СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа лагеря "Школа добрых волшебников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа лагеря "Школа добрых волшеников"

Просмотр содержимого документа
«Программа лагеря "Школа добрых волшебников"»










ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

«РАДУГА»


(профильная, краткосрочная)




















Содержание


Паспорт программы 3

Пояснительная записка 6

Цели и задачи программы 11

Участники программы 12

Этапы реализации программы 13

Сроки действия программы 15

Содержание деятельности 16

Легенда 16

Легенда программы 17

Механизм реализации программы 20

Направления программы 20

Методы реализации программы 21

Диагностика 21

Критерии оценки эффективности программы 22

Условия реализации программы 25

Кадровое обеспечение 25

Система контроля…………………………………………………………...……………26

Материально-техническое обеспечение 27

Научно методическое обеспечение 28

Мотивационное обеспечение 28

Самоуправление лагеря 28

Финансовое обеспечение 29

Факторы риска 29

Ожидаемые результаты 31

Мониторинг воспитательного процесса 33

Список литературы и источников 34

Приложения 35

Паспорт программы


1

Полное название программы

Профильная краткосрочная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Школа добрых волшебников»

2

Адресат проектной деятельности

Дети и подростки от 6 лет 6 месяцев до 14 лет включительно, проживающие на территории

1 смена - 125 человек;

2 смена - 100 человек.


3

Сроки реализации программы

Июнь-июль 2018 г.

4

Нормативно-правовая база программы

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  2. Федеральный закон от 24.07. 1998 г. №124-ФЗ4 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

  3. Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 №2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

  4. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.2599-10, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19. 04.2010 №25;

5

Цель программы

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации содержательного и полезно-деятельного досуга, учащихся во время летних каникул, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

6

Задачи

1.Формировать у ребят интерес к истории родной страны, края, поселка;

2.Развить познавательный интерес, потребность в познании культурно-исторических ценностей;

3.Развивать творческие способности, коммуникативные навыки в совместной творческой деятельности;

4.Формировать и закреплять навыки здорового образа жизни;

5.Организовать занятость несовершеннолетних «группы риска» в течение каникулярного времени;

6.Формировать позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

7.Создание на базе лагеря профильного отряда инженерно-технического направления.

7

Краткое содержание программы

Тематика смены предполагает организацию сюжетной игры-соревнования. Участники программы становятся студентами школы волшебства. Но существование школы добрых волшебников под угрозой. На протяжении всей смены ребята будут помогать жителям Голубой страны собирать части волшебного камня и наполнять радостью волшебный сосуд. Для этого они отправятся в путешествие по родному краю.

Пройдя все этапы путешествия, ребята смогут собрать чудесный камень, который символизирует доброту, милосердие, духовную силу, любовь к природе, родному краю, своим родным и окружающим людям. Игровой замысел - совершить как можно больше добрых, хороших дел, чтобы успешно закончить Школу добрых волшебников.

Ожидаемый результат

1.Приобретение новых знаний о родной стране, поселке; развитие потребности в познании культурно-исторических ценностей; воспитание бережного отношения к своей малой Родине.

2. Создание безопасных и комфортных условий для формирования желания у детей приносить пользу обществу, добросовестно относиться к своему труду.

3.Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов.

4.Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

5.Участие детей в различных мероприятиях, повышение их социальной активности, приобретение уверенности в своих силах и талантах.

6.Создание условий для оздоровления детей и подростков путем хорошей организации питания, медицинского наблюдения и правильно организованных спортивных мероприятий.

7.Формирование социально-трудовой компетентности детей и подростков.

Пояснительная записка


В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности загородного оздоровительного отдыха. Программа позволяет ребенку познать и понять себя, укрепить физическое, психическое и социальное здоровье в летний период, способствует активному творческому участию детей и взрослых в работе творческих мастерских, праздниках, тренингах, тестах, играх, что рождает образовательно-воспитательное пространство летнего школьного лагеря.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей называется «Школа добрых волшебников», реализуется в форме игры - соревнования. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Для более разностороннего развития детей составлен план совместной работы с ЦКиД «Премьера», МАУ ДО ДЮСШ №2 ТМР, детской школой искусств «Вдохновение», поселковой библиотекой.

Данная программа является профильной – краеведческой и социальной направленности, посвящена изучению истории родного края, приучает детей любить свою малую Родину и её культурные ценности, относиться с уважением к людям старшего поколения и, вместе с тем, быть настоящим гражданином своего государства.

Актуальность выбранного краеведческого и социального направлений программы обусловлена тем, что 2018 год объявлен в России Годом добровольца и волонтёра, во-вторых, юбилейным для Тюменского района.


Анализ работы лагеря


При составлении программы лагеря в основу лёг опыт работы летнего оздоровительного лагеря за последние годы. Каждый день жизни лагеря проходил под определённым девизом и эмоциональным настроем. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являлись тематические дни, в которые проводились мероприятия в рамках тематики дня смены: День Природы, День России, День Творчества, День Рекордов, День Здоровья и Спорта, День Смеха, День Культуры и т.д.

В лагере работали кружки: «Робототехника», «Очумелые руки», «Книголюбы», «Оригами», «Говорящие пальчики». Ребята с большим желанием посещали занятия кружков. Дети могли выполнять поделки из различных материалов (бумаги, природного материала, круп, ткани), рисовать, лепить, петь, танцевать, заниматься физкультурой и спортом. В конце смены была организована выставка детских работ. Многие поделки заинтересовали зрителей своей красотой и оригинальностью. На праздничном концерте, посвящённом Дню закрытия смены ребята исполняли песни и танцы, разученные на занятиях кружков.

