СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка по английскому языку "Английский для путешествий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка для 9 класса "Английский для путешествий". Программа рассчитана на 0.5 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по английскому языку "Английский для путешествий"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 180















Английский язык для путешествий



Программа кружка













Разработана

учителем английского

языка Катченко Ю.И.












Пояснительная записка

Актуальность курса

Ничто так не повышает мотивацию изучения иностранного языка, как возможность его практического применения. Быстрое развитие индустрии туризма в нашей стране позволяет учащимся много путешествовать. Вполне оправданно их желание владеть иностранным языком на уровне независимого пользователя. Английский язык, будучи универсальным языком общения, позволяет путешествовать без проблем в общении не только в англоговорящих, но и в других европейских странах. Таким образом, подготовка учащихся к реальному диалогу культур из идеальной цели обучения переходит в разряд чисто практической необходимости.

Однако базовый курс английского языка, при всей его сложности и существующем многообразии учебных пособий, не всегда удовлетворяет потребностям учащихся и предоставляет необходимые для путешествий знания фрагментарно. В связи с этим возникла объективная необходимость обобщить и систематизировать знания базового курса английского языка, расширить словарный запас за счет специфической лексики и разработать программу кружка «Английский язык для путешествий».


Цели и задачи кружка


Предлагаемая программа кружка позволяет учащимся оценить свои способности и возможности независимого пользователя английского языка в сфере туризма.

Основной целью кружка является обучение практическому владению разговорно- бытовой речью и деловым языком для коммуникативной независимости за рубежом и активного применения как в повседневной жизни, так и в будущей профессиональной деятельности в сфере туризма.

Задачи курса:

1. Расширить словарный запас за счет овладения современной терминологией, широко используемой в сфере туризма.

2. Активизировать знания, умения и навыки, полученные на ранних этапах изучения английского языка за счет их тренировки в диалогической речи.

3. Развивать познавательный интерес к изучению английского языка через практическое применение полученных знаний.

Кружок призван соединить воедино лексические, грамматические, фонетические умения и навыки, полученные в ходе изучения базового курса английского языка, и вывести их на новый уровень овладения, применительно к новым практическим задачам общения.

Помимо решения образовательных задач данный кружок имеет большое воспитательное и развивающее значение.

Воспитательные цели:

1. Воспитание грамотного туриста, учитывающего статус собеседников в разных ситуациях общения и использующего речь, адекватную ситуации общения.

2. Воспитание потребности в приобщении к мировой культуре и способности понимать образ жизни других народов и поведение людей другой культуры.

3. Формирование нравственных навыков общения и поведения в обществе.

4. Формирование самостоятельности и способности находить выход из трудной ситуации.

5. Развитие творческих способностей учащихся.

Развивающие цели:

1. Развитие умений анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания, выделять главное.

2. Развитие речемыслительных способностей и мыслительных операций (способность к догадке, различению, способность логически излагать).

Развивающее обучение достигается за счет личностной вовлеченности учащихся в учебную деятельность.


Обоснование отбора содержания


В программу кружка отобраны наиболее вероятные темы и лексико-грамматический материал, необходимые для общения и решения коммуникативных задач, с учетом следующих принципов:

- постоянного речевого взаимодействия,

- избыточности предлагаемого языкового материала,

- избирательности в использовании предлагаемого материала в зависимости от речевой задачи и ситуации.

Диалоги, как основа кружка, представляют собой образцы устной речи в британском варианте английского языка. Грамматический и лексический материал занятий отобран с учетом практической цели обучения и отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению английским языком в повседневном общении. Материал направлен на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся, совершенствование коммуникативных умений и навыков и повышение мобильности учащихся.


Общая характеристика учебного процесса

Предлагаемая программа кружка предназначена для учащихся 9-х классов школ различных профилей. Программа состоит из 8 тем и рассчитана на год по 0.5 часа. Для эффективного усвоения всего материала рекомендуется проводить 1 занятие в неделю в течение полугодия.

