СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа лагеря "Этноград"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа лагеря с дневным пребыванием.

Просмотр содержимого документа
«Программа лагеря "Этноград"»

Министерство образования Пермского края

Управление образования администрации Юрлинского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Юрлинская средняя школа им. Л.Барышева»

Филиал «Чужьинская основная общеобразовательная школа»




Программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей


«ЭТНОГРАД»




Разработала: Боталова Е.А.,

учитель начальных классов

филиала «Чужьинская ОШ».

Тел.: 8-904-84-48-543







2022 г.

Содержание

1.Содержание……………………………………………………………………. 2

2. Пояснительная записка…………………………………………………… 3-4

3. Паспорт программы………………………………………………………… 4-6

4. План-сетка мероприятий……………………………………………………… 7

5.Ожидаемые результаты и критерии их оценки…………………………... 8-9

6.Участники программы……………………………………………………….. 9

7.Этапы реализации программы…………………………………………….. 9-10

8. Сроки действия программы………………………………………………… 10

9. Содержание деятельности……………………………………………….. 10-11

10. Направления воспитательной работы…………………………………….. 11

11.Режим дня……………………………………………………………………. 11

12. Материально-техническое обеспечение…………………………………... 12

13. Факторы риска и меры их профилактики………………………………… 12

14. Методы диагностики……………………………………………………….. 12

15. Список литературы………………………………………………………… 13

16.Приложения……………………………………………………………… 14-15































2.Пояснительная записка

Нормативно-правовая база

Программа летнего оздоровительного лагеря «Путешествие в мир славянской культуры» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Конституция РФ;

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ

  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

  • Приказ Минобразования России от 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

  • Типовое положение о детском оздоровительном лагере (утв. письмом Минздравсоцразвития России от 15.04.2011 № 18-2/10/1-2188).

  • Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПин 2.4.4.2599-10 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 № 25)

  • Положение о летнем оздоровительном лагере.

  • Должностные инструкции работников летнего оздоровительного лагеря

  • Заявления родителей.

  • Договор с родителями.

  • Акт приемки лагеря.


2.2.Актуальность программы

С наступлением летних каникул особую роль для родителей и учащихся играют летние лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях. На сегодняшний день это наиболее выгодный и для многих единственный выход для занятия детей в летний период. Посещая лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Родители спокойны за своих детей.

В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален, это не продолжение школьного образовательного процесса, а интеграция летнего отдыха и познавательной деятельности. Это совсем иной кусочек жизни ребенка, его отдых, наполненный яркими впечатлениями, и только хорошим настроением. Главное в лагере не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

- проблема летней занятости детей;

- укрепление здоровья учащихся;

-возможность получить полноценный отдых детям из социально незащищенных категорий семей.


3. Паспорт программы

Информационная карта

Номинация, по которой предоставляется программа

Комплексная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних

Полное название программы

Комплексная краткосрочная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ЭТНОГРАД»

Цель программы

Создание условий для сохранения и укрепления

физического, нравственного, психического

здоровья школьников, раскрытия творческого

потенциала.

Задачи

- способствовать укреплению здоровья,

закаливанию организма детей;

- развивать личность ребёнка, раскрывать его

способности на основе удовлетворения

интересов и неудовлетворённых в школе

потребностей (прежде всего духовных,

интеллектуальных и двигательных);

- раскрывать творческий потенциал детей,

включать их в коллективную и индивидуальную

деятельность;

- создать условия для социализации личности

ребёнка на основе формирования его

гражданской позиции;

- создать условия для присвоения ребёнком

морально-этических норм.

Игровая модель

Летний лагерь - это не только мероприятия способствующие укреплению здоровья, но в большей степени организация занятости ребёнка

в форме сюжетно-ролевой игры, в результате которой ребёнок пробует себя в различных социальных ролях, а после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, классе, компании друзей с целью организации досуга.

«ЭТНОГРАД» представляет собой лагерную смену, во время которой вся деятельность школьников будет направлена на приобщение их к миру культурного наследия народов России в доступной занимательной форме. На время смены лагерь становится местом поселения древних славян.

Все жители: славяне, объединённые в отряды-племена.

Ежедневно на главной площади городища проводится утренняя линейка – «Утренняя Заря», на которой звучит Гимн лагеря, кричалка и приветствие, происходит перекличка племён, сообщается план на текущий день. Итоги подводятся на вечернем сходе «Вечерняя Заря». На «Вечерней Заре» происходит передача тотема (игрушка-медведь) и вымпелы с изображением тотема отличившемуся в течение дня отряду и жетонов за личные достижения отдельным детям. За нарушение Законов назначаются штрафные санкции: весь отряд лишается вымпела.

