СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа КСК для детей с ОВЗ "Основы Мозаики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для 1 класса, развитие мелкой моторики

Просмотр содержимого документа
«Программа КСК для детей с ОВЗ "Основы Мозаики"»



Рабочая программа

по дополнительному образованию

Кружок «Мозаика»

2 группа (маленькая)

Составитель: Коломийчук Н.П





Пояснительная записка.

 

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Работа в кружке «Мозаика» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Работа кружка запланирована так, чтобы дополнительные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном,  природным материалом, соленым тестом, атласными лентами, бисером, пластилином, бросовым материалом. Работа кружка организована с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. Дети, не имеющие навыков работы с бумагой и другими материалами начнут изготовление с более простых поделок.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

  Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

  Задачи программы

 Обучающие:

– научить ребёнка создавать поделки из цветной бумаги, природного материала, бросового материала;

 - научить работать с бисером, соленым тестом, атласными лентами, нитками мулине.

- обучение умению планирования своей работы;

- обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

- обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

 Развивающие:

- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

- развитие образного мышления и воображения;

- создание условий к саморазвитию учащихся;

- развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

 Воспитательные:

- воспитание уважения к труду и людям труда;

- формирование чувства коллективизма;

- воспитание аккуратности;

- экологическое воспитание обучающихся;

- развитие любви к природе.

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности;

- наглядности;

- демократичности и гуманизма;

- научности;

- «от простого к сложному».

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа предусматривает диффиринцированный подход в обучении. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

 Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

- частично-поисковый;

- исследовательский.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

- фронтальный;

- индивидуально-фронтальный;

- групповой;

- индивидуальный.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате реализации программы предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения:




    Учащиеся должны знать:

 - виды ДПИ, различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных ремеслах;

- правила пользования различными инструментами;

- общую последовательность выполнения  изделий;

- возможности использования природных материалов для создания композиций;

- роль цвета и принципы формообразования, композиции.

-художественные  приёмы обработки бумаги и картона;

- технологические приемы при работе с тестом и пластилином;

- технологические приемы вышивания;

- основные материалы и техники вышивки шелковыми лентами;

- основные приемы, швы и узоры вышивки лентами;

- основные материалы и техники бисероплетения;

- возможности использования бросового материала;

-технологические приемы выполнения композиций из различных материалов;

 

    Учащиеся должны уметь:

- подготавливать аппликационный материал к работе;

- собирать композиции из различных материалов;

- нанизывать бисер, плести по схемам;

- сочетать узоры вышивки лентами с изобразительными эффектами;

- переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки к работе, заправлять изделие в пяльцы, выполнять простейшие ручные швы;

- составлять композиционные схемы, увеличивать и уменьшать рисунок;

- изготовлять различные поделки из бросовых материалов;

- размещать и использовать выполненные работы в интерьере дома, школы.

- уметь проектировать новые изделия

 

 Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, соленым тестом, атласными лентами, бисером, пластилином, бросовым материалом;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

- Составление альбома лучших работ.

- Проведение выставок работ учащихся:

- Участие в  выставке детских творческих работ, конкурсах.



Наименование

Количество часов в неделю

1

Мозаика из цветной бумаги


20

2

Мозаика из кружков цветной бумаги


6

3

Мозаика из клочков бумаги


6

4

Мозаика из пойеток и бисера


18

5

Мозаика из стружки карандашей


20

6

Мозаика из фольги


8

7

Мозаика из природного материала


26

8

Мозаика из пластилина


20

9

Мозаика из скорлупы яиц


20

10

Всего


144





Мозаика из кружков цветной бумаги.

Работы, выполненные с помощью этого вида мозаики, красивые и интересные. С помощью их у детей развивается мелкая моторика рук, и отрабатывается навык выравнивания кругов.

Наименование работ

Количество работ

1

«Белка»

2

2

«Цыпленок под скорлупой»

2

3

«Арбуз»

2

4

Всего

6



Мозаика из клочков бумаги.

Предлагаемый вид работы очень интересен. Он предполагает несколько способов выполнения работ. При выполнении работы получаются объемными.

Наименование работ

Количество работ

1

Вводная беседа «Методика выполнения работ»

2

2

«Попугай»

2

3

«Парусник»

2

4

Всего

6



Мозаика из пойеток и бисера.

Очень интересный вид мозаики из пойеток и бисера. Работы из этого материала получаются яркие и блестящие. Пойетки широко используются для украшения танцевальных и национальных костюмов и бывают разных форм. Для работ выбраны пойетки в форме круга, листа, полуовала, цветочков.