Кружок ставит целью развитие у учащихся навыков говорения в рамках следующих тем: «Подготовка к путешествию», «В аэропорту», «В гостинице», «В ресторане», «Изменение планов», «Разговор по телефону», «Как пройти», «Покупки». На изучение каждой темы отводится 2 часа. Изучение темы можно условно подразделить на 2 части – теоретическую (изучение лексики, речевых моделей) и практическую (драматизацию диалогов в условно-речевых ситуациях).

Таким образом, изучение каждой темы состоит из следующих разделов:

1. Активная лексика.

2. Основа урока – диалоги, употребляемые в английской разговорной речи.

3. Упражнения на закрепление лексико-грамматического материала, на развитие навыков устной речи.

4. Драматизация диалогов в условно-речевых ситуациях.

Грамматический и лексический материал отрабатывается на основе диалогов и тренировочных упражнений. Активность и долговременность запоминания обеспечивается за счет повторяемости лексических единиц и речевых моделей. Перед учащимися ставится цель научиться решать коммуникативные задачи, необходимые для ведения диалогов-расспросов, диалогов-побуждение к действию, диалогов-обмен мнениями.

В зависимости от особенностей группы содержание и форма проведения занятия может варьироваться.

В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и продуктивности курса основная часть занятия проводится с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения.

На занятиях можно широко использовать:

- решение проблемных задач языкового, речевого, социокультурного характера;

- коммуникативные приемы работы с текстовым материалом;

- парную и групповую работу, что позволяет обеспечить постоянное речевое взаимодействие учащихся;

- активные методы обучения с использованием различных видов наглядности (слайды, фотографии, вывески, рекламные объявления и т.д.), ролевых игр, совместных проектов и др.

- взаимообучение и взаимоконтроль посредством мини-диалогов, опросов и интервью.

Изучение заканчивается занятием-игрой «Мы едем в Великобританию», где учащиеся должны продемонстрировать умения применить полученные знания в предлагаемых условно-речевых ситуациях.

Кружок предусматривает типовое оборудование. Инвариантность программы позволяет использовать дополнительный материал, расширять, видоизменять ее содержание, исходя из условий конкретного образовательного учреждения.


Формы контроля


Контроль усвоения осуществляется посредством решения речемыслительных задач языкового, речевого, социокультурного характера, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий. В зависимости от условий и уровня группы можно варьировать формы и виды контроля, используя:

- драматизацию диалогов,

- сюжетно-ролевые игры,

- прослушивание аутентичных высказываний с целью извлечения нужной информации,

- лексико-грамматические упражнения на подстановку и трансформацию,

- заочные экскурсии и др.







Содержание



Topic



Communicative Aims


Speech Exercises


New Words

1. Making Travel Arrange-

ments

Inquiring at a travel agency.

Inquiring about a plane, a bus, a train.

Getting information from a timetable.

Booking rail tickets, air tickets.


Asking for information.

Could you tell me …?

Checking information.

Sleeping accommodation is included, isn’t it?

Asking how long it takes.

How long does the whole tour take?

Saying what you want.

I’d like a return ticket.

Inquiring politely.

Would you like to see my passport and visa?

Asking what you must do

Do I have to change planes?

accommodation, to accept, adult,

in advance, apart from, approximately, arrangements, available, baggage allowance, berth, to book, cabin, to call back, carrier, change, to change, conditions of the tickets, compartment, copy, couchette, coupon, credit card, to decide, to depend on, direct flight, double, due, each way, economy class, to inquire, fare, ferry, flight, following, goods, to include, initials, to involve, leg, monthly return, ordinary, outward journey, passenger, providing, rail ticket, reduction, reservation, restriction, return, shower, to sign, single, space, special, to surcharge, toilet, travel agency, via, wash-basin

2. At an Airport


















3. At a Hotel

Checking-in.

Passport control.

Boarding an airplane.

Finding the seat.

On the airplane.

In-flight meal.

Requesting food and drink choices.

Filling an arrival form and a landing card.

Going through the immigration and the Customs control.

Collecting baggage.

Missing a flight.

Requesting tourist information.

Asking for clarification.

Taking a cab.

At accommodation agency.

Arriving at a hotel.

Checking into hotel.

Hotel reception.

Elevators.

Dealing with problems.

Checking out of a hotel.



Asking if you are allowed to do things.

Can I board the airplane now?

Answering questions.

Have you got a visa? – Yes, I have.

