СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА КУРСА учебного предмета «Технология» по модулю «Флористика» для учащихся 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный модуль «Флористика» является составной частью программы «Технология» для 11 класса и рассчитана на 26 часов изучения основного модуля и проектирования по данному модулю на 16 часов.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА КУРСА учебного предмета «Технология» по модулю «Флористика» для учащихся 11 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ГОРОДА ЛЕСОСИБИРСКА













ПРОГРАММА КУРСА



учебного предмета «Технология» по модулю «Флористика»

для учащихся 11 класса







Составитель:

учитель технологии

высшей категории

Томашевич Е. В.









г. Лесосибирск 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Разработанный модуль «Флористика» является составной частью программы «Технология» для 11 класса и рассчитана на 26 часов изучения основного модуля и проектирования по данному модулю на 16 часов.

Как правило, объекты труда, на примере которых школьники обучаются обработке материалов, подбираются исключительно с точки зрения соответствия технических операций, лежащих в основе их изготовления. При этом в большинстве случаев упускаются из виду естественное стремление человека к красивому. А это в свою очередь к уродливому и нефункциональному.

Целями и задачами обучения по образовательной программе «Технология» являются:

  • Формирование у учащихся системы технологических знаний и умений, закладывающую основу для успешной созидательной и преобразовательной деятельности.

  • Формирование школьников внутреннюю потребность и уважительное отношение к процессу и результатам труда.

  • Способность выявлению и развитию творческих способностей школьников формированию и расширению их познавательных интересов.

  • Способствовать формированию трудовой, экологической, информационной, этической культуры учащихся.

  • Обеспечение школьникам возможность для самореализации, самоутверждения, и социализации.

В результате проектной деятельности выполняются и осваиваются не только конкретные трудовые действия, но и решаются разнообразные

Конструкторско-технические и технические задачи, возникающие в ходе выполнения проектов, анализируются факторы, влияющие на конструкцию, форму, дизайн объектов труда.

Действия обучающихся носят в основном преобразующий характер, которые способствуют развитию у них творческого потенциала. Проектная деятельность по сравнению с традиционными методами преподавания трудового обучения имеет свои особенности и включает следующие этапы:

  1. Поисково-конструкторский:

  • Поиск и анализ проблемы или темы предложенного проекта (объект труда-модели, изделия);

    • Сбор, изучение и обработка необходимой информации, в том числе с помощью информационных бланков, других источников;

    • Планирование основных этапов проектной деятельности:

а) исследование вариантов конструкций объекта труда на основе требований дизайна, экономической оценки;

б) выбор оптимального варианта конструкции и технологии изготовления модели;

в) проблемы утилизации.

  • Составление конструкторской и технологической документации.

2. Технологический:

  • практическая реализация проекта, подбор необходимых материалов, инструмента, приспособлений;

  • выполнение запланированных технологических операций;

  • текущий контроль качества выполнения изделия, операций;

  • соблюдение технологической дисциплины, культуры труда;

  • внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.

3. Заключительный:

  • оценка качества реализации проекта;

  • анализ результатов выполнения темы проекта - его защита;

  • изучение возможностей использования результатов проектной;

  • деятельности, участие в конкурсах и выставках проектов.

Для защиты проектов рекомендуется организовать выставку проектов учащихся. Оценка за проект одного учащегося в целом получается как средняя оценка в целом за «проектирование» и « изготовление». Оценки выставлять по традиционной «5» системе.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Учащиеся должны знать:

  • принципы работы;

  • свойства наиболее распространенных конструкций и текстильных материалов (физические, технические, технологические);

  • традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;

  • возможности и области применения ПЭВМ;

  • роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов.

Учащиеся должны уметь:

  • рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

  • выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;

  • читать схемы, чертежи, эскизы;

  • составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделий в зависимости от предъявленных к нему требований и существующих условий;

  • выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, инструмента, приспособлений, орудий труда;

  • собирать изделие по эскизу и контролировать его качество;

  • находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе и с помощью ПЭВМ;

  • выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов;

  • осуществлять анализ экономической деятельности, проявлять предпринимательскую инициативу.

Тематический план курса

«Технология» по модулю « Флористика»

п/п

Тема занятий

Количество часов

1.

Вводное занятие. Актуальность данной темы.

Стили флористики. Техника безопасности


2

2.

Материалы и приспособления для выполнения изделий в технике «Флористика»


2

3.

Заготовка природных материалов. Стойкость цвета. Сбор растений. Засушивание. (Заготовка растений)


2

4.

Создание композиции. Колорит композиции. Пейзаж. Натюрморт. Практическая работа «Выполнение композиции на альбомном листе в цвете» (Зарисовка).



2

5.

Орнамент. Практическая работа «Выполнение орнамента на круге, квадрате, овале, прямоугольнике».


2

6.

Оформление работ, (виды) стекло для картины, герметичность композиции, комбинирование материала. Оформление рамки различными способами.



2

7,8.

Выполнение композиции по придуманному эскизу. Оформление в рамку.


2

Всего:

16

Проект

1.

Определение потребности и анализ работы. Формулировка задачи. Рассмотрение требований, условий необходимых для выполнения проекта. (Проекты учащихся, выполненные ранее)



2

2.

