СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности "Страноведение" для 8-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования предназначена для обучающихся 8-9 классов, количество часов по программе - 69.

Великобритания, Англия, Канада, Австралия, Новая Зеландия, США

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Страноведение" для 8-9 классов»



Рассмотрена и утверждена на заседании ШМО:


Утверждаю:

Директор

Руководитель ШМО


МКОУ АГО «Ачитская СОШ»

________/________________


___________О.Л. Чашникова

Протокол № 1



«29» августа 2018 года


Приказ № 211/1



« 30» августа 2018 года





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая ПРОГРАММА социально-педагогической направленности


СТРАНОВЕДЕНИЕ



Возраст обучающихся: 14-16 лет

Срок реализации: 2 года






Авторы-составители: Ватолина Н.В., учитель иностранного языка, первая квалификационная категория,

Муминова И.Н., учитель

иностранного языка, без категории








Ачит, 2018 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования «Страноведение» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Закон 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» 2013г.;

- Федеральный закон «О дополнительном образовании» 2001 г.;

- Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (с изменениями на 5 апреля 2013 года);

- Концепция развития дополнительного образования детей РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р;

- Дополнительная общеразвивающая образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ачитского городского округа «Ачитская средняя общеобразовательная школа»;

- Устав МКОУ АГО «Ачитская СОШ».


Рабочая программа кружка «Страноведение» разработана на основе примерной авторской программы курса «Страноведение» Масенко С.А. для 8-9 классов.

Главные цели и задачи курса полностью сответствуют стандарту основного общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Цель курса:

Создать целостное представление о культуре стран изучаемого языка путём сравнения постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих.

Уроки страноведения предоставляют учащимся тематически связанную информацию культурного характера и материалы для чтения о странах изучаемого языка. Раздел также содержит соответствующие задания и творческие проекты. Это дает учащимся возможность переработать изученную на уроках информацию и сопоставить ее с аналогичным феноменом родной культуры.

В связи с этим данный курс ставит следующие задачи:

  • ориентировать учащихся на современную жизнь, направить материал курса на типичные явления культуры;

  • учить выделять общее и специфичное; развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям;

  • развивать навыки аудирования, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации;

  • развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение;

  • ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия;

  • развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

В основу программы курса положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.

Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностями реальным возможностям учащихся.

Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например, метод проектов.

Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.

Дальнейшее развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих:

• Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо.

• Языковая компетенция предполагает овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема лексических единиц и оперирование ими в коммуникативных целях.

• Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка и представлять свою культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

• Компенсаторная компетенция предполагает дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передачи иноязычной информации.

Отличительные особенности данного курса:

• аутентичность языковых материалов;

• адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

• соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;

• современные, в том числе компьютерные, технологии;

• интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

• личностная ориентация содержания учебных материалов;

• включенность родного языка и культуры;

• система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

• межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;

• воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

Программа дополнительного образования «Страноведение» предназначена для обучающихся 8-9 классов.

Рассчитана на 2 года обучения: 1 час в неделю в 8 классе – 35 часов в год, 1 час в неделю в 9 классе – 34 часа в год.

Количество часов по программе – 69.


Планируемые результаты

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Формы и режим занятий

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучающимся необходимо будет собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Учебный план 8 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

В том числе

Формы аттестации / контроля

теория

практика

1

Давайте знакомиться! Какие они, британцы?

1


1

Устный опрос

2

Географическое положение и особенности страны

1

1



3

Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия



1

Викторина

4

Реки и озера Великобритании. Климат. Природа Великобритании

1

1


Тестирование

5

Букингемский дворец. Вестминстерское аббатство

1


1

Творческое задание

6

Лондонский Тауэр. Парки Лондона. Трафальгарская площадь

1


1

Творческое задание

7

Стоунхендж.

1


1

Творческое задание

8

Биг Бэн и здание Парламента. Собор Св.Павла.

1


1

Творческое задание

9

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

1


1

Творческое задание

10

Доисторическая Британия. Кельтская Британия.

1

1



11

Римская Британия.

1

1



12

Англо-саксонский период. Англо-нормандская монархия

1

1



13

Династия Плантагететов. Династия Тюдоров.

1

1



14

Династия Стюартов. Династия Ганновера. Виндзорская династия

1

1


Тестирование

15

Группа «Битлз».

