Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя школа п.Парфино»
Утверждаю:
Директор школы МАОУСШ п.Парфино
__________/Л.И.Родионова/
Приказ №______от ________________
Программа
детского летнего
оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
«Калейдоскоп»
2-ая смена «Рыжая осень»
Программа рассчитана на детей в возрасте 6,5-11 лет.
Срок реализации программы: с 28.10.2019г по 01.11.2019г
Разработчик программы:
Фёдорова Е.И.- учитель начальных классов,
п.Парфино
2019г
Содержание программы
1. Информационная карта программы………………………………………………………….3
2.Введение. Пояснительная записка………………………………………………………........5
3.Цель и задачи программы…………………………………………………………………….6
4.Принцип лагерной смены………………………………………………………………….....6
5.Направления и виды деятельности…………………………………………………………...8
6.Механизм реализации программы………………………………………………………….10
7.Условия реализации программы……………………………………………………… …....11
8. Ожидаемые результаты. Критерии эффективности программы. Кадровое обеспечение программы………………………………………………………………………………… ......12
9. Материально-техническое обеспечение программы……………………………………....13
10. Список литературы……………………………………………………………………………………....13
11.Приложения…………………………………………………………………………………14
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа оздоровительного лагеря на осенних каникулах «Калейдоскоп» 2-ая смена «Рыжая осень» |
2 | Автор программы | Фёдорова Елена Ивановна |
| Учреждение, представившее программу | МАОУСШ п.Парфино |
4 | Цель программы | Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время осенних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. |
5 | Задачи программы | Создание условий для организованного отдыха детей. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. Формирование у ребят навыков общения и толерантности. |
6 | Направления деятельности | продолжение учебно-познавательного процесса во время каникул; осенняя занятость детей; укрепление здоровья обучающихся. |
7 | Приоритетные направления деятельности | Физкультурно – оздоровительный модуль Патриотический модуль Художественно – творческий модуль Интеллектуальный модуль Досуговый модуль Трудовой модуль |
8 | Виды и формы деятельности | организация и проведение лагерных мероприятий; творческие конкурсы; познавательные игры-викторины; тематические программы; спортивные игры и соревнования; |
9 | Концепция программы | Данная программа будет способствовать созданию условий для реализации уникального социально-воспитательного потенциала взаимодействия детей, педагогов, развитию организованного досуга учащихся, а также организации отдыха как возможности наиболее эффективного использования свободного времени для формирования здорового образа жизни, творческого и интеллектуального развития личности. |
10 | Краткое содержание программы | Процесс организации воспитательной работы в осеннем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей. Основная идея программы в необходимости создания условий для того, чтобы увидеть в детях их скрытые возможности и способности. Деятельность лагеря направлена на раскрытие способностей, талантов, возможностей детей, всех участников программы. |
11 | Специализация проекта | Программа рассчитана на смену (5 дней) и ориентирована на детей 6,5-11 летнего возраста. Оздоровительные мероприятия, соблюдение режима дня, организация сбалансированного питания позволяют оздоровить детей, способствуют снятию физического и психологического напряжения детского организма, накопившегося за 2 месяца учебного года. Для обеспечения полноценной творческой, активной жизни в лагере запланированы творческие и спортивные мероприятия, организована работа кружков. |
12 | Ожидаемые результаты | Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах; Укрепление здоровья детей; Развитие творческой активности каждого ребенка; Укрепление связей между разновозрастными группами детей; Творческий рост детей и педагогов. |
13 | Место реализации | МАОУСШ п.Парфино |
14 | Общее количество участников за смену | 54 |
15 | Сроки проведения. | 28.10.2019г – 01.11. 2019г. |
Введение
Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это система мероприятий, предназначенных для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательной организации, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей, развития их творческих способностей и их самореализации в ограниченный по времени срок. На реализацию данных задач направлена вся работа лагеря.
Пояснительная записка
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в период осенних каникул. Продолжительность смены 5 календарных дней. Рассчитана на учащихся в возрасте от 6,5 до 11 лет (включительно). Программа предусматривает деление детей на 2 отряда, 27 человек в каждом. К каждому отряду прикреплено по 4 воспитателя (из числа педагогов образовательного учреждения).
Осенний школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Рыжая осень» является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально-экономической жизни общества расширил их. Сегодня вся работа лагеря тесно связана с образовательным и воспитательным процессом школы в период осенних каникул. Процесс организации воспитательной работы в осеннем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами, предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе. Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период отдыха на- ходит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, состязания, игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
Педагогическая идея программы
Основная идея программы в необходимости создания условий для того, чтобы увидеть в детях их скрытые возможности и способности. Деятельность лагеря направлена на раскрытие способностей, талантов, возможностей детей, всех участников программы.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
продолжения учебно-познавательного процесса во время каникул;
осенней занятости детей;
укрепления здоровья обучающихся.
