Дата проведения: декабрь

Сроки проведения 2 модуль:

Входной контроль

Дата проведения: январь

Промежуточный контроль

Дата проведения: март

Итоговый контроль

Дата проведения: май

С целью проверки эффективности развития личностных качеств и предметных навыков обучающихся были разработаны ее параметры и критерии.

  • Универсальные учебные действия;

Параметру «универсальные учебные действия» соответствуют следующие критерии:

- Мотивация, активная позиция обучающегося - интерес и потребность к данному виду деятельности, активность самоорганизации и стремление к занятиям, проявляемая активность при достижении целей, эмоциональное участие в процессе обучения, умение устанавливать личностный смысл деятельности, мотивировать ее внутренней или внешней необходимостью

- Работоспособность- усидчивость, способность сосредоточенно выполнять предлагаемые задания.

- Умение работать в команде - наличие коммуникативных навыков как фактора социализации обучающихся, создания благоприятного климата в коллективе для более успешного освоения программы.

- Умение самостоятельно находить способы решения поставленной задачи – осознание обучающимися уровня освоения планируемого результата деятельности, приводящее к пониманию своих проблем и тем самым созданию предпосылок для дальнейшего самосовершенствования.

-Умение общаться с людьми.

Параметру «Подготовка по предмету» соответствуют следующие критерии:

-Степень развития способностей: вести исследовательские краеведческие записи, систематизировать и обобщать собранный краеведческий материал, оформлять его и хранить, вести элементарную поисковую и научно-исследовательскую работу.

Для проведения мониторинга определены три уровня развития определенных качеств: высокий, средний, низкий.

Высокому уровню (4-5 баллов) соответствуют:

Высокое и четкое проявление параметра, хорошо сформированный навык, глубокое, устойчивое знание предмета;

Средний уровень развития (2-3 балла) характеризует:

Среднее проявление параметра, навык сформирован, присутствуют знания на среднем уровне, результат не стабильный;

Начальный уровень развития (0-1 балл):

Исследуемый параметр не развит, не выражен или проявляется на низком уровне, редко, навык не сформирован.

В ходе проведения мониторинга применялись следующие методы:

  • Эвристический метод: опрос, беседа,

  • тестирование, диагностика

  • кейс-метод

  • метод проектов

  • проблемный метод

  • исследовательский метод.

1.13 Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

  • Краеведческая конференция

  • Участие в олимпиадах

  • Участие в конкурсах (конкурс экскурсоводческого мастерства)

1.14 Материально-техническое обеспечение

  • Кабинет истории, компьютер, проектор, парты, стулья, доска.

1.15 Информационное обеспечение

Интернет источники:

  • http://mo.mosreg.ru/ - сайт Министерства образования Московской области

  • https://infourok.ru – сайт для преподавателей.

  • https:// kolomna-text.ruhistory – сайт с работами по краеведению Коломны

  • http://www.kolomnamuzej.ru/ - сайт краеведческого музея Коломны

  • https://kolomna-regbibl.ru/?path=/about/club/- сайт библиотеки имени Лажечникова



1.16 Кадровое обеспечение – педагог дополнительного образования Бородина Екатерина Александровна, педагог высшей квалификационной категории.

2. Учебный план

I модуль на сентябрь-декабрь 2020 года «Коломенский путешественник»

п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие (техника безопасности).

0,5

0,5


Беседа

2

Краеведы в путь.


12,5

6,5

6

Беседа, опрос, презентация работы, экскурсия

3

Коломна – наша город родной

15

8

7

Беседа, опрос, самостоятельная работа, оформление газеты историческая викторина

4

Краеведческая конференция

4


4

Презентация исследовательских работ


Всего часов

32

15

17




I I модуль на январь-май 2021 года «Ярмарка проектов»

п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие (техника безопасности).

0,5

0,5


Беседа

2

Малая Родина


13,5

6,5

7

Беседа, опрос, составление генеалогического древа, презентация работ

3

Музееведение.


15

7

8

Беседа, самостоятельная работа, составление словаря, составление кроссворда, подготовка сообщений.

