Пояснительная записка
В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования обучающийся должен владеть универсальными учебными действиями, способностью их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, использовать ИКТ.
Для достижения требований стандарта к результатам обучения учащихся, склонных к естественным наукам, технике или прикладным исследованиям, важно вовлечь их в такую учебно-познавательную деятельность уже в начальной школе и развить их способности на следующих этапах школьного образования.
Технологии образовательной робототехники способствуют эффективному овладению обучающимися универсальными учебными действиями, так как объединяют разные способы деятельности при решении конкретной задачи. Использование конструкторов значительно повышает мотивацию к изучению отдельных образовательных предметов на ступени основного общего образования, способствует развитию коллективного мышления и самоконтроля.
Курс направления внеурочной деятельности «Робототехника» предназначен для того, чтобы положить начало формированию у учащихся начальной школы целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика. Кроме этого, реализация этого курса в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Настоящая программа учебного курса разработана на основе программы Н.А.Быстровой, Ю.А.Бояркиной, предназначена для учащихся начальной школы , которые впервые будут знакомиться с LEGO – технологиями. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.
Новый конструктор в линейке роботов LEGO, предназначен, в первую очередь, для детей младшего возраста. Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
Обоснование курса
Реализация программы осуществляется с использование методических пособий, специально разработанных фирмой "LEGO" для преподавания технического конструирования на основе своих конструкторов. Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов Lego Mindstorms NXT как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на уроках робототехники. Курс предполагает использование компьютеров совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Методические особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе, работать в группе.
Место предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 раз в неделю. Срок реализации программы 2 года.
Цели и задачи курса
Цель:
1.обучение основам конструирования и программирования.
2. развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка путём организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники.
Задачи:
Стимулирование мотивации учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
Реализация межпредметных связей с информатикой и математикой.
Развитие у школьников инженерного мышления, навыков конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем.
Развитие мелкой моторики.
5. Решение учащимися ряда кибернетических задач, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением.
В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений младшие школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.
Обучающая среда позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. И хотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по которым идет работа над проектами в средней школе, но цели остаются теми же. В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У учащихся, занимающихся конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической.
Предполагаемые результаты реализации программы
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения курса:
Личностными результатами изучения курса «Робототехника» является формирование следующих умений:
оцениватьжизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
Метапредметными результатами изучения курса «Робототехника» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
определять, различать и называть детали конструктора,
конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
уметь работать по предложенным инструкциям.
умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами изучения курса «Робототехника» является формирование следующих знаний и умений:
ЗНАТЬ:
правила безопасной работы;
основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
основные приемы конструирования роботов;
конструктивные особенности различных роботов;
как передавать программы в RCX;
как использовать созданные программы;
самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
создавать программы на компьютере для различных роботов;
корректировать программы при необходимости;
демонстрировать технические возможности роботов;
УМЕТЬ:
Принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.
Прогнозировать результаты работы.
Планировать ход выполнения задания.
Рационально выполнятьзадание.
Руководить работой группы или коллектива.
Высказываться устно в виде сообщения или доклада.
Высказываться устно в виде рецензии ответа товарища.
8. Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
Осуществлять простейшие операции с файлами;
10.запускать прикладные программы, редакторы, тренажеры;
10. Представлять одну и ту же информацию различными способами;
Осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет.
Устройство компьютера на уровне пользователя;
Основные понятия, использующие в робототехнике: микрокомпьютер, датчик, сенсор, порт, разъем, ультразвук, USB-кабель, интерфейс, иконка, программное обеспечение, меню, подменю, панель инструментов;
14. Интерфейс программного обеспечения Mindstorms NXT.
