СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности для 6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа была разработана для повышения мотивации изучения английского языка и для минимизации ошибок в области грамматики.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности для 6 классов»

Главной целью данного курса является:

  • развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком путём углубления и закрепления уже имеющиеся знаний и получения дополнительных;

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через внеурочную деятельность посредством английского языка.


Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

1)В области познания:

- приобщать школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- знакомить с языковыми (грамматическими) особенностями языка другого народа в сравнении с родным языком;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2) В области развития:

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке.

3) В области воспитания:

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к языку другого народа;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком.

«Занимательная грамматика» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и разработана для учащихся 6 классов (подростков 11-13 лет) с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Данная программа рассчитана на 34 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий: 1 час в неделю.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:


  1. Ответственное отношение к учению;

  2. Осознанное, уважительное отношение к культуре, языку, традициям;

  3. Коммуникативная компетентность со сверстниками;

  4. Моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

 Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

  • планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели ;

  • оценивать собственную деятельность и деятельность своих сверстников.

коммуникативные УУД:

  • участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы и др.);

  • уметь слушать и слышать мнение других людей, обсуждать коллективные и индивидуальные действия;

Обучающийся получит возможность научиться:

•  использовать возможности ИКТ в творческой деятельности,

познавательные УУД:


  • Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска игровых упражнений и ситуаций

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

  • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете.

Учебные результаты:

Ученик научится:

  • употреблять грамматические явления и структуры английского языка;

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе общения;

  • грамматически правильно строить английские предложения в речи;

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой деятельности;

  • драматизировать изученные сказки;

  • сочинять собственные рифмовки;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Содержание курса.

Тема: Артикль. Формы артиклей. Употребление артиклей с именем существительным. Употребление артикля в сочетаниях и выражениях.

Тема: Имя прилагательное. Общие сведения. Степени сравнения. Место прилагательного в предложении.

Тема: Имя существительное. Общие сведения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Нарицательные и собственные. Число, образование множественного числа имен существительных.

Тема: Глагол. Общие сведения. Основные формы. Действительный залог. Времена действительного залога. (Present/Past/Future Simple, Present Continuous, Present Perfect). Смысловые глаголы, вспомогательные глаголы, глаголы-связки.

Тема: Имя числительное. Общие сведения. Количественные числительные. Порядковые числительные.

Тема: Местоимение. Общие сведения. Разряды местоимений.

Тема: Модальные глаголы. Общие сведения. Употребление модальных глаголов в предложении. Эквиваленты модальных глаголов.

Тема: Предлоги. Общие сведения. Простые и составные предлоги. Предлоги места и времени. Употребление предлогов в предложении, в сочетаниях, выражениях.

Тема: Словообразование. Общие сведения. Использование суффиксов и приставок в словообразовании.

Тема: Предложение. Общие сведения. Простое предложение. Члены предложения. Виды предложений. Сложное предложение.



Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).


Форма организации занятия: презентация, исследования, викторина, беседа, практика.


Основные виды деятельности: пересказ текста, самостоятельная работа с грамматическим справочником, классификация грамматического материала, анализ проблемных ситуаций.



Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся


урока

Тема занятия

Общее количество часов/вид занятия

1.

Вводный контроль

1 час аудиторное

2-3

Структура английского предложения

2 часа аудиторное

4-9

Система английских времен

6 часов аудиторное

9-12

Степени сравнения прилагательных


4 часа аудиторное

13

Существительные: способы образования единственного и множественного числа

1 час аудиторное

14-15

Артикли

2 часа аудиторное

16-17

Предлоги

2 часа аудиторное

18-19

Глаголы с предлогами

2 часа аудиторное

20-23

Модальные глаголы

3 часа аудиторное

24-26

Местоимения

3 часа аудиторное

27-28

Словообразование

2 часа аудиторное

29-30

Порядковые и количественные числительные

2 часа аудиторное

31-33.

Грамматические тесты

3 часа аудиторное

34

Подведение итогов

1 час аудиторное


Итого: 34 часа