Большое внимание в лагере уделялось спортивно-оздоровительной работе. Каждое утро дети проводили оздоровительную физическую зарядку, чередуя ее со спортивными упражнениями. Ни одного дня не проходило без подвижных игр на свежем воздухе. Проводились как командные игры (пионербол, футбол, баскетбол.) так и турниры по личному первенству (шахматно-шашечный турнир). Также проводились спортивные мероприятия с оздоровительной направленностью, в которых были задействованы все дети: спортивная игра «Веселые старты», игровая программа «Веселая эстафета», спортивное мероприятие «Юный пожарный», спортивная игра, спортивные забеги, спортивные эстафеты: «Молодецкие забавы», «Я бегу, бегу, бегу», «Охота за пиратским кладом», «Гимнастика ума», «Забавные мячи», флэш-мобы, парад спортивных достижений «Слабо», Малые олимпийские игры, зоологические забеги. Дети с большим энтузиазмом принимали участие в эстафетах, показывали свою сноровку и ловкость. Никто не остался равнодушным – ни участники, ни болельщики. Все получили заряд энергии и положительных эмоций. Солнечные и воздушные ванны, игры на свежем воздухе, спортивные игры укрепили здоровье детей и физическое развитие. Проводились беседы по профилактике кишечных инфекций, теплового удара, правильного питания («Полезные и вредные жвачки, конфеты и шоколадки», проект «Полезные витамины»), ЗОЖ («Если хочешь быть здоров – закаляйся!», викторина «Здоровье не купишь – его разум дарит»).

Большое внимание уделялось проблемам детской безопасности в разных жизненных ситуациях - это «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; беседы-инструктажи по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи», «ПДД», «Интернет-безопасность». В целях совершенствования знаний и умений безопасного поведения в условиях чрезвычайной ситуации и отработки практических действий при угрозе возникновения пожара была проведена тренировочная эвакуация детей и сотрудников оздоровительного лагеря. Немало внимания уделялось профилактике жестокого обращения друг с другом. С этой целью проводился час откровений «Основы бесконфликтного существования», игровые программы «Вместе мы - сила».

Воспитательная работа в лагере велась согласно плану, который был составлен на каждую смену. Проводилось много тематических дней: День знакомства, День творчества, День защиты окружающей среды, День здоровья и спорта, День России, День Культуры, День природы, День рекордов и др. Наиболее значимые мероприятия смены: праздник, посвящённый Дню защиты детей «Здравствуй, это я!»; Книга рекордов лагеря «Самые - самые…»; познавательная программа «Это ты, моя Россия», игра «Юный эрудит». 22 июня – День памяти и скорби. В этот день дети посмотрели презентацию, приняли участие в митинге, который был проведён у обелиска погибшим воинам, возложили цветы. А в конце дня прошёл конкурс рисунков «Миру–мир!» Помимо спортивной направленности актуальной была экологическая направленность (проект «Знатоки лесной аптеки», игра-путешествие «Тайна леса», показ костюмов из подручного материала, краеведческая направленность. 8 июля – День семьи, любви и верности - ребята готовили проекты «Семейные традиции», смотрели и обсуждали документальный фильм о ценностях семьи, участвовали в конкурсе рисунков «Мой дом – моя крепость». Эти мероприятия способствовали воспитанию ответственного отношение к природе родного края, позволяли развить чувство прекрасного, расширить интеллектуальный уровень; воспитывали любовь к Родине, к культуре русского народа, его традициям, к своей семье. Ребята смогли раскрыть свои творческие способности, таланты при подготовке концертов, праздников, в конкурсах рисунков, поделок из природного материала.

Все мероприятия сплачивали детей, развивали в них взаимовыручку, доброжелательность, активность. Лагерь «Радуга» сотрудничал: - с поселковой библиотекой, где были проведены познавательные и развлекательно-игровые мероприятия; с ДШИ «Вдохновение», сотрудники центра провели игровые и танцевально-развлекательные программы, со спорткомплексом – были организованы спортивные мероприятия, соревнования, игры.

Большинство детей были активными участниками всех дел. Все воспитанники позитивно оценили работу лагеря, никто не остался равнодушным. За период работы лагеря дети почерпнули много нового, получили высокий эмоциональный подъём, заряд бодрости, укрепили здоровье и повысили свой познавательный уровень. А это значит, что цель (обеспечение полноценного и содержательного отдыха и оздоровления детей через разнообразные виды деятельности) была достигнута. Работу летнего оздоровительного лагеря положительно оценивают и родители воспитанников. Они выразили удовлетворение организацией отдыха, оздоровления и питания детей, перечнем мероприятий, проводимых в лагере и качеством их проведения. Положительным аспектом в организации работы лагеря родители считают тот факт, что все мероприятия проходят на территории ОУ, что максимально снижает риск ДТП с участием детей и травматизма в общественном транспорте.

На сайте школы размещены материалы о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей: план мероприятий и фоторепортаж о текущих событиях. Окончание каждой смены оценивалось детьми в форме анкеты. Анализ работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием показал, что организацией отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в период проведения летней кампании 2017 года было охвачено 210 человек.

В результате мониторинга «Как мы жили?» дети показали, что:

1. В лагере:

а) понравилось отдыхать – 93 %

б) не понравилось отдыхать – 0 %

в) так себе – 7 %

2.В течение смены дети были:

а) организаторами – 13%

б) активными участниками – 89 %

в) генераторами идей – 10%

г) наблюдателями –0 %

3.Дети могли себя проявить:

а) оформление отрядного уголка –13 %

б) организация и проведение дел в отряде – 57 %

в) активное участие в общелагерных делах – 73 %

г) спортивные достижения – 82 %

д) сценическое творчество –74 %

4.За время, проведенное в лагере:

а) я научился - 89 %

б) я изменился – 77 %

Анализ уровня удовлетворенности родителей организацией отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в период проведения летней кампании 2017 года в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием показал, что:

1.Удовлетворены работой летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием:

а) полностью – 91 %

б) частично – 7%

в) не удовлетворены – 2 %

Родители отметили, что по окончании лагерной смены дети стали реже болеть, более 25 % детей проявили интерес к спортивным секциям, которые ранее не вызывали такого интереса.