1


1

Творческое задание

16

Уильям Шекспир.

1


1

Устный опрос

17

Роберт Бёрнс

1


1

Устный опрос

18

Джордж Бернард Шоу.

1


1

Устный опрос

19

Маргарет Тэтчер

1

1


Устный опрос

20

Джоан Роулинг.

1


1

Устный опрос

21

Парламент. Палата лордов. Палата общин.

1

1


Тестирование

22

Корона: королева Елизавета II. Королевская семья.

1


1

Проект

23

Суды Великобритании.

1

1



24

Школы и обучение.

1

1


Творческое задание

25

Оксфорд. Кэмбридж. Хастингс.

1


1


26

Экзамены и сертификаты.

1

1



27

Хэллоуин.

1


1

Творческое задание

28

Рождество

1


1

Творческое задание

29

День Святого Патрика.

1


1

Творческое задание

30

Футбол

1

1



31

Уимблдонский теннисный турнир

1

1



32

Театры и музеи.

1

1


Устный опрос

33

Географическое положение и особенности Канады. Климат. Растительный и животный мир.

1

1



34

35

Современная Канада. Оттава. Монреаль. Торонто. Население и официальные языки.

2

1

1

Викторина


Всего

35

17

18



9 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

В том числе

Формы аттестации / контроля

теория

практика

1

Растительный и животный мир Австралии.

1


1


2

Расположение и рельеф. Коренное население аборигены. История открытия.

1

1



3

Жизнь в Австралии сегодня. Форма правления.

1

1



4

Глава государства, премьер-министр.

Основные политические партии

1

1


Творческое задание

5

Канберра – столица Австралии

1


1

Викторина

6

Сидней и Мельбурн. Аделаида и Перт.

1


1

Викторина

7

Культура в Австралии. Спорт в Австралии.

1

1


Творческое задание

8

Особенности географического расположения Новой Зеландии.

1

1



9

Реки и горы. Климат. Растительный и животный мир Новой Зеландии

1


1


10

Символика Новой Зеландии. История открытия и заселение.

1

1


Устный опрос

11

Коренное население.

1

1



12

Форма правления

1

1



13

Глава государства, премьер-министр.

1

1


Творческое задание

14

Основные политические партии

1

1



15

Веллингтон – столица Новой Зеландии.

1


1

Творческое задание

16

Окленд.

1


1

Творческое задание

17

Образование в Новой Зеландии.

1

1



18

Культура в Новой Зеландии..

1

1


Проект

19

Спорт в Новой Зеландии

1

1


Проект

20

Вашингтон – столица США.

1


1

Викторина

21

Нью-Йорк

1


1

22

Лос-Анджелес

1


1

23

Сан-Франциско, Новый Орлеан

1


1

24

Американские писатели.

1


1


25

Американские президенты прошлого.

1

1


Тестирование

26

День Колумба и День флага.

1


1

Творческое задание

27

Рождество и День благодарения.

1


1

Творческое задание

28

История открытия Америки. Первые люди в Америке.

1

1



29

Исследования и заселение. Американские индейцы.

1

1



30

Великие горы и равнины США.

1


1


31

Климат. Растительный и животный мир.

1

1



32

Природные чудеса США.

1


1

Творческое задание

33

34

Повторение: Англо-говорящие страны

2

1

1

Устный опрос


Всего

34

18

16




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Курс Страноведения состоит из двух уровней.


ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – 8 КЛАСС.

1. Великобритания. 4 часа.

Объединенное Королевство. Символика. Языки населения. Географическое положение и особенности страны. Реки и озера Великобритании. Климат. Природа.

2. Достопримечательности Англии. 5 часов.

Букингемский дворец. Вестминстерское аббатство. Лондонский Тауэр. Парки Лондона. Трафальгарская площадь. Стоунхендж и его загадки. Биг Бэн и здание Парламента. Собор Св. Павла. Музей восковых фигур мадам Тюссо. Архитектура Лондона.

3. История Англии. 5 часов.

Доисторическая Британия. Кельтская Британия. Римская Британия. Англо-саксонский период. Англо-нормандская монархия. Британия при Тюдорах. Династия Плантагететов. Династия Стюартов. Личность и правление королевы Елизаветы I. Династия Ганновера. Виндзорская династия.

