Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Можгинского района
«Большекибьинская средняя общеобразовательная школа»
Принято педагогическим советом Протокол № от | Утверждаю: Директор школы А.В. Максимов__________ Приказ № ___ – ОД от |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Мой девайс»
Возраст обучающихся: 8-9 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Савинцева А.Г.-
педагог дополнительного образования.
с. Большая Кибья
2021 г.
Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
-
Пояснительная записка.
- Направленность программы – техническая.
- Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время к числу наиболее актуальных проблем взаимодействия ребёнка и компьютера относятся использование детьми этого технического средства только для игровых целей. Однако возникла потребность общества и детей данного возраста в изучении компьютерных технологий для решения учебных и внеучебных задач. Данная программа дополнительного образования способствует созданию условий для развития ребёнка в среде компьютерных технологий, которые способствуют развитию мотивации к познанию и творчеству.
- Отличительные особенности программы –воспитание интернет культуры обучащихся.
- Адресат программы – учащиеся 8 – 9 лет
- Формы обучения – коллективная, групповая, индивидуальная.
- Объём программы. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы составляет 36 учебных часов.
- Срок освоения программы – 9 месяцев,1 год обучения
-
Цель и задачи программы.
Цель: формирование начальных представлений о культуре использования компьютера, знакомство с различными сервисами.
Задачи:
Предметные:
- развитие практических навыков по использованию приложения MS PowerPoint;
- развитие практических навыков по использованию приложения MS WORD;
Метапредметные:
- стимулирование познавательной деятельности воспитанников;
-развитие коммуникативных навыков у учащихся;
-развитие творческих способностей личности ребенка;
Личностные:
-поддержание стремления к самостоятельной деятельности и самообразованию;
1.3 Содержание программы.
Учебный план:
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Контроль |
1. | Для чего нужен девайс? | 3 часа | |
2. | Знакомство с WORD | 4 часа | |
3. | Знакомство с PowerPoint | 4 часа | 1 |
4. | Для чего нужен интернет? | 2 часа | |
5. | Электронная почта | 2 часа | |
6. | Сервис «Плэйкаст» | 6 часов | |
7. | Сервис «StoryJumper» | 6 часов | |
8. | Сервис «Animoto» | 6 часов | |
9. | Закрепление полученных знаний | 3 часа | 1 |
| Итого : | -
| 2 |
Содержание учебного плана:
№ урока в году | № урока в теме | Название урока | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Для чего нужен девайс? (3 ч) |
1-3 | 1-3 | Знакомство с компьютером | Знакомство с возможностями компьютера | - Знакомиться с возможностями компьютера; - учиться пользоваться компьютером. |
Знакомство с Word (4 ч) |
4 | 1 | Знакомство с Word | Набор текста, создание таблиц, диаграмм. | - Знакомиться с программой - уметь набирать текст, менять шрифт, размер, цвет; - уметь создавать таблицы и диаграммы |
5-7 | 2-4 | Создание продукта |
Знакомство с PowerPoint (4 ч) |
8 | 1 | Знакомство с PowerPoint | Презентация | - Знакомиться с программой - уметь создавать простую презентацию; - уметь вставлять переходы и анимацию к слайдам. |
9-11 | 2-4 | Создание продукта |
Для чего нужен интернет? (2 ч) |
12-13 | 1-2 | Знакомство с интернетом | Работа в поисковике. | -уметь находить нужную информацию в интернете. |
Электронная почта (2 ч) |
14-15 | 1-2 | Электронная почта | Создание личной электронной почты | - уметь использовать электронную почту в работе |
Сервис «Плэйкаст» (6 ч) |
16 | 1 | Знакомство с сервисом | Создание онлайн-плакатов (открыток) | - Знакомиться с сервисом - уметь создавать онлайн-открытки; - уметь использовать сервис в работе |
17-21 | 2-6 | Создание продукта |
Сервис «StoryJumper» (6 ч) |
22 | 1 | Знакомство с сервисом | Онлайн-книга | - Знакомиться с сервисом - уметь создавать онлайн-книгу; - уметь использовать сервис в работе |
23-27 | 2-6 | Создание продукта |
Сервис «Animoto» (6 ч) |
28 | 1 | Знакомство с сервисом | Создание видеороликов, буктрейлеров | - Знакомиться с сервисом - уметь создавать видеоролики и буктрейлеры; - уметь использовать сервис в работе |
29-33 | 2-6 | Создание продукта |
Закрепление полученных знаний (3 ч) |
34-36 | 1-3 | Я и интернет | Итоговая работа по курсу | Создание итоговой презентации «Чему я научился» |
1.4.Планируемые результаты.