На основании полученных статистических данных можно сделать вывод, что дети отдают предпочтение здоровому образу жизни, а также проявляют интерес к таким формам организации досуга как игра, соревнование, путешествие. Для здоровья детей важно, чтобы после долгого периода учебного года произошла разрядка накопившейся напряжённости, спортивные мероприятия больше всего помогут детям восстановить свои силы, поэтому в программе летнего оздоровительного лагеря 2018 года также предусмотрены различные спортивные состязания.

Исходя из анализа работы лагеря за 2017г, в этом году необходимо разнообразить формы проведения мероприятий, к организации и проведению которых активнее привлекать волонтеров, создать на базе лагеря профильный отряд инженерно-технического направления, кружок «Робототехники», использовать и применять проектную деятельность как результат коллективного творческого дела. Так, участникам лагеря предлагается создать «Золотую книгу Тюменского района», на каждой из страниц которой – историческое событие, природный феномен, архитектурное сооружение, малоизвестный исторический факт, интересные образцы флоры и фауны Тюменского района.


Цель и задачи программы

Целью программы является создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации содержательного и полезно - деятельного досуга учащихся во время летних каникул, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

 

Основные задачи:

1. Формирование у ребят интереса к истории родной страны, края, поселка.

2. Развить познавательный интерес, потребность в познании культурно-исторических ценностей;

3.Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков в совместной творческой деятельности.

4.Формирование и закрепление навыков здорового образа жизни.

5.Организация занятости несовершеннолетних «группы риска» в течение каникулярного времени;

6.Формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

7. Создание на базе лагеря профильного отряда инженерно-технического направления.

Участники программы

1. Участники лагеря - дети и подростки от 6 лет 6 месяцев до 14 лет включительно, будущие первоклассники, педагогические и медицинские работники.

2. Преимущество при зачислении в летний оздоровительный лагерь имеют дети и подростки из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети-инвалиды, дети, лишившиеся попечения родителей.

3. Зачисление детей в летний оздоровительных лагерь производится в соответствии с заявлением родителей или лиц, их заменяющих и договором.

Этапы реализации программы


Таблица 1 - Этапы реализации программы

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за 5 месяцев до открытия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  1. проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  2. издание приказа по школе об открытии летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

  3. разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

  4. подготовка методического материала для работников лагеря;

  5. отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;

  6. составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

декабрь-май

Заместитель директора по воспитательной работе, начальник лагеря, старший воспитатель,

учителя-воспитатели.

2

Организационный этап.

Основной деятельностью этого этапа является:

  1. встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  2. линейка, открытие лагерной смены;

  3. запуск программы «Школа добрых волшебников»;

  4. знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

  5. выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

  6. сплочение отряда;

  7. формирование законов и условий совместной работы;

  8. подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

начало каждой смены

Заместитель директора по воспитательной работе, начальник лагеря, старший воспитатель,

учителя-воспитатели.

3

Основной этап.

Реализация основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

  1. познают, отдыхают, трудятся;

  2. делают открытия в себе, в окружающем мире;

  3. помогают в проведении мероприятий;

  4. учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

  5. развивают способность доверять себе и другим;

  6. укрепляют свое здоровье.

  7. реализация основной идеи смены;

  8. вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

  9. работа творческих мастерских.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок в соответствии с тематикой смены.


июнь-июль

Заместитель директора по воспитательной работе, начальник лагеря, старший воспитатель,

учителя-воспитатели.

4

Заключительный этап

  1. подведение итогов смены;

  2. линейка, закрытие лагерной смены, вручение грамот и благодарностей;

  3. творческий отчёт (презентация «Золотой книги Тюменского района»)

  4. выработка перспектив деятельности организации;

  5. анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

окончание каждой смены

Заместитель директора по воспитательной работе, начальник лагеря, старший воспитатель,

учителя-воспитатели.


Сроки действия программы

Программа реализуется в течение двух лагерных смен:

  1. 1 смена - 15 дней

  2. 2 смена - 15 дней

Содержание деятельности

Легенда

Когда-то, много - много миллиардов лет назад во всей нашей Вселенной жило Волшебное Облако. Оно занимало все безграничное пространство и мирно спало, переливаясь всеми радужными, прекрасными цветами, какие только есть, искрясь мириадами сверкающих огоньков и слушая чудесную музыку, которую само себе играло, излучая сказочный, волшебный свет. Но, в конце концов, ему стало скучно и Волшебное Облако проснулось. Ему захотелось сделать для кого-нибудь какое-то доброе волшебство. Итак, Великое Волшебное Облако немного подумало и сказало волшебное слово. И когда оно закончило говорить, сразу же появилась чудесная Голубая страна, населенная точно такими же волшебными облачками, только совсем-совсем крошечными. Облако видело, что маленькие облачка были очень хорошими - добрыми и вечными, но, к огромному сожалению, они не были такими, же мудрыми как оно само. Тогда Великое Облако попробовало учить маленькие облачка, как учат детей в школе, но они, ни в какую не хотели учиться. Волшебное Облако решило построить маленьким облачкам Великую Школу Волшебства, для того чтобы они могли стать такими же мудрыми и великими волшебниками. За то время, что прошло с тех пор, некоторые из них научились очень многому, и стали настоящими добрыми волшебниками.

Но чёрные маги хотели уничтожить Великую Школу Волшебства и постоянно посылали на Голубую страну своих противников - гигантские волны-цунами, страшные вихри и ураганы. Постепенно, Голубая страна начала покрываться темным, черно-коричневым облаком. Происходило это из-за того, что благодаря стараниям чёрных магов все больше людей становилось грубыми, злыми, жадными и равнодушными. И поэтому, когда они ругались, злились, раздражались или боялись, образовывался черно-коричневый туман. Постепенно он окутывал всю страну, заслоняя ее от добрых мыслей и помощи, которую посылали добрые волшебники.

Но волшебники соседней страны прислали чудесный камень, пропитанный их волшебным светом, мощный луч огня, который шел из него, прорезал черный дым и устремлялся к своей родной стране, создавая коридор, по которому добрые волшебники слали на Голубую страну свою помощь.
Этот камень постоянно находился в Великой Школе Волшебства. Для того чтобы еще больше помочь Голубой стране, ее добрые волшебники решили взять небольшие части от этого камня и распределить их по разным важным местам своей страны, надежно спрятав их в скрытых тайниках.

