СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности"»

Принята на заседании Утверждено приказом по МБОУ АСШ №2

Педагогического совета от 30.08.2016 г. №219/1

Протокол от 30.08.2016 г. №12















Программа курса внеурочной деятельности

«Основы проектной деятельности»

для учащихся 10 классов































Ардатов, 2020 г

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности


Личностные:

  • развивать интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • развивать способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

  • развитие адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

Метапредметные:

регулятивные

  • уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия.

 познавательные

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

 коммуникативные

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить

монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и

дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

 


Предметные

  • умение работать с текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки (словесный, символический, графический)

  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о проектном продукте, типах проектов, презентации проекта и её назначении;

  • умение определить проблему, составить и реализовать план проекта;

  • знание основных этапов реализации проекта;

  • умение выбирать форму проектного продукта, оформлять и представлять результаты проектной деятельности;

 

Ожидаемые результаты к концу 10 класса
Овладение курсом позволит учащимся знать:
• структуру учебно-исследовательской деятельности,
• основное отличие цели и задач, объекта и предмета исследования,
• основные информационные источники поиска необходимой информации.


А также уметь:
• определять характеристику объекта познания,
• самостоятельно организовывать деятельность по реализации учебно-исследовательских проектов (постановка цели, определение оптимального соотношения цели и средств и др.
• планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы)
• пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.

Реализация программы предусматривает
• Обобщение результатов
• Формирование банка данных


Главным ориентиром результативности программы станет показатель участия школьников в научно-практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня
Формы аттестации – презентация работы, выполнение проекта, подготовка предметного задания (викторины, теста, ребуса).


Содержание программы

Программа курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности» имеет социальную направленность.

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют и позволяют решить следующие цели и задачи:

Цель программы: оказать методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских и проектных работ и подготовке выступлений(презентаций) на различных научно-практических конференциях, конкурсах школьников.Развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

 Задачи:

Предметные

- формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.

- научить детей овладевать способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

Метапредметные
- уметь приобретать знания о структуре проектной и исследовательской деятельности;

- уметь находить различные способы поиска необходимой для исследования
информации;

- уметь приобретать знания о способах обработки результатов и их презентации;

- уметь развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей.

Личостные
- формировать оптимальные условия для развития и реализации способностей детей;
- формировать освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной.
- формировать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.


Возраст детей:

Программа курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности» ориентирована на работу с детьми 15-17 лет. Состав группы постоянный. Количество учащихся в группе 10 человек.

Срок реализации программы – 1 год (72 часов в год)

Формы и режим работы:

• Мозговой штурм

• Индивидуальная

• Групповая

• Экскурсия

• Конкурсы

• Коллективно – творческое дело

  • Социальные проекты

Программа реализуется в течении всего учебного года, включая каникулярное время. Периодичность занятий: 1 раз в неделю по 2 часа.

Тематическое планирование

занятия

Тема

Всего часов


Теория

Практика

Форма проведения

1-2

Введение. Цели и задачи программы. План работы. Научная деятельность.

Образование как ценность. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания.

2

2

-

Беседа

3-4

Понятие социального проектирования

2

1

1

Презентация

5-6

Типология социальных проектов

2

1

1

Беседа

7-8

Социальный проект как текст. Жизнений цикл проекта. Структура текстового описания

2

0,5

1,5

Практикум

9-10

Концепция проекта. Формулирование социальной проблемы. Определение темы.

2

0,5

1,5

Работа в группах

11-12

Актуальность проекта. «Дерево проблем»

Постановка целей.

2

0,5

1,5

Составление таблицы

13-14

Этапы работы над проектом.

2

1

1

Самостоятельная работа

15-16

Задачи проекта

Практикум «Дневник проекта»

2

0,5

1,5

Лекция с элементами практической деятельности

17-18

Классификация проектов.

Персональные или групповые проекты. Их преимущества.

2

1

1

Беседа.

конспектирование полученной информации

19-20

Анализ стратегий.

2

1

1

Практикум

21-22

Методы коллективной работы над проектом

2

1

1

Лекция с элементами практической деятельности

23-24

Наблюдение, сравнения, эксперимент, графический метод.

2

1

1

Практикум

25-26

Планирование проекта.