4

Проектирование виртуальных экскурсий.

11

2

9

Конкурс экскурсоводов


Всего часов

40

16

24



3. Содержание учебного плана

  1. модуль

1.Вводное занятие

Теория: 0,5 часа

Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий. Правила поведения на занятиях.

2.Краеведы в путь.

Теория: 6,5 часов

Наука «история». Краеведение – раздел истории. Определение содержания нового предмета. Источники краеведения. Природа и климат в древности, племена, жившие на территории современной Коломны. Их занятия, хозяйство, быт, нравы, верования, взаимоотношения с соседями. История города с древности до сер. 20 века. Восстановление страны в послевоенное время. Развитие промышленности в Коломне. Вклад городских предприятий в развитие страны.


Практика: 7 часов

Коломенский кремль– центр формирования города. Заселение и строительство крепости. Экскурсия по старой Коломне с посещением месторасположения крепости. Иноземные нашествия в истории Коломны экскурсия с посещением Девичье поле. Подготовка и презентация учащимися материалов о первых коломенских заводах и известных общественно-политических деятелях. Разработка и презентация проектов «Гордость советской промышленности». В технологии группового сотрудничества подготовить и представить материал по одному из крупных промышленных предприятий 60-ых – начала 80-ых годов.


3. Коломна – наша город родной

Теория: 8 часов

Современный облик города. Культурный уровень города: школы, ВУЗы, театры, музеи. Земляки – современники, которыми мы гордимся. Вклад Коломны в развитие космонавтики в стране. Знакомство с памятниками города. Роль Коломны как духовного центра нашей страны. Топонимика как вспомогательная историческая наука. Топонимика Коломны.


Практика: 7 часов

Подготовка сообщений о выдающихся земляках. Создание презентаций посвящённых памятникам города. Оформление стенда или газеты «Наш город сегодня». Историческая викторина «Знаешь ли ты город, в котором живёшь?»

4. Краеведческая конференция

Практика: 4 часа

Презентация исследовательских работ посвящённых истории родного города.



  1. модуль

1.Вводное занятие

Теория: 0,5 часа

Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий. Правила поведения на занятиях.

2. Малая Родина

Теория: 6,5 часов

Понятие малой и большой Родины. История семьи, школы, улицы, района, города, страны, человечества. Туризм. Топонимика Коломенского района. История Московской области. Традиции и обычаи жителей Московской области. Народные игры. Народные промыслы. Что я хочу узнать о родном селе и с чем я желаю познакомить друзей. Как работать с проектом цели задачи и т.п.

Практика: 7часов

Генеалогическое древо и его составление. Презентация проектов: «Моя малая Родина», «Народные промыслы Московской области», «Народные игры».

3. Музееведение.

Теория: 7 часов

Основные понятия и термины музееведения. Что такое музей? Правила поведения в музее. Музейная сеть и классификация музеев. Принципы классификации музеев в Российской Федерации. Частные музеи и музеи, созданные на общественных началах. Взаимодействие государственных музеев с частными и общественными. Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев. Социальная функция школьного музея. Школьный краеведческий музей. Особенности деятельности школьного краеведческого музея. История музейного дела за рубежом. Коллекционирование. История музейного дела в России. Кунсткамера в Санкт-Петербурге. Императорский музей Эрмитаж. Музеи Коломны. Обзор музеев города.

Практика: 8 часов

Составление словаря музейных терминов. Викторина «Кто больше назовёт музейных терминов?». Составление кроссворда на тему музея (совместно с родителями). Поиск в сети Интернет информации о частных и государственных музеях в России. Обзорная экскурсия в краеведческий музей своего города или района; домашнее задание: по итогам экскурсии определить в своей рабочей тетради социальные функции музея. Участие в планировании деятельности школьного музея и составлении отчёта о выполнении плана работы. Посещение музеев города.

4. Проектирование виртуальных экскурсий.

Теория: 2 часа

Виды, способы создания виртуальной экскурсии. Виртуальные экскурсии по известным музеям мира (просмотр видеофильмов об известных музеях мира и нашей страны;

поиск сайтов и знакомство через них с известными зарубежными и нашими собраниями (музеями).