Легенда программы

Тематика смены предполагает организацию сюжетной игры-соревнования. Участники программы становятся студентами школы волшебства. Все участники смены получают приглашение в школу добрых волшебников. Школа делится на факультеты, названия которым придумывают дети (студенты школы). Каждый факультет (отряд) имеет свой талисман, свои цвета. Но существование школы добрых волшебников под угрозой. На протяжении всей смены ребята будут помогать жителям Голубой страны собирать части волшебного камня и наполнять радостью волшебный сосуд. Для этого они отправятся в путешествие по родному краю. Ежедневно участники программы открывают конверт волшебного поручения-задания (их всего 15), выполняя которое становятся на шаг ближе к тайнику. Для того, чтобы вернуть Голубой стране волшебную силу, ребятам необходимо отправиться в плавание по «Озеру добрых дел», подняться на вершину «Горы «Познай себя», побывать в «Долина Радости», побывать в мастерской «Доброделов», пройти «Лес Чудес». Маршрут движения фиксируется картой, этапы которой раскрашиваются ежедневно в рамках рефлексии дня.

Учеников школы ждут невероятные приключения, сражения с тёмными силами, посещение уроков магии и волшебства! Множество секретных заклинаний, магических трюков и волшебных загадок, что сделает участие в данной программе одним невероятным, удивительным путешествием!

Пройдя все этапы путешествия, ребята смогут собрать чудесный камень, который символизирует доброту, милосердие, духовную силу, любовь к природе, родному краю, своим родным и окружающим людям. Игровой замысел - совершить как можно больше добрых, хороших дел, чтобы успешно закончить школу добрых волшебников. Каждый из ребят совершает добрые дела, исполняет заветные желания своих друзей, т.е. вносит посильный вклад в процветание «Школы добрых волшебников». Жизнь в школе добрых волшебников строится в соответствии со следующими законами:

- законом территории;

- законом дружбы;

- законом здоровья;

- законом природы;

- законом слова.

В начале смены каждый отряд отправляется на поиски волшебной силы. Для стимулирования и мотивации участников смены к деятельности вводится денежная единица – чары. Во введении в игру оговаривается, что на пути будут встречаться добрые волшебницы (воспитатели) и маги (вожатые) с помощью которых можно заработать наибольшее количество чар. За достижения и промахи каждого студента — как академические, так и дисциплинарные — могут быть начислены или сняты баллы с его факультета. Отмеряют баллы большие заколдованные песочные часы. Их по одному на каждый факультет. Вместо песчинок в них — драгоценные камни цвета факультета: Когда баллы добавляются или снимаются с факультета, в соответствующих часах такое же количество камней падает в нижнюю половину или, наоборот, поднимается в верхнюю. В конце смены факультет, набравший наибольшее количество очков, выигрывает кубок Школы. Набрать баллы можно положительными поступками и хорошими показателями в мероприятиях.

Система личностного роста ребёнка опирается на 4 показателя: ученик, чародей, маг, волшебник. Каждый ребёнок отправляется в путешествие в качестве «ученика волшебника». Набрав ранее оговорённое количество очков (чар), растет его волшебная сила. В результате главным волшебством становится то, чему дети научились за смену («маги») и то, что некоторые ребята даже смогли научить чему-либо своих сверстников («волшебники»).

Для наблюдения за индивидуальным ростом каждого ребёнка в отрядном уголке отводится место для накопления чар. Это помогает анализировать степень активности каждого, его приоритеты и результативность программы в целом.

В программе разработана система «Ступени роста» участников игровой модели. Каждая ступень - шаг в освоении материала определённого периода смены в рамках реализации программы «Школа добрых волшебников» и развития личностных качеств ребёнка. Игровая модель предполагает индивидуальное освоение ступеней в процессе выполнения индивидуальных и коллективных проектов. По количеству собранных чар оценивается личностный рост участников смены, по результатам которого присуждается звание.

Количество чар и звание

До 10 чар - «Юный волшебник». «Эта ступень предполагает участие ребёнка в практической, исследовательской деятельности, а также умение применить полученные знания на практике (в повседневной жизни).

От 10 до 20 чар «Юный маг». Эта ступень предполагает умение ребёнка распространять приобретённые знания и опыт деятельности среди разновозрастных участников социума.

Более 20 чар «Магистр волшебства». Эта ступень предполагает создание ребёнком собственного социально – значимого проекта с целью его дальнейшей возможной реализации.

Коллективный рост, участие факультетов в общелагерных и межлагерных мероприятиях оценивается «Советом магистров» и за победу в зависимости от направления деятельности факультеты получают камни-чары, которые в конце смены складываются в песочные часы, закрепленные за факультетом. В конце смены, при подсчёте камней-чар, определяется лучший факультет. Выявляется самый активный, творческий, спортивный, любознательный участник смены. Каждый ребёнок получает соответствующий диплом.

Цветовой опросник «Лепестки дерева» – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Дети раскрашивают листики деревьев в соответствующий настроению цвет.

Зелёный - радостно;

Жёлтый - интересно;

Красный - здорово;

Коричневый – грустно.

Это итог дня. В конце дня и недели вожатые анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. На начало работы смены и её окончание проводится анкетирование.

В течение смены соблюдаются основные законы добрых волшебников:

1.Закон добра — дари людям добро.

2.Закон заботы – позаботься о тех, кто нуждается в твоей помощи и защите.

3.Закон милосердия – прояви милосердие, этим ты проявишь свою силу духа.

4. Закон мира — согрей мир своим участием и добротой.

5.Закон леса – не навреди природе.

6. Закон человека – соблюдай нравственность в общении друг с другом.

7. Закон времени: – делай всё вовремя.

8. Закон закрытой двери – не уходи никуда, не предупредив вожатого.