Формы организации занятий
Основными формами учебного процесса являются:
групповые учебно-практические и теоретические занятия;
работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты);
участие в соревнованиях между группами;
комбинированные занятия.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего часов | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся |
Аудитор ные | Внеауди торные |
1 | Введение | 1 | 1 | - | Взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; |
2 | Конструирование | 16 | 10 | 6 | Умение работать в коллективе, группе |
3 | Программирование | 13 | 10 | 3 | Взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; Умение работать в коллективе, группе. |
4 | Проектная деятельность | 4 | 1 | 3 | Умение работать в коллективе, группе |
| ИТОГО: | 34 | 22 | 12 | |
Учебно - тематический план
2 год
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего часов | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся |
Аудитор ные | Внеауди торные |
1 | Введение : информатика, кибернетика, робототехника. Инструктаж по ТБ. | 2 | 1 | 1 | Взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; |
2 | Основы конструирования .Изучение механизмов. | 3 | 1 | 2 | Умение работать в коллективе, группе |
3 | Программирование. | 4 | 2 | 2 | Взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; Умение работать в коллективе, группе. |
4 | Разработка, сборка и программирование моделей. | 20 | 2 | 18 | Умение работать в коллективе, группе |
5 | Творческие проекты. Разработка, сборка и программирование своих моделей. | 5 | 1 | 4 | Умение работать в коллективе, группе |
6 | Итого: | 34 | | | |
Содержание курса
1 год
Введение (1 ч.)
Правила поведения и ТБ в кабинете информатики и при работе с конструкторами.
Конструирование (16 ч.)
Знакомство с различными видами конструкторов. Правила работы с конструктором Lego.
Основные детали конструктора Lego. Спецификация конструктора. Приёмы сборки моделей. Контурное конструирование. Мозаики из ЛЕГО. Тематические игры. Анализ образцов.
Сбор непрограммируемых моделей. Работа с использованием инструкций и различных способов информации. Знакомство с RCX. Кнопки управления. Сбор непрограммируемых моделей: «Танцующие птицы», «Умная вертушка», «Обезьянка – барабанщица». Инфракрасный передатчик. Передача и запуск программы. Составление простейшей программы по шаблону, передача и запуск программы. Параметры мотора и лампочки. Изучение влияния параметров на работу модели. Знакомство с датчиками.
Датчики и их параметры:
• Датчик касания;
• Датчик освещенности.
Модель «Выключатель света». Сборка модели. Разработка и сбор собственных моделей.
Программирование (13 ч.)
История создания языка LabView. Визуальные языки программирования.
Разделы программы, уровни сложности. Знакомство с RCX. Передача и запуск программы. Окно инструментов. Изображение команд в программе и на схеме.
Работа с пиктограммами, соединение команд.
Знакомство с командами: запусти мотор вперед; включи лампочку; жди; запусти мотор назад; стоп.
Составление программы по шаблону. Передача и запуск программы. Составление программы.
Сборка модели с использованием мотора. Составление программы, передача, демонстрация. Сборка модели с использование лампочки. Составление программы, передача, демонстрация.
Линейная и циклическая программа. Составление программы с использованием параметров, зацикливание программы. Знакомство с датчиками. Условие, условный переход. Датчик касания (Знакомство с командами: жди нажато, жди отжато, количество нажатий).
Датчик освещенности (Датчик освещенности. Влияние предметов разного цвета на показания датчика освещенности. Знакомство с командами: жди темнее, жди светлее).
Проектная деятельность в группах (4 ч.)
Разработка собственных моделей в группах, подготовка к мероприятиям, связанным с ЛЕГО. Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет реализовываться проект. Конструирование модели, ее программирование группой разработчиков. Презентация моделей. Выставки. Соревнования.
2 год
Введение: информатика, кибернетика, робототехника. Инструктаж по ТБ (2 ч.)
Робототехника для начинающих, базовый уровень. Основы робототехники. Понятия: датчик, интерфейс, алгоритм.
Основы конструирования .Изучение механизмов. ( 3 ч.)
Твой конструктор (состав, возможности) . Основные детали (название и назначение). Датчики (назначение, единицы измерения). Двигатели .
