СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Мульти-пульти" для детей 5-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка разработана с целью создания условий для социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста через мультипликацию.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Мульти-пульти" для детей 5-7 лет»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фокинская средняя общеобразовательная школа»

(дошкольные группы)















ПРОГРАММА КРУЖКА

«МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»

для детей 5 – 7 лет























2020 – 2021 учебный год







Все любят смотреть мультфильмы, независимо от возраста и пола, но чаще всего мультфильмы смотрят дети. Их завораживают яркие картинки, мультяшные герои порой незамысловатые, простые, похожие на детей. И если ребенка посадить перед экраном телевизора или планшета, то можно спокойно заняться своими делами. Конечно, чрезмерно увлекаться мультфильмами не стоит, особенно самым маленьким детям, но если сопровождать просмотр обязательным комментированием происходящего, то мультфильм, может быть даже полезным.

Ребенок, который следит за сюжетом на экране, порой даже не догадывается, что мультфильм можно создать самим, используя подручные средства. Использование современных технологий с пользой для развития ребенка в процессе создания, позволяет узнать, чем рисованный мультфильм отличается от кукольного и может стать настоящим приключением.

В то же время, процесс анимации позволяет развивать творческие способности детей, учит работать в команде и осваивать новые технологии.

Программа позволяет осуществлять проектный метод при создании анимационных фильмов, а также интегрировать виды детской деятельности.

Цель программы: создание условий для социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста через мультипликацию.

Задачи программы:

Образовательные:

− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

− формировать художественные навыки и умения;

− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

− развивать творческое мышление и воображение;

− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;

− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитательные:

− воспитывать чувство коллективизма;

− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;

− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Прогнозируемые результаты

  1. У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации; воспитывается усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата - получить творческий продукт свих стараний.

  2. Повышается мотивационная активность дошкольников.

  3. Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития.

  4. У дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие), формируется их устойчивость.

  5. Развиваются навыки общения и коммуникации (вербальной и невербальной);

  6. Активно развивается монологическая и диалогическая речь.

  7. Ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе.

  8. Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.



Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения

(последовательность действий)

1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение родителей на основе конкурсного отбора.

2. Выбор анимационной техники.

3. Изготовление фонов и персонажей. Используется масса для лепки или пластилин, конструктор ЛЕГО, бросовый материал (бусины, бантики и т.д.), или готовые куклы. Фон для новичков лучше брать неподвижный. А затем он может и панорамно двигаться – горизонтально или вертикально. В этом случае персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте.

4. Съемка анимационного фильма.

Размер кадра. Установить самое маленькое разрешение (640х480 – оно же VGA) – это делается для того, чтобы каждый отдельный кадр занимал мало места в памяти, и фильм можно было быстро собрать и посмотреть.

Вспышка. Желательно отключить вспышку (во-первых, часто бывают неудобные блики и после каждой вспышки фотоаппарат долго готовиться к следующей вспышке).

Баланс белого. Если его не настроить, то все кадры могут оказаться окрашенными в какой-нибудь цвет – весь фильм окажется, виден как бы через цветное стекло.

Для съёмки подойдёт интенсивное, но равномерное освещение рабочей плоскости. Основной лист (фон) лучше укрепить двусторонним скотчем. Положить пластилиновый персонаж на фон-декорацию. Придать персонажу нужную позу. Первая фаза готова к съемке.

Слегка изменили позу – вторая фаза. То, насколько последующая фаза будет отличаться от предыдущей, зависит от замысла, от характера движений персонажа. Чем меньше различий между кадрами, тем плавнее будет движение объектов. Важно, чтобы при съёмке не двигался фотоаппарат. Поэтому надо надёжно закрепить его на штативе, устойчиво поставить штатив, так чтобы дети не сдвинули его. Для съёмки, нажатия кнопки, лучше выбрать одного «ответственного». Следует осуществлять и постоянный контроль качества отснятых кадров (не выходить за границы кадра, не допускать попадания в кадр посторонних предметов и рук). Ребенок передвигает персонажи-игрушки, наделяя их душевными качествами, перевоплощается в них, становится участником этого действа-игры, привносит элементы импровизации, спонтанно варьирует развитие событий, что придает особую оригинальность работе. Важно сразу показать отснятый материал детям. Такая функция есть у многих цифровых фотоаппаратов, когда кадры быстро сменяют друг друга и получается анимационное действие. Только тогда технологическая цепочка создания фильма детям будет понятна. А при съёмке нового эпизода, они более осознанно подойдут к процессу.