4. Великие люди. 6 часов.

Известные музыканты и любимые музыкальные стили. Группа «Битлз». Английская литература. Уильям Шекспир. Роберт Бёрнс. Джордж Бернард Шоу. Джоан Роулинг. Маргарет Тэтчер.

5. Политическая система Великобритании. 3 часа.

Парламент. Власть и функции. Палаты и выборы. Королева Елизавета 2. Королевская семья. Суды Великобритании. Правительство Британии.

6. Образование в Англии. 3 часа.

Современная система образования. Этапы образования. Типы школ. Частное образование. Университеты. Оксфорд. Кэмбридж. Хастингс. Экзамены. Предметы. Степени.

7. Основные праздники страны. 3 часа.

Традиции и обычаи. Хэллоуин. Рождество. День Святого Патрика.

8. Спорт. Досуг. 3 часа.

Британцы и спорт. Футбол. Уимблдонский теннисный турнир. Культурная жизнь Британии. Музеи и галереи. Театры и кинотеатры.

9. Канада. 2 часа.

Географическое положение и особенности Канады. Горы, реки и озёра. Провинции и территории. Климат. Растительный и животный мир. Современная Канада. Политическая система. Столица Канады. Население и официальные языки. Города: Монреаль. Торонто.


ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – 9 КЛАСС.

1. Австралия. 7 часов.

Географическое положение, рельеф и особенности Австралии. Коренное население аборигены. История открытия. Растительный и животный мир. Жизнь в Австралии сегодня. Политическая система. Основные политические партии. Столица Австралии. Города: Сидней и Мельбурн. Аделаида и Перт.

2. Новая Зеландия. 12 часов.

Географическое положение и особенности Новой Зеландии. Реки и горы. Климат.

Растительный и животный мир. Символика. История открытия и заселение. Коренное население. Политическая система страны. Основные политические партии. Столица Новой Зеландии. Города. Система образования. Культура. Спорт.

3. Соединенные Штаты Америки. 13 часов.

Общая характеристика страны. Столица Америки. Известные города. Литература. Писатели. Политическая система страны. Президенты прошлого. Традиции и обычаи. Некоторые праздники: День Колумба. День флага. Рождество. День благодарения. История открытия. Первые люди в Америке. Исследования и заселение. Американские индейцы. Великие горы и равнины США. Климат. Растительный и животный мир. Природные чудеса.

4. Итоговое повторение. 2 часа.

Обобщающие уроки по всем темам.



КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

МКОУ АГО «АЧИТСКАЯ СОШ»

основное общее образование (5 – 8 класс)

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Начало учебного года 1 сентября

1 четверть – 9 учебных недель (45 дней).

Каникулы с 03 ноября по 11 ноября 2018 года (9 календарных дней).

2 четверть – 7 учебных недель (35 дней).

Каникулы с 29 декабря 2018 года по 09 января 2019 года (12 календарных дней).

3 четверть 10 учебных недель (52 дня).

Каникулы с 23 марта 2019 года по 31марта 2019 года (9 календарных дней).

4 четверть – 9 учебных недель (42 дня).

Промежуточная аттестация с 10 мая 2019 года по 25 мая 2019 года.

Каникулы с 01 июня 2019 года

Продолжительность обучения – 35 учебных недель (175 дней).

  1. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней.

  2. Продолжительность летних каникул – не менее 8-ми недель.

  3. Не учебные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни (01 сентября, 23 февраля, 08 марта, 1,2, 9 мая)

Принят на педсовете (протокол № 10 от 21.05.2018 года)


КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

МКОУ АГО «АЧИТСКАЯ СОШ»

Основное общее образование (9 классы)

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Начало учебного года 1 сентября

1 четверть – 9 учебных недель (45 дней).

Каникулы с 03 ноября по 11 ноября 2018 года (9 календарных дней).

2 четверть – 7 учебных недель (35 дней).

Каникулы с 29 декабря 2018 года по 09 января 2019 года (12 календарных дней).

3 четверть 10 учебных недель (52 дня).

Каникулы с 23 марта 2019 года по 31марта 2019 года (9 календарных дней).

4 четверть – 8 учебных недель (42 дня).

Последний учебный день в 9 классах: 23 мая 2019 г.

Консультационные занятия в 9 классах – с 24 мая по 31 мая 2019 г.

