Планируемые результаты
Программа Курса: «Основы черчения» обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
- учебно – познавательного интереса к техническому творчеству;
- чувство ответственности за порученное дело;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на трудовую деятельность как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностного отношения к техническому творчеству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Метапредметные:
- выбирать материалы, инструменты, средства технического творчества для создания творческих работ. Решать технические задачи с опорой на знания о технологии, правил обработки материалов, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
Предметные:
-уважать и ценить правила создания задуманного объекта - творческую деятельность человека;
-сочувствовать событиям и , воспроизведенным в технических объектах; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами технического творчества.
-воспринимать и эмоционально оценивать изделия технического творчества.
Познавательные:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в техническом творчестве;
- осваивать особенности техники выполнения изделий, выбор средств, материалов
- развивать технические способности при изготовлении объектов творчества;
-развивать техническое, образное, эстетическое мышление, способствующее формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, техническую интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям декоративно – прикладного искусства, технического творчества
Школьники получат возможность научиться:
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в творческой деятельности в целом.
Коммуникативные
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию.
Школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности как: умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность
Курс «Основы черчения».
Занятие 1.
Тема: «Технический рисунок, чертеж, эскиз»
Теоретическая часть.
Понятие о техническом рисунке, чертеже, эскизе. Отличия этих графических изображений. Чертежные инструменты.
Практическая часть.
Изготовить модель автомобиля по эскизам.
Занятие 2.
Тема: «Основные линии чертежа. Три вида на чертежах»
Теоретическая часть.
Нанесение размеров на чертежах. Обозначение размеров, значения.
Практическая часть.
Начертить самостоятельно простую деталь технического объекта и нанести размерные линии и значения.
Занятие3.
Тема: «Основные линии чертежа. Три вида на чертежах»
Теоретическая часть.
Плоское и объемное изображения деталей технических объектов на чертежах, рисунках и эскизах.
Практическая часть.
Изобразить плоскую и объемную деталь автомобиля.
Занятие 4.
Тема: «Основные линии чертежа. Три вида на чертежах»
Теоретическая часть.
Три вида на чертежах. Изображение объемных деталей с помощью вида сбоку, вида спереди и вида сверху.
Практическая часть.
Изобразить три вида предложенной детали технического объекта.
Занятие5.
Самостоятельная работа.
Практическая часть.
Проектная работа «Чертежи деталей автомобиля»
Занятие 6.
Тема: «Промежуточная аттестация»
Теоретическая часть.
Закрепление знаний. Устный опрос.
Практическая часть.
Работа по самостоятельно выбранной тематике Формы и виды деятельности: беседа, коллективная работа, индивидуальная работа
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный;
поисково-творческий (творческие задания, участие учащихся в беседах, );
игровой (разнообразные формы игрового моделирования);
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.
Предложенные в данной программе темы, задания следует рассматривать как рекомендательные, что дает преподавателю возможность творчески подходить к учебному процессу, применяя наработанные им методы и приемы.
Процесс изучения программы включает следующие этапы:
III. Календарно-тематическое планирование курса.
№ | Дата | Корректир. | Наименование разделов и тем | Общее кол-во часов |
Курс: « Основы черчения» | 7 |
1 | 05.09.2018 | | Введение в предмет. Тема: «Технический рисунок, чертеж, эскиз» Теоретическая часть. Понятие о техническом рисунке, чертеже, эскизе. Отличия этих графических изображений. Чертежные инструменты. Практическая часть. Изготовить модель автомобиля по эскизам Закрепление знаний. Устный опрос. | 1 |
2
| 5.09.2018
| | Тема: «Основные линии чертежа. Три вида на чертежах» Теоретическая часть. Нанесение размеров на чертежах. Обозначение размеров, значения. Практическая часть. Начертить самостоятельно простую деталь технического объекта и нанести размерные линии и значения. | 1 |
3 |
12.09.2018 | | Тема: «Основные линии чертежа. Три вида на чертежах» Теоретическая часть. Плоское и объемное изображения деталей технических объектов на чертежах, рисунках и эскизах. Практическая часть. Изобразить плоско и объемно деталь автомобиля. | 1 |
4 | 12.09.2018 | | «Основные линии чертежа. Три вида на чертежах» Теоретическая часть. Три вида на чертежах. Изображение объемных деталей с помощью вида сбоку, вида спереди и вида сверху. Практическая часть. Изобразить три вида предложенной детали технического объекта. | 1 |
5 |
19.09.2018 | | Самостоятельная работа. Практическая часть. Проектная работа «Чертежник» | 1 |
6 | 19.09.2018 | | Тема: «Промежуточная аттестация» Теоретическая часть. Закрепление знаний. Устный опрос. | 1 |
7 | 26.09.2018 | | Резерв | 1 |