1 | Введение. Физика вокруг нас: интерактивный взгляд (1 час) | 1 | Дискуссия, “Мозговой штурм” | “Мозговой штурм”, Дискуссия |
| Обсуждение роли физики в современном мире. Ознакомление с целями и задачами курса. Правила работы в группах и на дебатах. | | | |
2 | Механика в действии: проекты и эксперименты (8 часов) | 8 | | |
2.1 | Движение и его характеристики: создание интерактивной модели движения. | 1 | Проектная деятельность (создание Flash-анимации или Scratch-проекта) | Проектная деятельность |
2.2 | Силы в природе: кейс-стади “Аварии и физика”. | 1 | Кейс-стади, дебаты | Кейс-метод, Дебаты |
2.3 | Трение и его роль: практическое применение – создание устройства для уменьшения трения. | 1 | Практическое занятие, работа в группах | Работа в группах |
2.4 | Давление: интерактивная симуляция “Подводный мир”. | 1 | Работа с интерактивной симуляцией, “Мировое кафе” | Интерактивные симуляции |
2.5 | Закон Архимеда: ролевая игра “Спасение сокровищ”. | 1 | Ролевая игра, работа в группах | Ролевая игра, Работа в группах |
2.6 | Механическая работа и энергия: создание энергетически эффективного дома. | 1 | Проектная деятельность, работа в группах | Проектная деятельность, работа в группах |
2.7 | Простые механизмы: викторина “Механический гений”. | 1 | Викторина, работа в командах | Игровые методы |
2.8 | Решение задач по механике: подготовка к ОГЭ в формате “Своя игра”. | 1 | Игра “Своя игра”, работа в командах | Игровые методы |
3 | Тепловые явления: интерактивные исследования (7 часов) | 7 | | |
3.1 | Внутренняя энергия: создание модели “Тепловой двигатель”. | 1 | Проектная деятельность, работа в группах | Проектная деятельность, работа в группах |
3.2 | Теплопередача: эксперимент “Эффективная теплоизоляция”. | 1 | Лабораторная работа, работа в группах | Работа в группах |
3.3 | Количество теплоты: решение задач в формате “Крокодил”. | 1 | Игровая деятельность | Игровые методы |
3.4 | Агрегатные состояния: создание интерактивной таблицы “Переходы”. | 1 | Работа с интерактивными ресурсами | Интерактивные методы |
3.5 | Испарение и конденсация: дебаты “Влажность: вред или польза?”. | 1 | Дебаты | Дебаты |
3.6 | Тепловые двигатели: кейс-стади “Экологические проблемы”. | 1 | Кейс-стади | Кейс-метод |
3.7 | Решение задач: подготовка к ОГЭ - создание MindMap “Тепловые явления”. | 1 | Работа с графическим органайзером | MindMap |
4 | Электричество: практическое применение и виртуальные лаборатории (9 часов) | 9 | | |
4.1 | Электрический заряд: эксперимент “Электростатические явления”. | 1 | Лабораторная работа | Эксперимент |
4.2 | Электрическое поле: виртуальная лаборатория “Электрическое поле”. | 1 | Работа с виртуальной лабораторией | Виртуальная лаборатория |
4.3 | Электрический ток: создание интерактивной схемы “Электрическая цепь”. | 1 | Работа с онлайн-конструктором | Онлйан-конструктор |
4.4 | Закон Ома: ролевая игра “Электрик-диагност”. | 1 | Ролевая игра | Ролевая игра |
4.5 | Соединение проводников: эксперимент “Исследование электрической цепи”. | 1 | Лабораторная работа, работа в группах | Работа в группах |
4.6 | Работа и мощность тока: решение задач в формате “Брейн-ринг”. | 1 | Игра “Брейн-ринг”, работа в командах | Игровые методы |
4.7 | Электроприборы: создание проекта “Энергосберегающий дом”. | 1 | Проектная деятельность, работа в группах | Проектная деятельность, работа в группах |
4.8 | Магнитное поле: интерактивная симуляция “Электромагнит”. | 1 | Работа с интерактивной симуляцией | Интерактивная симуляция |
4.9 | Решение задач: подготовка к ОГЭ - создание “Физического лото”. | 1 | Игровая деятельность | Игровые методы |
5 | Оптика: исследования и применение (6 часов) | 6 | | |
5.1 | Распространение света: создание модели “Солнечные часы”. | 1 | Проектная деятельность, работа в группах | Проектная деятельность, работа в группах |
5.2 | Закон преломления: эксперимент “Линза своими руками”. | 1 | Лабораторная работа | Эксперимент |
5.3 | Линзы: ролевая игра “Оптик-консультант”. | 1 | Ролевая игра | Ролевая игра |
5.4 | Оптические приборы: создание проекта “История оптического прибора”. | 1 | Проектная деятельность | Проектная деятельность |
5.5 | Спектры: эксперимент “Разложение света”. | 1 | Лабораторная работа | Эксперимент |
5.6 | Решение задач: подготовка к ОГЭ - создание “Квиз”. | 1 | Игровая деятельность | Игровые методы |
6 | Итоговое занятие: Физический квест “В поисках знаний” (3 часа) | 3 | Игра-квест | Игровые методы |