СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа КСК "Решаем головоломки"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа краткосрочных курсов, расчитаная на четветь.

Просмотр содержимого документа
«Программа КСК "Решаем головоломки"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по краткосрочному курсу «Решаем головоломки»

для 3-4 классов





Автор-составитель:

Воспитатель Микова А.В.









г. Пермь,20





Пояснительная записка

Рабочая программа по краткосрочному курсу «Решаем головоломки» для учащихся 3-4 классов. Курс рассчитан на 8 часов. Работа происходит индивидуально, реже учащиеся работают в парах.

Замысел курса

Актуальность курса заключается в воспитании любознательного, активно и заинтересованно познающего мир школьника. Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. Геометрическая головоломка – это один из наиболее простых, интересных и доступных способов научить ребенка «шевелить мозгами». Многие считают, что головоломки – это всего лишь возможность интересно провести время, но это не так. Головоломки развивают логическое, абстрактное мышление, развивают память, воображение, находчивость, сообразительность, наблюдательность и помогают усваивать предметы математического цикла. 

Цели и задачи курса

Цели:

  • Заинтересовать школьника в изучении математики и русского языка посредством головоломок.

  • Развивать воображение и мышление при составлении силуэтов.

  • Изучить историю возникновения головоломок, найти сферу применения для них.

Задачи:

  • Научить изготавливать головоломку танграм.

  • Развить у учащихся логические способности.

  • Сформировать у учащихся такие качества, как трудолюбие, усидчивость, воля к победе.

Содержательная основа курса

Занятия проходят по 1 уроку 1 раз в неделю.



Тема

Содержание

Количество часов на освоение

1

Головоломки- лабиринты.

История возникновения головоломок, прохождение лабиринта.

1

2

Головоломки из спичек.

Решение головоломок из спичек.

1

3

Пентамимо

История возникновения.

1

4

Пентамимо

Играем в пентамимо.

1

5

Магический квадрат

История возникновения. Играем в магический квадрат.

1

6

Сфинкс

История возникновения. Собираем силуэты.

1

7

Стомахион

Головоломка Архимеда. Собираем силуэты.

1

8

Фантазируем.

Придумываем свои фигуры из головоловок.

1






Планируемые результаты программы


Личностные образовательные результаты:


  1. развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  2. развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  3. воспитание чувства справедливости, ответственности;

  4. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.


Метапредметные образовательные результаты:


  1. сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного задания;

  2. включение в групповую работу;

  3. контролирование своей деятельности, обнаружение и исправление ошибок;

  4. составление фигуры из частей, определение места заданной детали в конструкции;

  5. анализировать расположение деталей в исходной конструкции;

  6. осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.


Предметные образовательные ресурсы:


  1. создание фундамента для математического развития;

  2. формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

  3. расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения.

  4. поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.



В результате освоения программы краткосрочного курса формируются следующие универсальные учебные действия:


Личностные:

  • сформируются познавательные интересы;

  • повысится мотивация к изучению предмета;

  • повысится профессиональное, жизненное самоопределение;

  • воспитается чувство справедливости, ответственности;

  • формируется самостоятельность суждений, нестандартность мышления.


Регулятивные:

  • целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

  • готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

  • обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие;

  • получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры.


Познавательные:

ставить и формулировать задачу, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; анализировать объекты с целью выделения признаков;

  • выдвигать гипотезы и их обосновывать,

  • самостоятельно выбирать способы решения проблемы творческого и поискового характера.



Коммуникативные:

  • распределять начальные действия и операции;

  • обмениваться способами действии;

  • работать в коллективе


В результате изучения курса учащиеся должны уметь:


  • применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.

  • самостоятельно составлять различные фигуры из бумаги, составлять геометрические фигуры, силуэты людей, животных, птиц;

  • работать в парах, работать в коллективе;

Список используемой литературы


  1. http://novijmir.blogspot.com/p/blog-page_17.html

  2. Кордемский, Борис Анастасьевич.

Удивительный квадрат : [Для сред. и ст. возраста] / Б. А. Кордемский, Н. В. Русалев. - М. : АО "Столетие", 1994. 

  1. Сфинкс. Магический квадрат. Гексатрион/ Игры-головоломки. Издательство Попурри, 2009 г.