УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «УСИНСК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРОЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. МУТНЫЙ МАТЕРИК
Согласована Методическим советом школы Протокол №_______________ от _____________2019 г. | Утверждаю Директор школы ____________/А.А.Канев/ Приказ № _____________ от ______________2019 г. |
Программа курса внеурочной деятельности
«Мир, в котором я живу»
Направление – духовно-нравственное
Начальное общее образование
2 класс (8-9 лет)
Срок реализации – 1 год
с. Мутный Материк
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Мир, в котором я живу» разработана на основе авторской программы «Окружающий мир», автор Плешаков А.А., Москва «Просвещение», 2014 год.
Направление программы курса внеурочной деятельности «Мир, в котором я живу» - духовно-нравственное.
Цель программы: способствовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творческой, трудолюбивой личности, знающей историю и традиции своей страны, семьи, ведущей здоровый образ жизни, ценностно относящейся к природе, окружающей среде.
Задачи программы:
развивать личностные качества на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности;
развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности в окружающем мире.
формировать коммуникативную и социальную компетентность школьников;
формировать экологическую культуру, культуру здорового и безопасного образа жизни.
приобщать к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы составляет 8-9 лет. Срок реализации – 1 год. Программа рассчитана на 17 часов.
Занятия проходят один раз в две недели. Продолжительность одного занятия составляет 45 минут.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
В области социального развития: ценностное отношение к России, своему народу, своему краю;
опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
опыт социальной и межкультурной коммуникации;
начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
В области духовно-нравственного развития – развитие нравственных чувств и этического сознания:
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
В области общеинтеллектуального развития - развитие трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
В области спортивно-оздоровительного направления - ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
В области общекультурного развития - ценностное отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:
первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме,
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в обществе и в семье.
Метапредметные результаты
способность учащегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную,
умение планировать собственную деятельность
умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметные результаты
В результате освоения данной Программы, учащиеся смогут применить на практике систему предметных знаний и осуществить действия с предметным содержанием в соответствии с ООП НОО школы.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Раздел 1: «Я и Отечество»
Край, в котором мы живем. Моя малая Родина.
Символы России. Первоначальное знакомство с Конституцией РФ.
Усинск- город нефтяников. «О героях былых времён»
«Наша страна – Россия» (конкурс чтецов)
Раздел 2: «Мое здоровье и безопасность»
Дорога в школу. Азбука безопасности.
Здоровье в порядке-спасибо зарядке. Спорт в жизни человека.
Город, в котором живут Опасные ситуации.
Викторина «Вопросы инспектора Сфетофорика».
Раздел 3: «Мой мир»
Знакомьтесь: юннаты!
По соседству мы живем. Правила общения с окружающими.
Как стать прилежным и старательным. Интеллектуальная игра «Волшебны слова».
Раздел 4: «Я в мире»
Культурный человек: кто он такой? А ты вежлив? Правила общения с окружающими.
Быть честным – хорошо или плохо?
Я помогаю вам - вы помогаете мне.
Раздел 5: «Мир во мне»
Все профессии важны - все профессии нужны.
Хочу быть аккуратным. Храни порядок и порядок сохранит тебя.
Итоговое занятие. Мое «Я» и мое достоинство.
Формы организации деятельности учащихся на занятиях:
. групповые (работа в больших и малых группах);
. коллективная творческая деятельность.
Виды деятельности:
. поисково-исследовательская;
. познавательная;
Формы работы на занятиях:
. викторины;
. интеллектуальная игра.
В каждом занятии прослеживаются три части: теоретическая, практическая, игровая.
Основные методы и технологии
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации.
Тематическое планирование
№ п\п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | «Я и Отечество» | 4 |
2 | «Мое здоровье и безопасность» | 4 |
3 | «Мой мир» | 3 |
4 | «Я в мире» | 3 |
5 | «Мир во мне» | 3 |
Итого | 17 |
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ занятия | Наименование разделов, тем | Количество часов |
«Я и Отечество» | 4 |
1 | Край, в котором мы живем. Моя малая Родина | 1 |
2 | Символы России. Первоначальное знакомство с Конституцией РФ | 1 |
3 | Усинск- город нефтяников. "О героях былых времён" | 1 |
4 | "Наша страна - Россия" (конкурс чтецов) | 1 |
«Моё здоровье и безопасность» | 4 |
5 | Дорога в школу. Азбука безопасности | 1 |
6 | Здоровье в порядке-спасибо зарядке. Спорт в жизни человека | 1 |
7 | Город, в котором живут Опасные ситуации | 1 |
8 | Викторина «Вопросы инспектора Сфетофорика» | 1 |
«Мой мир» | 3 |
9 | Знакомьтесь: юннаты! | 1 |
10 | По соседству мы живем. Правила общения с окружающими | 1 |
11 | Как стать прилежным и старательным. Интеллектуальная игра «Волшебны слова» | 1 |
«Я в мире» | 3 |
12 | Культурный человек: кто он такой? А ты вежлив? Правила общения с окружающими | 1 |
13 | Быть честным – хорошо или плохо? | 1 |
14 | Я помогаю вам - вы помогаете мне | 1 |
«Мир во мне» | 3 |
15 | Все профессии важны - все профессии нужны | 1 |
16 | Хочу быть аккуратным. Храни порядок и порядок сохранит тебя | 1 |
17 | Итоговое занятие. Моё «Я» и мое достоинство | 1 |