Практика: 9 часов

Виртуальные экскурсии по известным музеям мира - подготовка совместно с родителями реферата: презентационное сообщение об одном из известных зарубежных музеев,

об одном из известных музеев России (по выбору детей), защита проекта.

Проведение конкурса экскурсоводов.

4. Методическое обеспечение

  • методы обучения и воспитания: практический, исследовательский, проблемный;

формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповая и групповая;

  • формы организации учебного занятия: лекция, презентации работ, конференции;

  • педагогические технологии: технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности;

  • алгоритм учебного занятия: занятия проходят в форме свободного практического урока и состоят из обобщённой теоретической части и практической части, где учащимся предлагается решить задачи практической направленности.

5. Список литературы

Литература для педагога:

1. Примерные программы внеурочной деятельности / Под ред. В.А. Горского. М.: Просвещение, 2010.

2. Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo

3. Брижаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. СПб., 2005.

4. Дурович А.П., Бондаренко Г.А., Сергеева Т.М. и др. Организация туризма: Учебное пособие. Мн.: Новое знание, 2006.

5. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник. М.: Советский спорт, 2004.

6.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010.

7.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.] ; под ред. В. А. Горского. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014.

8.Краеведение: пособие для учителя / под ред. А. В. Даринского. — М., 1987.

9.Музей будущего: Информационный менеджмент / сост. А. В. Лебедев. — М., 2001.

10.Музей и школа: пособие для учителя / под ред. Т. А. Кудриной. — М., 1985.

11.Остапец А. А. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся / А. А. Остапец. — М., 2001.

12.Сборник нормативно-правовых актов по туристско-краеведческой работе, организации отдыха детей и молодёжи / сост. Ю. С. Константинов, С. В. Усков. — М., 2006.

13. Я поведу тебя в музей: учебное пособие по музейной педагогике / М. Ю. Юхневич. — М., 2001.

14. Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе и историческому краеведению. 5–8 классы / Сост. Т.Н. Трунцева. – М.: ВАКО, 2014.



Литература для обучающихся и родителей:

1.Столяров Б. А. Основы экскурсионного дела / Б. А. Столяров, Н. Д. Соколова, Н. А. Алексеева. — СПб., 2002.

2. Юренева Т. Ю. Музееведение / Т. Ю. Юренева. — М., 2003.

3. Юренева Т. Ю. Музей в мировой культуре. / Т. Ю. Юренева. — М., 2003. Юхневич М. Ю.

4.Российская музейная энциклопедия. В 2 т. — М., 2001.

5.История в названиях деревень и сел. Страницы истории Подмосковья. Коломна,1991.

6.А.Б. Мазуров Средневековая Коломна в 14- пер. трети 16 вв.Москва: «Александрия»,2001.

7.Г.И. Бычков, А.Н. Девятериков «Коломенский край» Типография «Новости»,1995.

8.Коломенский муниципальный район/ администрация Коломенского муниципального района, коломенский клуб краеведов, А. Денисов,2007.

9.А. Денисов под ред. Е.В. Рыбаковой Коломенский муниципальный район.- Коломна:« Инлайт», 2012.

10.Новое в истории Коломенского края. — Коломна: КГПИ, 2000.

11.А. Кузовкин «Окрест Коломны».- Администрация Коломенского р-на, 1995.

12.// «Вопрос ответ» №52 от 7.12.2000 стр.8.

13.// «Угол зрения» №36 от 15.09.2010 стр.5

14.Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс].

15.http://www.oboznik.ru/?p=30432#more-30432



















6. Календарный учебный график

  • Дата начала реализации программы – 1сентября.

  • Дата окончания реализации программы – 25 декабря.

  • Количество учебных недель – 16.

Месяц

Число

Время проведения занятий

Форма занятий

Кол-во часов

Тема занятия

Место

проведения

Форма контроля

1

сентябрь



Вводное занятие

Лекция

1


Техника безопасности

Что - такое краеведение?