Inquiring what to do in case of emergency.

What shall I do if …?










Asking for things.

Could I have a room with a shower?

Asking politely if it is allowed to do things.

May I make long-distance calls from the room?

Requesting assistance at a hotel reception.

to announce, to make an announcement, as long, to board, bound for, briefcase, clerk, connecting flight, connection, control, the Customs, to declare,

delay, to be delayed, due to, duty- free, gate, gift, incoming, immigration, item, line, lounge, luggage, to miss, officer, outgoing, purpose, to be resident in, scale, spirits, standby, steward/ stewardess, terminal, to transfer, trip, vaccination certificate, valid, weight

accommodation agency, a la carte, amount, bill, check in, check out, choice, complimentary, message, porter, rate, receipt, receptionist, to register, reservation record, to reserve, to serve, service charge, table d’hote, terms, traveller’s cheques, unconfirmed, VAT (Value Added Tax)

4. At a Restaurant

Booking a table.

Arriving at a restaurant.

Examining the menu.

Ordering a meal.

At a bar.

Selecting food from a breakfast buffet.

Fast food.

Lunch.

At the table.

Restaurant etiquette.

Paying for food.


Ordering food.

I’ll have vegetable soup, please.

Asking the waiter to explain.

Could you tell me what “Caesar salad” is?

Saying politely what you want or don’t want to do.

I feel like sitting by the window.

I don’t feel like having any soup.

bar- counter, bar-stool, to braise, brand, brew, cutlet, delicious, dish, draught beer, dressing, lamb, mixed drink, to recommend, to roast, to sauté, slice, snack, sour, to stew, to stuff, to be tempted by, waiter/ waitress



5.Changing the Arrange-ments

At the airline ticket office.

Explaining about changes of plans.

Rebooking the flight.

Asking for help.

At the bank.

Asking for help.

I wonder if you could help me. I want to cancel my ticket.

Asking politely.

Do you mind my making a phone call?

Explaining about changes of plans.

I was going to order a taxi, but I didn’t have time.

Inquiring if you will have to do something.

Will I have to pay extra?

to alter, to cancel, cash, to confirm, customer, exchange, to issue a ticket, to make out, note, onwards, rate of exchange, to rebook, to reconfirm, refund, to sort out, to stay on, up to and including, to void, voucher

6. On the Telephone












7. Asking the Way


Making contact on the telephone.

Making a long-distance call. Returning a call.

Booking an international telephone call.

Telephoning the concert hall. Wrong number.

Using communication devices. Appologizing for disturbing.

Using telephone service.

Asking for repetition.

Asking the way to the post- office.

Asking the way on foot.

Asking the way in a car.

Asking for and giving directions.


Making contact on the telephone.

Hello. Is that the National Theatre?

Asking if something is possible.

Would it possible to reserve a seat?

Asking how long it will take.

How long will it take to get to the airport?


Asking the way.

Excuse me. Could you tell me the way to the post-office? What’s the best way to get to the bank?

Asking people to do things.

Could you order a taxi for me, please?

Wishing to have something done.

I’d like to have my hair done.

area code, box office, collect call, concert hall, to connect, delay, to dial, direct charge call, engaged, to expect someone back, to fetch, to hold on, long-distance call, matinee, operator, I beg your pardon. performance, personal call, to place a call, receiver, to replace, sold out, speaking

block, bus stop, to carry on, counter, direction, inland, main, mile, opposite, overseas, pedestrian, pedestrian (zebra) crossing, ring road, roundabout, sign, signposted, straight ahead, straight on, traffic lights, turning, yard


8.

Shopping

Buying things in a shop.

Buying gifts in a gift store.

Asking what things are made of.

Are these shoes leather?

Explaining what you want.

This coat is too heavy. Have you anything lighter?

Asking if something is available.

Do you have any souvenirs?

accessible, shop assistant, bottom, carpet, cotton, crystal, department store, to fit, identify, leather, matter, overcoat, plastic, porcelain, to process, purse, raincoat, to serve, silver, size, style, tight, top, to try on, wallet, wood, wool





Учебно-тематическое планирование курса


Название темы

Кол-во

часов

Форма

проведения

Образовательный

продукт

Тема 1. Подготовка к путешествию.

