СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка внеурочной деятельности "Волшебная мастерская "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления  Кружок внеурочной деятельности  декоративно-прикладного творчества «Волшебная мастерская Художественная обработка  древесины (выпиливание и выжигание»(выпиливание и выжигание)»  разработана для занятий с учащимися 7-8  классов в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом рабочей программы воспитания гимназии.

Форма: мастерская

Виды деятельности: творческая, проектная.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности кружка  «Волшебная мастерская.  Художественная обработка  древесины (выпиливание и выжигание»  разработана на основе следующих документов

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка внеурочной деятельности "Волшебная мастерская "»

Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления Кружок внеурочной деятельности декоративно-прикладного творчества «Волшебная мастерская Художественная обработка древесины (выпиливание и выжигание»(выпиливание и выжигание)» разработана для занятий с учащимися 7-8 классов в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом рабочей программы воспитания гимназии.

Форма: мастерская

Виды деятельности: творческая, проектная.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности кружка «Волшебная мастерская. Художественная обработка древесины (выпиливание и выжигание» разработана на основе следующих документов:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Программы по курсу «кружка «Волшебная мастерская. Художественная обработка древесины (выпиливание и выжигание» , 7-8 классы.

Структура рабочей программы

Рабочая программа включает разделы:

- «Результаты освоения курса внеурочной деятельности», где охарактеризованы цели и задачи изучения кружка «Волшебная мастерская. Художественная обработка древесины (выпиливание и выжигание)» в средней школе и отражены планируемые результаты освоения курса.

- «Содержание курса внеурочной деятельности», с указанием форм организации и видов деятельности.

- «Тематическое планирование» - содержит перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы.

Раздел 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Назначение курса внеурочной деятельности кружка «Волшебная мастерская. Художественная обработка древесины (выпиливание и выжигание)» в гимназии: на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа студии имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Цель: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству , желание трудиться.

Задачи:

1. развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли,

любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

2. формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

3. воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

4. овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;

5. расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Результатами изучения курса внеурочной деятельности студии «Волшебная мастерская . Художественная обработка древесины (выпиливание и выжигание)» являются:

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

 интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам

самовыражения;

 познавательный интерес к новым способам исследования технологий и

материалов;

 адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой

деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования:

 внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой

деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

 выраженной познавательной мотивации;

 устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

 планировать свои действия;

 осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

 адекватно воспринимать оценку учителя;

 различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

 проявлять познавательную инициативу;

 самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

 допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

 учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 договариваться, приходить к общему решению;

 соблюдать корректность в высказываниях;

 задавать вопросы по существу;

 контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

 учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

 владеть монологической и диалогической формой речи;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

 осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет;

 высказываться в устной и письменной форме;

 анализировать объекты, выделять главное;

 осуществлять синтез (целое из частей);

 проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

 устанавливать причинно-следственные связи;

 строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

 осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

 использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

 развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

 познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

 использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

 познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

 совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

 оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

 достичь оптимального для каждого уровня развития; сформировать навыки работы с информацией





























Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности

Кружка «Волшебная мастерская. Художественная обработка древесины (выпиливание и выжигание) 7 - 8 классы

Вводное занятие


1

Выпиливание и выжигание

как разновидности

декоративного искусства.


4

Выпиливание и выжигание как

разновидности декоративного искусства.

выбор

органов самоуправления, распределение

рабочих мест.


4

Подготовка и перевод

рисунка на основу.

Выпиливание лобзиком по

внешнему контуру.


1

Подготовка и перевод

рисунка на основу.

Выпиливание лобзиком по

внешнему контуру.


4

Породы древесины и древесные материалы,

декоративные особенности древесины.

Лобзик, выпиловочный столик,


4

Породы древесины и древесные материалы,

декоративные особенности древесины.

Лобзик, выпиловочный столик,

1

Отделка шлифованием,

подгонка и склеивание

деталей.

4

Инструменты для создания

отверстий, приемы работы.


1

Отделка шлифованием,

подгонка и склеивание

деталей, лакирование.

Шлифование, подгонка и

склеивание деталей,

лакирование.

