СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Тили-тили тесто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью - лепка из солёного теста, оказывает сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Тили-тили тесто"»



СОГБОУ «Починковская школа – интернат»









ПРОГРАММА КРУЖКА



«Мукасолька»

Тестопластика – лепка из солёного теста.











Кротова Т.А.













2016– 2018

Пояснительная записка

Программа «Мукасолька» имеет художественно-эстетическую направленность, рассчитана на два учебных года. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу воспитанников. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощает художественное мышление, но и в большей мере накладывает отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентиров, целей и ценностей.

Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Всё это реально, если ребёнок прошёл курс определённой учёбы, подготовки, которая должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.

Актуальность программы. Дети очень любят лепить. Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Целесообразность. Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

  • Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

  • Синхронизирует работу обеих рук;

  • Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;

Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. А также способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.

По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности, интуиции, воспитание организованности и аккуратности. Лепка включает в себя сенсорные и другие модально-специфические факторы развития, при этом отрабатывается глазо-ручная координация, концентрация внимания и усидчивости, развитие произвольной регуляции.

В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.

Цели и задачи:

Цели:

    • Формирование умения последовательно выполнять работу;

    • раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через лепку из солёного теста;

    • воспитание творческой личности, развитие её интересов, наклонностей, способностей.

Задачи:

  • учить овладевать основами лепки, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;

  • формировать правильное восприятие формы;

  • развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию;

  • воспитывать творческую индивидуальность при выборе художественных образов, сюжетов, реализации замысла.



Основные направления работы

  • Изложение материала. (Ознакомление с темой урока. Мотивация учебно-практической деятельности учащихся. Постановка цели и задачи урока. Демонстрация иллюстрации либо готового изделия, рассматривание, объяснение этапов выполнения работы, обследование образца для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета);

  • Коллективно-практическая работа обучающихся. (Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. При необходимости индивидуальная помощь обучающемуся.)

  • Обсуждение. (Подведение итогов. Рассказ детей о своей работе. Выставка детских работ.)

Методологические принципы:

  • принцип поэтапности (программа составляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, занятия построены по принципу - от простого к сложному);

  • принцип динамичности (техника понятна и освоена в совершенстве);

  • принцип сравнений (разнообразие вариантов решения заданной темы, поиск новых техник и материалов);

  • принцип выбора (творческое взаимодействие взрослого и ребёнка).



Тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год



Тема урока

Дата проведения

1

Вводноезанятие.Знакомствососвойствамисолёноготеста. Замес тестаТБ на занятии.

04.09.16

2

Основные способы и приёмы лепки. Способы соединения деталей. Правила последовательности при работе с тестом. ТБ на занятии.

11.09.16

3

Сюжетная композиция: «Овечка на лугу».

18.09.16

4

Лепка по образцу. Панно «Ветка рябины»

25.09.16

5

Лепка по образцу «Сказочные герои».

02.10.16

6

Лепка из пласта по образцу. «Слоники»

09.10.16

7

Лепка по образцу «Колючий ёж»

16.10.16

8

Лепка по образцу «Деревенька». Выполнение отдельных фрагментов для будущего панно.

23.10.16

9

Лепка по образцу «Деревенька». Выполнение отдельных фрагментов.

13.11.16

10

Лепка по образцу и сборка отдельных фрагментов в панно «Деревенька»

20.11.16

11

Панно «Дружные коты». Лепка по образцу.

27.11.16

12

Лепка по образцу «Подсолнухи»

04.12.16

13

Панно «Коровушка-Бурёнушка»

11.12.16

14

Панно «Ваза с фруктами»

18.12.16

15

Оформление детских работ, покрытие лаком. Подведение итогов I полугодия.

25.12.16

16

Лепка фигурок «Снежный колобок»

15.01.17

17

Лепка фигурок «Снеговик на лыжах»

22.01.17

18

Лепка фигурок «Модница»

29.01.17

19

Лепка фигурок «В Африке»

05.02.17

20

Рамка для фото «Сердечки»

12.02.17

21

Рамка для фото « Цветущая рябина»

19.02.17

22

Рамка для фото «Морские мотивы»

26.02.17

23

Панно «Цветы в вазе»

05.03.17

24

Панно «Грибная полянка»

12.03.17

25

Панно «Курочка» с использованием бусинок, бисера.

