СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса по внеурочной деятельности"Моя профориентация"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Моя профориентация"

Просмотр содержимого документа
«Программа курса по внеурочной деятельности"Моя профориентация"»

Результаты освоения  курса внеурочной деятельности «Моя профориентация»


Личностные результаты:

непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;

воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.


Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Моя профориентация » является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):


Коммуникативные УУД

доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.


Регулятивные УУД

высказывать своё предположение (версию), работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Предметные

Ученик научится

правилам выбора профессии;

называть факторы психического развития и условия, необходимые для личностного роста, саморазвития и самоопределения человека;

выявлять условия выбора и приобретения конкурентоспособных специальностей и профессий в регионе, районе, городе;

описывать психологические основы личностного и профессионального самопознания и самоопределения.


Ученик получит возможность научиться

использовать приемы самоанализа и саморазвития в учебной и трудовой деятельности;

составлять личный профессиональный план и корректировать его;

быть способным к саморегуляции, сотрудничеству и взаимодействию;

устанавливать живой контакт в личных и деловых взаимоотношениях, стратегически мыслить, быть готовым к принятию решений;

активизировать свое стремление к личностному росту;

пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования


















Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание

Форма организации

Виды деятельности

Раздел 1. Определение профессиональных интересов. Тестирование и анкетирование на выявление профессиональных приоритетов.

Мини-исследование

Проектная, проблемно-ценностное общение.


Раздел 2. Профессиональное образование и рынок труда-1ч

Начальное профессиональное образование. Среднее профессиональное образование. Высшее профессиональное образование. Профессия. Должность. Квалификация. Специальность. Специализация. Компетенция. Компетентность. Профессии будущего. Исчезающие профессии.

Лекция, работа в Интернете; составление таблицы «Профессия будущего», «Исчезающие профессии»

Мини-исследование

Лекция с практической работой

Раздел 3. Человек – природа-6ч

Профессии, имеющие дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования: ботаник, ветеринар, агроном, плодоовощевод, биоинженер, и т.д. Особенности профессий типа «человек - природа» (уровни образования, требования к профессионалу, условия труда).


Практическая работа по изучению требований к профессиям типа «человек - природа». Мини-проект «Составление каталога профессий типа «человек – природа»» по Атласу профессий. Работа в группах по определению особенностей профессий изучаемого типа. Лекции.


Проектная деятельность, групповая работа

Раздел 4. Человек – техника-6ч

Профессии, имеющие дело с техническими объектами труда: слесaрь-сборщик, водитель, техник, мехaник, техник-технолог общественного питaния, инженер, изобретaтель и т.д. Особенности профессий типa «человек - техникa» (уровни образования, требования к профессионалу, условия труда).

Раздел 5. Человек - знaковая система-7 часов

Профессии, имеющие дело с языкaми, условными знaкaми и символaми, формулaми и цифрaми: матемaтик, редактор, программист, переводчик и т.д. Особенности профессий типа «человек - знaковая система» (уровни образовaния, требовaния к профессионaлу, условия трудa).


Практическая работа по изучению требований к профессиям типа «человек - техника» .Практическая работа «Составление перечня профессий типа «человек – техника»». Работа в группах по определению особенностей профессий изучаемого типа.




Практическая работа по изучению требований к профессиям типа «человек – знаковая система» . Работа в группах по определению особенностей профессий изучаемого типа. Лекции. Мини-проект «Каталог профессий будущего по типу «человек – знаковая система»» (составление с использованием по Атласу профессий.)

Групповая работа

Лекция с практической работой









Проектная деятельность, групповая работа

Раздел 6. Человек - художественный образ.-5 Предстaвители этих профессий стремятся найти прекрасное в окружающей их действительности. Тaкого человекa мир интересует, как сферa, которую можно преобрaзовать, внести крaсоту и удобство: дизaйнер, aртист балетa, актер театра и кино, художник-декоратор, художник-реставратор, настройщик музыкальных инструментов, литературный критик и т.д. Особенности профессий типа «человек - художественный образ» (уровни образования, требования к профессионалу, условия труда).


