СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Компьютерная грамота"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка  может быть реализована в младших классах и основной школе. 

Предметными результатами освоения программы «Компьютерная грамота» являются следующие знания и умения:

-умение применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

-умение применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

-овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;

-поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на электронных носителях;

-выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам;

- знание основных возможностей программы PowerPoint.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Компьютерная грамота"»






1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Компьютерная грамота»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

Внутренняя позиция школьника

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости обучения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

- Познавательные универсальные действия

Учащийся научится

Получит возможность научиться

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков

анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков


Умение выбрать основание для сравнения объектов

сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии

Умение выбрать основание для классификации объектов

проводит классификацию по заданным критериям

осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии

Умение доказать свою точку зрения

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

Умение определять последовательность событий

устанавливать последовательность событий


устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы

Умение определять последовательность действий

определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию

Умение использовать знаково-символические средства

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде.

- Регулятивные универсальные действия

Учащийся научится

Получит возможность научиться

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи

Принимать и сохранять учебные цели и задачи

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Умение контролировать свои действия

осуществлять контроль при наличии эталона

Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания

Умения планировать свои действия

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале

Умения оценивать свои действия

оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

- Коммуникативные универсальные действия

Учащийся научится

Получит возможность научиться

Умение объяснить свой выбор

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы

Умение задавать вопросы

формулировать вопросы

формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметными результатами освоения программы «Компьютерная грамота» являются следующие знания и умения:

-умение применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

-умение применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

-овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;

-поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на электронных носителях;

-выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам;

- знание основных возможностей программы PowerPoint.

- работа в программе PowerPoint.

2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Содержание программы

Тема 1. Обучение работе на компьютере (4)


Вводное занятие. Компьютер, его история, роль в жизни человека. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке. Компьютер и безопасность: правила поведения и техника безопасности при работе на компьютере, рабочее пространство, осанка. Практическая работа.

Компьютер и его устройства. Основные устройства компьютера (системный блок, монитор, мышь, клавиатура).

Устройство «мышь»: назначение кнопки мышь, раскраска с помощью контекстного меню, операция перетаскивания.

Устройство «клавиатура»: группа клавиш и их назначение, положение рук на клавиатуре, блок клавиш управления курсором, функциональные клавиши, вспомогательные клавиши, клавиша контекстного меню.

Практическая работа.


Тема 2. Освоение среды графического редактора Paint (3)

Знакомство с программой. Основные возможности программы. Инструменты.


Тема 3. Создание и редактирование рисунков (3)


Создание простейших рисунков. Практическая работа.


Тема 4. Точные построения графических объектов. Преобразование рисунка (10)

Инструменты, построение графических объектов, поворот, копирование. Вставка. Раскраска готовых изображений.

Практическая работа.


Тема 5. Конструирование из мозаики (8)


Мозаика, Фон. Объекты для составления мозаики. Цветовая гамма. Палитра. Основные и дополнительные цвета.


Практическая работа.


Тема 6. Текстовый редактор Microsoft Word (20)


Устройство «клавиатура»: группа клавиш и их назначение, положение рук на клавиатуре, блок клавиш управления курсором, функциональные клавиши, вспомогательные клавиши, клавиша контекстного меню.

Приемы выделения вспомогательными клавишами Ctrl и Shift, копирование и перемещение, приемы работы с текстом, изображение на компьютере, редактирование изображения, представление звука в компьютере. Практическая работа.

Тема 7. Компьютерный практикум. Проектная деятельность (20)


Знакомство с программой PowerPoint. Основные возможности программы PowerPoint. Составление простейшей презентации. Создание фона в презентации, замена фона, шаблона оформления. Добавление в презентацию картинок, текстов. Добавление эффектов анимации в презентацию. Составление презентации с вложениями. Встраивание в презентацию звуковых, видео, флеш-файлов. Гипперсылки. Гиперссылки в презентации. Изменение цвета гиперссылок. Триггеры в презентации. Применение. Создание слайда с триггерами. Поиск информации для презентации в Интернет.

Создание анимации.

Создание мультфильмов с помощью анимации. Озвучивание.

Практическая работа.

Проектная деятельность.

Творческие работы: «Открытка», «Поляна» Проект: анимационный «Мультфильм» в программе PowerPoint,

Итоговое занятие. Презентация лучших проектов.



3.Тематическое планирование


Тема 1. Обучение работе на компьютере

4

Тема 2. Освоение среды графического редактора Paint

3

Тема 3. Создание и редактирование рисунков

3

Тема 4. Точные построения графических объектов. Преобразование рисунка

10

Тема 5. Конструирование из мозаики

8

Тема 6. Текстовый редактор Microsoft Word

20

Тема 7. Компьютерный практикум. Проектная деятельность

20

Итого

68 часов