2



Сюжетно-

ролевая

игра



Драматизация

диалогов

Тема 2. В аэропорту.

2

Тема 3. В гостинице.

2

Тема 4. В ресторане.

2

Тема 5. Изменение планов.

2

Тема 6. Разговор по телефону.

2

Тема 7. Как пройти.

2

Тема 8. Покупки.

2

Тема 9. Мы едем в Великобританию.

1


-7-

Ожидаемые результаты обучения


1. Активизация знаний, умений и навыков, полученных на ранних этапах обучения.

2. Совершенствования общих коммуникативных умений и навыков.

3. Расширение словарного запаса учащихся современной терминологией, используемой в сферах туризма (250 лексических единиц).

4. Овладение умениями и навыками

- запрашивать информацию о туристических поездках в туристических агентствах;

- получать необходимую информацию из расписания;

- заказывать и покупать билеты на различные виды транспорта;

- вести беседу с кассиром об изменениях маршрута, даты поездки;

- проходить регистрацию, паспортный, иммиграционный и таможенный контроль;

- заполнять необходимую документацию по прибытию в страну;

- запрашивать информацию о свободных местах в гостиницах;

- вести беседу у столика регистрации при заселении в гостиницу и выселении из гостиницы;

- просить помощи при возникновении проблем в номере гостиницы;

- заказывать еду и напитки в ресторане, баре, буфете;

- вести беседу с официантом о блюдах в меню;

- заказывать билеты по телефону;

- запрашивать информацию о междугородних и международных звонках;

- расспрашивать прохожих о местонахождении достопримечательностей;

- вести беседу с продавцом в магазине.





Критерии оценки эффективности осуществления коммуникации


Баллы

Умения решать коммуникативную задачу

50

Хорошее произношение. Основные структуры употребляются правильно. Реакция на реплики собеседника быстрая. Учащийся проявляет способность к расширению разговора и способен передать и запросить любую информацию по всем аспектам, затронутым в разговоре.

40

При очень небольшом напряжении сообщение понятно. Основные структуры употребляются правильно, хотя более трудные структуры могут быть не совсем точны. Несмотря на некоторые запинки и некоторую зависимость от собеседника, учащийся проявляет способность к расширению разговора и достаточно быстро реагирует на реплики собеседника. Информация передается и запрашивается достаточно хорошо.

30

Несмотря на некоторые трудности в восприятии, большая часть сообщения понятна. Основные структуры контролируются при разговоре. Коммуникация и обмен информацией идет, хотя может возникать некоторая замедленность реакции. Учащийся полагается в основном на информацию собеседника. Ощущается некоторая ограниченность словарного запаса.

20

Произношение очень плохое. Сообщение не понятно. Возникает барьер при коммуникации из-за частоты ошибок. Учащийся испытывает большие затруднения, не может реагировать на реплики собеседника. Словарный запас недостаточен. Учащийся не вносит своего вклада в разговор, не проявляет собственной инициативы и не передает необходимую информацию.






-8-


Литература


1. Collin P.H. Dictionary of Hotels, Tourism and Catering Management. – Peter Collin Publishing.

2. Duckworth M. Tourism and Catering. – Oxford University Press.

3. Eastwood J. English for Travel. – Oxford University Press.

4. Hall E.J. The Language of Tourism in English. – Prentice-Hall.

5. Hall E.J. The Language of Air Travel in English: Ground Services. – Regents Publishing Company.

6. Hall E.J. The Language of Hotels in English. – Prentice-Hall.

7. Harding K., Henderson P. High Season: English for Hotel and Tourist Industry. – Oxford University Press.

8. Harding K. Going International: English for Tourism. - Oxford University Press.

9. Rovell R., Scott T. Highly Recommended English for the Hotel and Catering Industry. – Oxford University Press.

10. Scott T., Buckingham A. At Your Service: English for Travel and Tourist Industry. - Oxford University Press.

11. Viney P. Basic Survival. – Macmillan Heinemann.

12. Wood N. Going Places. – Macmillan Heinemann.






















































Методические материалы























-1-

Topic 3. At a Hotel


I. New Words.


1. accommodation agency An accommodation agency finds hotel rooms for people.

