СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса "Увлекательная математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса "Увлекательная математика" разработана для обучающихся 5-6 классов. Реализуется в течении одного учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса "Увлекательная математика"»

Программа внеурочной деятельности по курсу «Увлекательная математика» составлена для 5- Б класса МКОУ «Белогорская средняя школа №3» г. Белогорска Республики Крым на 2016/2017 учебный год. Программа будет изучаться учениками 5 – Б класса (10- 11 лет) 34 часа в год (1 час в неделю, 34учебные недели). Занятия будут проходить в классе .

Раздел 1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы


Личностные результаты

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.



Метапредметные результаты

  • освоить основные приёмы и методы решения нестандартных задач;

  • уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;

  • успешно выступать на математических соревнованиях.

  • Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Объяснять (доказывать) выбор способа действия при заданном условии.

  • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.



Предметные результаты

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • научить узнавать вид чисел, сравнивать их, выполнять арифметические действия над ними, знать порядок арифметических действий;

  • научить использовать и составлять алгоритмы для решения задач;

  • научить исследовать задачи, видеть различные способы их решения.

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



Универсальные учебные действия

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

  • Использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.



Раздел 2. Содержание программы

Тема 1: Числовые множества. Действия с числами (5 часов)

Теория: Историческая информация о происхождении чисел.

Практика: Создание учащимися презентаций. Создание и решение своих задач с использованием старинных мер. Решение задач без карандаша и бумаги.


Тема 2: Текстовые задачи (12 часов)

Теория: Текстовые задачи. Задачи, решаемые с конца. Геометрические задачи. Задачи на разрезание. Задачи на переливания. Задачи на взвешивания. Логические задачи

Практика: Решение задач. Составление задачника. Конкурс «Лучший решатель».


Тема 3: Графы на плоскости (4 часа)

Теория: Теория графов. Элементы теории графов

Практика: Решение задач


Тема 4: Геометрические задачи (7 часов)

Теория: Основы геометрии на плоскости и в пространстве.

Практика: Решение задач со спичками. Решение геометрических задач.


Тема 5: Математические соревнования, ребусы (6 часов)

Теория: Ребусы. Математические ребусы

Практика: «Математическая карусель», «Устная олимпиада», «Умники и умницы», «Интеллектуальный марафон», «Ребусомания»




Раздел 3. Тематическое планирование


Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Числовые множества. Действия с числами.

5

2

3

2.

Текстовые задачи.

12

4

8

3.

Графы на плоскости

4

1

3

4.

Геометрические задачи

7

2

5

5.

Математические соревнования, ребусы

6

0

6


Итого:

34

8

26


Раздел 4. Календарно-тематический план


№ п/п

Тема занятия

Количество

часов

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

1

Числовые множества. Действия с числами

5



1.1

Происхождение чисел

1



1.2

Игра-ярмарка решения задач с использованием старинных мер

1



1.3

Числовые множества

1



1.4

Магический квадрат

1



1.5

Числовые головоломки

1



2

Текстовые задачи

12



2.1

Логические задачи

1



2.2

Решение логических задач

1



2.3

Задачи на переливание

1



2.4

Решение задач на переливание

1



2.5

Задачи на взвешивание

1



2.6

Решение задач на взвешивание

1



2.7

Задачи на перевозки и переправы

1



2.8

Решение задач на перевозки и переправы

1



2.9

Задачи на проценты (смеси и сплавы)

1



2.10

Решение задач на проценты

1



2.11

Конкурс «Лучший решатель»

1



2.12

Решение задач от противного

1



3

Графы на плоскости

4



3.1

Теория графов

1



3.2

Элементы теории графов

1



3.3

Применение элементов теории графов к решению задач

1



3.4

Решение задач с помощью графов

1



4

Геометрические задачи

7



4.1

Треугольник. Задачи с треугольниками

1



4.2

Четырехугольники. Геометрические головоломки

1



4.3

Знакомство с пространственными телами

1



4.4

Задачи на разрезание

1



4.5

Решение задач на разрезание

1



4.6

Задачи со спичками

1



4.7

Решение задач со спичками

1



5

Математические соревнования, ребусы

6



5.1

Математические ребусы

1



5.2

«Ребусомания»

1



5.3

«Устная олимпиада»

1



5.4

«Умники и умницы»

1



5.5

«Интеллектуальный марафон»

1



5.6

«Математическая карусель»

1




15