Способы планирования

2

0,5

1,5

Практикум

27-28

Правила проекта.

Правила: ресурсов, времени, места, последствий.

2

1

1

Лекция

29-30

Составление бюджета проекта.

2

1

1

Практикум

31-32

Осуществляют:   поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; разбивку на группы; распределение ролей в группе; планирование работы;  выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

2

1

1

Беседа.

33-34

Социальная диагностика

2

1

1

Лекция с элементами беседы

35-36

Социальное прогнозирование

2

1

1

Лекция с элементами беседы

37-38

Обоснование выбора темы. Составление словаря терминов по проекту

2

1

1

Самостоятельная работа

39-40

Составление плана работы над проектом

2

1

1

Диалог

41-42

Работа с информационными ресурсами

2

1

1

Самостоятельная работа

43-44

Проведение простейших социологических исследований

2

1

1

Исследование

45-46

Постановка эксперимента

2

1

1

Практикум

47-48

Обработка результатов

Составление графиков, диаграмм и т.д.

2

1

1

Самостоятельная работа

49-50

Дневник работы над проектом. Отчет о работе.

2

0,5

1,5

Практикум

51-52

Способы получения и переработки информации. Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых программ.


2

1

1

Познавательные беседы, исследовательская

практика обучающихся. Практикумы

53-54

Структура содержания проектной работы. Правила оформления текста.

2

1

1

Лекция с элементами беседы.

56-57

Проблема исследования. Выводы по проблеме

2

1

1

Практикум

58-59

Исследовательская работа.

Осуществляют: анализ ресурсов. Выполняют запланированные действия самостоятельно, в паре. Учатся интервьюировать. Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в результате исследования.

2

1

1

Познавательные беседы, исследовательская

практика обучающихся. Практикумы.

60-61

Реферат как научная работа. Собирают материал в дополнительной литературе, Интернете, подбирают иллюстративный материал.

2

1

1

Практическая работа.

62-63

Требования к оформлению работы.

2

1

1

Лекция, практикум

64-65

Представление результатов работы. Защита проекта. Тактика презентации проекта

2

1

1

Практикум

66-67

Критерии оценки проекта Коррекция проекта по итогам мониторинга.


2

1

1

Научно-практические чтения

68-69

Публичное выступление. Осуществляют защиту проекта.Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу. Участвуют в диалоге: высказывают свои суждения по теме, собственное мнение.

2

-

2

Обобщение и презентация работ.

70-72

Завершение работ. Обсуждение и оценка результатов проделанной работы


2

-

2

Диалог


Итого

72

31

41






































Список литературы

Нормативно правовое обеспечение.

  • Закон об образовании

  • Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г.№761и «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационной характеристики должностейработников образования» далее ЕКС.

  • Приказ Минобрнауки России №1040 от 22 сентября 2015 г. «Об утверждении Общих требований» к определению нормативных затратна оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчетеобъема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных(муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным(муниципальным) учреждением».


Литература для педагога

  • Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. — М.: Вербум-М, 2001.

  • Ильенко Л.П. Новые модели методической службы в общеобразовательных учреждениях. Изд. 4-е испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2000.

  • Масленникова А.В., Бессонова И.П. Организация детской научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в образовательных учреждениях (из опыта работы Зеленоградского учебного округа г. Москвы). — Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся. Выпуск 3// Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве / Отв. Редактор Л.Е. Курнешова.—М.: Центр «Школьная книга»,2003.

  • Масленникова А.В. Научно-практические семинары в системе методической работы школы по теме «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся»//Практика административной работы в школе. — 2002, № 1.

  • Научно-исследовательская деятельность учащихся. Московские конференции исследовательских и проектных работ школьников — 2002. Выпуск 2 // Серия «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве» / Ответственный редактор Л.Е. Курнешова.—М.: Центр «Школьная книга», 2002.

  • Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник.—М.: Народное образование, 2001.

  • Современная гимназия: Взгляд теоретика и практика / Под. ред. Е.С. Полат. — М.: Гуманит. изд. центры'ВЛАДОС, 2000.

  • Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов//Директор школы,1998, №4.

  • Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. — М.: Сентябрь, 2000.

  • Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного образования. — М.: Сентябрь, 2000.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!