МЕТОДИКА «КАРТА ИНТЕРЕСОВ» ПО ИЗУЧЕНИЮ ИНТЕРЕСОВ
УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
При изучении интересов школьников 5-6 классов используется методика «Карта
интересов», которая позволяет сравнить интенсивность интересов к разным областям
знаний и деятельности и уточнить основную направленность интересов.
Карта интересов включает лист вопросов и лист ответов. На каждый вопрос дети
должны дать точный и обдуманный ответ.
Ответы на вопросы могут быть в пределах трёх вариантов:
- очень нравится (++),
- просто нравится (+),
- не нравится (-).
Ответы на вопросы вносятся в клеточки «Лист ответов». Каждому вопросу соответствует номер клеточки, в котором следует поставить соответствующий знак. Ни одна клеточка не должна оставаться незаполненной. Ответы на все вопросы дадут картину интересов.

Дифференциально-диагностический опросник для учащихся
Нравятся ли вам:
1. Уроки математики?
2. Делать модели самолетов, лайнеров, кораблей и т.п.?
3. Уроки географии?
4. Уроки русского языка и литературы?
5. Помогать товарищам, отстающим в учёбе, объяснять им содержание уроков и
домашних заданий?
6. Уроки истории?
7. Наблюдать за живой природой, знакомиться с жизнью растений и животных?
8. Заботится об уюте в помещении?
9. Заниматься в математическом кружке?
10. Собирать и разбирать различные приборы, механизмы (велосипед, швейную
машину, часы и т.д.)?
11. Узнавать о различных странах на уроках географии, по описанию в учебниках и
книгах, по географическим картам?
12. Читать художественную литературу?
13. Заботиться о младших детях, читать им книги, помогать им что-нибудь делать,
рассказывать сказки?
14. Читать книги об истории разных народов?
15. Изучать ботанику и зоологию?
16. Помогать взрослым во время приготовления пищи (или готовить
самостоятельно)?
17. Самостоятельно решать задачи и примеры, помимо задания учителем на дом?
18. Ремонтировать различные приборы и механизмы?
19. Участвовать в географических экскурсиях и туристических походах?
20. Писать письма родственникам и друзьям?
21. Играть с товарищами в школу?
22. Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками старины?
23. Заниматься в юннатском кружке?
24. Отвечать за питание товарищей во время походов и экскурсий?
25. Участвовать в математических и физических олимпиадах?
26. Мастерить дома и на уроках труда в мастерской?
27. Работать на географической площадке?
28. Изучать иностранный язык, пытаться пользоваться им в разговоре?
29. Оценивать знания и поведение одноклассников?
30. Знакомиться с древней культурой по раскопкам?
31. Ухаживать за растениями, животными, домашней птицей, работать на школьном
учебно-опытном участке?
32. Стирать, гладить для малышей, причёсывать их и ухаживать за ними?
33. Искать, где практически применяется математика в окружающей тебя жизни?
34. Наблюдать за работой разных машин, посещать цеха, мастерские, стройки?
35. Выполнять практические задания по географии (работать с контурной картой,
решать географические викторины, учиться ориентироваться на местности)?
36. Сочинять стихи, небольшие рассказы, вести дневник и записывать в него свои
наблюдения?
37. Отвечать уроки у доски, выступать перед классом, школой?
38. Знакомиться с историческими событиями?
39. Проводить опыты с растениями?
40. Оказывать различные услуги взрослым?
РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная методика использовалась в 6В, 5А, 5В и 5Г классах МОУ СШ №117 в октябре 2016 года. Исследование позволило выявить учащихся, имеющих интерес к изучение русского языка и литературы. Итоги данного опроса отражены в таблице ниже.
Обучающиеся, имеющие повышенный интерес к изучению русского языка и литературы
6В | 5А | 5В | 5Г |
Козырева Виктория, Бутенко Алина, Петросян Арман, Белоцерковец Софья | Богаченко Полина, Шапекина Ирина, Слободчикова Ульяна, Сергеева Кристина, Ряховский Никита | Глушков Кирилл, Бурова Александра, Шамхалова Надежда | Муковникова Анна, Орлова Виктория, Тимофеев Илья, Нечай Даниил |
Полученные результаты позволили использовать потенциал ребят в различных конкурсах, также эти данные использовались в урочной и внеурочной деятельности.
Обучающиеся, участвовавшие в течение учебного года в различных конкурсах и мероприятиях в рамках предметной области «Русский язык и литература»
Ведущие школьных мероприятий | Конкурс чтецов | Учебно-исследовательская и проектная деятельность | Конкурсы сочинений | Конкурс рукописной книги (различные словари, сборники стихотворений и т.д.) |
Козырева Виктория, Белоцерковец Софья, Нечай Даниил, Петросян Арман | Козырева Виктория, Белоцерковец Софья, Сергеева Кристина, Богаченко Полина | Богаченко Полина, Муковникова Анна, Шапекина Ирина, Тимофеев Илья | Козырева Виктория, Бутенко Алина, Богаченко Полина | Бутенко Алина, Богаченко Полина, Тимофеев Илья |