СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа лагеря "Рыжая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание  благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время осенних каникул

Просмотр содержимого документа
«Программа лагеря "Рыжая осень"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя школа п.Парфино»





Утверждаю:

Директор школы МАОУСШ п.Парфино

__________/Л.И.Родионова/

Приказ №______от ________________



Программа

детского летнего

оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

«Калейдоскоп»

2-ая смена «Рыжая осень»



Программа рассчитана на детей в возрасте 6,5-11 лет.

Срок реализации программы: с 28.10.2019г по 01.11.2019г





Разработчик программы:


Фёдорова Е.И.- учитель начальных классов,



п.Парфино

2019г







Содержание программы



1. Информационная карта программы………………………………………………………….3

2.Введение. Пояснительная записка………………………………………………………........5

3.Цель и задачи программы…………………………………………………………………….6

4.Принцип лагерной смены………………………………………………………………….....6

5.Направления и виды деятельности…………………………………………………………...8

6.Механизм реализации программы………………………………………………………….10

7.Условия реализации программы……………………………………………………… …....11

8. Ожидаемые результаты. Критерии эффективности программы. Кадровое обеспечение программы………………………………………………………………………………… ......12

9. Материально-техническое обеспечение программы……………………………………....13

10. Список литературы……………………………………………………………………………………....13

11.Приложения…………………………………………………………………………………14



























Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа оздоровительного лагеря на осенних каникулах «Калейдоскоп» 2-ая смена «Рыжая осень»

2

Автор программы

Фёдорова Елена Ивановна


Учреждение, представившее программу

МАОУСШ п.Парфино

4

Цель программы

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время осенних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

5

Задачи

программы

  • Создание условий для организованного отдыха детей.

  • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  • Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  • Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

  • Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  • Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

6

Направления деятельности

  • продолжение учебно-познавательного процесса во время каникул;

  • осенняя занятость детей;

  • укрепление здоровья обучающихся.

7

Приоритетные

направления

деятельности

  • Физкультурно – оздоровительный модуль

  • Патриотический модуль

  • Художественно – творческий модуль

  • Интеллектуальный модуль

  • Досуговый модуль

  • Трудовой модуль

8

Виды и формы деятельности


  • организация и проведение лагерных мероприятий;

  • творческие конкурсы;

  • познавательные игры-викторины;

  • тематические программы;

  • спортивные игры и соревнования;

  • конкурсные программы;

9









Концепция программы

Данная программа будет способствовать созданию условий для реализации уникального социально-воспитательного потенциала взаимодействия детей, педагогов, развитию организованного досуга учащихся, а также организации отдыха как возможности наиболее эффективного использования свободного времени для формирования здорового образа жизни, творческого и интеллектуального развития личности.

10

Краткое содержание программы

Процесс организации воспитательной работы в осеннем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей. Основная идея программы в необходимости создания условий для того, чтобы увидеть в детях их скрытые возможности и способности. Деятельность лагеря направлена на раскрытие способностей, талантов, возможностей детей, всех участников программы.

11

Специализация проекта











Программа рассчитана на смену (5 дней) и ориентирована на детей 6,5-11 летнего возраста. Оздоровительные мероприятия, соблюдение режима дня, организация сбалансированного питания позволяют оздоровить детей, способствуют снятию физического и психологического напряжения детского организма, накопившегося за 2 месяца учебного года. Для обеспечения полноценной творческой, активной жизни в лагере запланированы творческие и спортивные мероприятия, организована работа кружков.

12

Ожидаемые

результаты

  • Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах;

  • Укрепление здоровья детей;

  • Развитие творческой активности каждого ребенка;

  • Укрепление связей между разновозрастными группами детей;

  • Творческий рост детей и педагогов.

13

Место реализации

МАОУСШ п.Парфино

14

Общее количество участников за смену

54

15

Сроки проведения.

28.10.2019г – 01.11. 2019г.











