СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Светофор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную программу можно использовать для проведения занятий кружка по ПДД,

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Светофор"»




Программа кружка

«Светофор»

для учащихся 9-11лет





  1. Актуальность программы.

На дорогах нашего региона ежегодно погибает более 100 человек, некоторые из них получают травмы и увечья. Сводки о ДТП, которые ежедневно поступают в Управление ГИБДД Казани просто устрашающие. Суммированные цифры складываются в картину катастрофы, перед которой бледнеют потери, связанные со стихийными бедствиями. Каждый год в стране в автопроисшествиях исчезает в мирное время население целого города масштаба районного центра: погибает около 25 – 30 тысяч человек и 900 человек получают ранения.

Особенно страшно, когда жертвами ДТП на дорогах становятся дети.

Среди основных нарушений, допущенных детьми, преобладают:

  1. Переход проезжей части в неустановленном месте;

  2. Неожиданный выход из-за транспортных средств, сооружений, ограничивающих видимость на дороге;

  3. Нарушение правил управления велосипедистами ;

  4. Неподчинение сигналам регулирования.

Статистика свидетельствует, что в условиях интенсивности движения транспорта по улицам и дорогам с каждым годом наблюдается все большее и большее количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.

В комплексе мероприятий, проводимых в стране и в городе по предупреждению и пресечению нарушений Правил дорожного движения, большое значение имеют вопросы профилактической работы. В ПДД определены строгие требования как к водителю, так и к пешеходу; выполнение этих требований призвано обеспечить безопасность движения. Прежде чем сесть за руль, водитель получает на это «права», но пешеходами мы становимся с малых лет, и  никто не требует от нас сдать экзамен и получить  «права» пешехода. А ведь по вине пешеходов происходит чуть меньше половины всех автоаварий.

Обучение детей  ПДД начинается в дошкольном образовательном учреждении, а если ребенок не посещает детский сад? В школе работа по обучению детей безопасному движению на улицах города должна начинаться с первых дней в первом классе. Очень важно сформировать у ребенка привычку правильного поведения на дорогах. Дети должны знать, к чему могут привести нарушения ПДД пешеходом, какие опасности подстерегают нерадивого пешехода на улицах и дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения на улицах города, и ежедневный положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь.  

Школе принадлежит решающая роль в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением правил движения. Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''.


2.Цель и задачи:


Цель программы: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся.

Задачи программы:

- привлечение школьников к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

- внедрение инновационных методов работы со школьниками по данной проблеме;

- повышение знаний по основам безопасного поведения на дорогах;

- привитие участникам дорожного движения, в первую очередь детям и подросткам навыков безопасного поведения на дорогах;

- привлечение школьников к истории службы Госавтоинспекции прошлых лет и настоящего времени и пропаганде среди несовершеннолетних правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

- активизация работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения;

- снижение количеств ДТП с участием детей, подростков и тяжесть последствий таких ДТП.





3. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.

Возраст, на который рассчитана программа – 9 – 11 лет.


4. Сроки реализации программы.

Программа предусматривает проведение 35 часов в год, по одному занятию в неделю.

Год обучения- 2020-2021 учебный год.

5.Формы и режим занятий.

Программа предусматривает использование следующих форм обучения:

  • учебные занятия и тематические классные часы по обучению правилам дорожного движения 1- 4 классы;

  • работа с родителями по воспитанию культуры поведения воспитанников на улице, в транспорте;

  • проведение внеклассных мероприятий (игр, экскурсий, выставок детского творчества и т. д.) обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице;

  • сотрудничество с другими учреждениями по организации помощи в проведении работы, по обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы школы.

6. Ожидаемые результаты.

Обучающиеся должны знать:

- основные понятия и термины, используемые в Правилах дорожного движения;

- обязанности пешеходов и пассажиров;

- значения сигналов светофора и регулировщика;

- назначение дорожной разметки;

- нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

- группы дорожных знаков;

- способы оказания первой медицинской помощи;

- техническое устройство велосипеда.


Обучающиеся должны уметь:

- самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог с регулируемым и нерегулируемым движением транспортных средств;

- работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

- управлять велосипедом.

- правильно, чётко и интересно объяснять младшим школьникам, как безопасно вести себя на дорогах, как ориентироваться на сигналы светофора, регулировщика, дорожные знаки;

- проводить игры, беседы с учащимися, соревнования, участвовать в городских соревнованиях «Безопасное колесо»;

- выпускать памятки безопасности, стенгазеты. работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию.



Обучающиеся должны приобрести навыки:

- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

- участия в конкурсах, соревнованиях.

- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.


Приобретение универсальных учебных действий (УУД)


Личностные

-принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка
на здоровый образ жизни;

-уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
-осознание ответственности человека за общее благополучие;

-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям способность к самооценке;

-начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Метапредметные

-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
-умение ставить и формулировать проблемы;

-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

-установление причинно-следственных связей;


Регулятивные

-использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и
других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно
усвоить;

-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и
результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;




7. Учебно-тематический план.