1

Выжигание, выполнение задания по образцу.

для выжигания,

правила электробезопасности.

Подготовка основы для выжигания.


4

Выжигание элементов

рисунка.


1

Выжигание по внешнему

контуру.


2

Подготовка изделий к выставке

1

Итоговый урок

1



Заключительное занятие -1 час

Подведение итогов работы кружка за учебный год. Оформление выставки и отбор лучших работ. Формы организации деятельности: групповые и индивидуальные. Технологии, методики: рассказ, беседа, практическая работа, демонстрации видеофильмов, метод индивидуальных и групповых проектов.

Межпредметные связи на занятиях по развитию познавательной деятельности: технология, ИЗО, черчение, математика, физика





















Оценка достижения результатов внеурочной деятельности

Критерии, представленные в таблице, содержат не только пункты, мотивирующие желание работать в сотрудничестве, но и пункты, дающие возможность каждому ученику увидеть свои достоинства. Именно наличие критериев подобного рода дает ученикам ощущение того, что в работе команды важно и значимо участие каждого: итого, кто генерирует идеи, и того, кто координирует деятельность, и того, кто умеет поддержать и ободрить.


Критерии оценивания

Всегда

Часто

Иногда

Никогда


Участвует в обсуждении ключевых вопросов






2. Умеет распределить последовательность действий каждого члена команды








3. Сотрудничает с другими во время работы

над достижением общих целей







4. Высказывает новые идеи







5. Вносит конструктивные предложения







6. Умеет выслушивать товарищей :







7. Тщательно обдумывает информацию







8. Умеет сравнивать и обобщать

высказанные товарищами идеи







9. Умеет корректно отстаивать свою точку

зрения







10. Умеет выяснять, что непонятно







11. Умеет принимать помощь товарищей







Подбадривает и поддерживает

товарищей








Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы.

Список литературы

1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, I [.В. Степанов. — М.: Просвещение. 2010.

2. Комашинский А.И. Использование проектного метода в образовательном процессе // Практика административной работы в школе. — 2006. — № 6. — С.65-70.

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. — М.: Просвещение, 2010.

4. Нелобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. — М.: Аркти, 2006.

5. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. — 2000. — № 7.

6. Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников / Под ред. И.А. Сасовой. — М.: Вентана-Графф, 2003.

7. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский. А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]. - М.: Просвещение, 2010.

8. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М., 2005.

9. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения // Завуч. -2003.- № 6.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2010.

Интернет-ресурсы по проблемам проектной и исследовательской деятельности

1. Интернет-сайт: www/Trizline/Ru/leem/toy/toy.Htm

2. http://stranamasterov.ru/

3. www.readabout.info

4. http://vip-samodelki.ru

5. http://spicami.ru

Перечень оборудования, используемых при реализации программы.

1.DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;



















Календарно-тематическое планирование занятий курса внеурочной деятельности кружка «Волшебная мастерская. Художественная обработка древесины (выпиливание и выжигание)», 7- 8 классы

№№

Тема занятий

Количество часов

Форма занятий

1

Вводное занятие


1

Техника безопасности

2

Выпиливание и выжигание

как разновидности

декоративного искусства.


4

Подготовка основы из

фанеры для выпиливания.

3

Выпиливание и выжигание как

разновидности декоративного искусства.

выбор

органов самоуправления, распределение

рабочих мест.

4

Техника безопасности . Беседа, теоритический материал

4

Подготовка и перевод

рисунка на основу.

Выпиливание лобзиком по

внешнему контуру.

1

Практическая работа

5

Подготовка и перевод

рисунка на основу.

Выпиливание лобзиком по

внешнему контуру.

4

Подготовка и перевод рисунка на

основу.


6

Породы древесины и древесные материалы,

декоративные особенности древесины.

Лобзик, выпиловочный столик,


4

Подготовка и перевод рисунка на основу изготовление поделок к празднику

7

Породы древесины и древесные материалы,

декоративные особенности древесины.

Лобзик, выпиловочный столик,

1

Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей.

8

Отделка шлифованием,

подгонка и склеивание

деталей.

1

Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей.

9

Инструменты для создания

отверстий, приемы работы.


