СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности "Мир, в котором я живу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности "Мир, в котором я живу" разработана на основе авторской программы "Окружающий мир", автор Плешаков А. А. Направление программы - духовно-нравственного. 

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Мир, в котором я живу"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «УСИНСК»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРОЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. МУТНЫЙ МАТЕРИК




Согласована

Методическим советом школы

Протокол №_______________

от _____________2019 г.

Утверждаю

Директор школы

____________/А.А.Канев/

Приказ № _____________

от ______________2019 г.






Программа курса внеурочной деятельности

«Мир, в котором я живу»


Направление – духовно-нравственное


Начальное общее образование

2 класс (8-9 лет)

Срок реализации – 1 год

















с. Мутный Материк

2019

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса внеурочной деятельности «Мир, в котором я  живу»  разработана на основе авторской программы «Окружающий мир», автор Плешаков А.А., Москва «Просвещение», 2014 год.

Направление программы курса внеурочной деятельности «Мир, в котором я живу» - духовно-нравственное.


Цель программы: способствовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творческой, трудолюбивой личности, знающей историю и традиции своей страны, семьи, ведущей здоровый образ жизни, ценностно относящейся  к природе, окружающей среде. 

Задачи программы:

  • развивать личностные качества на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности;

  • развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности в окружающем мире.

  • формировать коммуникативную и социальную компетентность школьников;

  • формировать экологическую культуру, культуру здорового и безопасного образа жизни.

  • приобщать  к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям.


Возраст детей, участвующих в реализации данной программы составляет 8-9 лет. Срок реализации – 1 год. Программа рассчитана на 17 часов.

Занятия проходят один раз в две недели. Продолжительность одного занятия составляет 45 минут.



  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

В области  социального развития:  ценностное отношение к России, своему народу, своему краю;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

В области  духовно-нравственного развития – развитие  нравственных чувств и этического сознания:

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

В области общеинтеллектуального развития  - развитие трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и  привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

В области спортивно-оздоровительного направления -  ценностное  отношение к здоровью и здоровому образу жизни:

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

В области общекультурного развития - ценностное отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме,

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в обществе и в семье.

Метапредметные результаты

  • способность учащегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную,

  • умение планировать собственную деятельность

  • умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные результаты

В результате освоения данной Программы, учащиеся смогут применить на практике систему предметных знаний и осуществить действия с предметным содержанием в соответствии с ООП НОО школы.




  1. Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Раздел 1: «Я и Отечество»

  1. Край, в котором мы живем. Моя малая Родина.

  2. Символы России. Первоначальное знакомство с Конституцией РФ.

  3. Усинск- город нефтяников. «О героях былых времён»

  4. «Наша страна – Россия» (конкурс чтецов)

Раздел 2: «Мое здоровье и безопасность»

  1. Дорога в школу. Азбука безопасности.

  2. Здоровье в порядке-спасибо зарядке. Спорт в жизни человека.

  3. Город, в котором живут Опасные ситуации.

  4. Викторина «Вопросы инспектора Сфетофорика».

Раздел 3: «Мой мир»

  1. Знакомьтесь: юннаты!

  2. По соседству мы живем. Правила общения с окружающими.

  3. Как стать прилежным и старательным. Интеллектуальная игра «Волшебны слова».

Раздел 4: «Я в мире»

  1. Культурный человек: кто он такой? А ты вежлив? Правила общения с окружающими.

  2. Быть честным – хорошо или плохо?

  3. Я помогаю вам - вы помогаете мне.

Раздел 5: «Мир во мне»

  1. Все профессии важны - все профессии нужны.

  2. Хочу быть аккуратным. Храни порядок и порядок сохранит тебя.

  3. Итоговое занятие. Мое «Я» и мое достоинство.



Формы организации деятельности учащихся на занятиях:

. групповые (работа в больших и малых группах);

. коллективная творческая деятельность.


Виды деятельности:

. поисково-исследовательская;

. познавательная;


Формы работы на занятиях:

. викторины;

. интеллектуальная игра.

В каждом занятии прослеживаются три части: теоретическая, практическая, игровая.


Основные методы и технологии

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации.



  1. Тематическое планирование


п\п

Наименование разделов

Количество часов

1

«Я и Отечество»

4

2

«Мое здоровье и безопасность»

4

3

«Мой мир»

3

4

«Я в мире»

3

5

«Мир во мне»

3

Итого

17




  1. Календарно-тематическое планирование

2 класс


занятия

Наименование разделов, тем

Количество часов

«Я и Отечество»

4

1

Край, в котором мы живем. Моя малая Родина

1

2

Символы России. Первоначальное знакомство с Конституцией РФ

1

3

Усинск- город нефтяников. "О героях былых времён" 

1

4

"Наша страна - Россия" (конкурс чтецов)

1

«Моё здоровье и безопасность»

4

5

Дорога в школу. Азбука безопасности

1

6

 Здоровье в порядке-спасибо зарядке. Спорт в жизни человека

1

7

Город, в котором живут Опасные ситуации

1

8

Викторина «Вопросы инспектора Сфетофорика»

1

«Мой мир»

3

9

Знакомьтесь: юннаты!

1

10

По соседству мы живем. Правила общения с окружающими

1

11

Как стать прилежным и старательным. Интеллектуальная игра «Волшебны слова»

1

«Я в мире»

3

12

Культурный человек: кто он такой? А ты вежлив? Правила общения с окружающими

1

13

Быть честным – хорошо или плохо?

1

14

Я помогаю вам - вы помогаете мне

1

«Мир во мне»

3

15

Все профессии важны - все профессии нужны

1

16

Хочу быть аккуратным. Храни порядок и порядок сохранит тебя

1

17

Итоговое занятие. Моё «Я» и мое достоинство

1