В результате курса занятий воспитанники должны знать:
-
назначение и основные возможности Word и Power Point;
-
основные элементы интерфейса, назначение панелей;
-
этапы создания презентаций;
-
способы оформления слайдов;
-
операции сортировщика слайдов;
-
назначение управляющих кнопок.
Воспитанники должны уметь:
-
создавать презентации по шаблону и своему усмотрению;
-
изменять настройки слайда;
-
создавать фон, создавать текст, вставлять рисунок в слайд;
-
настраивать анимации текста, рисунков;
-
добавлять эффекты мультимедиа (вставка звука и видеоклипов в презентацию).
-
создавать презентации из нескольких слайдов;
-
вставлять схемы, таблицы, диаграммы;
-
работать с сортировщиком слайдов;
-
создавать управляющие кнопки в презентации;
-
Работать с различными сервисами.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1 Календарный учебный график.
Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю (всего 36 часов в год)
2.2 Условия реализации программы – МБОУ «Большекибьинская СОШ» Кабинет №18. Компьютерный класс.
2.3 Формы аттестации – итоговые работы, выполненные в определённом сервисе, участие в сетевых проектах Сообщества педагогов Удмуртской Республики.
2.4 Оценочные материалы
Промежуточная аттестация по разделу «Знакомство с PowerPoint»
Оценивание навыка работы. 5-ти балльная система оценивания.
ФИО | Умение создавать новый документ | Умение вставлять картинки | Умение вставлять текст | Умение настраивать время смены слайдов | Умение менять дизайн | Умение настраивать анимации смены слайдов | Итого |
| | | | | | | |
Итоговая аттестация по всему курсу.
5-ти балльная система оценивания. Работа, выполненная в сервисе «StoryJumper»
ФИО | Работа с текстом | Работа с изображением | Удалять/добавлять страницы | Презентация книги | Итого |
| | | | | |
2.5 Методические материалы.
- особенности организации учебного занятия – очное обучение.
- формы организации учебного занятия – беседа, игра, лекция, праздник.
- методы обучения – словесный, наглядный практический, частично-поисковый, игровой.
- методы воспитания – поощрение, мотивация, стимулирование.
-педагогические технологии – технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология игровой деятельности.
Алгоритм учебного занятия:
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и целей занятия
3. реализация целей занятия
А. На подготовительном этапе:
- во вступительном слове учителя
- при делении учащихся на группы и выделении командиров групп (при подходящей форме работы)
- при повторении необходимого для занятия материала.
Б. На основном этапе:
- при разгадывании ребусов и загадок
- при заполнении таблиц, при выборе ответов,
- при организации и проведении игр и соревнований
- при использовании ИКТ.
В. На заключительном этапе
- при подведении итогов занятия
- при возможном задании на дом.
Дидактические материалы – раздаточные материалы, информационные карточки.
2.6 Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Мероприятие | Задачи | Сроки проведения | Примечание |
1 | Праздник «Мамочка моя…» | - популяризация художественного творчества среди детей; - развитие умения работать коллективно. - формирование гражданских и нравственных ориентиров, уважительного отношения к своей семье | ноябрь | поздравление мам (презентация) |
2 | Конкурс онлайн открыток | - популяризация художественного творчества среди детей; -способствование эффективной организации свободного времени | Февраль-март | Онлайн выставка (плэйкаст) |
3 | Конкурс видеороликов | - популяризация художественного творчества среди детей; -способствование эффективной организации свободного времени | Май | Организация выставки детских работ |
3. Список литературы
1. Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор мультфильмов. Справочник-практикум для школьников – М.: Баласс, 2007.
2. Козлов Н.В. Компьютерное делопроизводство и работа с офисной техникой. Учебный курс.- СПб.: Наука и техника, 2007. – 304 с.
3. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум/ М.Ю. Монахов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 172 с.
4. https://youtu.be/Tm1-TkO9FwU
5. https://youtu.be/zb1Ux3QTH-w