9. Не тот капитан, кто впереди идёт, а тот капитан, кто за собой ведёт.

10. Не думай, что ты выше друзей, и нос задирать, зазнаваться не смей!

Результативность программы:

Результативность программы лагерной смены «Школа добрых волшебников» отслеживается в нескольких направлениях:

1. Личные успехи отслеживаются в портфолио волшебника, куда заносятся их ежедневные достижения.

2. За творческие достижения ребята получают мини-дипломы.


Понятийный словарь смены


Вся жизнедеятельность в летнем оздоровительном лагере «Радуга» пронизана профессиональной тематикой. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы:

Начальник лагеря – главный мудрец;

Воспитатели – добрые волшебники;

Вожатые – маги;

Дети – студенты;

Отряд – факультет.

Механизмы реализации программы Направления программы

В течение смены планируется реализация программы по направлениям:

  1. краеведческое;

  2. социальное;

  3. спортивно – оздоровительное;

  4. гражданско-правовое;

  5. творческое.

Таблица 2 - Направления программы

Название направления

Краткое описание

Краеведческое

1.Прививать интерес к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

2. Расширять кругозор учащихся.

3. Развивать познавательный интерес учащихся

4. Конкурсы стихов о родном крае.

5. Конкурс «Знатоки родного края».

6 . Встречи со старожилами поселка.

Социальное


1.Помощь в организации и проведении массовых мероприятий.

2.Работа по озеленению школы и пришкольной территории.

3. Работа агитбригад по проведению различных акций;

Спортивно-оздоровительное

1. Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей.

4. Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток).

5. Организация пешеходных экскурсий.

6. Организация здорового питания детей.

7. Организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр.

8. Культурно – массовые и спортивные мероприятия.

9. Мероприятия по подготовке к ГТО.

Гражданско-правовое

1. Конкурс рисунков «Имею право».

2. Беседа «Все мы люди разные - все мы люди классные».

3. Воспитывать человека, уважающего традиции и обычаи людей разных национальностей – патриота Родины.

4. Просмотр мультфильмов на правовую тематику.

Творческое

1.Формировать навыки культурного поведения и общения.

2.Прививать детям эстетический вкус.

3.Коллективно – творческие дела (в соответствие с планом).

4.Просмотр фильмов в кинотеатре.

5.Концертно-развлекательные программы.

6.Игры, развлечения, викторины, соревнования.

Методы реализации программы

 1. Методы оздоровления:

  • витаминизация;

  • утренняя гимнастика;

  • спортивные занятия и соревнования;

  • беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.

2. Методы воспитания:

  • убеждение;

  • поощрение;

  • личный пример;

  • вовлечение каждого в деятельность;

  • самоуправление.

3. Методы образования:

  • словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог);

  • экскурсии;

  • игровые (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры);

  • проектный метод (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ);

  • практический (упражнения, тренинги и пр.);

  • наблюдения (запись наблюдений).

Диагностика Таблица 3 - Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Беседы на отрядных сборах.


Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок «Вместе мы отряд»)

Беседы в отрядах

Критерии оценки эффективности программы
  1. Качество организации отдыха детей.

  2. Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков здорового образа жизни.

  3. Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы смены.

  4. Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей детей.

  5. Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно-образовательного процесса.

  6. Наличие в лагере объединений дополнительного образования детей.

  7. Использование различных форм организации детского самоуправления.

  8. Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летне-оздоровительной работы.

Для того чтобы программа лагерной смены работала успешно, необходимо создать такие условия, чтобы все участники процесса (взрослые и дети) нашли своё место и с удовольствием относились к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовали в предложенных мероприятиях.

Для выполнения этих условий выделены следующие критерии эффективности:

  • постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;

  • творческое сотрудничество взрослых и детей.


Таблица 4 - Критерии оценки

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Ожидаемый результат

Показатели

Методы

Сохранение и укрепление здоровья

1. Соблюдение режима дня.

2. Сбалансированное питание.

3. Участие детей в спортивно-массовых мероприятиях.

4. Эффективность целостного здоровья детей и подростков, % детей посетивших: ЛФК.

5. Количество детей, получивших оздоровительный эффект от предоставленных медицинских услуг.

1. Анкетирование.

2. Диагностика индивидуального здоровья детей и подростков.

3. Качество питания.

4. Собеседование.


Развитие коммуникативных навыков и толерантности

1. Приобретение практических умений и навыков эффективной коммуникации, самоконтроля.

2. Повышение общей культуры отдыхающих в пришкольном лагере, привитие им социально-нравственных норм.











1. Умение слушать и слышать собеседника (толерантность).

2. Бесконфликтное общение.

3. Рефлексия.

4. навыки психологической защиты, самоконтроля.

5. Самооценка.

6. Коммуникабельность.

7. Формирование ценностных ориентаций.

8.Эмоциональная устойчивость.

9. Наличие мотивации на познавательную деятельность.

10. Отсутствие конфликтов.

1. Анкетирование.

2. Наблюдение.

3. Сюжетно-ролевые игры.

4. Социально-педагогическое консультирование.

5. Психологические игры, индивидуальные занятия, часы общения.

6. Деятельность органов детского самоуправления.

Формирование социально-активной личности

1. Формирование гордости за отечественную историю, народных героев, сохранение исторической памяти поколений в памяти потомков.

2. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).

3. Развитие творческого, эстетического, физического и познавательного потенциала ребёнка.

4. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной, творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

5. Расширение кругозора отдыхающих в пришкольном лагере.

1. Количество и качество проводимых познавательных, развлекательных, социально значимых мероприятий.

2. Личная заинтересованность (% участия) детей и подростков в организации и проведении КТД.

3. Количественный показатель участия детей в студиях и кружках.


1. Анкетирование.

2. Наблюдение.

3. Итоговая выставка детских, творческих работ.

4.Навыки самообслуживания.

5. Участие в заключительном гала концерте.

6. Рейтинг популярности творческих мероприятий, кружков.

Профилактика правонарушений подростков, агрессии

1. Система работы по профилактике правонарушений.

1. Снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних.

2. Отсутствие конфликтных ситуаций.

3. Наличие плана работы по профилактике правонарушений и снижению асоциального поведения детей и подростков.

4. Разработка и реализации индивидуальных траекторий развития и воспитания детей учётных категорий.

1. Метод наблюдения (отсутствие или наличие фактов).

2. Качество содержания плана мероприятий, уровень социально-педагогических программ индивидуального сопровождения детей и подростков.


Конечными результатами реализации программы должны стать положительная динамика роста патриотизма и толерантности, духовный и культурный рост отдыхающих в летнем оздоровительном лагере. Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание - это то, чем должны обладать отдыхающие в летнем оздоровительном лагере в итоге реализации программы.

Условия реализации программы

Летний лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Школа добрых волшебников»» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

В основу реализации программы «Школа добрых волшебников» заложены разнообразные формы и методы:

  1. Сюжетно-ролевые игры.

  2. Танцевально-развлекательные и игровые программы.

  3. Коммуникативные и познавательные игры.

  4. Спортивные эстафеты, соревнования и праздники.

  5. Коллективно-творческие дела.

  6. Экскурсии.

  7. Творческая мастерская.

Кадровое обеспечение программы
  1. Начальник лагеря.

  2. Воспитатели.

  3. Вожатые.

  4. Спортивный организатор.

  5. Социальный педагог.

  6. Библиотекарь.

  7. Повар.

  8. Медицинский работник.

  9. Руководители кружков.

  10. Технический персонал.

  11. Бухгалтер.

Подбор и расстановка кадров осуществляется директором школы, заместителем директора школы по УВР. Перед началом лагерной смены проводится установочное собрание для всех участников лагеря (кроме детей).

На каждом отряде работают 2 воспитателя и 2 вожатых. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, проведение отрядных и общелагерных дел. Все педагоги имеют опыт работы в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.

Вожатые участвуют в работе отряда и занимаются организацией отрядной жизнидеятельности. Вожатые в течение двух месяцев посещают подготовительные занятия для работы в лагере в «Школе вожатского мастерства.»

Система контроля

Контроль за выполненением программы, режима работы лагеря, за соблюдение правил техники безопасности всех участников летних смен лагеря с дневным пребыванием детей осуществляют директор школы, заместитель директора по УВР, начальник лагеря, медицинский работник, педагогический совет, социальный педагог.

Начальник лагеря – организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря; обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря; оформляет необходимые документы на открытие и функционирования лагеря; руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.

Воспитатели - обеспечивают реализацию плана работы; обеспечивают и отвечают за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий; несут материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.

Вожатые - отвечают за художественное оформление в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков, а также за оформление мероприятий, проводимых в лагере. Составляют план работы на смену и подводит итоги своей работы; составляют методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т.д.; Организуют праздники, походы, экскурсии, поддерживают социально-значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени и досуга, и развлечений.

Спортивный организатор – проводит оздоровительную утреннюю зарядку; организовывает и проводит спортивно-массовые мероприятия: спартакиады, личные первенства, весёлые старты, проводит отбор лучших спортсменов на районные и городские спортивные соревнования, организовывает и проводит кружковую работу.

Руководители кружков – организуют и проводят кружковую работу и культурно-массовые мероприятия.

Библиотекарь - организуют и проводят кружковую работу и культурно-массовые мероприятия.

Медицинский работник – ведет предварительный осмотр детей при приёме в лагерь; предварительный осмотр и проверка готовности помещений, мест занятий физкультурой и спортом; комплектование медицинского кабинета лекарственными препаратами; систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей, особенно за детьми с отклонениями в здоровье; осуществляет контроль над организацией питания детей, качеством поступающих продуктов.

Технический персонал – обеспечивает санитарно-гигиенические условия для проведения для проведения лагерной смены.

Повар – обеспечивают полноценное и калорийное питание, согласно меню, утверждённому органами Роспотребнадзора.

Социальный педагог – осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося, изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и его микросреды, условий жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи, устанавливает сотрудничество с органами социальной защиты.


Материально-техническое обеспечение

При работе летнего оздоровительного лагеря используются:

  • 1 кабинет для занятий кружков

  • 5 игровых комнаты

  • 6 спальных комнат

  • Спортивный зал

  • Спортивная площадка

  • Компьютерный кабинет

  • Библиотека

  • Школьный музей

  • Столовая

  • Медицинский кабинет

  • 1 рекреация

  • Аппаратура:

- мультимедийная установка;

- музыкальный центр;

- магнитофоны;

- телевизор;

- цифровой фотоаппарат;

- видеокамера;

- компьютеры.

Спортивный инвентарь:

- баскетбольные и футбольные мячи;

- волейбольные мячи;

- резиновые мячи разных размеров;

- скакалки,

- гимнастические обручи.

  • Развивающие игры: шашки, шахматы, строительный конструктор

  • Настольные игры: домино, лото и др.

  • Канцелярские товары

  • Медицинская аптечка







Научно-методическое обеспечение

  1. Наличие программы лагеря, плана-сетки, планов работы отрядов.

  2. Должностные инструкции всех участников воспитательного процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех участников лагеря (кроме детей).

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.

  7. Работа в компьютерном кабинете, поиск информации в Интернете.

  8. Сотрудничество с Домом культуры, школой искусств "Вдохновение", спорткомплексом и сельской библиотекой.

  9. Фонд школьной и сельской библиотеки.

  10. Интернет и электронные учебники.

Мотивационное обеспечение

В лагере разработана система поощрения и мотивации, что хорошо стимулирует успешность и личностный рост каждого ребёнка и отряда в целом.

На большой карте путешествий находится волшебное дерево. В конце каждого дня дети отмечают настроение – разноцветные листики.

Это дерево указывает на состояние психологического климата в течение смены (как комфортно было детям), их настроение и впечатления.



