СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа лаборатории "Метеостанция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа лаборатории "Метеостанция"»













Программа лаборатории

«Метеостанция»





























Дошкольники– прирожденные исследователи.

И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить

решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.



Актуальность:

Особое значение для развития личности дошкольника имеет

усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными,

общительными, самостоятельными, умеющими решать возникающие проблемы и правильно ориентироваться в окружающей

обстановке. Жажда впечатлений, желание детей самостоятельно исследовать мир вокруг заставляет педагогов искать новые методы

организации детского экспериментирования.

Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в

ходе собственных творческих изысканий. Самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому

(проводя исследования, ставя эксперименты, др.), чем получать добытые кем-то знания в готовом виде.


Развивать у дошкольников умения экспериментировать, наблюдать можно доступными средствами:

наблюдая за погодой и природными явлениями.

В настоящее время потребность человека в определении погоды на основе личных наблюдений за поведением животных,

состоянием растений и некоторых явлений неживой природы заметно снижается.

При современном уровне развития науки и техники легче узнать прогноз погоды из средств массовой информации, чем определять

самому. Но «легче» не значит «лучше»: умение определять погоду оказывает большое влияние на общее развитие человека.

Прогнозирование погоды — это деятельность познавательная, доступная ребенку, развивающая его умственные способности:

наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать

умозаключения, выводы.

Прогнозирование погоды позволяет углубить знания о природе, о значимости ее компонентов, о зависимости органической

природы от неорганической. Этот вид деятельности можно осуществлять в любом месте, в любое время суток, в любое время года и в любом возрасте.

Прогнозирование погоды позволяет использовать все методы экологического образования во всех формах работы,

прежде всего это повторные и длительные наблюдения-исследования за растениями и животными в уголке природы, на прогулке,

дома, на даче с последующим обсуждением результатов на «научной конференции». Этот вид деятельности позволяет открыть детям неизвестное в известном, хорошо знакомом. Знакомство детей с народными приметами — это приобщение их к народной культуре, народной мудрости, народному опыту, а это

воспитывает уважение к предкам, обеспечивает связь поколений. Знание народных примет, результаты собственных наблюдений в

ходе их проверки позволяют развивать детей не только интеллектуально, но и творчески.

Прогнозирование погоды позволяет детям убедиться в существовании взаимосвязей живой и неживой природы, что способствует

подведению детей к философскому понятию всеединства мира («все связано со всем»).

Этот метод помогает детям разобраться в причинно-следственных связях, что очень важно для понимания экологических

закономерностей и для жизни вообще.


Содержание

Гипотеза: Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего

мира, так как дети по природе своей – исследователи.

Включение ребенка в исследовательскую деятельность, позволяет значительно повысить образовательный эффект, способствует

развитию его любознательности, внимания и логического мышления.

Развитие ребенка будет усиливаться, если педагогическая поддержка воспитывающих взрослых будет направлена на:

• Создание развивающей предметной среды, ориентирующей дошкольников на активную субъектную позицию;

• Обогащение воспитательно – образовательного процесса эмоциональным содержанием через организацию разнообразных

видов творческой деятельности и общения;

• Воспитание у дошкольников гуманно - ценностного отношения к природе через понимание ценности природы.

Цели:

• Усвоение системы знаний о природе: ее компонентах и взаимосвязях между ними.

• Формирование представлений об универсальной ценности природы.

• Воспитание потребности в общении с природой.

• Привитие трудовых природоведческих навыков, экологического сознания.

• Создание благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении

дошкольников с родным краем.

Задачи:

• Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать,

предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

• Учить детей прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и неживой природой.

• Развивать чуткость и внимательность к миру природы: замечать изменения в состоянии объектов природы («комары вьются –

к теплу»…)

• Приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту: знакомить детей с народными приметами,

проверять их в ходе наблюдений.

• Учить детей фиксировать свои наблюдения с помощью знаков, символов в календарях погоды, тетрадях наблюдений и т.д.

• Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю.

• Активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса детского сада.



Формы организации детей:

• Экскурсии в различные биоценозы: на луг, речку, болото

• Целевые прогулки: в парк, сквер, улицу города

• Экскурсии на метеостанцию

• Организованная образовательная деятельность в комнате природы

• Организованная образовательная деятельность на метеоплощадке.


Методы:

• Систематические наблюдения в живой и неживой природе

• Проверка в практической деятельности народных примет (зарисовка и рифмовка примет)

• Чтение природоведческой литературы

• Моделирование

• Экспериментирование

• Труд в комнате природы и на метеоплощадке

• Домашние задания


Ожидаемые результаты:

• Формирование у детей гуманно – ценностного отношения к природе: увлечение познанием природы, открытием ее законов,

пониманием языка природы, внимательное отношение к изменениям в животном и растительном мире;

• Творческое развитие детей: расширение кругозора, формирование умений описывать природу, изображать её в

разнообразных техниках.