Микрокомпьютер NXT .Аккумулятор (зарядка, использование) . Как правильно разложить детали в наборе.
Программирование (4 ч.)
Моя первая программа. Программное обеспечение NXT . Требования к системе. Установка программного обеспечения. Интерфейс программного обеспечения. Ознакомление с визуальной средой программирования . Палитра программирования. Панель настроек.
Разработка, сборка и программирование моделей (20 ч.)
Робот в движении.Сборка модели по технологическим картам. Составление простой программы для модели, используя встроенные возможности NXT (программа из ТК + задания на понимание принципов создания программ). Программа с циклом. Робот движется по окружности, в произвольном направлении. Робот движется по заданной линии. Робот, повторяющий воспроизведенные действия. Робот, определяющий расстояние до препятствия. Ультразвуковой датчик управляет роботом. Робот-прилипала. Использование нижнего датчика освещенности. Движение вдоль линии. Соревнования роботов. Робот с несколькими датчиками. Футбол роботов.
Творческие проекты ( 5ч.)
Защита проекта «Мой собственный уникальный робот»
Содержание | Способ достижения | Возможные формы деятельности |
Первый уровень результатов |
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни | Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. | Беседа, ролевая игра, самопрезентация, работа в паре ( группе) |
Второй уровень результатов |
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом | Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. защищенной, дружественной просоциальной среде, где они подтверждают практически приобретенные социальные знания, начинают их ценить (или отвергать). | Ролевая игра (с деловым акцентом) |
Учебно-тематическое планирование
1 год
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | Дата план | Дата факт |
1 | Что такое «Робототехника»? | 1 | Беседа «Основные принципы механики». Игра «Конструктор». | | |
2 | Знакомство с программным обеспечением конструктора LEGO EDUCATION | 1 | Беседа «Что такое программирование?» Правила техники безопасности с компьютером. | | |
3 | Знакомство с программным обеспечением конструктора LEGO EDUCATION | 1 | Правила техники безопасности с конструктором. Игра «Угадай механизм» | | |
4 | Изучение механизмов конструктора LEGO EDUCATION. | 1 | С чего начать. Выполнение задании: «Гигантская гусеница» ,«Рулетка». | | |
5 | Изучение механизмов конструктора LEGO EDUCATION | 1 | Беседа «Профессия программист» Выполнение задании: «Найдите на ощупь» | | . |
6 | Конструирование и программирование заданных моделей | 1 | Практическая работа №1 | | |
7 | Проект «Танцующие птицы» | 1 | Практическая работа №2, Совершенствование исследуемых моделей. Беседа «Перелётные птицы» Изготовление проекта «Танцующие птицы» | | |
8 | Проект «Танцующие птицы» | 1 | Изготовление проекта «Танцующие птицы» конструирование, исследование. | | |
9 | Проект «Танцующие птицы» | 1 | Изготовление проекта «Танцующие птицы» конструирование, исследование. | | |
10 | Проект «Голодный аллигатор» | 1 | Практическая работа №3. Изготовление проекта «Голодный аллигатор» конструирование, исследование. | | |
11 | Проект «Голодный аллигатор» | 1 | Практическая работа №3. Изготовление проекта «Голодный аллигатор» конструирование, исследование. | | |
12 | Проект «Голодный аллигатор» | 1 | Практическая работа №3. | | |
13 | Проект «Обезьянка – барабанщица» | 1 | Практическая работа №4 Проектирование ударного механизма для барабана. | | |
14 | Проект «Обезьянка – барабанщица» | 1 | Практическая работа №4 Проектирование ударного механизма для барабана. | | |
15 | Проект «Обезьянка – барабанщица» | 1 | Практическая работа №4 | | |
16 | Проект «Рычащий лев» | 1 | Практическая работа№5.Беседа «Общая ось и полуоси». | | |
