СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Наше классное дело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Наше классное дело"»








































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.

Трудовые и нравственные качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобретает их через самообслуживание, бытовой и учебный труд и общественно – полезный труд. Активное участие детей в общественной деятельности имеет глубокий смысл. Дети учатся понимать, что любая деятельность требует усилий, напряжения, но вместе с тем доставляет радость, приносит пользу.

Общественно – полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.

Самое главное - научить человека делать добро и уметь его принимать. Школа - это одна большая семья, где каждый нужен и дорог.

Актуальность программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Добрые дела моего класса» (далее - Программа) заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его добрые дела - это ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, воспитанным, трудолюбивым, готовым нести людям добро.

В программе внеурочной деятельности по социальному направлению «Добрые дела моего класса» предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности обучающихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка.

Задачи:

1.Приобрести общественно – организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу.

2.Привлечь всех детей к активному участию в делах класса.

3. Учить детей навыкам общественной работы.

4. Развивать организационные и коммуникативные компетенции.

5. Реализация общественно – значимых инициатив.

6. Сделать территорию школы комфортной для учебы и отдыха.

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Добрые дела моего класса» направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года, всего 135 часов, в 1 классе-33 часа, во 2-4 классах – по 34 часа соответственно в каждом классе.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В программе заложены возможности формирования у обучающихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:

• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

• создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• самостоятельность работы;

• осмысленность действий;

• разнообразие освоенных задач.

Личностные универсальные учебные действия:

• ценностно-смысловая ориентация учащихся;

• нравственно-этическое оценивание;

• действие смыслообразования;

•способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение выражать свои мысли;

• планирование совместной деятельности;

• управление поведением

Регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполагание;

• волевая саморегуляция.

Программа будет способствовать:

-созданию условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации социально-значимых проектов «Наши добрые дела» и «Наши руки не знают скуки»;

-формированию личности ребенка, способной действовать в коллективе и с коллективом; выработке современного мировоззрения, способного разрешить личные и общественные проблемы;

-содействовать укреплению связи школа-семья, укреплению внутрисемейных отношений;

-формированию устойчивого интереса к трудовой деятельности, к общению с природой;

-расширению ботанических знаний о декоративных растениях для оформления клумбы; развитию художественного вкуса, фантазии в реализации проекта «Школа - цветущий сад».


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


4 класс

Наши добрые дела. 15ч

«Всякая вещь трудом создана». Рейд-смотр «Как живешь, учебник?». Операция «Книжка заболела». «Буду маме помогать, буду всюду убирать».

«Крошка хлеба на землю упала». «Чем я могу помочь школе?». Операция «Кормушка». «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

Наши руки не знают скуки. 9ч

«Всегда найдется дело для умелых рук». «Что могут сделать наши руки?»

Конкурс «Золотые руки моей семьи»

Наша школа – чистый и цветущий сад. 10ч

Трудовой десант.Творческий проект «Быть в школе зимнему саду». Моя клумба.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


4 класс (34 часа)


п/п



Тема занятия



Содержание. Вид деятельности.


Кол-во часов



Дата

план



факт




Наши добрые дела.


15ч



1

«Всякая вещь трудом создана»

Изготовление пособий для наглядности дошкольникам и первоклассникам.

1







2

Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»

Создание памяток о правильном хранении

учебных принадлежностей. Презентация памяток среди первоклассников.

2







3

Операция «Книжка заболела»

Оказание помощи библиотекарю.

1



4

«Буду маме помогать, буду всюду убирать»


Подготовка буклета «Маленькие домашние хитрости»

1



5

«Крошка хлеба на землю упала»

Подготовка презентации и выступления в форме агитбригады о бережном отношении к хлебу.

3



6

«Чем я могу помочь школе?»

Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей

1



7

Операция «Кормушка»

Создание эскизов для кормушек. Изготовление кормушек дома. И развешивание в окрестности.

2



8


«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

Агитационная работа по

охране природы.

3









Наши руки не знают скуки.




9

«Всегда найдется дело для умелых рук»

Создание композиций на осенние мотивы из природных материалов. Участие в традиционном конкурсе осенних поделок.

2



10

«Что могут сделать наши руки?»

Конструирование изделий новогодней тематики.

4







11

Конкурс «Золотые руки моей семьи»

Творческий конкурс.

3




Наша школа – чистый и цветущий сад.


10ч



12

Трудовой десант

Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок.

2



13

Творческий проект «Быть в школе зимнему саду»

Подготовка эскизов проекта. Сбор растений.

Дизайн помещения, создание каталога растений.

2



14

Моя клумба.

Продолжение выращивания растений для школьной клумбы.

6








































Учебно-методическое обеспечение


Технические средства: экран, проигрыватель, компьютер, проектор

Для выполнения творческих работ и проектов необходимо индивидуальное место и необходимые материалы, которые дети предоставляют самостоятельно.

Некоторые из проектов дети готовят в домашних условиях с материалами подготовленными родителями.



1.  Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2003.

2.  Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Изд-во Ростов.ун-та, 1983

3.  Бодалёв А. А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1995

4.  Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968

5.  Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой.-М.,1980

6.  Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967

7.  Глущенко А. Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. М.: Просвещение. 1990

8.  Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет.сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991

9.  Костенков П. П. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду.

10.Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000

11.Купина Н. А, Богуславская Н. Е Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка. – М., 1992. М. Просвещение. 1980 г.

12.Мирошкина М. Учимся создавать социально значимые проекты. Нар.образование. – 2006.

13.Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М., 1999

14.Соловейчик С. А. Воспитание творчеством. М.: Знание. - 1978.