СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Курса: «Основы черчения»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Предложенные в данной программе  темы, задания следует рассматривать как рекомендательные, что дает преподавателю возможность творчески подходить к учебному процессу, применяя наработанные им методы и приемы.

Просмотр содержимого документа
«Программа Курса: «Основы черчения»»

Планируемые результаты

Программа Курса: «Основы черчения» обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

- учебно – познавательного интереса к техническому творчеству;

- чувство ответственности за порученное дело;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на трудовую деятельность как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностного отношения к техническому творчеству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные:

- выбирать материалы, инструменты, средства технического творчества для создания творческих работ. Решать технические задачи с опорой на знания о технологии, правил обработки материалов, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

Предметные:

-уважать и ценить правила создания задуманного объекта - творческую деятельность человека;

-сочувствовать событиям и , воспроизведенным в технических объектах; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами технического творчества.

-воспринимать и эмоционально оценивать изделия технического творчества.

Познавательные:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в техническом творчестве;

- осваивать особенности техники выполнения изделий, выбор средств, материалов

- развивать технические способности при изготовлении объектов творчества;

-развивать техническое, образное, эстетическое мышление, способствующее формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, техническую интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям декоративно – прикладного искусства, технического творчества

Школьники получат возможность научиться:

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в творческой деятельности в целом.



Коммуникативные

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию.

Школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности как: умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность



Курс «Основы черчения».

Занятие 1.

Тема: «Технический рисунок, чертеж, эскиз»

Теоретическая часть.

Понятие о техническом рисунке, чертеже, эскизе. Отличия этих графических изображений. Чертежные инструменты.

Практическая часть.

Изготовить модель автомобиля по эскизам.

Занятие 2.

Тема: «Основные линии чертежа. Три вида на чертежах»

Теоретическая часть.

Нанесение размеров на чертежах. Обозначение размеров, значения.

Практическая часть.

Начертить самостоятельно простую деталь технического объекта и нанести размерные линии и значения.

Занятие3.

Тема: «Основные линии чертежа. Три вида на чертежах»

Теоретическая часть.

Плоское и объемное изображения деталей технических объектов на чертежах, рисунках и эскизах.

Практическая часть.

Изобразить плоскую и объемную деталь автомобиля.

Занятие 4.

Тема: «Основные линии чертежа. Три вида на чертежах»

Теоретическая часть.

Три вида на чертежах. Изображение объемных деталей с помощью вида сбоку, вида спереди и вида сверху.

Практическая часть.

Изобразить три вида предложенной детали технического объекта.

Занятие5.

Самостоятельная работа.

Практическая часть.

Проектная работа «Чертежи деталей автомобиля»

Занятие 6.

Тема: «Промежуточная аттестация»

Теоретическая часть.

Закрепление знаний. Устный опрос.

Практическая часть.

Работа по самостоятельно выбранной тематике Формы и виды деятельности: беседа, коллективная работа, индивидуальная работа



Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • поисково-творческий (творческие задания, участие учащихся в беседах, );

  • игровой (разнообразные формы игрового моделирования);

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Предложенные в данной программе темы, задания следует рассматривать как рекомендательные, что дает преподавателю возможность творчески подходить к учебному процессу, применяя наработанные им методы и приемы.

Процесс изучения программы включает следующие этапы:

  • обзорное знакомство с каждой темой;

  • изучение основных технологических приемов;

  • практическое выполнение.





















III. Календарно-тематическое планирование курса.



Дата

Корректир.


Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов



Курс: « Основы черчения»

7

1

05.09.2018


Введение в предмет.

Тема: «Технический рисунок, чертеж, эскиз»

Теоретическая часть.

Понятие о техническом рисунке, чертеже, эскизе. Отличия этих графических изображений. Чертежные инструменты.

Практическая часть.

Изготовить модель автомобиля по эскизам

Закрепление знаний. Устный опрос.

1

2




5.09.2018







Тема: «Основные линии чертежа. Три вида на чертежах»

Теоретическая часть.

Нанесение размеров на чертежах. Обозначение размеров, значения.

Практическая часть.

Начертить самостоятельно простую деталь технического объекта и нанести размерные линии и значения.

1



3



12.09.2018


Тема: «Основные линии чертежа. Три вида на чертежах»

Теоретическая часть.

Плоское и объемное изображения деталей технических объектов на чертежах, рисунках и эскизах.

Практическая часть.

Изобразить плоско и объемно деталь автомобиля.


1

4


12.09.2018



«Основные линии чертежа. Три вида на чертежах»

Теоретическая часть.

Три вида на чертежах. Изображение объемных деталей с помощью вида сбоку, вида спереди и вида сверху.

Практическая часть.

Изобразить три вида предложенной детали технического объекта.

1



5



19.09.2018


Самостоятельная работа.

Практическая часть.

Проектная работа «Чертежник»


1

6

19.09.2018


Тема: «Промежуточная аттестация»

Теоретическая часть.

Закрепление знаний. Устный опрос.

1

7

26.09.2018



Резерв

1






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!