5. Звуковое оформление, или «озвучивание». Основное средство выражения мыслей и чувств – звучащее слово, – вступая во взаимодействие c изобразительной частью фильма, усиливает его в идейном, художественном плане. Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.

6. Монтаж фильма (верстка). В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для вёрстки и монтировать фильм.




УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для достижения целевых ориентиров программы необходимы:

- ножницы для каждого ребенка;

- краски (акварельные, гуашь) и цветные карандаши;

- пластилин;

- песок;

- бросовый материал (веточки, листья, мох, и.т.д.);

- игрушки (куклы маленького размера, небольшие машинки, наборы конструктора ЛЕГО);



Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

− телевизор

− фотоаппарат (штатив для фотоаппарата)

− музыкальный центр

− микрофон

− проектор

- ноутбук, поддерживающий запись голоса, с выходом в интернет;

− искусственные источники света (лампа)



Программное обеспечение (открытое):

Мультстудия «Я творю мир» – входит в комплект поставки Windows;

МултиПульт – бесплатная программа для сборки мультфильмов под музыку;

Графический редактор Paint – входит в комплект поставки Windows;

Программа для монтажа фильмов Windows Movie Maker;

Программа просмотра изображений – входит в комплект поставки Windows;

LibreOffice Impress – редактор презентаций в состав составе бесплатного пакета LibreOffice;

VLC – бесплатный видео-плеер с возможностями конвертирования видео и записи экрана;

Audaciti – бесплатная программа записи и обработки звука;

Adobe Flash CS3 – пробная версия программы имеется на сайте производителя.



Особенности взаимодействия с семьями воспитанников:

-дни открытых дверей;

-мастер-класс «Мультстудия дома»;

-наглядная информация для родителей;

-выступления на собраниях, мероприятиях для родителей.

Тематический план

Месяц

Тема

Цель

Формы и виды детской деятельности

Предполагаемый результат

Октябрь

Что такое мультфильм?

1. Формирование у детей адекватного представления о мультфильмах.

2. Формирование представлений о предстоящей деятельности

знакомство с мультстудией;

-обсуждение известных детских мультфильмов, роли мультфильма в жизни детей;

-Просмотр разных видов анимационных фильмов;

-беседы по содержанию мультфильмов;

-деятельность по поиску информации.


-Создание альбома рисунков «Мой любимый мультфильм»;

-дети владеют понятийным аппаратом мультипликации.

Обратная сторона экрана

1. Формирование у детей представления о процессе создании мультфильма.

2. Формирование мотивации к дальнейшей деятельности.

-знакомство детей с различными анимационными техниками;

-знакомство с материалами из которых можно изготовить мультфильм;

-просмотр мультфильмов, созданных другими детьми;

- имеют представления о анимационных техниках;

- изготовление героев мультфильма с различными материалами.

Шаг за шагом

1. Развитие познавательной активности, абстрактно-логического и наглядно-образного мышления.

2. Развитие воображения и креативности.

-знакомство детей с важными этапами создания мультфильма: сюжет, персонажи, декорации, озвучивание;

-обсуждение данных составляющих на примере мультфильма «Пластилиновая ворона»

- называют важные составляющие этапы создания мультфильма.

Персонаж - кто это?

1. Развитие воображения.

2.Развитие творческой активности.

-знакомство детей с характеристиками персонажа (характер, мимика, жесты, движения);

- создание собственного персонажа (рисунок и рассказ о нем).