Самоуправление в лагере

Главный мудрец

(начальник лагеря)

Добрые волшебники

(воспитатели)





Маги

(вожатые)





Студенты

(воспитанники лагеря)












Рефлексия проводится в форме общелагерного огонька и занимает особое место в работе лагеря: пребывание ребёнка в лагере должно быть осмысленным, сознательным и огонёк является специальной процедурой такого осмысления, актом рефлексии.

Финансовое обеспечение


Для реализации программы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Школа добрых волшебников» предусмотрены следующие источники финансирования:

  • Областной бюджет.

  • Родительские взносы.

  • Спонсорская помощь.

Факторы риска Таблица 5 - Факторы риска

Возможные факторы риска

Меры профилактики

Факторы окружающей среды

Заменить мероприятием без выхода на улицу

Жара, палящее солнце.

Защита головы от солнечного удара, питьевой режим. Не позволять длительное время находится на открытом солнце

Клещевая опасность

Противоклещевая обработка территории лагеря. Ограничить походы и выезды в лес.

Нежелание принимать участие в мероприятиях

Организовать индивидуальную работу: беседа воспитателя, помощь психолога.

Нарушение ПДД

Беседы, лекции, практические занятия по предупреждению и профилактике ДТП.

Травмы и ушибы.

Предупреждение и профилактика.

Иметь средство для дезинфекции ссадин и ран, порезов.

Помощь медицинского работника.

Несоблюдение режима дня.

Разъяснительные беседы о необходимости соблюдения режима дня.

Соблюдение режима двигательной активности учащихся;

Кишечные инфекции.

Бактерицидная обработка территории.

Постоянное мытьё рук перед едой и после посещения туалета.

Беседы медицинского работника по теме.

Утомляемость

Организация дневного сна для учащихся до 10 лет.


Ожидаемые результаты программы

Участие в программе благотворно скажется на физическом, духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.


Таблица 6- Ожидаемые результаты программы

Участники программы

Ожидаемые результаты

Учащиеся

1.Приобретение новых знаний о родной стране, поселке; развитие потребности в познании культурно-исторических ценностей; воспитание бережного отношения к своей малой Родине.

2. Создание безопасных и комфортных условий для формирования желания у детей приносить пользу обществу, добросовестно относиться к своему труду.

3.Длительное пребывание детей на воздухе, вовлечение их в активную спортивно-оздоровительную деятельность, проведение минуток здоровья способствуют укреплению здоровья и физической выносливости детей, а также формированию навыков здорового образа жизни, снижение заболеваемости детей в течение учебного года.

4.Отсутствие правонарушений среди детей в летнее время.

5.Рост самоуважения, снижения уровня общей тревожности.

6.Будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений.

7.Будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы.

8.Будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни.

9.Будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе.

10.Будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.

11.Произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах.

12.У детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.

Родители

1.Физическое, интеллектуальное и социальное оздоровление ребёнка.

2.Реализация потребности ребёнка в развитии и саморазвитии, интересов и потенциала личности.

3.Полноценный отдых ребёнка.

Педагоги

1.Реализация запланированных мероприятий в означенных сферах деятельности.

2.Улучшение социально – психологического климата в школе.

3.Предотвращение негативных социальных явлений среди детей.

Мониторинг воспитательного процесса Таблица 7 - Мониторинг воспитательного процесса

Методы

Ответственный

Дата

1

Медицинский осмотр детей

Медицинский работник

1 и 3 неделя смены

2

Совещание с педагогическим коллективом «Мониторинг в лагере»

Педагог-организатор

Май

3

Входное анкетирование детей и родителей

Воспитатели, педагог-организатор

1 день смены

4

Рефлексия мероприятий

Воспитатели, педагог-организатор

В течение смены

5

Мониторинговое исследование «Выбор»

Воспитатели, педагог-организатор

В течение смены

6

Итоговое анкетирование детей и родителей

Воспитатели, педагог-организатор

В течение смены

7

Наблюдение

Воспитатели, педагог-организатор

В течение смены

Список литературы и источники
  1. Авдакова С.С, Бабенкова Е.Л. Программа деятельности «Лето – это маленькая жизнь» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Бригантина» // Научно – методический журнал «Заместитель директора школы по воспитательной работе» - 2013. -№2. – с.90 – 103.

  2. Белянинова О.В, Галнина О.М, Рог В.С. Программа «Муравейник» // Научно – методический журнал «Заместитель директора школы по воспитательной работе» - 2010. -№7. – с.115 – 127.

  3. Гарифуллина З.С. Летний пришкольный лагерь дневного пребывания «Светлячок» // Научно – методический журнал «Заместитель директора школы по воспитательной работе» - 2008. -№1. – с.99 – 112.

  4. Коган М.С. С игрой круглый год. -Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2006.

  5. Никульников А.Н. Школьная площадка. - Новосибирск, 2006.

  6. Соколова Л. Необычные праздники дома, в школе и во дворе. -Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007.

  7. Праздник в школе. Минск: Красико-Принт, 2007.

  8. Газета «Педсовет» за 2009-2015 год.

  9. Газета «Последний звонок» за 2009-2015 год.

  10. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.

  11. Интернет-ресурсы

Приложения

Приложение 1

Режим дня


8.30. – 9.00. Сбор детей. Зарядка.

9.00. – 9.15. Утренняя линейка.

9.15. – 10.00. Завтрак.

10.00. – 12.00. Минутка здоровья (игры на свежем воздухе).

12.00. – 13.00. Отрядные, лагерные дела.

13.00. – 14.00. Обед.

14.00. – 14.30. Занятия по интересам.

14.30. – 16.00. Дневной сон. Спокойные игры.

16.00. – 16.30. Полдник.

16.30. – 18.00. Работа по плану отрядов, работа кружков и секций.

18.00. Уход детей.

Приложение 2 Примерный план-сетка

Таблица 8- План-сетка

Название мероприятия

сроки

1 смена

1. «Здравствуй, тайна»

1.Медосмотр «В гостях у Айболита».

2.Общелагерная игра «Будем знакомы».

