СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности "Реальная геометрия"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Реальная геометрия"»

Приложение 2.2.4


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №1» Г.ВОРКУТЫ







РАССМОТРЕНА

лицейским методическим объединением

учителей естественно-научного цикла

Протокол № 1

от «31» августа 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Лицей №1» г. Воркуты

______________ Л.С. Комарова

«31» августа 2018 г.





Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Реальная геометрия»



основного общего образования

7 класс

срок реализации программы: 1 год



Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена

в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

основного общего образования,

с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования

(в действующей редакции)






Составитель:

Курылева С.С.,

учитель математики,

первой квалификационной категории






Воркута

2018

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Практикум по математике» по общеинтеллектуальному направлению разработана:

в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ред. от 02.02.2016)

на основе:

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ «СОШ № 23» г.Воркуты,

с учетом:

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15 (ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015),

При изучении данного курса предусматриваются межпредметные связи с учебным предметом геометрия.

Цели:

- развитие пространственного воображения и логического мышления с помощью ознакомления со свойствами геометрических фигур; знакомство с геометрией как с инструментом познания и преобразования окружающего мира;

- формирование информационной геометрической грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.

- воспитанию активности личности, культуры общения и нормативного поведения в социуме.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Реальная геометрия»

Планируемые результаты освоения программы включают следующие направления: формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных), учебную и общепользовательскую ИКТ-компетентность учащихся, опыт проектной деятельности, навыки работы с информацией.

Личностные результаты:

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию;

  • мотивация деятельности;

  • самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

 - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества

Познавательные УУД: 

- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач

Коммуникативные УУД: 

- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Предметные результаты:

  • овладение геометрическим языком, развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира;

  • развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • умение выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • усвоение элементарных знаний о плоских и объемных фигурах и их свойствах, а также развитие умения на наглядном уровне применять знания о них для решения простейших геометрических и практических задач (оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов; вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат)

  • формирование умения изображать геометрические фигуры от руки, с помощью линейки и циркуля, с помощью компьютерных инструментов, выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • умение извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • формирование умения оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса

Форма организации

Вид деятельности

Введение. Фигуры на плоскости (2 часа)

Первые шаги в геометрии. Зарождение и развитие геометрической науки. Простейшие геометрические фигуры.

Занятие-практикум


Познавательная, исследовательская

Отрезок. Конструирование из отрезков (4 часа)

Вычисление длин отрезков. Ломаная в окружающем нас мире. Лабиринты. Периметры многоугольников

Занятие-практикум

Познавательная, исследовательская

Углы (3 часа)

Вычисление углов между спицами, количества спиц в колесе. Циферблат.

Занятие-практикум


Познавательная, исследовательская

Фигуры в пространстве (6 часов)

Пространство и размерность. Мир трёх измерений. Фигуры и взаимное расположение фигур в пространстве. Перспектива. Правильные многогранники. Куб и его свойства. Фигурки из кубиков и их частей. Игры и головоломки с кубом и параллелепипедом. Развертка куба и параллелепипеда и изготовление фигур из них. Оригами. Изготовление различных фигурок из бумаги.

Занятие-практикум, лабораторная работа, проект


Проектная, исследовательская

Измерения геометрических величин (17 часов)

В царстве измерений. Измерение площадей. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора.

Занятие-практикум

Познавательная, исследовательская

Фигуры в пространстве. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Измерение объёмов, единицы измерения. Способы нахождения площади поверхности и объема комбинированных фигур

Занятие-практикум, работа в группах


Познавательная, исследовательская, проблемно-ценностное общение

Строим дом, делаем ремонт, обустраиваем участок с помощью геометрии

Проект, работа в группах

Проектная, проблемно-ценностное общение,

Итоговые занятия (3 часа)

Защита проектов, заслушивание сообщений, мини-докладов. Итоговое занятие

Творческий отчет, беседа

Проблемно-ценностное общение, познавательная

Тематическое планирование


п/п

Название цикла, темы

Кол-во

часов

В том числе

Теория

Практика

Введение. Фигуры на плоскости (2 часа)

1

Первые шаги в геометрии. Зарождение и развитие геометрической науки

1

1


2

Простейшие геометрические фигуры

1

0,5

0,5

Отрезок. Конструирование из отрезков (4 часа)

3

Вычисление длин отрезков

1

0,5

0,5

4

Ломаная в окружающем нас мире. Лабиринты

1

0,5

0,5

5,6

Периметры многоугольников. Длина забора

2

0,5

1,5

Углы (3 часа)

7

Вычисление углов между спицами, количества спиц в колесе

1


1

8,9

Циферблат

2


2

Фигуры в пространстве (6 часов)

10

Пространство и размерность. Мир трёх измерений. Фигуры и взаимное расположение фигур в пространстве. Перспектива

1

0,5

0,5

11

Правильные многогранники. Куб и его свойства

1

0,5

0,5

12

Фигурки из кубиков и их частей

1


1

13

Игры и головоломки с кубом и параллелепипедом

1


1

14

Развертка куба и параллелепипеда и изготовление фигур из них

1


1

15

Оригами. Изготовление различных фигурок из бумаги

1

0,5

0,5

Измерения геометрических величин (17 часов)

16-18

В царстве измерений. Измерение площадей

3

0,5

2,5

19-21

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора

3

1

2

22-24

Фигуры в пространстве. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

3

1

2

25,26

Измерение объёмов, единицы измерения

2

0,5

1,5

27-32

Строим дом, делаем ремонт, обустраиваем участок с помощью геометрии

6


6

Итоговые занятия (3 часа)

33,34

Защита проектов, заслушивание сообщений, мини-докладов

2


2

35

Итоговое занятие

1


1


ИТОГО

35

7,5

27,5