СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка с элементами черлидинга» для учащихся 5-9 классов (основное общее образование, 5-9 классы)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Общая физическая подготовка с элементами черлидинга»

для учащихся 5-9 классов

(основное общее образование, 5-9 классы) 

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка с элементами черлидинга» для учащихся 5-9 классов (основное общее образование, 5-9 классы)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 9»г.о. Тольятти


УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № ______ от

_______________ 2016 г.

Директор


____________/Т.Н. Бакулина/



СОГЛАСОВАНО:

«___»________2016 г.

Зам. директора по ВР

_________/О.Ю. Бутенко/


Программа рассмотрена на заседании МО учителей

_________________________

Протокол № ___от «___»________2016г.

Руководитель МО

___________/______________/


ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности

«Общая физическая подготовка с элементами черлидинга»

для учащихся 5-9 классов

(основное общее образование, 5-9 классы)


Направление: физкультурно-оздоровительное

Тип программы: модернизированная

Срок реализации программы: 5 лет


Рабочая программа составлена

Стешенко Еленой Владимировной,

учителем физической культуры










Тольятти, 2016 год

СОДЕРЖАНИЕ


I. Пояснительная записка …………………………………………..

3

II. Содержание программы …………………………….……………

8

  1. III. Тематическое планирование…………………………………….

9

IV. Ресурсное обеспечение ………………………………….……....

Используемая литература ……………………………………………

11

12



























I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание данной программы внеурочной деятельности соответствует физкультурно – спортивной направленности.  

  В последние годы все большую популярность приобретает черлидинг. Вместе с тем, стремительный рост числа занимающихся черлидингом определил необходимость поиска средств и методов подготовки спортсменов. Особое значение при этом отводится подготовке спортсменов к соревнованиям, уровень которых также стремительно повышается.

 Основу многолетнего учебно-тренировочного процесса спортсменов в черлидинге составляют средства общей физической, специально-физической  и технической подготовки. Структуру соревновательных действий составляют основные компоненты: сложность и техника выполнения программы; хореография (композиционное построение, выразительность, оригинальность, динамичность); синхронно-групповая деятельность (взаимодействие, перемещение) и работа с помпонами.

      В свою очередь соревновательная композиция черлидинга включает в себя выполнение разнообразных движений как самим предметом (броски и ловля, отбивы, манипуляции), так и их сочетание с движениями программы: равновесиями, поворотами, прыжками, наклонами, элементами полуакробатики.

     Характерными параметрами в черлидинге является движения, лежащие в основе броска. Движение изменяется в зависимости от целей деятельности. Соответственно, цели имеют отношение к горизонтальному расстоянию, времени нахождения в воздухе, точности или скорости движения.

Процесс технического совершенствования, в ходе которого спортсмены накапливают двигательные навыки, тесно связан с процессом обучения. Анализ результатов соревновательной деятельности дает основание предположить, что в процессе технической подготовки спортсменов отсутствуют рациональные и эффективные методы формирования и совершенствования техники выполнения работы с помпонами. Поэтому имеется острая необходимость концентрировать внимание в тренировочном процессе обучению и совершенствованию техники владения предметом.

Программа курса внеурочной деятельности «ОФП с элементами черлидинга» спортивно-оздоровительной направленности составлена на основе Примерных программам внеурочной деятельности школьников «Методический конструктор» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова М. Просвещение, 2011 год, на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, на основе программы внеклассной и внешкольной работы Министерства Просвещения 2000 года.

Нормативно-правовая база:

 Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года (проект), одобрена решением коллегии Минобрнауки РФ от 06.10.2004 №ПК-2)

 Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13.

 Приложение к письму Министерства Образования и Науки РФ от 11.06.202 г. № 30-51-433/16

 Устав МБО « Гимназия №9».

Программа рассчитана для учащихся основной школы. Тематическое планирование предусматривает занятия по блокам, которые повторяются в каждой возрастной ступени. Но, каждое упражнение блока подбирается с учетом возраста учащегося и его физической подготовкой. Таким образом, тематическое планирование остается постоянным, меняется только содержание и формы занятий.

Актуальность программы.

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

В связи с тем, что занятия черлидингом позволяют успешно решать задачу формирования и совершенствования у молодежи способности видеть, чувствовать и правильно понимать красоту и другие физические и эстетические ценности спорта, данный вид получил широкое развитие.

Черлидинговая программа выступлений популярна среди молодежи, так как она строится на синтезе спортивных танцев, гимнастики, акробатики, а также постановке современных шоу-программ.

Многогранность программ выступлений заключается не только в том, что они могут участвовать в соревнованиях по черлидингу различного уровня, но и могут гармонично вписываются во все известные виды спорта, а также использоваться практически во всех спортивных и культурно-массовых мероприятиях.

Несмотря на то, что черлидинг включает в себя элементы других видов спорта, сам при этом имеет, безусловно, свою специфику и направленность. Построение «стантов» и «пирамид», использование «возгласов» и «скандирований», выполнение черлидинговых прыжков, оригинальность в составлении программ выступлений, использование специфической атрибутики – вот отличительные особенности черлидинга от уже существующих видов спорта.