2. amount an amount of money

3. bill paper that says how much you have to pay

4. check in to arrive at a hotel, to register and to occupy a room

5. check out to vacate a room, pay for it and leave a hotel

6. choice a choice of flights = two flights to choose from

7. complimentary costing nothing

8. message piece of information from another person

9. porter person who carries luggage

10. rate money charged for a hotel room

11. receipt paper that says you have paid money

12. receptionist person in a hotel who you ask about rooms

13. to register to put your name on a list

14. reservation record list of hotel rooms booking

15. to reserve to book, to make a reservation

16. to serve to bring food to the table

17. service charge extra money paid for service

18. table d’hote one price for the whole meal

19. terms price

20. traveller’s cheques cheques taken by a traveler, which can be cashed in a foreign

country

21.unconfirmed not agreed in writing

22. VAT Value Added Tax (tax on goods and services)


II. Dialogues


Dialogue 1. AT AN ACCOMMODATION AGENCY

Clerk: Good afternoon.

Traveller: Good afternoon. I’m looking for some accommodation for tonight.

Clerk: Yes, and the name is …?

Traveller: Meyer. M-E-Y-E-R.

Clerk: What kind of accommodation do you want?

Traveller: A double room with private bathroom, please.

Clerk: And how much do you want to pay?

Traveller: Well, how much will it be?

Clerk: Would 15 pounds be all right?

Traveller: Yes, that’ll be all right.

Clerk: Just a moment then, please.


Dialogue 2. CHECKING- IN

Traveller: Good evening. My name’s Meyer. I reserved a double room with bathroom for three

nights. Can we check-in now?

Receptionist: Mr. Meyer. I’ll check your reservation record… Yes, room 312. Would you like to

register, please? Just fill in this form.

Traveller: Thank you.

Receptionist: And could I see your passports, please?.. Thank you.

Traveller: How much do you charge for a double room?


-2-

Receptionist: The rate of this room is 15 pounds a night, which includes a service charge.

Traveller: Can we get dinner this evening?

Receptionist: Yes, we’re serving dinner in the Roof Garden.

Traveller: And what time is breakfast?

Receptionist: Breakfast is from 7.30 to 9.00 in the ground-floor restaurant.

Traveller: And could we have a call in the morning, please?

Receptionist: Certainly. What time would you like it?

Traveller: Eight o’clock, please.

Receptionist: Very good, sir. And here’s your key. Room 312.

Traveller: Thank you. Oh, are there any letters or telephone messages for us?

Receptionist: No, sir, nothing. I’ll just get a porter to take your luggage up. Enjoy your stay with us.


Dialogue 3. CHECKING-OUT

Cashier: Good afternoon. What can I do for you, sir?

Guest: I’d like to check out now.

Cashier: Your name and room number, please?

Guest: John Meyer. Room 312.

Cashier: Just a moment, sir. I’ll draw up your bill… Here’s your bill, sir.

Guest: And what’s this amount for?

Cashier: That’s for the phone calls you have made from your room. And that is for the in-house

movies.

Guest: I see. May I pay by traveller’s cheques?

Cashier: Certainly, sir… Thank you. Here’s your receipt.

Guest: Thank you. May I leave my luggage here until I’m ready to leave this afternoon? I’d like

to do some shopping.

Cashier: Yes, sir. How many bags do you have?



III. Speech exercises


Exercise 1. Ask for things you want.

e.g. You want a seven o’clock call. – Could I have a seven o’clock call, please?

You want 1. a tin of lemonade

2. a glass of mineral water

3. a taxi

4. a seat at the back

5. a city map

6. a weekend return to Oxford

7. a room with a shower

8. your key

9. your bill

10. some small cash

11. a wake-up call

12. a morning paper


Exercise 2. Ask politely if it is allowed to do things.

e.g. You’d like to know if it is allowed to pay when you check out. – May I pay when I check out?

You’d like to know if it is allowed 1. to make long-distance calls from the room

2. to bring in a guest

3. to pay by personal cheques

4. to book a table in advance

5. to order a taxi by phone

6. to ask for an extra bed

-3-

7. to fill in the form in Russian

8. to arrange a party in your room

9. to bring children to the bar

10. to keep luggage in your room after the check-out time

11. to use credit cards

12. to keep the room key

13. to check in ahead of time

14. to have the hotel booklet


Exercise 3. Ask questions according to the model.

e.g. There are three restaurants. – How many restaurants are there?