«Последний звонок» - 23 мая 2019 года.

  1. Продолжительность обучения в 9-х классах – 34 учебные недели (без учёта итоговой аттестации)

  2. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней.

  3. Продолжительность летних каникул – не менее 8-ми недель.

  4. Итоговая аттестация обучающихся 9-х классов с 24 мая по 30 июня.

  5. Каникулы в 9-х классах с 01 июля.

  6. Не учебные дни – воскресенье и праздничные дни (01 сентября, 23 февраля, 08 марта, 1,2, 9 мая)

Принят на педсовете (протокол № 10 от 21.05.2018 года)



ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Кадровые условия:

Муминова Ирина Николаевна, учитель иностранного языка, РГППУ – учитель иностранного (английского) языка, без категории.

Ватолина Надежда Владимировна, учитель иностранного языка, РГППУ – учитель иностранного (английского) языка, первая квалификационная категория.

Кардашин Василий Леонидович, учитель иностранного языка, РГППУ – учитель иностранного (английского) языка, первая квалификационная категория.

Материально-технические:

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр.

Учебно-методические:

- авторская программа курса «Страноведение» Масенко С.А. для 8-9 классов;

- сборники вопросов, тестов;

- электронные словари, энциклопедии;

- методические рекомендации по выполнению самостоятельных и проектных работ;

- настольные тематические игры на английском языке;

- обучающие игры с карточками;

- демонстрационные плакаты, таблицы, географические карты, видео- и мультимедийные презентации;

- карточки, тесты, словари.

Традиционные методы обучения:

  1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.

  2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.

  3. Практические методы: устные и письменные упражнения.

Активные методы обучения:

  1. обучение через деятельность,

  2. групповая и парная работа, деловые игры,

  3. «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия,

  4. метод проектов,

  5. игровое проектирование, имитационный тренинг и другие.



ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Формы текущего контроля.

- устный опрос;

- творческое задание;

- участие в олимпиаде;

- подготовка проекта;

- тестирование;

- викторина.


Промежуточная аттестация проводится учителем по результатам зачета (наблюдения).

Изучение результативности освоения программы происходит путем непосредственных наблюдений за его учащимися, индивидуального опроса, устной проверки знаний и мыслительных умений, тестирования, письменного самоконтроля, контроля выполнения практических работ.

Для фиксации результатов освоения программы используется информационная карта, заполняемая 1 раз по итогам обучения по программе.

Экспертом в оценке уровня освоения программы учащимися, которая осуществляется с помощью метода наблюдения и метода включения детей в деятельность по освоению программы, выступает педагог.

Результативность освоения программы определяется путем выставления баллов от 0 до 3 по каждому параметру.


№ п/п

Параметры результативности освоения программы


Текущий контроль

Промежуточный


Опыт освоения теории




Опыт освоения практической деятельности




Опыт творческой деятельности




Опыт эмоционально-ценностных отношений




Опыт социально-значимой деятельности





Общая сумма баллов:





Обработка и интерпретация результатов:

1-4 балла – программа в целом освоена на низком уровне;

5-10 баллов – программа в целом освоена на среднем уровне;

11-15 баллов – программа в целом освоена на высоком уровне.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Гуреева Ю.Ф. Глубоки корни Британии. Титул, 2004.

  • Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 5-9 классы.

  • Москва, 2013.

  • Знаешь ли ты Великобританию. Составители Максимов Е., Невидимов А., Зиновьева Н. Томск, 2003.

  • Иностранные языки в школе. Журнал. Вып. 2012-2015гг.

  • История Австралии. Сост.В.В. Ощепкова, Москва,2004

  • История Соединенного Королевства: полный курс. Сост. В.А. Афанасьева. Москва, 1999.

  • Ощепкова В.В. Язык и культура Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии. Москва, 2000.

  • Токарева Н.Д. Америка. Какая она? Учебник по страноведению США. Москва, 2003.

  • Dictionary of English Language and Culture. Longman. England, 2006.

  • The United Kingdom: 100 questions answered. Составитель A. Praill. London Belmont Press, 2003.


http://www.canadianheritage.gc.ca/index_e.cfm

http://www.parl.gc.ca/Information/Photos/Index-e.htm

http://atlas.gc.ca/site/english/index.html

http://www.singforcanada.ca/anthem.html







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!