Введение

Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это система мероприятий, предназначенных для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательной организации, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей, развития их творческих способностей и их самореализации в ограниченный по времени срок. На реализацию данных задач направлена вся работа лагеря.

Пояснительная записка

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в период осенних каникул. Продолжительность смены 5 календарных дней. Рассчитана на учащихся в возрасте от 6,5 до 11 лет (включительно). Программа предусматривает деление детей на 2 отряда, 27 человек в каждом. К каждому отряду прикреплено по 4 воспитателя (из числа педагогов образовательного учреждения).

Осенний школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Рыжая осень» является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально-экономической жизни общества расширил их. Сегодня вся работа лагеря тесно связана с образовательным и воспитательным процессом школы в период осенних каникул. Процесс организации воспитательной работы в осеннем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами, предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе. Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период отдыха на- ходит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, состязания, игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

Педагогическая идея программы


Основная идея программы в необходимости создания условий для того, чтобы увидеть в детях их скрытые возможности и способности. Деятельность лагеря направлена на раскрытие способностей, талантов, возможностей детей, всех участников программы.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  • продолжения учебно-познавательного процесса во время каникул;

  • осенней занятости детей;

  • укрепления здоровья обучающихся.


При написании программы руководствовались принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

  • создание условий для реализации своих способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря; организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого

  • ребенка; приветствие и принятие инициативы ребенка;

  • создание безопасных условий для проведения всех мероприятий;

  • профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

  • четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

  • обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов для организации полноценной работы лагеря;

  • равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

  • позитивное решение конфликтных ситуаций;

  • осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.


Цели и задачи программы


Цель- создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время осенних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  • Создание условий для организованного отдыха детей.

  • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  • Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  • Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

  • Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  • Формирование у ребят навыков общения и толерантности.



Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены


Программа осеннего оздоровительного лагеря «Рыжая осень» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:


Принцип гуманизации отношений:

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности:

Результатом деятельности воспитательного характера в спортивно-оздоровительном лагере «Рыжая осень» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания:

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов








Направления и виды деятельности

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

  • Физкультурно – оздоровительный модуль

  • Патриотический модуль

  • Художественно – творческий модуль

  • Интеллектуальный модуль

  • Досуговый модуль

  • Трудовой модуль


Физкультурно – оздоровительный модуль


Задачи

Основные формы работы

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.


  • Утренняя гимнастика (зарядка)

  • Спортивная игры на стадионе, в спортзале

  • Подвижные игры на свежем воздухе

  • Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра «Веселые старты»,

  • Беседы, лекции «Мое здоровье»

  • Выпуск листовок мы ЗА ЗОЖ


Художественно – творческий модуль


Задачи

Основные формы работы

  • Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

  • Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

  • Развитие творческих способностей детей.

  • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом»,

  • Конкурсные программы

  • Творческие конкурсы

  • Игровые творческие программы («А мы умеем так!»)

  • Концерты


Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.









Трудовой модуль


Задачи

Основные формы работы

  • Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности

  • Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

  • Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда

  • Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду)

  • Общественно значимый труд.


Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Интеллектуальный модуль

Задачи

Основные формы работы

  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

  • Поездки, экскурсии;

  • Викторины, ребусы, кроссворды

  • Игры на логическое мышление

  • Игры - лабиринты

  • Игры по станциям


В условиях отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.













Патриотический модуль


Задачи

Основные формы работы

  • Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

  • Приобщение к духовным ценностям российской истории.

  • Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»

  • Подвижные народные игры

  • Волонтерское движение

  • Конкурсная программа «Истоки»

  • Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»,


Досуговый модуль


Задачи

Основные формы работы

  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

  • Организовать деятельность творческих мастерских.

  • Мероприятия различной направленности

  • Игры

  • Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и т. д.

  • Тематические сборы и линейки.


Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Механизм реализации программы.

I. Подготовительный этап включает:

Формы работы:

  • планирование;

  • подбор кадров;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

  • оформление отрядных комнат;

  • комплектование отрядов.

