СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Тропинками родного края"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Данная программа комплексная и даёт возможность обучающимся осуществлять ряд осознанных выборов, способных в дальнейшем помочь определить жизненные принципы и интерес к познанию окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Тропинками родного края"»

Программа кружка «Тропинками родного края»


Пояснительная записка.

Краеведение являются одним из приоритетных направлений в воспитательной работе. В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам - к замечательной Смоленской земле.

Занятия в кружке содействуют умственному и физическому развитию, укреплению здоровья, помогают познавать и понимать природу, участвовать экологических акциях и пропагандировать экологическую культуру среди местного населения.

Данная программа комплексная и даёт возможность обучающимся осуществлять ряд осознанных выборов, способных в дальнейшем помочь определить жизненные принципы и интерес к познанию окружающего мира.

Программа предназначена для учащихся 6-9 классов и предлагает взаимодействие учащихся разных возрастов

Цель программы.

  • Формирование всесторонне развитой личности средствами краеведения

  • Создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития и профессионального самоопределения личности.

Задачи:

  • Изучение прошлого и настоящего Смоленщины, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашем городе и районе.

  • Воспитание патриотизма у обучающихся через краеведческие знания о городе и области

  • Активизация поисковой деятельности обучающихся и выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.

  • Формирование у школьников навыков информационной культуры. Использование Интернет и информационных технологий в изучении краеведения.

  • Пополнение фондов кабинета работами обучающихся по краеведению

Методы работы.

  • Поисково - исследовательский метод (самостоятельная работа кружковцев  с выполнением различных заданий, выбор самостоятельной темы для оформления проекта, реферата, отчета о проделанной работе)

  • Метод самореализации, самоуправления через различные творческие дела, участие в соревнованиях, походах, туристических слётах и экскурсиях

  • Метод контроля: самоконтроль, контроль успеваемости и качество усвоения комплексной программы

  • Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, физического, эстетического и других форм воспитания.

Формы работы.

  • Проведение краеведческих конференций, викторин

  • Экскурсии

  • Работа в архивах.

  • Работа с документами.

  • Исследовательская деятельность.

Принцип программы: От непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство “малой родины” - к систематизированному знанию о родном крае.

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в 2 недели по одному часу.

Прогнозируемые результаты:

Прямыми критериями оценки результатов обучения служит:

  • участие кружковцев в фольклорно-этнографических экспедициях, которые позволят им встретиться с интересными людьми, узнать о народных праздниках, обычаях и традициях народов, проживающих в нашем районе. Приобретенные знания по истории и культуре родного края обучающиеся могут применить на уроках истории, литературы, географии;

  • ожидается развитие и укрепление у обучающихся чувства любви к родному краю;

  • развитие чувства ответственности и товарищества, воспитание физически здоровых, нравственно мыслящих и образованных патриотов страны;

  • прирост спортивных достижений, участие в соревнованиях, походах, туристических слётах, экологических акциях;

Косвенными критериями служат:

  • создание стабильного коллектива кружка, заинтересованность участников в выбранном виде деятельности;


Литература

1. Бортаковский Т.В. Сквер памяти героев. – Смоленск: Маджента. 2005

2. Будаев Д.И., Левитин М.Н. Неизвестное об известных. – Смоленск: Маджента. 2003

3. Ластовский Г.А. История и культура Смоленщины с древнейших времен до конца XVIII века.- Смоленск: Русич. 2012

4. Мурзакевич Н.А. История города Смоленска. – Смоленск. 2008

















Календарно-тематическое планирование занятий


Дата,план

Дата,факт

Тема

1.



Краеведение – наука о родном крае

2



Легенды и предания Смоленщины

3



Топонимика Смоленщины

4



История Смоленска в названиях улиц

5



Имена героев на карте города

6



Работа над экскурсионным проектом « Военная история Смоленска»

7



Наши святыни. Церкви 12 века в Смоленске

8



Смоленское княжество в 12 веке

9



Памятники Смоленска времен Ростиславичей

10



Герои древнего Смоленска: Авраамий Смоленский и Меркурий

11



Заочная экскурсия в музей истории

12



Смоленская земля в составе Московского государства

13



«Ожерелье земли русской». История Смоленской крепости

14



Работа над проектом «Ожерелье земли русской»

15



Экскурсия в музей «Башня Громовая»

16



Оборона Смоленска 1609-1611 годов. Памятники героической обороны

17



Книги о Смоленщине и Смоленске. Зачет



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!