СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса по выбору "Исследовательская деятельность по литературе"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса по выбору "Исследовательская деятельность по литературе"

Просмотр содержимого документа
«Программа курса по выбору "Исследовательская деятельность по литературе"»

МЕТОДИКА «КАРТА ИНТЕРЕСОВ» ПО ИЗУЧЕНИЮ ИНТЕРЕСОВ

УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ

При изучении интересов школьников 5-6 классов используется методика «Карта

интересов», которая позволяет сравнить интенсивность интересов к разным областям

знаний и деятельности и уточнить основную направленность интересов.

Карта интересов включает лист вопросов и лист ответов. На каждый вопрос дети

должны дать точный и обдуманный ответ.

Ответы на вопросы могут быть в пределах трёх вариантов:

- очень нравится (++),

- просто нравится (+),

- не нравится (-).

Ответы на вопросы вносятся в клеточки «Лист ответов». Каждому вопросу соответствует номер клеточки, в котором следует поставить соответствующий знак. Ни одна клеточка не должна оставаться незаполненной. Ответы на все вопросы дадут картину интересов.

Дифференциально-диагностический опросник для учащихся

Нравятся ли вам:

1. Уроки математики?

2. Делать модели самолетов, лайнеров, кораблей и т.п.?

3. Уроки географии?

4. Уроки русского языка и литературы?

5. Помогать товарищам, отстающим в учёбе, объяснять им содержание уроков и

домашних заданий?

6. Уроки истории?

7. Наблюдать за живой природой, знакомиться с жизнью растений и животных?

8. Заботится об уюте в помещении?

9. Заниматься в математическом кружке?

10. Собирать и разбирать различные приборы, механизмы (велосипед, швейную

машину, часы и т.д.)?

11. Узнавать о различных странах на уроках географии, по описанию в учебниках и

книгах, по географическим картам?

12. Читать художественную литературу?

13. Заботиться о младших детях, читать им книги, помогать им что-нибудь делать,

рассказывать сказки?

14. Читать книги об истории разных народов?

15. Изучать ботанику и зоологию?

16. Помогать взрослым во время приготовления пищи (или готовить

самостоятельно)?

17. Самостоятельно решать задачи и примеры, помимо задания учителем на дом?

18. Ремонтировать различные приборы и механизмы?

19. Участвовать в географических экскурсиях и туристических походах?

20. Писать письма родственникам и друзьям?

21. Играть с товарищами в школу?

22. Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками старины?

23. Заниматься в юннатском кружке?

24. Отвечать за питание товарищей во время походов и экскурсий?

25. Участвовать в математических и физических олимпиадах?

26. Мастерить дома и на уроках труда в мастерской?

27. Работать на географической площадке?

28. Изучать иностранный язык, пытаться пользоваться им в разговоре?

29. Оценивать знания и поведение одноклассников?

30. Знакомиться с древней культурой по раскопкам?

31. Ухаживать за растениями, животными, домашней птицей, работать на школьном

учебно-опытном участке?

32. Стирать, гладить для малышей, причёсывать их и ухаживать за ними?

33. Искать, где практически применяется математика в окружающей тебя жизни?

34. Наблюдать за работой разных машин, посещать цеха, мастерские, стройки?

35. Выполнять практические задания по географии (работать с контурной картой,

решать географические викторины, учиться ориентироваться на местности)?

36. Сочинять стихи, небольшие рассказы, вести дневник и записывать в него свои

наблюдения?

37. Отвечать уроки у доски, выступать перед классом, школой?

38. Знакомиться с историческими событиями?

39. Проводить опыты с растениями?

40. Оказывать различные услуги взрослым?



РЕЗУЛЬТАТЫ

Данная методика использовалась в 6В, 5А, 5В и 5Г классах МОУ СШ №117 в октябре 2016 года. Исследование позволило выявить учащихся, имеющих интерес к изучение русского языка и литературы. Итоги данного опроса отражены в таблице ниже.

Обучающиеся, имеющие повышенный интерес к изучению русского языка и литературы


Козырева Виктория, Бутенко Алина, Петросян Арман, Белоцерковец Софья

Богаченко Полина, Шапекина Ирина, Слободчикова Ульяна, Сергеева Кристина, Ряховский Никита

Глушков Кирилл, Бурова Александра, Шамхалова Надежда

Муковникова Анна, Орлова Виктория, Тимофеев Илья, Нечай Даниил


Полученные результаты позволили использовать потенциал ребят в различных конкурсах, также эти данные использовались в урочной и внеурочной деятельности.

Обучающиеся, участвовавшие в течение учебного года в различных конкурсах и мероприятиях в рамках предметной области «Русский язык и литература»

Ведущие школьных мероприятий

Конкурс чтецов

Учебно-исследовательская и проектная деятельность

Конкурсы сочинений

Конкурс рукописной книги (различные словари, сборники стихотворений и т.д.)

Козырева Виктория, Белоцерковец Софья, Нечай Даниил, Петросян Арман

Козырева Виктория, Белоцерковец Софья, Сергеева Кристина, Богаченко Полина

Богаченко Полина, Муковникова Анна, Шапекина Ирина, Тимофеев Илья

Козырева Виктория, Бутенко Алина, Богаченко Полина

Бутенко Алина, Богаченко Полина, Тимофеев Илья