Представленная программа кружка ОФП с элементами черлидинга построена с учетом требований «Комплексной программы по физической культуре для учащихся 5-9 классов, которая предусматривает закрепление в элементах черлидинга двигательные навыки получаемые на уроках физической культуры.

При формировании данной программы учитывается возрастные особенности детей школьного возраста, необходимость постепенного перехода от простых упражнений к более сложным, чередование активных упражнений и упражнений малой подвижности.

Цель данной программы:

- Способствовать освоению учащимися основных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе, - в первую очередь ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.

Основные задачи:

 Мотивировать школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

 Обучать школьников способами овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности.

 Формировать жизненно важные двигательные умения и практические навыки, развивать способность управлять движениями собственного тела.

 Содействовать укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию организма, повышению уровня сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам жизни.

 Создать условия для самореализации детей, т.е. предоставить им право на самоутверждение в коллективе, на уважительное отношение к себе.

 Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, уметь сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других товарищей.

Ожидаемые результаты реализации программы:

1. Формирование у детей положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

2. Формирование навыков двигательной активности как составляющей здорового образа жизни и функциональной грамотности через заботу о собственном здоровье и развитии личности.

3. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

4. Формирование волевых качеств, как основы получения образования.

5. Снижение последствий умственной нагрузки.

6. Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр, подвижных игр и умение применять игры в самостоятельных занятиях и в повседневной жизни.

Планируемые результаты :

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы секции являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами

— представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

Данная программа рассчитана на детей от 12 до 17 лет.

Продолжительность занятия 1 час.




II. CОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа представлена тремя блоками:

- общая физическая подготовка с элементами аэробики;

- общая физическая подготовка с элементами силовой аэробики;

- общая физическая подготовка с элементами малой акробатики.

Программа «ОФП с элементами черлидинга» составлена на основе материала, который изучают учащиеся на уроках физической культуры в образовательной школе. Занятия ОФП и элементами черлидинга являются хорошей школой физической культуры. Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность, которая объединила в себе теоретические сведения о программе «Черлидинг», учитывая потребность детей в двигательной активности.


III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер занятия

Название темы

Всего часов

Из них

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

аудиторные

внеаудиторные активные


Теоретическая часть

4




1

Изучение правил по технике безопасности во время тренировки


1



2

Изучение основных правил по черлидингу и терминологии


1



3

Изучение Кодекса черлидеров


1



4

Изучение основных правил Европейской Ассоциации черлидеров


1





Практическая часть





5

Изучение и обработка базовых движений рук



2


6

Изучение и отработка базовых движений в черлидинге



2


7

Изучение базовой техники выполнения прыжков и техники приземления



3


8

Изучение и отработка прыжков низкого уровня в черлидинге



4


9

Общая физическая подготовка (ОФП)

Упражнения на развитие:

- гибкости;

- выносливости;

- силы;

- координации движений.



4


10

Изучение и обработка стантов и пирамид:

- начальный стант;

- стант 1-го уровня;

- пирамиды.



4


11

Отработка акробатических элементов:

- кувырок вперед;

- кувырок назад;

- стойка на руках;

- колесо;

- рандат.



4


11

Отработка и изучение возгласов и скандирований



1


12

Отработка интонации и синхронности в выполнении возгласов и скандирований



1


13

Тестирование специальной физической подготовки



2


14

Подготовка итогового мероприятия



3


Итого:

34

4

30



IV. Ресурсное обеспечение

Инвентарь:

  1. Спортивные маты;

  2. Скакалки;

  3. Спортивные коврики;

  4. Музыкальная аппаратура.

Спортивная инфраструктура:

  1. Спортивная площадка

  2. Спортивный стадион

  3. Спортивный зал

Используемая литература

1. Виноградов П.А. «Физическая культура и здоровый образ жизни» - Москва – 1991 год.

2. Журнал «Физическая культура в школе» - 1997 – 2005 года.

3. Гусак Ш.З. Групповые акробатические упражнения.-М., 200гг.

4. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте.М., 2005г.

5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.М.. 2007г.

6. Морель Ф. Хореография в спорте.М., 2001г.

7. Назаренко Л.Д. Пластичность как двигательно-коордиационное качество// Теория и практика физической культуры.-1999.-№8.-С.48-53.

8. Назаренко Л.Д. Пластичность как двигательно- координационное качество // Теория и практика физической культуры. – 1999. -№8. – С.48-53.

9. Носкова С.А. Методические рекомендации по формированию специфических индивидуальных качеств "cheerleaders" - групп поддержки спортивных команд. Метод. пос. для педагогов-инструкторов и тренеров.- М.: МГСА, 2001.

10. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе.- М., 2000

11 Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры.- М., 2004

12. Сингина Н.Ф., Кокоулин А.Н. Чирлидинг. Теория и методика спортивной тренировки. Сибирский государственный университет физической культуры и спорта.,2007

13. Твердовская С.В, Краснова Г.В. Чирлидинг для обучающихся общеобразовательных школ, ДЮЦ и ДЮСШ.Омск.,2005.

14. Френкин А.А. Эстетика физической культуры.- М., 2003

15. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: Теория и методика. – Т. I. – М.:ФАР,2002.–221с.



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!