Ноябрь

Сюжет. Сказочная история

1. Развитие логического мышления.

2.Развитие связной речи.

3. Развитие воображения и креативности.

-знакомство детей с правилами составления сюжета (завязка, развязка, заключение);

-создание сюжета совместно со всеми детьми, используя созданных ранее персонажей;

-обучение технике раскадровки

- владеют техникой раскадровки;

- упражнение «Составление рассказа по картинке»

- придумывание собственного рассказа по персонажу

Декорации Построим волшебный мир.

1. Развитие пространственного восприятия.

2. Развитие воображения.

3. Развитие познавательной активности.

-изучение способов изготовления декораций;

-знакомство с различными материалами;

-изготовлений декораций по придуманному сюжету

- самостоятельно изготавливают декорации по придуманному сюжету.

Декабрь

Камера - мотор!

1. Формирование у детей представлений о технических средствах, использующихся для создания мультфильма, и правил безопасности работы с ними.

2. Развитие воображения, абстрактно-логического, наглядно-образного мышления.

3.Формирование у детей интереса к деятельности.

-знакомство детей с приборами, необходимыми для съемки мультфильма;

-обучение технике безопасности в мультстудии;

-начало съемка мультфильма по заранее написанному сюжету

- владеют техникой безопасности в мультстудии;

- узнают приборы необходимые для съемки мультфильма.

Говорим и показываем!

1. Формирование навыков съемки мультфильма.

2. Развитие речи.

3. Развитие критичного мышления.

продолжение съемки мультфильма;

-озвучивание и монтаж мультфильма;

-просмотр мультфильма, обсуждение проделанной работы;

-просмотр готового мультфильма, обсуждение проделанной работы;

Фильм, фильм, фильм!

1. Повышение самооценки.

2. Формирование мотивации к дальнейшей деятельности путем ее одобрения.

3. Оценка усвоения знаний детей по пройденному материалу.

-обсуждение полученных результатов;

-викторина для детей «Что мы знаем о мультфильме?»

-презентация готового мультфильма родителям, детям других групп, педагогам;

Январь

Наши эмоции. От улыбки станет всем светлей

1. Развитие эмоциональной сферы.

2. Формирование адекватного представления об эмоциональных состояниях людей.

3. Повышение эмоционального фона.

-беседа на тему эмоциональных проявлений людей в различных ситуациях;

-работа с калейдоскопом эмоций; - работа перед зеркалом - изучение собственных эмоций;

-изготовление персонажей со сменными эмоциями.

- различают и называют эмоции людей в различных ситуациях;

- готовые персонажи с различными эмоциями.

Февраль

Я – артист!

Вовлечь детей в театрализованную игру.


- беседа «Театр»

- игра «Кто как двигается?»

- выбор с детьми сказки для драматизации.

- умеют воплощать на сцене актерское мастерство;

- выбор сказки, заучивание слов, репетиция. Показ детям младших

- съемка детей на сцене.

Март

Пластилиновая анимация

создают любимые сказки своими руками: творческая мастерская

- Лепка героев мультфильма;

- беседы о пластике персонажей;

- экспериментирование;

- работа с ПО;

- просмотр мультфильма.

- лепят самостоятельно героев мультфильма;


Апрель

Работа над мультфильмом.

- самостоятельно озвучивают своих героев;

- формирование представлений о монтаже мультфильма.

- Работа с ПК;

- совместная деятельность с музыкальным руководителем;

- запись звуков;

- экспериментирование.


- имеют представления о монтаже мультфильма

Май

Мы вместе! Подведение итогов работы.

1. Формирование критичного мышления.

2. Развитие мотивационной сферы.

3. Повышение самооценки и уверенности в себе, развитие рефлексии.

-просмотр мультфильмов, снятых за время занятий;

-обмен впечатлениями, подведение итогов;

-игры на развитие уверенности в себе;

-упражнения на рефлексию;

- повышена самооценка у детей;

- развиты представления о видах анимационной техники.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!