II. Организационный этап включает:

  • знакомство;

  • сплочение отрядов;

  • знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

  • формирование условий совместной работы;

  • подготовку к дальнейшей деятельности по программе.



III. Основной этап реализации программы.

Реализация основной идеи лагерной смены - это вовлечение детей в различные виды творческой деятельности, согласно плана работы лагеря и отрядов.

Формы организации деятельности детей:

  • организация и проведение лагерных мероприятий;

  • творческие конкурсы;

  • познавательные игры-викторины;

  • тематические программы;

  • спортивные игры и соревнования;

  • конкурсные программы;

IV. Заключительный этап.

  • Закрытие лагерной смены;

  • подведение итогов смены.



Условия реализации программы

    1. Нормативно-правовые условия:


  • Закон «Об образовании РФ»

  • Конвенция о правах ребен

  • Положение о лагере дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере..

  • Приказы Управления образования

  • Должностные инструкции работников

  • Заявления от родителей


Модель игрового взаимодействия.

В период проведения лагерной смены по данной программе детям будет предложено стать участниками увлекательного путешествия, где каждый день детям будет открываться что-то новое и интересное. Каждый из пяти дней лагеря будет тематическим, где каждый отряд и каждый ребенок в частности сможет поучаствовать, соперничать в различных мероприятиях творческого характера, интеллектуальной направленности, спортивных состязаниях.

Девиз лагеря - «В нашей маленькой стране все хорошо – тебе и мне! Смеяться, верить и дружить. Нам хорошо всем вместе жить!»

За активное участие, за победу отряд получает листочки определенного цвета, которые будет копить в своем отрядном кошельке в течение всей смены. Каждый листочек – это вклад ребенка в развитие города: интеллектуальный, спортивный, творческий.

Листочки имеют разные цвета:

  • Оранжевые – за 1 место

  • Желтые –    за 2 место

  • Красные – за интересные идеи и инициативу

  • Зеленые – за оригинальность

В конце лагеря будет назван лучший отряд смены, который будет награжден грамотой и призами.


Итог смены – раскрытие своего творческого потенциала, развитие способностей.


Ожидаемые результаты.

  • Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах;

  • Укрепление здоровья дет

  • Развитие творческой активности каждого ребенка;

Укрепление связей между разновозрастными группами детей;

  • Творческий рост детей и педагогов.

Критерии эффективности программы:

  • постановка реальных целей и планирование результата программы;

  • заинтересованность педагогов в реализации программы;

  • благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

  • творческое сотрудничество педагогов и детей;

  • желание участвовать в работе лагеря на следующий год.

Кадровое обеспечение.

Один из актуальных вопросов организации работы лагеря – его кадровое обеспечение.

Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника.

Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, воспитатели, спортивный инструктор

К работе в осеннем лагере дневного пребывания привлекаются технические работники школы.

Педагогические кадры.

Начальник лагеря: несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительной, развивающей и творческой деятельности, проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

Специальные кадры (спортивный инструктор, музыкальный руководитель): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для организации досуговых мероприятий.

Воспитатели: несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел.

Педагогические условия:

  • добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;

  • сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);

  • систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;

  • многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);

  • отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;

  • создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

Методическое обеспечение смены:

  • наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки;

  • должностные инструкции участников лагерной смены

  • проведение установочного семинара для работников лагеря до начала смены;

  • подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;

  • подбор реквизита для проведения дел;

  • разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.


Материально-технические условия.


Помещение

Применение

Ответственные

1

2

3

Кабинеты

Игровая комната, комната для занятий

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, зарядка

Воспитатели, спортивный инструктор, технический персонал

Школьный двор

Отрядные дела, игры

Начальник лагеря, воспитатели

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Библиотекарь

Комнаты гигиены

Туалеты, умывальники, раздевалки

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал



Список литературы:


1. Вараксин, Владимир Николаевич. Организация отдыха и досуговой

деятельности детей : пособие для работников детских оздоровительных

центров 2006.


2. Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработка занятий,

развивающие программы, проекты, тематические смены. Авт.-сост. Е. А.

Радюк, 2008.


3. Григорьев, Сергей. Золотые идеи педагогики каникул. Народное образование. - 2008. - № 3.


4.Миновская, Ольга. Логика лагерной смены: событийность и

повседневность. Народное образование . - 2009. N 3.












ПРИЛОЖЕНИЯ



Режим дня:


8.30 – 8.45 Сбор детей. 

8.45 – 9.00 Зарядка

9.00 – 9.15  Организационная линейка.

9.15 – 9.45 Завтрак.

9.45 – 10.00 Инструктаж по ТБО и ПДД

10.00 – 12.00 Работа по плану: спортивные мероприятия и отрядные

дела; подготовка к культурно-массовым мероприятиям

12.00 – 13.00 Обед.

13.00 – 14.00 Работа по плану: культурно-массовые мероприятия,

отрядные дела и сборы.

14.00 – 14.30 Подведение итогов дня.

14.30 Уход домой


















План работы

оздоровительного лагеря «Калейдоскоп» на осенних каникулах

с 28.10.2019 г по 01.11. 2019 г.


2-ая смена «Рыжая осень»





28.10.2019г.

«ДЕНЬ ОСЕНИ»



Время

Мероприятие.

Краткое содержание

Ответственные

08.00-08.30

Инструктаж по технике безопасности для сотрудников лагеря.


Начальник лагеря.

08.30 -08.45

Организационный сбор, приём детей


Воспитатели

08.45-09.15

Утренняя зарядка. Линейка.


Инструктор по физ.культуре, нач.лагеря

09.15-09.45

Завтрак


Воспитатели

09.45 -10.00

Инструктажи по технике безопасности.


Воспитатели отрядов

10.00-12.00

Создание отрядов, распределение обязанностей, оформление отрядных уголков, подготовка к открытию лагеря

Открытие смены. Конкурсно-игровая программа «Зажги дружбы огонек».

Праздничное мероприятие, посвященное открытию лагерной смены.

Начальника лагеря, воспитатели

12.00-13.00

Обед


Воспитатели

13.00-14.00

Викторина «Русская осень. Обычаи и традиции».

Викторина, содержащая игровые задания, направленные на обобщение знаний об осени.

Воспитатели

14.00-14.30

Конкурс рисунков и поделок «Осенний вернисаж».


Конкурс рисунков и поделок об осени.

Воспитатели

14.30

Операция «Нас здесь не было» (уход домой)


Воспитатели.




29.10.2019г.

«ДЕНЬ ЗЕЛЁНОГО ОГОНЬКА» (профилактика ДТП).


Время

Мероприятие.

Краткое содержание

Ответственные

08.30 -08.45

Организационный сбор, приём детей


Воспитатели

08.45-09.15

Утренняя зарядка. Линейка.


Инструктор по физ.культуре, нач.лагеря

09.15-10.00

Завтрак


Воспитатели

10.00-11.00

Игровая программа «Советы Светофорика».

Игровая программа, направленная на популяризацию соблюдения правил дорожного движения.

Воспитатели

11.00-12.00

Конкурс «Вопрос-ответ» по ПДД

12.00-13.00

Обед


Воспитатели

13.00-14.00

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игры направлены на популяризацию здорового образа жизни и выявление спортивных навыков.

Воспитатели

14.00-14.30

Профилактика ДТП « Безопасность на все 100%»

Беседа направлена на соблюдение ПДД

14.30

Операция «Нас здесь не было» (уход домой)





30.10.2019 г.

«ДЕНЬ СКАЗОК»


Время

Мероприятие.

Краткое содержание

Ответственные

08.30 -08.45

Организационный сбор, приём детей


Воспитатели

08.45-09.15

Утренняя зарядка. Линейка.


