Срок реализации программы:
октябрь 2018- май 2019 года
Пояснительная записка.
В основе Стандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.
Таким образом, актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Данная программа разработана для учащихся четвертых классов начальной школы. Она обеспечивает преемственность изучения английского языка на начальным этапе со средним звеном. Включенный в программу материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей. Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении. Она поможет ребятам расширить их лингвострановедческий кругозор, узнать много интересных стихотворений и песен, научит ребят работать в коллективе, уметь выслушивать мнение собеседника, соглашаться с ним, высказывать свою точку зрения.
Цели:
Интеллектуальное и духовное развитие личности школьника, формирование его готовности к межнациональному и межкультурному общению;
Приобщение ученика к общечеловеческим ценностям;
Воспитывать любовь и уважение к людям своего родного края и страны, язык которой изучается; терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Воспитывать умение работать в коллективе (группе).
Развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся.
Обеспечивать связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки спектаклей.
Задачи:
I. Познавательный аспект:
способствовать приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
знакомить детей с культурой стран изучаемого языка (праздники);
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.
II. Развивающий аспект;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей через драматизацию;
развивать учебные умения;
формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке.
формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке, познакомить их с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект:
воспитывать толерантность и уважение к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
воспитывать личностные качества (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);
обеспечивать связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки.
Формы работы кружка:
- беседы,
- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
- конкурсы,
- викторины,
- тестирование,
- театральная деятельность
- проектная деятельность
Режим работы:
Пятница 1330-1410
Тематическое планирование на 2018-2019 учебный год.
| № | Тема | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт |
октябрь | 1. | Давайте познакомимься! | 1 | 03.10 | |
2. | Наша дружная семья. Родословное древо. | 1 | 10.10 | |
3. | Наши возможности. | 1 | 17.10 | |
4. | Я могу всё! | 1 | 24.10 | |
ноябрь | 5. | Лучшие друзья. | 2 | 31.10 | |
6. | Мой друг. | 07.11 | |
7. | 1 | 14.11 | |
8. | Животные. | 1 | 21.11 | |
декабрь | 9. | Мой питомец. | 1 | 28.11 | |
10. | Идем по магазинам. | 1 | 05.12 | |
11. | Составление таблицы «Здоровая и вредная еда» Вот мы и в школе. Учебные предметы. На уроке …. | 2 | 12.12 | |
12. | 19.12 | |
январь | 13. | Мой любимый урок. | 1 | 26.12 | |
14. | Время суток. Распорядок дня. | 1 | 09.01 | |
15. | Мой режим дня. | 1 | 16.01 | |
16. | Твое любимое занятие. Хобби. | 1 | 23.01 | |
февраль | 17. | Письма. Оформление письма. | 1 | 30.01 | |
18. | Письмо другу по переписке. | 2 | 06.02 | |
19. | 13.02 | |
20. | Времена года. Месяцы. Дни недели. | 1 | 20.02 | |
март | 21. | Мое любимое время года. | 1 | 27.02 | |
22. | Спорт и спортивные игры. | 1 | 06.03 | |
23. | Мой любимый вид спорта. | 1 | 13.03 | |
24. | Одежда. Мода. | 1 | 20.03 | |
апрель | 25. | Моя любимая одежда. | 1 | 27.03 | |
26. | Отправляемся в путешествие. | 1 | 03.04 | |
27. | Страны. Национальности. | 1 | 10.04 | |
28. | Заполнение анкеты. | 1 | 17.04 | |
май | 29. | Достопримечательности родного края. | 2 | 24.04 | |
30. | 08.05 | |
31. | Защищаем проект. | 2 | 15.05 | |
32. | 22.05 | |
Планируемые результаты:
- повышение общего уровня культуры;
- развитие художественного воображения;
- повышение знаний и умений по английскому языку;
- умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (через постановки и представления спектаклей на английском языке, через организацию проектной деятельности).
Список использованной литературы:
1. Примерные программы по иностранным языкам. //Иностранные языки в школе, №5,2005
2. Гольскова Н.Д. Программы для общеобразовательных учреждений «Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский» (1-4 классы начальной школы общеобразовательных учреждений, 1-11 классы общеобразовательных учреждений). 2-е изд., М.,Просвещение, 1997.
3. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.
4. Водянский А.М., Гара Н.Н. Примерные программы общего образования. 2-е изд., М., Дрофа, 1999.
5. Биболетова М.З. Учебник английского языка для начальной школы «Enjoy English-1,2». Обнинск, Титул, 2000.
6. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя английского языка. Для 1 класса школ с углубленным изучением английского, лицеев, гимназий, колледжей и старших групп детских садов.- М., Просвещение, 1998.
7. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд.Феникс,2003.
8. Клементьева Т.Б. Счастливый английский. -2-е изд., С-Петербург, 1999.
9. Старков А.П. Английский язык. Учебник для учащихся 5,6,7,8,9 классов. С-Петербург, «Специальная литература», 1997.
10. Т.Ю.Жирина. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 классов. 2-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 1997.
11. Е.И.Пассов. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.
12. М.Г.Рубцова. Грамматика английского языка. 5-11 классы.- 2-е изд., исп. и доп.- М.: Дрофа, 2001.
13. С.Цебаковский. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. 3-е изд., исп.- Обнинск: Титул, 2000.
14. Г. Г.Кулинич -Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 2-4 классы
15. Журналы «Иностранные языки в школе».
Аудиоматериалы.
1. Сборник песен «Game-songs» к учебнику «Enjoy English» для начальных классов. Издательство «Титул».
2. Аудиоприложение: кассеты, CD MP 3 (2-4 классы) Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н
Интерактивные ресурсы
1.Интерактивные плакаты (электронный вариант 2-4 классы CD) Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Enjoy English – Обнинск: Титул 2010.
2. Мультимедийный продукт для интерактивной доски Боуен М. CD – ROM №1-6 Macmillan 2009, 2010
3. Обучающие компьютерные программы: («Enjoy the АBC, Enjoy Listening and Playing – 2класс, 3 класс, 4 класс) Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. - Обнинск: Титул 2010.
4. http://www.fun4child.ru/
5. http://skazka.bombina.com/
6. http://kids.dnschool.ru/
7. http://englishforme.ucoz.ru/
8. http://www.englishclub-spb.ru/
9. http://elf-english.ru/
10. http://english-online.ucoz.ru/