Тотем передаётся от отряда к отряду, а вымпелы и жетоны копятся. В конце смены по количеству вымпелов определяется лучший отряд-племя, а по количеству жетонов лучшие представители племён.

Каждый день на «Вечерней Заре» анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Вся воспитательная деятельность в период лагерной смены будет иметь этнографическую направленность и осуществляться с учётом трёх видов деятельности:

  • Познавательной

  • Творческой

  • Деятельности, направленной на здоровый образ жизни

Собранным материалом оформляется проект. В конце смены каждый отряд предоставляет защиту проекта.

На время лагерной смены все дети делятся на два отряда.


Ожидаемый результат

По окончании смены у ребёнка:

1. будет создана мотивация на активную

жизненную позицию в формировании

здорового образа жизни и получении

конкретного результата от своей

деятельности;

2. будет реализована мотивация к

собственному развитию, участию в

собственной деятельности, проявление

социальной инициативы;

3. будут развиты коммуникативные,

познавательные, творческие способности,

умение работать в коллективе;

4. будут сформированы гражданские

качества, культура межличностных взаимоотношений

Название организации

Авторы программы

МБОУ «Юрлинская СОШ им. Л. Барышева» филиал «Чужьинская ОШ»

Почтовый адрес учреждения, телефон

619200, Пермский край, Юрлинский район, д. Чужья, ул. Зеленая, д.18, 83429421828

ФИО руководителя учреждения

Светлакова Екатерина Васильевна, заведующая филиалом

ФИО автора программы

Боталова Екатерина Александровна, организатор






















06.06.2022

Линейка (поднятие флага).

Проектирование отрядных комнат.

Инструктаж по ТБ.

Игра-путешествие «Литературной дилижанс».

Линейка (спуск флага).


07.06.2022

  • Линейка (поднятие флага).

  • Подготовка к открытию смены.

  • Виртуальная экскурсия по музеям народных промыслов России.

  • Игры на сплочение «Тише-громче», «Круг знакомств» и др.

Линейка (спуск флага).

08.06.2022

  • Линейка (поднятие флага).

  • Открытие смены «Экоград».

  • Оформление мини-музея «Предметы старины».

  • Линейка (спуск флага).


09.06.2022

  • Линейка (поднятие флага).

  • Мастер – класс «Культура разных народов».

  • Конкурсная программа «Дорожный серпантин».

  • Линейка (спуск флага).


10.06.2022

Линейка (поднятие флага).

  • Квест-игра «Тайны народов России».

  • Конкурс причесок «Коса – девичья краса».

  • Линейка (спуск флага).


14.06.2022

Линейка (поднятие флага).

Праздничное мероприятие «С любовью к России».

Конкурс рисунков на асфальте «Дополненная реальность».

Линейка (спуск флага).


15.06.2022

Линейка (поднятие флага).

Подвижные игры «Забавы старины».

Викторина «Русские народные праздники».

Линейка (спуск флага).


16.06.2022

Линейка (поднятие флага).

Мастер-класс «Щедра талантами родная сторона».

Калейдоскоп соревнований «Рекордсмен».

Линейка (спуск флага).

17.06.2022

Линейка (поднятие флага).

Игра-путешествие «От глиняной таблички к печатной страничке».

Шашечный турнир «Шах и мат».

Линейка (спуск флага).

18.06.2022

Линейка (поднятие флага).

Посещение Коми-Пермяцкого краеведческого музея им. П.И. Субботина-Пермяка»

Викторина «Аптека под ногами».

Линейка (спуск флага).


21.06.2022

Линейка (поднятие флага).

Игра-викторина «Золотые россыпи русского слова».

Операция «Фантик»

Линейка (спуск флага).


22.06.2022

Линейка (поднятие флага).

Митинг «Мы, дети, против войны на планете»

Беседа «Земляки в годы войны»

Линейка (спуск флага).


23.06.2022

Линейка (поднятие флага).

Блиц-турнир «Путешествие по Пермскому краю».

«Подиум» (конкурс на лучший народный костюм)

Линейка (спуск флага).


24.06.2022

Линейка (поднятие флага).

«Северная сказка» (посещение музея под открытым небом в д. Парамайлово»)

Линейка (спуск флага).


25.06.2022

Линейка (поднятие флага).

Праздничный концерт «Закрытие лагеря».

Подведение итогов смены, награждение племен и их жителей.

Линейка (спуск флага).