МОУ Радужненская СОШ

Беседа

Тестирование (входной контроль)

2




Лекция

1

Древняя земля Коломенская


МОУ Радужненская СОШ

Беседа

3




Экскурсия

1

Когда появился Коломенский кремль

Старый город

Беседа

4




Экскурсия

1

Когда появился Коломенский кремль


Старый город

Беседа

5

октябрь



Рассказ

1

Иноземные нашествия в истории Коломны

МОУ Радужненская СОШ

Беседа

6




Экскурсия

1

Иноземные нашествия в истории Коломны (Девичье поле)

Микро район Колычёво

Опрос

7




Лекция

1

Смутное время и Коломна (15-17вв)

МОУ Радужненская СОШ

Беседа

8




Лекция

1

Коломна купеческая (17-18 век)

МОУ Радужненская СОШ

Тест

9




Тематическая дискуссия

1

Коломна на рубеже веков (19-20 век)

МОУ Радужненская СОШ

Опрос

10




Семинар

1

Коломна на рубеже веков (19-20 век)

МОУ Радужненская СОШ

Творческая работа

11




Лекция

1

Коломна в эпоху двух революций

МОУ Радужненская СОШ

Тест

12




Лекция

1

Промышленная Коломна

МОУ Радужненская СОШ

Беседа

13




Семинар

1

Промышленная Коломна

МОУ Радужненская СОШ

Презентация проектов

14




Лекция

1

Коломна в наши дни.

МОУ Радужненская СОШ

Оформление стенда или газеты


15

ноябрь



Тематическая дискуссия

1

Коломна в наши дни.

МОУ Радужненская СОШ

Оформление стенда или газеты

16




Лекция

1

Коломна космическая

МОУ Радужненская СОШ

Тест

17




Лекция

1

Памятники Коломны

МОУ Радужненская СОШ

Беседа

18




Экскурсия

1

Памятники Коломны

Старый город

Беседа

19




Экскурсия

1

Памятники Коломны

Старый город

Беседа

20




Лекция

1

Коломна духовный центр

МОУ Радужненская СОШ

Беседа

21




Экскурсия

1

Коломна духовный центр

Старый город

Опрос

22




Лекция

1

Знаменитые соотечественники

МОУ Радужненская СОШ

Беседа

23

декабрь



Семинар

1

Знаменитые соотечественники

МОУ Радужненская СОШ

Промежуточный контроль ( подготовка сообщения)

24




Семинар

1

Знаменитые соотечественники

МОУ Радужненская СОШ

Промежуточный контроль ( подготовка сообщения)

25




Семинар

1

Знаменитые соотечественники

МОУ Радужненская СОШ

Промежуточный контроль ( подготовка сообщения)

26




Учебная лекция

1

Топонимика как вспомогательная историческая наука.

МОУ Радужненская СОШ

Беседа

27




Игра

1

Топонимика Коломны

МОУ Радужненская СОШ

Тест

28




Викторина (игра)

1

Историческая викторина «Знаешь ли ты город, в котором живёшь?»


МОУ Радужненская СОШ

итоговый контроль

29




Итоговое занятие

1

Краеведческая конференция

МОУ Радужненская СОШ

Презентация проектов

30




Итоговое занятие

1

Краеведческая конференция

МОУ Радужненская СОШ

Презентация проектов

31




Итоговое занятие

1

Краеведческая конференция

МОУ Радужненская СОШ

Презентация проектов

32




Итоговое занятие

1

Краеведческая конференция

МОУ Радужненская СОШ

Презентация проектов





































Календарный учебный график

  • Дата начала реализации программы – 1января.

  • Дата окончания реализации программы – 31 мая.

  • Количество учебных недель – 20.


Месяц

Число

Время проведения занятий

Форма занятий

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведе-ния

Форма контроля

1

январь



Вводное занятие

0,5


0,5

Техника безопасности


Малая Родина


МОУ Радужненская СОШ

Беседа

Тестирование (входной контроль)

2




Лекция

1

История Московской области

МОУ Радужненская СОШ

Беседа

3




Лекция

1

Традиции и обычаи жителей Московской области.

МОУ Радужненская СОШ

тест

4




Лекция

1

Народные игры.


