Главной целью данного курса является:
развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком путём углубления и закрепления уже имеющиеся знаний и получения дополнительных;
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через внеурочную деятельность посредством английского языка.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1)В области познания:
- приобщать школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- знакомить с языковыми (грамматическими) особенностями языка другого народа в сравнении с родным языком;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
2) В области развития:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке.
3) В области воспитания:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к языку другого народа;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком.
«Занимательная грамматика» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и разработана для учащихся 6 классов (подростков 11-13 лет) с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Данная программа рассчитана на 34 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий: 1 час в неделю.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
Ответственное отношение к учению;
Осознанное, уважительное отношение к культуре, языку, традициям;
Коммуникативная компетентность со сверстниками;
Моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели ;
оценивать собственную деятельность и деятельность своих сверстников.
коммуникативные УУД:
участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы и др.);
уметь слушать и слышать мнение других людей, обсуждать коллективные и индивидуальные действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать возможности ИКТ в творческой деятельности,
познавательные УУД:
Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска игровых упражнений и ситуаций
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
использовать различные приёмы поиска информации в Интернете.
Учебные результаты:
Ученик научится:
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе общения;
грамматически правильно строить английские предложения в речи;
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой деятельности;
драматизировать изученные сказки;
сочинять собственные рифмовки;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Содержание курса.
Тема: Артикль. Формы артиклей. Употребление артиклей с именем существительным. Употребление артикля в сочетаниях и выражениях.
Тема: Имя прилагательное. Общие сведения. Степени сравнения. Место прилагательного в предложении.
Тема: Имя существительное. Общие сведения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Нарицательные и собственные. Число, образование множественного числа имен существительных.
Тема: Глагол. Общие сведения. Основные формы. Действительный залог. Времена действительного залога. (Present/Past/Future Simple, Present Continuous, Present Perfect). Смысловые глаголы, вспомогательные глаголы, глаголы-связки.
Тема: Имя числительное. Общие сведения. Количественные числительные. Порядковые числительные.
Тема: Местоимение. Общие сведения. Разряды местоимений.
Тема: Модальные глаголы. Общие сведения. Употребление модальных глаголов в предложении. Эквиваленты модальных глаголов.
Тема: Предлоги. Общие сведения. Простые и составные предлоги. Предлоги места и времени. Употребление предлогов в предложении, в сочетаниях, выражениях.
Тема: Словообразование. Общие сведения. Использование суффиксов и приставок в словообразовании.
Тема: Предложение. Общие сведения. Простое предложение. Члены предложения. Виды предложений. Сложное предложение.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Форма организации занятия: презентация, исследования, викторина, беседа, практика.
Основные виды деятельности: пересказ текста, самостоятельная работа с грамматическим справочником, классификация грамматического материала, анализ проблемных ситуаций.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
№ урока | Тема занятия | Общее количество часов/вид занятия |
1. | Вводный контроль | 1 час аудиторное |
2-3 | Структура английского предложения | 2 часа аудиторное |
4-9 | Система английских времен | 6 часов аудиторное |
9-12 | Степени сравнения прилагательных | 4 часа аудиторное |
13 | Существительные: способы образования единственного и множественного числа | 1 час аудиторное |
14-15 | Артикли | 2 часа аудиторное |
16-17 | Предлоги | 2 часа аудиторное |
18-19 | Глаголы с предлогами | 2 часа аудиторное |
20-23 | Модальные глаголы | 3 часа аудиторное |
24-26 | Местоимения | 3 часа аудиторное |
27-28 | Словообразование | 2 часа аудиторное |
29-30 | Порядковые и количественные числительные | 2 часа аудиторное |
31-33. | Грамматические тесты | 3 часа аудиторное |
34 | Подведение итогов | 1 час аудиторное |
| Итого: 34 часа | |