1

Техника безопасности Выпиливание по

внутреннему контуру.

10

Отделка шлифованием,

подгонка и склеивание

деталей, лакирование.

Шлифование, подгонка и

склеивание деталей,

лакирование.

1

Техника безопасности. Работа с лаком

11

Выжигание, выполнение задания по образцу.

для выжигания,

правила электробезопасности.

Подготовка основы для выжигания.

4

Техника безопасности..

Работа с выжигательным аппаратом

12

Выжигание элементов

рисунка.

1

Рамочное выпиливание


Выжигание по внешнему

контуру.


2

Выжигание рисунка, сборочная операция, склеивание деталей. Техника безопасности

21

Подготовка изделий к выставке

1

Практическая работа

22

Итоговый урок

1



Итого: 34 часа



























Календарно-тематическое планирование занятий курса внеурочной деятельности кружка «Волшебная мастерская. Художественная обработка древесины (выпиливание и выжигание)», 7- 8 класс

№№

Тема занятий

Количество часов

План /факт

примечание

1

Вводное занятие

1



2

Выпиливание и выжигание

как разновидности

декоративного искусства.

1



3

Выпиливание и выжигание

как разновидности

декоративного искусства.

1



4

Выпиливание и выжигание

как разновидности

декоративного искусства.

1



5

Выпиливание и выжигание

как разновидности

декоративного искусства.

1



6

Выпиливание и выжигание как

разновидности декоративного искусства.

выбор

органов самоуправления, распределение

рабочих мест.

1



7

Выпиливание и выжигание как

разновидности декоративного искусства.

1



8

Выпиливание и выжигание как

разновидности декоративного искусства.

1



9

Выпиливание и выжигание как

разновидности декоративного искусства.

1



10

Подготовка и перевод

рисунка на основу.

Выпиливание лобзиком по внешнему контуру.

1



11

Подготовка и перевод

рисунка на основу.

Выпиливание лобзиком по внешнему контуру.

1



12

Подготовка и перевод

рисунка на основу.

Выпиливание лобзиком по внешнему контуру.

1



13

Подготовка и перевод

рисунка на основу.

Выпиливание лобзиком по внешнему контуру.

1



14

Подготовка и перевод

рисунка на основу.

Выпиливание лобзиком по внешнему контуру.

1



15

Породы древесины и древесные материалы,

декоративные особенности древесины.

Лобзик, выпиловочный столик,

1



16

Породы древесины и древесные материалы,

декоративные особенности древесины.

Лобзик, выпиловочный столик,

1



17

Породы древесины и древесные материалы,

декоративные особенности древесины.

Лобзик, выпиловочный столик,

1



18

Породы древесины и древесные материалы,

декоративные особенности древесины.

Лобзик, выпиловочный столик,


1



19

Породы древесины и древесные материалы,

декоративные особенности древесины.

Лобзик, выпиловочный столик,

1



20

Отделка шлифованием,

подгонка и склеивание

деталей.

1



21

Отделка шлифованием,

подгонка и склеивание

деталей.

1



22

Отделка шлифованием,

подгонка и склеивание

деталей.

1



23

Отделка шлифованием,

подгонка и склеивание

деталей.

1



24

Инструменты для создания

отверстий, приемы работы.

1



25

Отделка шлифованием,

подгонка и склеивание

деталей, лакирование.

Шлифование, подгонка и

склеивание деталей,

лакирование.

1



26

Выжигание, выполнение задания по образцу.

для выжигания,

правила электробезопасности.

Подготовка основы для выжигания.

1



27

Выжигание, выполнение задания по образцу.

для выжигания,

правила электробезопасности.

Подготовка основы для выжигания.

1



28

Выжигание, выполнение задания по образцу.

для выжигания,

правила электробезопасности.

Подготовка основы для выжигания.

1



29

Выжигание, выполнение задания по образцу.

для выжигания,

правила электробезопасности.

Подготовка основы для выжигания.

1



30

Выжигание элементов

рисунка.


1



31

Выжигание по внешнему

контуру.

1



32

Выжигание по внешнему

контуру.

1



33

Подготовка изделий к выставке

1



34

Итоговый урок

1



ИТОГО: 34 часа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!