4. План-сетка мероприятий


5. Ожидаемые результаты и критерии их оценки


Критерии

Показатели

Методы отслеживания результатов

Укрепление здоровья воспитанников: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, привитию навыков здорового образа жизни и интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом

Показатели здоровья детей (в начале и конце смены)

Повышение количества участвующих в спортивных соревнованиях

Снижение заболеваемости во время лагерной смены

Медицинское наблюдение

Педагогическое наблюдение

Количество участников спортивных соревнований и мероприятий

Оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей

Количество детей из малообеспеченных семей

Учет заявлений родителей на посещение лагеря дневного пребывания детей

Развить умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой активности

Расширение кругозора детей.

Повышение интереса к проводимым занятиям в % отношении

Анкетирование, участие в интеллектуальных мероприятиях

Развить коммуникативные способности и толерантность.

Повышение творческой активности детей через коллективно-творческие дела, социально-значимую деятельность,

стремление к культурной жизни, доброте, красоте, снижение эмоционального напряжения

Отсутствие негативных инцидентов, правонарушений, рейтинг проводимых мероприятий (экскурсии, музеи, выставки)

Анкетирование, индивидуальные беседы

Развивать навыки коммуникативного общения, содействовать развитию социального опыта и реализации творческого потенциала детей

Повышение количества детей, участвующих в проводимых мероприятиях. Устойчивый интерес к творческой деятельности и расширению кругозора

Качество продуктов творческой деятельности детей (концерты, мероприятия, выставки, конкурсы)

Получение навыков культурного поведения, соблюдения моральных норм, правильных коммуникативных отношений. Осуществлять профилактику противоправного поведения обучающихся

Отсутствие конфликтных ситуаций

Метод наблюдения (наличие или отсутствие фактов). Анализ данных уровня развития социальной активности личности


6. Участники программы

-дети от 6 до 14 лет;

- дети различных учетных категорий (СОП, группа риска и т.д.);


7.Этапы реализации программы


7.1.Подготовительный этап: характеризуется подготовкой к смене. Основные виды деятельности:

- разработка педагогической основы программы и сюжетно-игровой модели смен;

- подбор методического материала на основе учета тематики смен и контингента обучающихся;

- оформление помещений;

- обучение помощников воспитателей формам и методам работы с детьми и подростками;

- психолого-педагогические семинары для педагогического коллектива;

- установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры;

-проведение родительских собраний, анкетирование родителей;

-оформление информационных стендов для обучающихся, родителей;

- размещение информации об организации летнего отдыха обучающихся на школьном сайте.

7.2. Организационный этап:

-встреча детей, формирование отрядов;

-знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности лагеря;

-привлечение детей и подростков разных категорий в кружки по интересам и различные виды КТД;

- открытие смены.

7.3.Основной этап: непосредственная реализация программы.

- реализация основной идеи программы;

- проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий;

-ежедневный контроль посещения детей с занесением отметки в журнале.

- наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов, медицинских работников, воспитателей.

7.4.Заключительный этап: подведение итогов смены.

- защита проектов;

- заключительный гала-концерт;

- минута отрядного общения;

- анкетирование детей и их родителей по изучению удовлетворенности организацией лагерной смены;


8. Сроки действия программы

Программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение июня, продолжительностью 21 календарный день.


9. Содержание деятельности

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «ЭТНОГРАД». Все учащиеся делятся на две возрастные группы. Каждый отряд планирует свою работу с учетом общелагерного плана. Центром является территория лагеря.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития – создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Содержание программы направлено на знакомство детей с коллективным образом жизни.

«ЭТНОГРАД» представляет собой лагерную смену, во время которой вся деятельность школьников будет направлена на приобщение их к миру культурного наследия народов России в доступной занимательной форме. На время смены лагерь становится местом поселения древних славян.

Все жители: славяне, объединённые в отряды-племена.

Ежедневно на главной площади городища проводится утренняя линейка – «Утренняя Заря», на которой звучит Гимн лагеря, кричалка и приветствие, происходит перекличка племён, сообщается план на текущий день. Итоги подводятся на вечернем сходе «Вечерняя Заря». На «Вечерней Заре» происходит передача тотема (игрушка-медведь) и вымпелы с изображением тотема отличившемуся в течение дня отряду и жетонов за личные достижения отдельным детям. За нарушение Законов назначаются штрафные санкции: весь отряд лишается вымпела.

Тотем передаётся от отряда к отряду, а вымпелы и жетоны копятся. В конце смены по количеству вымпелов определяется лучший отряд-племя, а по количеству жетонов лучшие представители племён.

Каждый день на «Вечерней Заре» анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Вся воспитательная деятельность в период лагерной смены будет иметь этнографическую направленность и осуществляться с учётом трёх видов деятельности:

  • Познавательной

  • Творческой

  • Деятельности, направленной на здоровый образ жизни


Ежедневно ребята будут заниматься проектной деятельностью своего отряда (оформление отрядной комнаты), развивать творческие способности в оформительском искусстве, в современной хореографии, вокале, в актерском мастерстве. В такой не принужденной обстановке будут проходить – отдых, воздушные, солнечные ванны.