Практическая работа по изучению требований к профессиям типа «человек – художественный образ» . Дискуссия на тему «Сходства и различия областей профессиональной деятельности киноиндустрия, телевидение, театр». Практическая работа «Сходства и различия, особенности областей профессиональной деятельности: изобразительное искусство, фотография»». Работа в группах по определению особенностей профессий изучаемого типа. Лекции.

Дискуссия, групповая работа


Лекция с практической работой

Раздел 7. Человек – человек -7 часов

Областью интересов этих профессий являются социальные системы и сообщества, группы населения, люди разного возраста: врач, учитель, психолог, продавец, парикмахер и т.д. Особенности профессий типа «человек - человек» (уровни образования, требования к профессионалу, условия труда).

Погружение в профессию. Посещение организаций населённого пункта (фельдшерско-акушерский пункт, дом культуры, сельская библиотека, животноводческая ферма, предприятия частных и индивидуальных предпринимателей и т.д.). Посещение организаций районного центра (центр занятости населения, коммунальные службы, почта, мировой суд, Ростелеком, подразделение МЧС, ЦРБ, РЭС, предприятия частных и индивидуальных предпринимателей и т.д.). Посещение учебных профессиональных заведений в Дни открытых дверей. Встреча с представителями разных профессий.


Лекция с элементами эвристической беседы на тему «Особенности профессий сферы обслуживания. Требования к специалисту, уровень образования, режим и оплата работы. Определение черт личности, присущих специалистам сферы обслуживания, рисков и плюсов профессий сферы обслуживания». Практическая работа по изучению требований к профессиям типа «человек – человек» . Лекция с элементами практической работы «Области медицины. Профессии. Требования к уровню образования и качествам личности специалиста». Учебная дискуссия «Востребованность профессий: учитель, врач, учёный». Работа в группах по определению особенностей профессий изучаемого типа.

Дискуссия, групповая работа, Лекция с практической работой

Раздел 8. Самопрезентация-1 час Правила составления резюме. Поиск вакансий. Собеседование с работодателем. Соискатель – работодатель.


Деловая игра «Моделирование ситуации «Собеседование с работодателем»».



Лекция с практической работой









Календарно-тематическое планирование

 


п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Пл.

Ф.

1

Введение в курс. Определение профессиональных интересов.

1

2.09


2

Профессиональное образование и рынок труда

1

9.09



Человек – природа-6




3

Профессии, связанные с животными.

1

16.09


4

Погружение в профессию

1

23.09


5

Профессии, связанные с растениями.

1

30.09


6

Изучение микроорганизмов и наблюдение за ними.

1

7.10


7

Генетика и биоинженерия.

1

14.10


8

Атлас профессий «Человек – природа»

1

21.10



Человек – техника-6




9

Профессии, связанные с техническими объектами труда.

1

28.10


10

Работа с техникой, управление техникой

1

11.11


11

Профессии, связанные с промышленностью, производством

1

18.11


12

Электротехнические и электронные устройства

1

25.11


13

Инженерное дело

1

2.12


14

Профессиональные пробы

1

9.12



Человек – знаковая система-7 часов




15

Графолог. Языковед. Переводчик. Архивариус. Делопроизводитель.

1

16.12


16

Экономика и финансы

1

23.12


17

IT – специальности.

1



18

Профессии будущего

1

13.01


19

Определение профессиональных интересов.

1

20.01


20

Самопрезентация

1

27.01


21

Экскурсии на производства

1

3.02



Человек – человек-7 часов




22

Человек – человек.

1

10.02


23

Сфера обслуживания.

1

17.02


24

Медицина.

1

24.02


25

Наука и образование.

1

3.03


26

Погружение в профессию.

1

10.03


27

Вечные профессии (учитель, врач, учёный)

1

17.03


28

Профессиональные пробы.

1

24.03



Человек – художественный образ-5 часов




29

Человек и искусство.


7.04


30

Киноиндустрия, телевидение, театр

1

14.04


31

Изобразительное искусство, фотография

1

21.04


32

Архитектура, скульптура, дизайн

1

28.04


33

Красота и внешность человека

1

12.05



Самопрезентация-1




34

Защита проектной работы «Рынок труда»

1

19.05



15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!