1. The price is $ 30.

2. Lunch is from 12.30 to 2.30.

3. Those postcards are 20 pence.

4. The restaurant is on the sixth floor.

5. An English breakfast is 1.75 pounds.

6. Your suitcases are over there.

7. Your room number is 425.

9. You have to pay extra for another night.

10. There are 350 rooms with private bathrooms in the hotel.

11. The bar is opposite the entrance door.

12. An accommodation agency finds hotel rooms for travelers.

13. Everybody has to register.

14. Porters take your luggage to your room.

15. The price includes a service charge.


Exercise 4. Complete the conversation at hotel reception. Use the verb have.

Guest: ____ you ____ a room for one night, please?

Reception clerk: ____ you ____ a reservation, ma’am?

Guest: No, I ____.

Reception clerk: Just a moment, please. I ____ a single room.

Guest: ____ it ____ a bath or a shower?

Reception clerk: It ____ a shower, but it ____ ____ a bath.

Guest: And _____ it _____ a TV?

Reception clerk: Yes, ma’am. All the rooms ____ TVs.


Exercise 5. Complete the questions at hotel reception with Can I? Can you?

a _____ keep this for me, please?

b _____ send this letter for me, please?

c _____ leave a message, please?

d _____ have my key, please?

e _____ make a phone call here, please?

f _____ call me tomorrow morning at 6, please?


Exercise 6. Put the prepositions in the sentences.

in / over / up / on / with / to / down / out / off / away

a Could someone take my bags ___ the lobby before I check ___?

b Please deal ___ this right ___.

c Is this elevator going ___ or ___ ?

d There’s water all ___ the bathroom floor and I can’t turn the tap ___.

e I’m sorry, but I’m ____ my way to the airport and I’m ____ a hurry.



-4-

IV. Practice


Activity 1. Role play the conversation between

  • the traveler and the clerk at an accommodation agency,

  • the traveler and the receptionist at a hotel,

  • the guest and the cashier about checking out of a hotel.

Activity 2. You are a guest at the hotel. You’re calling the front desk. Request help in these

situations:

  • the toilet doesn’t work,

  • there are no towels in your room,

  • you want someone to take your bags to the lobby,

  • you’re in a hurry and you want the hotel to prepare your bill now, before you come down to the lobby.


Activity 3. Imagine that you are the receptionist clerk. Offer to deal with the problems in

activity 2. Then offer help in these situations:

  • I’m checking out after lunch. I don’t want housekeeping to make my room.

  • I need some stamps.

  • My room’s very cold. I can’t turn off the air conditioning.

  • The TV isn’t working.


Activity 4. You’re checking out of your hotel. What does the front desk clerk say?

a He’d like you to come back and stay again.

I hope you’ll come back and stay again.

b He’s sure you’re going to enjoy your trip to Russia.

I think you_______________________________.

c He says the hotel staff is going to miss you.

We ___________________________________.

d He’d like you to recommend the hotel to your company.

I hope you ______________________________ .

e He says he’s going to send you a brochure.

I ______________________________________ .


Activity 5. You are booking an air ticket in London to Moscow. Role play the conversation with

the travel agent.

Travel agent: Good afternoon. Can I help you?

You: (Поздоровайтесь. Спросите, можно ли купить один билет

экономического класса до Москвы на вторник, 7 октября).

Travel agent: Let me see … I’m very sorry, sir. There are no seats left for Moscow on

Tuesday.

You: (Спросите, остались ли билеты на тот же рейс на среду).

Travel agent: Just a minute, sir … Yes. There are some seats left for Wednesday.

You: (Скажите, что среда Вас устраивает. Спросите, сколько стоит билет и

включены ли в стоимость билета сборы в аэропорту).

Travel agent: It’s 198 pounds, sir, including airport taxes … Here you are.

You: (Узнайте у агента номер рейса, спросите, когда самолет отбывает из

Лондона и когда прибывает в Москву. Поблагодарите агента).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!