СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа лагеря дневного пребывания "Лингвистическая академия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа лагеря дневного пребывания "Лингвистическая академия"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Каргатская средняя школа № 1













Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

«Лингвистическая Академия»

Руководители:

Бережинская Н.А.

Доблер Е.С.




























Каргат, 2018

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений государственной молодёжной политики. Право детей на отдых неоспоримо, и государство стремиться всесторонне, поддержать систему детского отдыха и оздоровления, что нашло своё отражение в Федеральных целевых и региональных программах, направленных на улучшение положения детей и подростков. Вместе с тем, наряду с созданием экономической базы организации летнего отдыха, немаловажной составляющей остаётся процесс воспитания детей.

Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала. Проводя лето в лагере, ребёнок познаёт жизнь самым непосредственным образом. Месяц в лагере иногда равен году жизни ребёнка: приходя в школу, он становится дисциплинированные, серьёзные. И наша задача, если не сформировать, то заложить в ребёнке основы здоровой нравственности.

Ежегодно ученики нашей школы окунаются в кипучую жизнь творчества, дружбы. Наш отряд «Лингвистическая Академия» предназначен для детей успешно занимающихся филологической дисциплиной: английским языком, даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь. Это подтверждается не только результатами исследований, но и практикой сегодняшнего дня.

Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем. Каждый день – открытие, у каждого дня своё лицо, свой характер. Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательной и трудовой деятельности.

Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые

наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Являясь активным участником игры, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

В каждый этап программы «Лингвистическая Академия» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности. Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома. Актуальность нашего лагеря в том, что в рамках программы ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки в изучении английского языка.



II. НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Закон «Об образовании РФ»

  2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  3. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  4. Устав МКОУ КСШ № 1

  5. Положение о лагере дневного пребывания.

  6. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  7. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  8. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  9. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  10. Приказы Управления образования.

  11. Должностные инструкции работников.

  12. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  13. Заявления от родителей.

  14. Планы работы.





III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Цель программы: создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления школьников и максимальной реализации их творческих потребностей и интересов в рамках филологического направления.


Задачи:

  1. повышать у обучающихся интерес и положительную мотивацию к изучению английского языка, культуре, обычаям и традициям англоговорящих стран, совершенствовать навыки устной речи;

  2. расширять кругозор учащихся и их объем знаний о культуре, традициях и достопримечательностях стран изучаемого языка;

  3. организация полноценного отдыха и оздоровления детей;

  4. раскрытие творческих и коммуникативных способностей учащихся;

  5. создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере.





IV. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


В основе программы «Лингвистическая Академия» лежат следующие принципы:

  1. добровольности участия в делах программы;

  2. учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей;

  3. доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка;

  4. систематичности, предполагающей соответствие всей деятельности детей поставленным задачам, логическую взаимосвязь всех дел смены;

  5. развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше;

  6. развитие его творческих способностей;

  7. коллективности, т.к. этот принцип является основой для проведения коллективного творческого дела с возникающей целью (по И.П.Иванову).



V. МЕРОПРИЯТИЯ

Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Праздники

Конкурсы

Экскурсии, походы

Спортивные

соревнования


Отрядные огоньки

Беседы,

Спортивно-

оздоровительные

процедуры

Создание и реализация

проектов

Работа кружков и

секций

Индивидуальные

беседы

Создание и реализация

проектов





В течение смены планируется реализация программы по блокам:

  • Организационный;

  • Интеллектуальный;

  • Спортивно-оздоровительный;

  • Творческий;

  • Экологический.


Законы:


  • Закон точного времени.

  • Закон доброты.

  • Закон порядочности.

  • Закон дружбы.

  • Закон безопасности.

  • Закон взаимовыручки.


Заповеди:


  • Один за всех и все за одного.

  • Порядок, прежде всего.

  • Каждое дело вместе

  • Все делай творчески, а иначе зачем?

  • Даже если трудно, доведи дело до конца.

  • Чистота – залог здоровья.



Каждый день смены будет посвящен следующим событиям:

День Новоселья

День ПДД

День Памяти

День Изобретателя

Мой бизнес

Forest Day (День Леса)

Рекорды Гиннеса

День Наоборот

Королева лагеря

День Воды

Городок Идей

Гостевины

Поиск сокровищ

День симпатий

День Святого свистуна

Герои нашего спорта

День Смеха

Летопись городка



VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Основой педагогической программы должна стать игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра.

Особенности временного детского коллектива обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры. Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой.

Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию. Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра – это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания. В основу жизни на острове положен принцип развивающего отдыха, способствующий процессу дальнейшего развития личности ребёнка.

Сроки реализации программы: 2016- 2017 года: 18 дней



Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

1. Чёткое представление целей и постановка задач.

2. Конкретное планирование деятельности.

3. Кадровое обеспечение программы.

4. Методическое обеспечение программы.

5. Педагогические условия.

6. Материально-техническое обеспечение.


VII. ДИАГНОСТИКА


Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений,

первичное выяснение психологического климата в

детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Фотоотчет по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв

Беседы в отрядах

Фотоотчет


VIII. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  1. Физическое оздоровление детей.

  2. Развитие творческих способностей, самореализация обучающихся в соответствии со своими интересами.

  3. Расширение кругозора обучающихся и их объема знаний о культуре, традициях и достопримечательностях стран изучаемого языка.

  4. Повышение у обучающихся интереса к английскому языку, культуре, обычаям и традициям США и Великобритании, совершенствование навыка устной речи.

  5. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов).

  6. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  7. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.








ПРИЛОЖЕНИЕ

АНКЕТА (на входе)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  1. Твои первые впечатления от лагеря?

  2. Что ты ждешь от лагеря?

  3. Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

  4. В каких делах ты хочешь участвовать?

  5. Что тебе нравиться делать?

  6. Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

  7. Кто твои друзья в лагере?

  8. Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что…………………………………………………………

Я не хочу, чтобы……………………………………………………………………………

Я хочу, чтобы……………………………………………………………………………….

Я боюсь, что……………………………………………………………………………….

  1. Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия……………………………….






Анкета (на выходе)

  1. Понравилось ли тебе отдыхать в этом лагере?

а) понравилось б) не очень понравилось в) затрудняюсь ответить г) совсем не понравилось

  1. Что больше всего тебя расстроило в лагере (напугало)?

а) скучал по дому б) нет рядом родителей в) конфликты с педагогами г) взаимоотношения с другими участниками д) неинтересная программа лагеря е) бытовые условия в лагере

  1. Чего ты ожидал от лагерной смены?

а) возможности проявить себя б) приятного времяпровождения в) интересных экскурсий г) встреч с интересными людьми д) зрелищности и веселья е) узнать что-то нового ж) ничего

  1. Насколько оправдались твои ожидания?

а) оправдались полностью, все было здорово б) могло быть и лучше в) программа была скучной и неинтересной г) мне запомнились только некоторые дни и мероприятия

  1. Кем ты был в течение смены?

а) заинтересованным зрителем. б) активным участником всех дел в) пассивным наблюдателем г) отстраненным участником д) лидером

  1. Чему ты научился в лагере? Что было самым значимым? …………………………………………………………… …………………………………………………………………………….

  2. Доволен ли ты питанием в столовой?

а) порция была достаточная б) порция очень большая, еда всегда оставалась в) еда не вкусная

г) не наедался, так как порция маленькая

  1. Хотел бы ты еще раз отдохнуть в этом лагере?

а) да, очень б) не очень в) нет