3.Инструктажи по ТБ, ППБ.

4.Конкурс рисунков на асфальте «Вот оно какое наше лето!».

5.Подвижные игры на свежем воздухе.

1 день

7 июня

2. «День волшебства»

1.Минутка здоровья «Для чего же нам зарядка»

2.Подготовка к открытию смены.

3.Оформление игровых комнат.

4.Квест-игра «Россия – родина моя»

5.«Лето и твоя безопасность» - профилактическая беседа с инспектором ПДН.

2 день

8 июня


3. «Открытие «Школы добрых волшебников»

1.Минутка здоровья «Первая помощь при несчастных случаях».

2.Экологическая акция «Украсим Родину цветами».

3.Открытие сезона «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

4.12 июня - День России. Квест-игра «Найди знамя».

5.Профилактическая беседа «Безопасность на воде».

3 день

11 июня

4. «День магических животных»

1.Акция «Землянам - чистую планету» (в рамках областного конкурса «Символы региона»

2.Квест-играй «Угадай - животное».

3.Акция «Экосортировка».

4.Рубрика по подготовке ГТО «Готов к труду и обороне»

5.Профилактическая беседа с инспектором ОГИБДД.

4 день

13 июня

5. «Мастерская Доброделов»

1.Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки».

2.Работа мастерских «Подарок лучшему другу».

3.Программа «Радужное развлечение».

4.Экскурсия к рельефу «Тюмень- Победителям»

5.Флешмоб «Здоровье в движении» (в рамках проекта «Здоровье в движении»).

6.Подвижные игры на свежем воздухе.

5 день

14 июня

6. «Море талантов»

1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожогах».

2.Встреча с представителями предприятий поселка

3.Литературный праздник «Сказочные гости».

4.Минута Славы.

5.Подвижные игры на свежем воздухе.

6 день

15 июня

7. «Река истории»

1.Беседа «Наше здоровое будущее» (руководитель кабинета ПАВ).

2.Час в музее «Возвращение к истокам».Акция «Узнай Героя-земляка!»

3.Экскурсия в тюменский археологический музей.

4.Игра-путешествие «Край родной знакомый и загадочный».

5.Подвижные игры на свежем воздухе.

7 день

18 июня

8. «Олимпийские игры волшебников»

1.Минутка здоровья «Берегите глаза».

«Сильное звено: герои спортивных достижений родины моей».

2.Малые летние олимпийские игры.

3.Дискотека «Олимпийский карнавал».

4.Флешмоб «Здоровье в движении» (в рамках проекта «Здоровье в движении»).

8 день

19 июня

9. «Остров друзей»


1.Минутка здоровья «Страна Витаминия»

2.Конкурс видеороликов «Природы чудный лик» (в рамках областного конкурса «Символы региона»).

3.Экскурсия в лесничество

4.Рубрика по подготовке к ГТО «Готов готовиться».

5.Подвижные игры на свежем воздухе.

9 день

20 июня

10. «Привал дружбы»


1.Минутка здоровья «Как хорошо быть полезным» (О вредных и полезных привычках).

2.Конкурс стихов о родном крае «Прекрасное рядом».

3.Выступление агитбригады с информационно-просветительским проектом «Мы - потомки Героев».

4.Флешмоб «Здоровье в движении» (в рамках проекта «Здоровье в движении»).

5.Подвижные игры на свежем воздухе.

10 день

21 июня

11. «Я люблю тебя, Россия»

1.Конкурс рисунков «Цвета моей страны».

2.Кругосветка «Это ты моя – Россия».

3.Викторина «Что я знаю о войне».

4.Митинг, посвященный 76-летию со дня начала Великой Отечественной войны.

5.Лекция по профилактике правонарушений и преступлений «Это должен знать каждый».

6.Подвижные игры на свежем воздухе.

11 день

22 июня

12. «День фокусов»

1.Минутка здоровья «Гигиена в доме».

2.Кругосветка «Это ты моя – Россия».

3.Конкурс заметок к 95-летию Тюменского района. Выпуск стенгазеты факультета

4.Экскурсия на предприятия поселка.

5.Подвижные игры на свежем воздухе.

6.Флешмоб «Здоровье в движении» (в рамках проекта «Здоровье в движении»).

12 день

25 июня

13. «Чудеса чудесные»

1.Минутка здоровья «Гигиена в доме»

2.Фестиваль народных умельцев «Праздник красок» (мастер-классы)

3.Комический футбол.

Конкурс флешмобов «Нормы ГТО - нормы жизни"

4.Дискотека «Русский хоровод».

5.Подвижные игры на свежем воздухе.

13 день

26июня

14. «Привал дружбы»

1.Минутка здоровья «Как снять усталость».

2.Игра по станциям «Лесною тропою к крепкому здоровью».

3. «За здоровьем к растениям» - презентация о лекарственных растениях Тюменского района.

4.Флешмоб «Здоровье в движении» (в рамках проекта «Здоровье в движении»).

5.Подвижные игры на свежем воздухе.

14 день

27 июня

15. «День чудес и волшебства»

1.Танцевальный флешмоб «Как нам вместе хорошо».

2.Конкурс «Волшебная страна детства»

3.Праздничная программа закрытия лагеря «Буря сюрпризов».

4.Подвижные игры на свежем воздухе.

15 день

28 июня

Приложение 4

Диагностика на входе

  1. Я посещаю лагерь прежде всего потому……………………

  2. Мне нравится участвовать в…………………………………

  3. Я могу проявить себя ………………………………….…….

  4. Какие мероприятия тебя привлекают в лагере?

  5. Что бы ты хотел предложить для более интересного проведения досуга в лагере?

  6. Какие кружки хотелось бы тебе посещать в лагере?



Диагностика на выходе

  1. Удалось ли тебе реализовать свои возможности при посещении лагеря?

  2. Какие из мероприятий тебе понравились больше всего?

  3. Какие из мероприятий ты считаешь неудавшимися?

  4. Запиши свои предложения по организации работы лагеря на будущий год


2