19.03.17

26

Панно «Мышка с сыром»

02.04.17

27

Украшения «Бусы в ягодном стиле»

09.04.17

28

Украшения «Бусы в цветочном стиле»

16.04.17

29

Декоративная тарелка

23.04.17

30

Декоративная роспись на плоскости декоративной тарелки. Прорисовка элементов декоративной росписи.

30.04.17

31

Солонка.

07.05.17

32

Декоративная роспись солонки.

14.05.17

33

Оформление детских работ в рамки. Покрытие лаком.

21.05.17

34

Творческая выставка детских работ. Подведение итогов.

28.05.17



Тематическое планирование на 2017- 2018 учебный год

Тема

Дата

1

Вводное занятие. Тесто. Свойства теста. Способы лепки. Замес теста. Техника безопасности на занятии.

03.09.17г.

2

Основные способы и приёмы лепки.

10.09.17.

3

Основные этапы изготовления изделий. Овечка.

17.09.17.

4

Украшения в виде подков.

24.09.17.

5

Украшения в виде колец и подков.

01.10.17.

6

Работа с краской.

8.10.17.

7

Плетёные косы и венки.

15.10.17.

8

Изготовление медальонов.

22.10.17.

9

Окрашивание готовых работ.

12.11.17.

10

Объёмные лепные игрушки. «Кукла».

19.11.17.

11

Панно «Клоун».

26.11.17.

12

Панно. «Ваза с цветами».

3.12.17.

13

Панно. «Ваза с фруктами».

10.12.17.

14

Окрашивание готовых работ.

17.12.17.

15

Окрашивание поделок и покрытие лаком.

24.12.16.

16

Панно «Снеговики».

14.01.18.

17

Изготовление панно. Деревенька.

21.01.18.

18

Изготовление панно. Модница.

28.01.18.

19

Изготовление панно. В Африке.

4.02.18.

20

Рамка для фото «Сердечки».

11.02.18.

21

Окрашивание готовых работ.

18.02.18.

22

Весенний журавлик.

25.02.18.

23

Медальон «Рыжие кораблики».

4.03.18.

24

Панно. «Кувшин и виноградная гроздь».

11.03.18.

25

Окрашивание готовых работ.

18.03.18.

26

Объёмные лепные игрушки. «Морковкина душа».

8.04.18.

27

Объёмные лепные игрушки. «Лягушка»

15.04.18.

28

Объёмные лепные игрушки. Барашек Филя.

22.04.18.

29

Рамка «Подводный мир»

29.04.18.

30

Окрашивание готовых работ.

6.05.18.

31

Рамка с котом.

13.05.18.

32

Изготовление панно. «На завалинке».

20.05.18.

33

Выставка детских работ.

27.05.18.

Предполагаемые умения и навыки у детей 3 класса:

  • Овладеть всеми начальными технологиями тестопластики.

  • Иметь общее представление об историческом развитии декоративного искусства тестопластики, лепки.

  • Знать начальные принципы композиции.

  • Составлять узоры и пользоваться цветовой гаммой.

  • Изготавливать различные тематические аппликации.

  • Составлять орнаменты и лепить посуду.

Предполагаемые умения и навыки у детей 3 класса:

  • Иметь представление об общих особенностях народных промыслов России.

  • Изготавливать игрушки, украшения к праздникам.

  • Иметь навык самостоятельной работы «от эскиза до модели».

  • Изготавливать украшения, поделки бытового характера.

  • Изготавливать из теста любимую игрушку.

Предполагаемые умения и навыки у детей 4 класса:

  • Организовать рабочее место.

  • Приготавливать тесто.

  • Изготавливать шаблоны, использовать инструменты для работы

  • Составлять композицию из отдельных элементов.

  • Гармонично сочетать цвета.

  • Проводить окончательную отделку изделия, лакирование.

  • Определять качество готового изделия.