Оригинальность программы «ЭТНОГРАД» заключается в гармоничном сочетании спортивно-оздоровительной, общекультурной и духовно-нравственной деятельности учащихся посредством вовлечения детей в интеллектуальную, спортивно-игровую компетентности, что отражено в содержании, формах и методах деятельности лагеря.



11. Режим дня

9.00-9.15 - прием детей

9.15-9.30 – зарядка

9.30-9.45 – утренняя линейка

10.00-10.30 – завтрак

10.30-11.30 – подготовка к мероприятию, занятия по интересам

12.00-13.00 – мероприятия по плану

13.00-14.00 – мероприятия по плану

13.00-14.00 – закаливающие процедуры, игры на свежем воздухе

14.00-14.30 – обед

14.30-14.45 – уборка комнат

14.45-15.00 – вечерняя линейка, подведение итогов дня

12. Материально-техническое обеспечение

-Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий (игровая комната, спортзал, территория лагеря, Дом культуры, сельская библиотека).

-Материалы для оформления и творчества детей.

-Наличие канцелярских принадлежностей.

-Аудиоматериалы и видеотехника


13. Факторы риска и меры их профилактики


п/п

Факторы риска

Методы профилактики

1

Неблагоприятные погодные условия.

Заменить мероприятием без выхода на улицу.

2

Жара.

Защита головы от солнечного удара, питьевой режим. Не позволять длительное время, находится на открытом солнце.

3

Отсутствие воды.

Запас питьевой воды.

4

Травмы и ушибы.

Предупреждение и профилактика травматизма.

Иметь средство для дезинфекции ссадин и ран, порезов.

Помощь медицинского работника.

5

Несоблюдение режима дня.

Разъяснительные беседы о необходимости соблюдения режима дня.

6

Инфекционные заболевания.

Постоянное мытьё рук перед едой и после посещения туалета.

Беседы медицинского работника по теме.



14. Методы диагностики

- Проведение стартового анкетирования. (Приложение 1)

- Проведение анкетирования по окончанию смены. (Приложение 2)













15. Список литературы

  1. Вайдорф-Сысоева, М.Е. Основы вожатского мастерства: Учеб.-метод. пособие. – М.: ЦГЛ, 2015.

  2. Гончарова, Е.И. Школьный летний лагерь. –  М.: ООО «Вако», 2014.

  3. Григоренко, Ю.Н. Коллективно-творческие дела, интересные встречи, песни, аттракционы, развлечения, игры, соревнования: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общ-во России, 2014.

  4. Должиков, И.И. Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в детском лагере: Методическое пособие.   – М.: Айрис-пресс, 2015.

  5. Вожатый.ру – http://www.vozhatiy.ru/documents/1.html

  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://schoolcollection.edu.ru

  7. Сайт для вожатых. Шпаргалка. В помощь вожатому –

  8. http://www.salvetour.ru/_text01.html

  9. Летний лагерь https://summercamp.ru/Заглавная_страница






















16. Приложения

Приложение №1


Анкеты (на входе)


Мы снова вместе!

Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:


  1. Я пришёл в лагерь для того, чтобы _______________________________

  2. Вожатого представляю себе как _________________________________

  3. Моё самое любимое занятие ____________________________________

  4. Мои первые впечатления о лагере _______________________________

  5. Чего ожидаешь от лагерной смены_______________________________




























Приложение №2


Анкета по изучению удовлетворенности детей организацией лагерной смены (на выходе)

1. Чего ты ожидал от лагерной смены?

( из предложенного списка выбери три варианта ответа)

- встреч со знаменитыми, интересными людьми

- просмотра новых художественных и мультипликационных фильмов

- возможность попробовать себя в роли жюри

- возможности проявить себя в разных направлениях

- зрелищности и веселья

- приятного времяпровождения

- ничего

- свой вариант___________________________________________________

2. Насколько оправдались твои ожидания?

- оправдались полностью, все было здорово

- могло быть и лучше

- программа была скучной и неинтересной

-Мне запомнилось только____________________________________________

- свой вариант ______________________________________________________

__________________________________________________________________3.Кем ты был в течении смены?

- членом детского жюри

- активным участником всех дел

- заинтересованным зрителем

- наблюдателем

- свой вариант ___________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Если бы ты был организатором, то изменил бы (убрал, добавил …)

________________________________________________________________


  1. Твое самое яркое впечатление о лагере

__________________________________________________________________