Наименование работ

Количество работ

1

«Бабочка»

2

2

«Птичка»

2

3

«Лисенок»

2

4

«Цветок»

2

5

«Рыбка»

2

6

«Стрекоза»

2

7

«Балерина»

2

8

Мозаика из бисера

«Слон»

2

9

«Колокольчик»

2

10

Всего

18





Мозаика из цветной бумаги.

Мозаика из цветной бумаги-это самый доступный вид мозаик для детского творчества и дети с удовольствием выполняют этот вид работы. Эти работы помогают воспитывать у детей экономное отношение к бумаге.

Наименование работ

Количество работ

1

Вводная беседа, Техника безопасности. Знакомство с техникой

2

2

«Мухомор»

2

3

«Мак»

2

4

«Тигр»

2

5

«Домик»

2

6

«Паровоз»

2

7

«Космонавт»

2

8

«Кружка»»

2

9

«Цветы на поляне»»

2

10

«Клоун»

2

11

Всего

20







Мозаика из стружки карандаша.

Очень оригинальный вид работы с бросовым материалом. Данный вид работ способствует развитию внимания, мелкой моторики рук, наблюдательности, фантазии. Их можно делать как полностью из стружки карандаша, так и комбинировать с другими материалами.

Наименование работ

Количество работ

1

«Ежи»

2

2

«Ящерица»

2

3

«Зимородок»

2

4

«Павлин»

2

5

«Еж в лесу»

2

6

«Балерина»

2

7

«Сказочное дерево»

2

8

«Собачка»

2

9

«Петушок»

2

10

«Лебедь»

2

11

Всего

20



Мозаика из фольги.

Это еще один из видов работы с бросовым материалом. При работе с этим материалом воспитанники младшего школьного возраста приобретают навыки работы с таким материалом как фольга. Формирование одинаковы шариков фольги развивает глазомер, мелкую моторику рук. Работы, выполненные в этой технике получаются объёмными.

Наименование работ

Количество работ

1

«Космонавт»

2

2

«Солнышко»

2

3

«Слон»

2

4

«Дельфин»

2

5

Всего

8



Мозаика из различных материалов:

В этом разделе собраны работы из различного материала (горох, фасоль, из круп, макаронных изделий, крылаток клена, сухой листвы). Эти работы можно выполнять из одного материала или комбинировать. При выполнении этих работ детям необходимо не только наклеить материал, но и раскрасить его создав единую композицию.

Наименование работ

Количество часов

1

«Корзина с фруктами и овощами» коллективная работа

2

2

«Птицы на ветках» коллективная работа

2

3

«Вишневое дерево»


2

4

«Кролик»

2

5

«Медвежата»

2

6

«Лягушата»

2

7

Смешарики «Лосяш»

2

8

Смешарики «Нюша»

2

9

Смешарики «Крош»

2

10

Смешарики «Совунья»

2

11

Смешарики «Ежик»

2

12

Смешарики «Пин»

2

13

Смешарики «Каркарыч»

2

14

Всего

26



Мозаика из пластилина.

Пластилин - достаточно многогранный в использовании материал. С его помощью можно не только лепить сказочные фигурки, но еще и создавать невероятной красоты мозаичные панно. Пластилиновая мозаика собирается из маленьких пластилиновых шариков, которые предварительно подготавливаются из пластилина нужных цветов. Скатывание шариков полезно для развитие детской моторики, оказывает положительный массажный эффект для детских ручек и доставляет массу положительных впечатлений в процессе работы.

Наименование работ

Количество работ

1

«Морские обитатели» коллективная работа

2

2

«Динозавр»

2

3

Цветочная поляна» коллективная работа


2

4

«Динозавр»

2

5

«Кораблики»

2

6

«Домашние птицы» коллективная работа

2

7

«Медведь»

2

8

«Зайка»

2

9

«Божья коровка»

2

10

«Пират»

2

11

Всего

20



Мозаика из скорлупы яиц.

Мозаика из скорлупы не новое, но простота, новизна и декоративность работ вызывает интерес, фантазию, учит мечтать и экспериментировать, удовлетворяет внутреннюю потребность украшать окружающее. Чтобы работа получилась красочной, дети должны уметь подобрать цвет и тона красок в зависимости от композиций.

Наименование работ

Количество работ

1

«Улитка»

2

2

«Лиса»

2

3

«Гномик»

2

4

«Космос»

2

5

«Кукла»

2

6

«Машинка»

2

7

«Сова»

2

9

«Белка»

2

10

«Светофор»

2

11

Всего

20



Используемая литература:

1. «Веселое путешествие в страну Мозаики» Е. Д. Закражевская, С. В. Марсаль издательство «Феникс» Ростов- на-Дону., 2005

2. «Поделки из всякой всячины» С. Шухова, издательство «Айрис-пресс» Москва, 2004