МОУ Радужненская СОШ

Учебная игра

5




Семинар

1

Народные промыслы.

МОУ Радужненская СОШ

Презентация проектов

6




Семинар

1

Народные промыслы.

МОУ Радужненская СОШ

Презентация проектов

7




Практическая работа

1

Генеалогическое древо и его составление.


МОУ Радужненская СОШ

Творческий отчёт

8




Практическая работа

1

Генеалогическое древо и его составление.


МОУ Радужненская СОШ

Творческий отчёт

9

февраль



Практическая работа

1

Генеалогическое древо и его составление.


МОУ Радужненская СОШ

Творческий отчёт

10




Лекция

1

Что я хочу узнать о родном селе и с чем я желаю познакомить друзей

МОУ Радужненская СОШ

Опрос

11




Конференция

1

Презентация проектов.

МОУ Радужненская СОШ

Презентация проектов

12




Конференция

1

Презентация проектов.

МОУ Радужненская СОШ

Презентация проектов

13




Конференция

1

Презентация проектов.

МОУ Радужненская СОШ

Презентация проектов

14




Конференция

1

Презентация проектов.

МОУ Радужненская СОШ

Презентация проектов

15




Лекция

1

Музееведение. Вводное занятие.

МОУ Радужненская СОШ

Беседа

16




Игра

1

Что такое музей?

МОУ Радужненская СОШ

Опрос

17

март



Лекция

1

Роль музея в жизни человека.

МОУ Радужненская СОШ

Беседа

18




Экскурсия

1

Роль музея в жизни человека.

Коломенский г.о.

Творческий отчёт

19




Лекция

1

История музейного дела за рубежом.

МОУ Радужненская СОШ

Беседа

20




Семинар

1

История музейного дела за рубежом.

МОУ Радужненская СОШ

Реферата

21




Лекция

1

История музейного дела в России.

МОУ Радужненская СОШ

Беседа

22




Семинар

1

История музейного дела в России.

МОУ Радужненская СОШ

Реферата

23




Выставка

1

Коллекционирование

МОУ Радужненская СОШ

Выставка


24




Дискуссия

1

Школьный краеведческий музей

МОУ Радужненская СОШ

Беседа

25

апрель



Лекция

1

Музеи Коломны

МОУ Радужненская СОШ

Беседа

26




Экскурсия

1

Музеи Коломны

Коломенский г.о.

Творческий отчёт

27




Экскурсия

1

Музеи Коломны

Коломенский г.о.

Творческий отчёт

28




Экскурсия

1

Музеи Коломны

Коломенский г.о.

Творческий отчёт

29




Экскурсия

1

Музеи Коломны

Коломенский г.о.

Творческий отчёт

30




Экскурсия

1

Музеи Коломны

Коломенский г.о.

Творческий отчёт

31




Лекция

1

Виды, способы создания виртуальной экскурсии

МОУ Радужненская СОШ

Беседа

32




Лекция (видео фильм)

1

Виртуальные экскурсии по известным музеям мира

МОУ Радужненская СОШ

Беседа

33




Лекция (видео фильм)

1

Виртуальные экскурсии по известным музеям мира

МОУ Радужненская СОШ

Игра

34




Лекция (видео фильм)

1

Виртуальные экскурсии по известным музеям мира

МОУ Радужненская СОШ


35

май



Лекция (видео фильм)

1

Виртуальные экскурсии по известным музеям мира

МОУ Радужненская СОШ

Опрос

36




Лекция (видео фильм)

1

Виртуальные экскурсии по известным музеям мира

МОУ Радужненская СОШ

Тест

37




Итоговое занятие

1

конкурс экскурсоводов

МОУ Радужненская СОШ

Презентация проектов

38




Итоговое занятие

1

конкурс экскурсоводов

МОУ Радужненская СОШ

Презентация проектов

39




Итоговое занятие

1

конкурс экскурсоводов

МОУ Радужненская СОШ

Презентация проектов

40




Итоговое занятие

1

конкурс экскурсоводов

МОУ Радужненская СОШ

итоговый контроль



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!