17 | Проект «Рычащий лев» | 1 | Практическая работа№5 Управление моделями с общей осью и полуосями. | | |
18 | Проект «Рычащий лев» | 1 | Практическая работа№5. Колеса в качестве роликов. | | |
19 | Проект «Нападающий » | 1 | Практическая работа№6. Конструирование и исследование модели «Нападающий». | | |
20 | Проект «Нападающий » | 1 | Беседа «Футбольная команда».Практическая работа№6. Конструирование и исследование модели «Нападающий». | | |
21 | Проект «Нападающий » | 1 | Практическая работа№6. Конструирование и исследование модели «Нападающий». | | |
22 | Проект «Ликующие болельщики»» | 1 | Практическая работа№7 Конструирование и исследование модели «Ликующие болельщики». | | |
23 | Проект «Ликующие болельщики»» | 1 | Практическая работа№7 Конструирование и исследование модели «Ликующие болельщики». | | |
24 | Проект «Ликующие болельщики»» | 1 | Практическая работа№7 Конструирование и исследование модели «Ликующие болельщики». | | |
25 | Проект «Порхающая птица» | 1 | Практическая работа№8 Конструирование и исследование модели «Порхающая птица». | | |
26 | Проект «Порхающая птица» | 1 | Практическая работа№8 Конструирование и исследование модели «Ликующие болельщики». | | |
27 | Проект «Порхающая птица» | 1 | Практическая работа№8 Конструирование и исследование модели «Ликующие болельщики». | | |
28 | Проект «Непотопляемый парусник» | 1 | Практическая работа№9 Конструирование и исследование модели «Непотопляемый парусник» Колеса и маховики Транспортное средство с электроприводом | | |
29 | Проект «Спасение самолёта» | 1 | Практическая работа№10. 1.Построить самую невероятную машину, которую можно себе представить. 2.Дать название своей машине и кратко объяснить остальному классу, какую полезную работу она выполняет. | | |
30 | Проект «Спасение самолёта» | 1 | Изготовление проекта «Спасение самолёта» Исследование и усовершенствование механизмов с использованием электропривода. | | |
31 | Я создаю собственный проект | 1 | Практическая работа№11 Проектирование механизмов. Исследование и усовершенствование механизмов с использованием электропривода | | |
32 | Я создаю собственный проект | 1 | Практическая работа№11 Проектирование механизмов. Исследование и усовершенствование механизмов с использованием электропривода | | |
33 | Я создаю собственный проект | 1 | Практическая работа№11 Проектирование механизмов. Исследование и усовершенствование механизмов с использованием электропривода | | |
34 | Я создаю собственный проект | 1 | Защита проекта. | | |
Учебно-тематическое планирование
2 год
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | Дата план | Дата факт |
1 | Робототехника для начинающих, базовый уровень Основы робототехники. | 1 | Понятие «робот», «робототехника». Применение роботов в различных сферах жизни человека, значение робототехники. Просмотр видеофильма о роботизированных системах. | | |
2 | Основы робототехники. Понятия: датчик, интерфейс, алгоритм и т.п. | 1 | Показ действующей модели робота и его программ: на основе датчика освещения, ультразвукового датчика, датчика касания | | |
3 | Твой конструктор (состав, возможности) Основные детали (название и назначение) | 1 | Компьютерная база ФМЛ, Конструктор 9797 ”Lego Mindstorms NXT | | |
4 | Датчики (назначение, единицы измерения) Двигатели Микрокомпьютер NXT | 1 | ПО ”Lego Mindstorms NXT Edu”, дополнительные датчики. | | |
5 | Датчики (назначение, единицы измерения) Двигатели Микрокомпьютер NXT Аккумулятор (зарядка, использование) Как правильно разложить детали в наборе | 1 | Ультразвуковой датчик (датчик расстояния). Датчик касания. Датчик звука – микрофон. Датчик освещенности. Соединительные элементы. Конструкционные элементы. Специальные детали. | | |