При написании программы руководствовались принципами, заложенными в воспитательной системе школы:
создание условий для реализации своих способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря; организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого
ребенка; приветствие и принятие инициативы ребенка;
создание безопасных условий для проведения всех мероприятий;
профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов для организации полноценной работы лагеря;
равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
позитивное решение конфликтных ситуаций;
осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.
Цели и задачи программы
Цель- создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время осенних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
Создание условий для организованного отдыха детей.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Программа осеннего оздоровительного лагеря «Рыжая осень» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений:
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности:
Результатом деятельности воспитательного характера в спортивно-оздоровительном лагере «Рыжая осень» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания:
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
Направления и виды деятельности
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
Физкультурно – оздоровительный модуль
Патриотический модуль
Художественно – творческий модуль
Интеллектуальный модуль
Досуговый модуль
Трудовой модуль
Физкультурно – оздоровительный модуль
Задачи | Основные формы работы |
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья. | Утренняя гимнастика (зарядка) Спортивная игры на стадионе, в спортзале Подвижные игры на свежем воздухе Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра «Веселые старты», Беседы, лекции «Мое здоровье» Выпуск листовок мы ЗА ЗОЖ |
Художественно – творческий модуль
Задачи | Основные формы работы |
Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт. Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд. Развитие творческих способностей детей. | Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», Конкурсные программы Творческие конкурсы Игровые творческие программы («А мы умеем так!») Концерты |
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Трудовой модуль
Задачи | Основные формы работы |
Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде. Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда | Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду) Общественно значимый труд. |
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Интеллектуальный модуль
Задачи | Основные формы работы |
Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. | Поездки, экскурсии; Викторины, ребусы, кроссворды Игры на логическое мышление Игры - лабиринты Игры по станциям |
В условиях отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.
Патриотический модуль
Задачи | Основные формы работы |
Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Приобщение к духовным ценностям российской истории. | Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!» Подвижные народные игры Волонтерское движение Конкурсная программа «Истоки» Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья», |
Досуговый модуль
Задачи | Основные формы работы |
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга. Организовать деятельность творческих мастерских. | Мероприятия различной направленности Игры Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и т. д. Тематические сборы и линейки. |
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Механизм реализации программы.
I. Подготовительный этап включает:
Формы работы:
планирование;
подбор кадров;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
оформление отрядных комнат;
II. Организационный этап включает:
знакомство;
сплочение отрядов;
знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
формирование условий совместной работы;
подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап реализации программы.
Реализация основной идеи лагерной смены - это вовлечение детей в различные виды творческой деятельности, согласно плана работы лагеря и отрядов.
Формы организации деятельности детей:
организация и проведение лагерных мероприятий;
творческие конкурсы;
познавательные игры-викторины;
тематические программы;
спортивные игры и соревнования;
IV. Заключительный этап.
Закрытие лагерной смены;
подведение итогов смены.
Условия реализации программы
Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребен
Положение о лагере дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере..
Приказы Управления образования
Должностные инструкции работников
Заявления от родителей
Модель игрового взаимодействия.
В период проведения лагерной смены по данной программе детям будет предложено стать участниками увлекательного путешествия, где каждый день детям будет открываться что-то новое и интересное. Каждый из пяти дней лагеря будет тематическим, где каждый отряд и каждый ребенок в частности сможет поучаствовать, соперничать в различных мероприятиях творческого характера, интеллектуальной направленности, спортивных состязаниях.
Девиз лагеря - «В нашей маленькой стране все хорошо – тебе и мне! Смеяться, верить и дружить. Нам хорошо всем вместе жить!»
За активное участие, за победу отряд получает листочки определенного цвета, которые будет копить в своем отрядном кошельке в течение всей смены. Каждый листочек – это вклад ребенка в развитие города: интеллектуальный, спортивный, творческий.
Листочки имеют разные цвета:
В конце лагеря будет назван лучший отряд смены, который будет награжден грамотой и призами.
Итог смены – раскрытие своего творческого потенциала, развитие способностей.
Ожидаемые результаты.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах;
Укрепление здоровья дет
Развитие творческой активности каждого ребенка;
Укрепление связей между разновозрастными группами детей;
Критерии эффективности программы:
постановка реальных целей и планирование результата программы;
заинтересованность педагогов в реализации программы;
благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
творческое сотрудничество педагогов и детей;
желание участвовать в работе лагеря на следующий год.