Подбор необходимых инструментов и материалов. Определение критериев, которым должно соответствовать изделие. (Оценка качества, оформление листа исследования, составление индивидуального перечня критериев к своему проекту). Обоснование выбора лучшей композиции, комментарии к эскизам различных идей. Анализ соответствия лучшей композиции к интерьеру.







2

3.

Выполнение экономического обоснования. Подсчет расхода материала. Описание последовательности действий.


2

4.

Изготовление и оформление учащимися своих композиций. Проверка и оценка результатов (внешний вид и соответствие с интерьером)



2

5.

Защита проекта. Выставка работ учащихся.

2

Всего:

10

Итого:

26



Содержание модуля «Флористика» по программе «Технология»


1. Вводное занятие. Анализ программы.

Лекция - 2 часа

Актуальность данной темы. Техника безопасности при выполнении различных работ. Стили флористики: объемная, прессованная. Поделки из сухоцвета и листьев.

2. Материалы и приспособления для выполнения композиций.

Лекция - 2 часа

Инструменты и материалы:

  • для сбора и засушивания;

  • для аппликации;

  • материал для основы, материал для фона, материал для оформления картин;

  • калька;

  • клей;

  • кисти.

3. Заготовка природных материалов. Стойкость цвета. Сбор растений. Засушивание.

Лекция - 1 час

Деление по стойкости цвета на 3 группы. Соединение малостойких со стойкими в композиции. В какое время года и время дня нельзя собирать растения, плоды, семена, пух. Способы засушивания.

Практическое занятие - 1 час

Заготовка растений, семян, пуха. Сбор растений. Засушивание растений, применяя различные способы.

4. Создание композиции. Колорит композиции. Пейзаж. Натюрморт.

Лекция - 1 час

Колорит композиции. Влияние цвета на ритмику, пространство, настроение, чувство. Сочетание цветов. Основные и сложные цвета. Пейзаж. Пропорции. Цвет и ритм пейзажа.

Положение линии горизонта. Небо, вода, земля, снег, дерево.

Натюрморт «Букет». Его высота, количество цветов, светотени. Изображение фона. Вазы, корзины. Фрукты и овощи.

Практическая работа - 1 час

Выполнение композиции на листе формата А-4 в цвете. Зарисовка.

5. Орнамент

Лекционно-практическая работа - 2 часа

Выполнение орнамента в круге, квадрате, овале, прямоугольнике.

6. Оформление работ

Лекционно-практическая работа - 2 час

Стекло для картины. Герметичность композиции. Применение картона, клея. Комбинирование материала. Оформление рамки различными способами.



7,8. Выполнение композиции

Практическая работа - 4 часа

Выполнить композицию по придуманному эскизу.

Оформить работу в рамку, соблюдая все правила составления композиции.

ПРОЕКТ

Лекция - 2 часа

Определение потребностей и анализ работы. Формулировка задачи.

Рассмотрение требований, условий необходимых для выполнения проекта. (Проекты учащихся выполненные ранее).

Лекционно-практическая работа - 2 часа

Подбор необходимых материалов и инструментов Определение критериев, которым должно соответствовать изделие.

Оценка качества; оформление листа исследования; составление индивидуального перечня критериев к своему проекту.

Выбор лучшей идеи, пробная ее проработка. Обоснование выбора лучшей композиции. Комментарии к эскизам различных идей.

Анализ соответствия лучшей композиции интерьеру.

Лекционно-практическая работа - 2 часа

Выполнение экономического обоснования.

Подсчет расхода материала.

Описание последовательности действий.

Практическая работа - 2 часа

Изготовление и оформление композиции.

Проверка результатов, внешний вид, соответствие с интерьером

Лекционно-практическая работа - 2 часа

Защита проекта. Выставка работ учащихся.

Список литературы

  1. Витлицкая Э.М. Великолепные букеты из цветов: Лада РИРОЛ КЛАССИК, 2004.

  2. Голубева Н. Аппликация из природного материала. - М.: Культура и традиция, 2002.

  3. Жадько Е. Приятные пустячки: «Феникс». - Ростов н/Д, 2005.

  4. Линди Берт. Изысканные композиции из сухих цветов своими руками: Мой Мир. – М., 2004.

  5. Лоркина Т. Композиции с берестой: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2005.

  6. Монсеррат Омс-и-Вальдеориола. 100 идей для украшения вашего дома: «АСТ ПРЕСС», 1997.

  7. Спицюк В. Картины из сухих цветов: «АСТ – ПРЕСС КНИГА». - М., 2004.

  8. Спичакова С. Современные композиции: Издательский дом «Ниола 21 – век», 2005.

  9. Фомина Ю. Сухие и искусственные цветы: Издательский дом «Ниола 21- век», 2003.

  10. Холла Яна. Букеты: Издательство «Янтарный сказ», 1999.

  11. Черныш И. Поделки из природных материалов. – М.: «АСТ - ПРЕСС», 1999.

  12. Шеверева Н.А., Коновалова Т.Ю. Уроки флористики. Сухоцветы. – М.: ЗАО «Фитон», 2002.