Темы

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

Теория

Практика

По плану

По факту

1

Введение. Правила движения – закон улиц и дорог

1





2

Оформление уголка по безопасности дорожного движения


1




3

История и развитие правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках

1





4

ПДД. Общие положения

1





5

Обязанности пешеходов и пассажиров

1





6

Дорога, ее элементы и правила поведения на дороге

1





7

Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек

0,5

0,5




8

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения

1





9

История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы

1





10

Предупреждающие знаки

1





11

Знаки приоритета. Запрещающие знаки

1





12

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний

1





13

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички

1





14

Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры. Опознавательные знаки транспортных средств

1





15

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. Ее назначение

0,5

0,5




16

Разбор дорожных ситуаций на макете.


1




17

Проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах


1




18

Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Сигналы светофора. Виды светофоров

1





19

Сигналы регулировщика. Изучение и тренировка в подаче сигналов

0,5

0,5




20

Расположение транспортных средств на проезжей части

1





21

Перекрестки и их виды. Проезд перекрестков. Правила перехода перекрестка. Пешеходные переходы

1





22

Выступление в старших классах по пропаганде ПДД


1




23

Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств

1





24

ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме

1





25

Основные требования при оказании ПМП при ДТП

1





26

Аптечка автомобиля и ее содержимое

1





27

Раны, их виды. Оказание первой помощи.

0,5

0,5




28

Виды кровотечений. Способы наложения повязок

0,5

0,5




29

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшим.

Транспортировка пострадавшего

0,5

0,5




30

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипедисту. Экипировка

1





31

Правила движения велосипедистов.

Разбор дорожных ситуаций на макете.

0,5

0,5




32

Составление памятки «Юному велосипедисту»


1




33

Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде


1




34

Зачет по ПДД. Тестирование. Инструктаж по ТБ в летние каникулы

1





35

КВН «Мы знаем правила дорожного движения»

1








8. Содержание программы.

  • Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

  • Тема 1.

  • Введение в образовательную программу кружка.

  • Теория.

  • Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

  • Практика.

  • Оформление уголка по безопасности ДД.

  • Тема 2.

  • История правил дорожного движения.

  • Теория.

  • История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

  • Практика.

  • Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

  • Тема 3.

  • Изучение правил дорожного движения.

  • Теория.

  • Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

  • Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

  • Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

  • Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

  • ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

  • ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

  • Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

  • Дорожные знаки. Знаки приоритета.

  • Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

  • Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

  • Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

  • Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 час).

  • Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

  • Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

  • Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

  • Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

  • Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

  • Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

  • Движение через железнодорожные пути.

  • Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

  • ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

  • Дорожные ловушки.

  • Причины ДТП.

  • Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

  • Практика.

  • Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

  • Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

  • Разработка викторины по ПДД в уголок.

  • Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

  • Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

  • Участие в конкурсах по правилам ДД.

  • Тема 4.

  • Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

  • Теория.

  • Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

  • Раны, их виды, оказание первой помощи.

  • Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

  • Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

  • Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

  • Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

  • Виды повязок и способы их наложения.

  • Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

  • Практика.

  • Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

  • Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

  • Транспортировка пострадавшего.

  • Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

  • Тема 5.

  • Фигурное вождение велосипеда.

  • Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

  • Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.

  • Препятствия (прохождение трассы):

  • - змейка; восьмерка; качели; перестановка предмета; слалом; рельсы «Желоб»; ворота с подвижными стойками; скачок;

  • коридор из коротких досок.

  • Практика.

  • Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

  • Фигурное вождение велосипеда.

  • Составление памятки: «Юному велосипедисту».



9. Список литературы для педагога

1. Бурьян В.М. Классные часы по ПДД – М.:ТЦ Сфера, 2004.- 64 с.

2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 160 с.

3. Извекова Н.А . Правила дорожного движения для детей. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 6 с.

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.

  2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.

  3. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ за 2009, 2010 годы

  4. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -1998.

  5. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.

  6. Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.

- цифровые образовательные ресурсы

- экранные, музыкальные пособия





Список литературы для детей

  1. Яковлев Ю. Ваши права, дети.- М.: Международные отношения, 2011 г.

  2. За поворотом - новый поворот/ ГАИ УВД Администрация Ставропольского края. Управление образованием администрации Ставропольского края - Ставрополь, 2012.

  3. Форштат М.Л. Учись быть пешеходом: Уч. - метод, пособие по правилам дорожного движения для учащихся 6 кл. - СПб.: Изд. дом МиМ, 2011г. Рекомендовано комитетом по образованию Санкт-Петербурга.

  4. Дорохов А.А. Зеленый, желтый, красный! - М.: Детская литература, 2012.

5. Репин Я.С. Дорожная азбука - М.: Изд. ДОСААФ СССР, 2011.

6. Три сигнала светофора /Сост. Саулина - М.: Просвещение 2011.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!