Кадровое обеспечение.
Один из актуальных вопросов организации работы лагеря – его кадровое обеспечение.
Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника.
Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, воспитатели, спортивный инструктор
К работе в осеннем лагере дневного пребывания привлекаются технические работники школы.
Педагогические кадры.
Начальник лагеря: несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительной, развивающей и творческой деятельности, проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.
Специальные кадры (спортивный инструктор, музыкальный руководитель): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для организации досуговых мероприятий.
Воспитатели: несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел.
Педагогические условия:
добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;
сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);
систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;
многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);
отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;
создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.
Методическое обеспечение смены:
наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки;
должностные инструкции участников лагерной смены
проведение установочного семинара для работников лагеря до начала смены;
подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
подбор реквизита для проведения дел;
разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
Материально-технические условия.
Помещение | Применение | Ответственные |
1 | 2 | 3 |
Кабинеты | Игровая комната, комната для занятий | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, зарядка | Воспитатели, спортивный инструктор, технический персонал |
Школьный двор | Отрядные дела, игры | Начальник лагеря, воспитатели |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Библиотекарь |
Комнаты гигиены | Туалеты, умывальники, раздевалки | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Список литературы:
1. Вараксин, Владимир Николаевич. Организация отдыха и досуговой
деятельности детей : пособие для работников детских оздоровительных
центров 2006.
2. Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработка занятий,
развивающие программы, проекты, тематические смены. Авт.-сост. Е. А.
Радюк, 2008.
3. Григорьев, Сергей. Золотые идеи педагогики каникул. Народное образование. - 2008. - № 3.
4.Миновская, Ольга. Логика лагерной смены: событийность и
повседневность. Народное образование . - 2009. N 3.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Режим дня:
8.30 – 8.45 Сбор детей.
8.45 – 9.00 Зарядка
9.00 – 9.15 Организационная линейка.
9.15 – 9.45 Завтрак.
9.45 – 10.00 Инструктаж по ТБО и ПДД
10.00 – 12.00 Работа по плану: спортивные мероприятия и отрядные
дела; подготовка к культурно-массовым мероприятиям
12.00 – 13.00 Обед.
13.00 – 14.00 Работа по плану: культурно-массовые мероприятия,
отрядные дела и сборы.
14.00 – 14.30 Подведение итогов дня.
14.30 Уход домой
План работы
оздоровительного лагеря «Калейдоскоп» на осенних каникулах
с 28.10.2019 г по 01.11. 2019 г.
2-ая смена «Рыжая осень»
28.10.2019г.
«ДЕНЬ ОСЕНИ»
Время | Мероприятие. | Краткое содержание | Ответственные |
08.00-08.30 | Инструктаж по технике безопасности для сотрудников лагеря. | | Начальник лагеря. |
08.30 -08.45 | Организационный сбор, приём детей | | Воспитатели |
08.45-09.15 | Утренняя зарядка. Линейка. | | Инструктор по физ.культуре, нач.лагеря |
09.15-09.45 | Завтрак | | Воспитатели |
09.45 -10.00 | Инструктажи по технике безопасности. | | Воспитатели отрядов |
10.00-12.00 | Создание отрядов, распределение обязанностей, оформление отрядных уголков, подготовка к открытию лагеря Открытие смены. Конкурсно-игровая программа «Зажги дружбы огонек». | Праздничное мероприятие, посвященное открытию лагерной смены. | Начальника лагеря, воспитатели |
12.00-13.00 | Обед | | Воспитатели |
13.00-14.00 | Викторина «Русская осень. Обычаи и традиции». | Викторина, содержащая игровые задания, направленные на обобщение знаний об осени. | Воспитатели |
14.00-14.30 | Конкурс рисунков и поделок «Осенний вернисаж». | Конкурс рисунков и поделок об осени. | Воспитатели |
14.30 | Операция «Нас здесь не было» (уход домой) | | Воспитатели. |
29.10.2019г.
«ДЕНЬ ЗЕЛЁНОГО ОГОНЬКА» (профилактика ДТП).
Время | Мероприятие. | Краткое содержание | Ответственные |
08.30 -08.45 | Организационный сбор, приём детей | | Воспитатели |
08.45-09.15 | Утренняя зарядка. Линейка. | | Инструктор по физ.культуре, нач.лагеря |
09.15-10.00 | Завтрак | | Воспитатели |
10.00-11.00 | Игровая программа «Советы Светофорика». | Игровая программа, направленная на популяризацию соблюдения правил дорожного движения. | Воспитатели |
11.00-12.00 | Конкурс «Вопрос-ответ» по ПДД |
12.00-13.00 | Обед | | Воспитатели |
13.00-14.00 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Игры направлены на популяризацию здорового образа жизни и выявление спортивных навыков. | Воспитатели |
14.00-14.30 | Профилактика ДТП « Безопасность на все 100%» | Беседа направлена на соблюдение ПДД |
14.30 | Операция «Нас здесь не было» (уход домой) | |
30.10.2019 г.