6 | Моя первая программа Программное обеспечение NXT Требования к системе. | 1 | Понятие «программа», «алгоритм». Алгоритм движения робота по кругу, вперед-назад, «восьмеркой» и пр. | | |
7 | Установка программного обеспечения. Интерфейс программного обеспечения. | 1 | Написание программы для движения по кругу через меню контроллера. Запуск и отладка программы. Написание других простых программ на выбор учащихся и их самостоятельная отладка. | | |
8 | Ознакомление с визуальной средой программирования | 1 | Понятие «среда программирования», «логические блоки». | | |
9 | Палитра программирования. Панель настроек. | 1 | Программирование и робототехника. Показ написания простейшей программы для робота. | | |
10 | Робот в движении. Сборка модели по технологическим картам. Составление простой программы для модели, используя встроенные возможности NXT (программа из ТК + задания на понимание принципов создания программ) | 1 | Написание линейной программы. Понятие «мощность мотора», «калибровка». Применение блока «движение» в программе. | | |
11 | Программа с циклом | 1 | Написание программы с циклом. Понятие «цикл». | | |
12 | Программа с циклом | 1 | Использование блока «цикл» в программе. | | |
13 | Робот движется по окружности, в произвольном направлении | 1 | Понятие «генератор случайных чисел». Использование блока «случайное число» для управления движением робота | | |
14 | Робот движется по окружности, в произвольном направлении | 1 | Создание программы для движения робота по случайной траектории | | |
15 | Робот движется по заданной линии | 1 | Теория движения робота по сложной траектории | | |
16 | Робот, повторяющий воспроизведенные действия | 1 | Промышленные манипуляторы и их отладка. Блок «записи/воспроизведения» | | |
17 | Робот, повторяющий воспроизведенные действия | 1 | Робот, записывающий траекторию движения и потом точно её воспроизводящий | | |
18 | Робот, определяющий расстояние до препятствия | 1 | Ультразвуковой датчик | | |
19 | Робот, определяющий расстояние до препятствия | | Робот, останавливающийся на определенном расстоянии до препятствия. Робот-охранник | | |
20 | Ультразвуковой датчик управляет роботом | 1 | Робот, реагирующий на звук. Цикл и прерывания. Применение регуляторов | | |
21 | Робот-прилипала | 1 | Программа с вложенным циклом. Подпрограмма. Поиск объектов. | | |
22 | Робот-прилипала | 1 | Слежение за объектом. Основы технического зрения. Команды управления движением. | | |
23 | Использование нижнего датчика освещенности | 1 | Яркость объекта, отраженный свет, освещенность, распознавание цветов роботом. | | |
24 | Использование нижнего датчика освещенности | 1 | Робот, останавливающийся на черной линии. Робот, начинающий двигаться по комнате, когда включается свет. | | |
25 | Движение вдоль линии | 1 | Калибровка датчика освещенности | | |
26 | Соревнования роботов | 1 | Робототехнические соревнования | | |
27 | Робототехнические соревнования | 1 | Датчик касания, освещения, звука. | | |
28 | Футбол роботов | 1 | Программирование коллективного поведения и удаленного управления. Простейший искусственный интеллект. | | |
29 | Футбол роботов | 1 | Командные игры с использованием инфракрасного мяча и других вспомогательных устройств. | | |
30 | Подготовка проекта «Мой собственный уникальный робот» | 1 | Трехмерное моделирование. | | |
31 | Организация деятельности и цель проекта «Мой собственный уникальный робот» | 1 | Удаленное управление по bluetooth. | | |
32 | Методы исследования проекта «Мой собственный уникальный робот» | 1 | Создание собственных роботов учащимися и их презентация. | | |
33 | Самостоятельная деятельность и результат проекта «Мой собственный уникальный робот» | 1 | Создание собственных роботов учащимися и их презентация. | | |
34 | Защита проекта «Мой собственный уникальный робот» | 1 | Презентация роботов. | | |