Инструктор по физ.культуре, нач.лагеря

09.15-10.00

Завтрак


Воспитатели

10.00-10.30

Литературное лото «Что за прелесть эти сказки!»

Игра направлена на актуализацию знаний на заданную тему.

Воспитатели

10.30-12.00

Конкурс «Сказка на новый лад»

Конкурс, направленный на выявление актерских способностей и умения работать в команде.

12.00-13.00

Обед


Воспитатели

13.00-14.00

Игра «Все сказки в гости к нам»

Игра направлена на актуализацию знаний на заданную тему.

Воспитатели

14.00-14.30

Спортивно-сказочная эстафета. Подведение итогов дня

Эстафета направлена на умение работать в команде

Инструктор по физ.культуре

Воспитатели

14.30


Операция «Нас здесь не было» (уход домой)


Воспитатели



31.10.2019 г.

«ДЕНЬ ВЕСЁЛЫХ ЗАБАВ»


Время

Мероприятие.

Краткое содержание

Ответственные

08.30 -08.45

Организационный сбор, приём детей


Воспитатели

08.45-09.15

Утренняя зарядка. Линейка.


Инструктор по физ.культуре, нач.лагеря

09.15-10.00

Завтрак


Воспитатели

10.00-10.30

Игра-викторина «Ты и я – здоровая страна».

Мероприятия направлены на популяризацию здорового образа жизни и выявление спортивных навыков.

Инструктор по физ.культуре

Воспитатели

10.30-12.00

Спортивное состязание «Здоровому все здорово!»

12.00-13.00

Обед



13.00-14.00

Разучивание русских народных игр на свежем воздухе

Мероприятие направлено на знакомство с русскими народными играми на Руси

Воспитатели

14.00-14.30

Минутка здоровья. Подведение итогов дня

Разучивание комплекса физических упражнений для утренней зарядки

Инструктор по физ.культуре

Воспитатели

14.30


Операция «Нас здесь не было» (уход домой)


Воспитатели



01.11.2019 г.

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Закрытие лагерной смены


Время

Мероприятие.

Краткое содержание

Ответственные

08.30 -08.45

Организационный сбор, приём детей


Воспитатели

08.45-09.15

Утренняя зарядка. Линейка.


Инструктор по физ.культуре, нач.лагеря

09.15-10.00

Завтрак


Воспитатели

10.00-12.00

Беседа «Символы Российского государства». Страницы русской истории

Просмотр фильма, направленного на актуализацию знаний о государственных символах и повышение патриотической среды в коллективе.

Воспитатели

Интеллектуальная игра «Вместе мы одна страна», посвященная Дню народного единства.


Создание условий для развития культуры толерантных отношений, содействие формированию уважительного отношения к историческому прошлому и традициям разных народов и стран; 

12.00-13.00

Обед



Воспитатели отрядов

13.00-14.30

Закрытие лагеря.

Трудовая акция «После нас».

Праздничное мероприятие, посвященное закрытию лагерной смены.

Начальник лагеря, воспитатели

14.30


Операция «Нас здесь не было»


Воспитатели






Анкета для воспитанников лагеря с дневным пребыванием

«Рыжая осень»


1.Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

________________________________________________________________

2.Если тебе интересно в лагере, то что больше всего ты бы хотел (а) делать: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом, играть в шашки, шахматы или что-то ещё?

________________________________________________________________

3.Если бы тебе разрешили, что бы ты делал(а) в лагере целый день?

________________________________________________________________

4.Чего нет в лагере, чего бы ты хотел(а)?

________________________________________________________________

5.Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

________________________________________________________________

6.Что ты рассказываешь дома о лагере?

________________________________________________________________

7.Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

________________________________________________________________

8.Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

________________________________________________________________

9.Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

________________________________________________________________

10.Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

________________________________________________________________

11.Что особенно нравится в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии)?

________________________________________________________________