«ДЕНЬ СКАЗОК»
Время | Мероприятие. | Краткое содержание | Ответственные |
08.30 -08.45 | Организационный сбор, приём детей | | Воспитатели |
08.45-09.15 | Утренняя зарядка. Линейка. | | Инструктор по физ.культуре, нач.лагеря |
09.15-10.00 | Завтрак | | Воспитатели |
10.00-10.30 | Литературное лото «Что за прелесть эти сказки!» | Игра направлена на актуализацию знаний на заданную тему. | Воспитатели |
10.30-12.00 | Конкурс «Сказка на новый лад» | Конкурс, направленный на выявление актерских способностей и умения работать в команде. |
12.00-13.00 | Обед | | Воспитатели |
13.00-14.00 | Игра «Все сказки в гости к нам» | Игра направлена на актуализацию знаний на заданную тему. | Воспитатели |
14.00-14.30 | Спортивно-сказочная эстафета. Подведение итогов дня | Эстафета направлена на умение работать в команде | Инструктор по физ.культуре Воспитатели |
14.30 | Операция «Нас здесь не было» (уход домой) | | Воспитатели |
31.10.2019 г.
«ДЕНЬ ВЕСЁЛЫХ ЗАБАВ»
Время | Мероприятие. | Краткое содержание | Ответственные |
08.30 -08.45 | Организационный сбор, приём детей | | Воспитатели |
08.45-09.15 | Утренняя зарядка. Линейка. | | Инструктор по физ.культуре, нач.лагеря |
09.15-10.00 | Завтрак | | Воспитатели |
10.00-10.30 | Игра-викторина «Ты и я – здоровая страна». | Мероприятия направлены на популяризацию здорового образа жизни и выявление спортивных навыков. | Инструктор по физ.культуре Воспитатели |
10.30-12.00 | Спортивное состязание «Здоровому все здорово!» |
12.00-13.00 | Обед | | |
13.00-14.00 | Разучивание русских народных игр на свежем воздухе | Мероприятие направлено на знакомство с русскими народными играми на Руси | Воспитатели |
14.00-14.30 | Минутка здоровья. Подведение итогов дня | Разучивание комплекса физических упражнений для утренней зарядки | Инструктор по физ.культуре Воспитатели |
14.30 | Операция «Нас здесь не было» (уход домой) | | Воспитатели |
01.11.2019 г.
«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Закрытие лагерной смены
Время | Мероприятие. | Краткое содержание | Ответственные |
08.30 -08.45 | Организационный сбор, приём детей | | Воспитатели |
08.45-09.15 | Утренняя зарядка. Линейка. | | Инструктор по физ.культуре, нач.лагеря |
09.15-10.00 | Завтрак | | Воспитатели |
10.00-12.00 | Беседа «Символы Российского государства». Страницы русской истории | Просмотр фильма, направленного на актуализацию знаний о государственных символах и повышение патриотической среды в коллективе. | Воспитатели |
Интеллектуальная игра «Вместе мы одна страна», посвященная Дню народного единства. | Создание условий для развития культуры толерантных отношений, содействие формированию уважительного отношения к историческому прошлому и традициям разных народов и стран; |
12.00-13.00 | Обед | | Воспитатели отрядов |
13.00-14.30 | Закрытие лагеря. Трудовая акция «После нас». | Праздничное мероприятие, посвященное закрытию лагерной смены. | Начальник лагеря, воспитатели |
14.30 | Операция «Нас здесь не было» | | Воспитатели |
Анкета для воспитанников лагеря с дневным пребыванием
«Рыжая осень»
1.Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
________________________________________________________________
2.Если тебе интересно в лагере, то что больше всего ты бы хотел (а) делать: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом, играть в шашки, шахматы или что-то ещё?
________________________________________________________________
3.Если бы тебе разрешили, что бы ты делал(а) в лагере целый день?
________________________________________________________________
4.Чего нет в лагере, чего бы ты хотел(а)?
________________________________________________________________
5.Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
________________________________________________________________
6.Что ты рассказываешь дома о лагере?
________________________________________________________________
7.Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
________________________________________________________________
8.Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
________________________________________________________________
9.Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
________________________________________________________________
10.Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
________________________________________________________________
11.Что особенно нравится в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии)?
________________________________________________________________