СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ЛДП "Дружные ребята"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. Расчитана на возраст от 6.5 до 16лет

Просмотр содержимого документа
«Программа ЛДП "Дружные ребята"»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»










Программа

летнего оздоровительного лагеря патриотического направления

с дневным пребыванием детей

«Дружба народов»


















2022 г



Информационная карта


Наименование муниципальной организации, контактная информация, телефон.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 0000»

(МБОУ СОШ №000 )

630 133 г. Новосибирск, ул. 1111 МБОУ СОШ № 000, ИНН 0000000

р/сч 000000

УФ и НП мэрии ГРКЦ ГУ банка России по НСО

Тел/факс (383) 202-61-82 Л/сч 01

БИК: 01



[email protected]

Ф.И.О директора организации, контактная информация


******* ****** ******

Тел/факс


Наименование лагеря

«Дружные ребята»

Ф.И.О. руководителя ЛДП, контактная информация


Автор(ы) программы педагогической деятельности

Гетманова Лилия Викторовна

Название программы педагогической деятельности

«Дружба народов»

Сроки проведения

01.06.2022-27.06.2022

Количество отдыхающих детей : Всего

142

Возраст детей- участников

6,5-17лет

Цель и задачи программы

Цель: создание условий для формирования в детях чувства патриотизма, любви к Родине и гордости за свою страну.

Задачи: Оздоровительные:

  • Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

  • Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

  • Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;

Воспитательные:

  • Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;

  • Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни; формированию гражданских качеств: любовь к Родине, патриотизм, ответственность и т.п.;

  • Воспитание уважения к символам и атрибутам нашего государства;

  • Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;

  • Способствовать формированию духовно-нравственного отношения к природе и приобщение к культуре предков, к традициям и обычаям русского народа, привитие чувства любви к родному краю.

  • Создание условий для воспитания культуры общения.

Образовательные:

  • Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области истории, физики, астрономии, экологии, биологии;

  • Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности;

Развивающие:

  • Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;

  • Создания условий для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.

Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий.

I этап Подготовительный март-май 2022г

II этап Организационный 01-02. 06.2022г

III этап Практический

IV этап Заключительный- два последних дня лагерной смены.

V этап Аналитический 3-5 дней после закрытия смены.

Ожидаемые результаты, социальная значимость полученных результатов

  • Формирование положительного отношения юного гражданина России к самому себе, окружающему миру, другим людям.

  • Укрепление здоровья детей;

  • Возможность реализации механизмов мотивации у ребенка к личному развитию, проявлению социальной инициативы.

  • Формирование у детей и подростков уважения к символам нашего государства.

  • Создание условий для адаптации детей к жизни в современном обществе, развитие коммуникативных способность ребенка, умение работать в коллективе.

  • Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни; профилактика асоциального поведения детей и подростков. Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;

  • Увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.


Механизм оценки результативности, диагностические методики

- Ежедневная рефлексия (дневник настроения)

- Анализ лагерных мероприятий

- анкетирование воспитанников (Что мне нравится и что я бы хотел изменить в жизни лагеря)

- Анализ работы программы «Дружба народов» в заключительный день работы лагеря.

Кадровое обеспечение

Начальник лагеря -1

Воспитатели-11

Музыкальный рук.-1

Учитель технологии-1

Учитель ИЗО-1

Учитель физического воспитания -2

Мед. работники-2

Работники столовой -4

Тех.персонал-1





Оглавление


1.Пояснительная записка……………………………………………………...с.5

2. Краткая характеристика участников программы…………………………с.7

3. Цели и задачи программы…………………………………………………..с.8

4. Содержание и средства (механизмы) реализации программы………….с.11

5. Кадровое обеспечение………………………………………………….….с.12

6. Информационно- методическое обеспечение программы………………с.13

7. Особенности материально-технического обеспечения программы…….с.14

8. Ожидаемые результаты, социальная значимость предполагаемых результатов………………………………………………………………….....с.14

9. Механизм оценки результативности, диагностические методики……...с.15

10. План работы лагеря (план-сетка), режим дня………………………..…с.16

11. Паспорт программы для размещения в ИС «Навигатор дополнительного образования детей Новосибирской области»………………………………..с.19

12. Список используемой литературы и других ресурсов…………………..с.21

13. Приложения (методические материалы)…………………………………с.23



























Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

С. Васильев



1. Пояснительная записка

За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации (далее - граждане). Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Программа «пришкольного летнего оздоровительного лагеря разработана в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 – 2020 г» и предназначена для воспитанников детского оздоровительного лагеря «Дружные ребята» на июнь 2022 года.

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско - патриотического воспитания в летнем оздоровительном лагере и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, создания системы гражданско-патриотического воспитания.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ № 751 от 04.10.2000 года, в числе основных целей и задач определяет:

  • Воспитание патриотов Родины, граждан правового, демократического государства, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

  • Формирование у детей и молодежи ценностного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

  • Разностороннее и современное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности.

Одним из направлений гражданско-патриотического воспитания является формирование уважения к своему государству, закону, праву и ответственности, изучение Конституции РФ и Конвенции о правах ребенка, законов о государственных символах. Сегодняшнее молодое поколение все чаще обращается к истории государственных символов. Это свидетельствует о поиске нравственных ориентиров и духовных ценностей в молодежной среде.

Одна из важнейших задач воспитателей в своей работе – не оставить ребят равнодушными, формировать у них уважительное отношение к закону, государственным символам России, ее многовековой истории, чувство гордости за свое Отечество. В настоящее время государство уделяет большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию молодого поколения, сохранению уважения и памяти к истории России, к героям Великой Отечественной войны.

Формирование у молодого человека уважительного отношения к памяти погибших при защите Отечества, патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству и развитие физического здоровья молодого человека является приоритетными задачами государства и общества в целом.

Детский оздоровительный лагерь – это то место, куда стремятся дети, чтобы отдохнуть, найти друзей, проявить себя, ощутить свою значимость, заняться любимым делом. Именно на это важно сориентировать педагогов, чтобы оправдать ожидание детей, не разочаровать их. В то же время взрослым необходимо, максимально используя воспитательные возможности временного детского коллектива, всесторонне развить детей, стимулировать их активность и творчество, упорство в преодолении трудностей.

Основная задача программы заключается не только в воспитании чувства патриотизма и гордости за свою страну, Родину, но и в воспитании толерантности, взаимопонимания. Наша страна многонациональна, и людям, живущим рядом, много приходится переживать: любовь, вражду и даже ненависть. Именно жизненные перипетии помогают людям лучше узнать себя и окружающих и научиться жить вместе, стоит лишь только сделать шаг навстречу друг другу.

Нынешний 2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального наследия народов России. Одна из целей РФ – обеспечение возможности самореализации и развития талантов будет перекликаться с задачами программы ЛДП

И в нашей школе никому не тесно, мы все живем единой семьей в дружбе и согласии. Каждый год на протяжении нескольких лет, мы проводим фестиваль «Дружба народов».

Все народы – одна большая семья, все мы, независимо от национальности и вероисповедания, называем себя «Россияне».

Эффективность данной программы заключается в разнообразии и интенсивности видов деятельности (художественно-творческой, трудовой, коллективной, групповой, патриотической, спортивно-оздоровительной и т.д.)

Программа будет включать не только спортивные соревнования, но и интеллектуальные игры, музыкальные мероприятия, культурно-досуговые, экологические и гражданско-патриотические мероприятия, информационные мероприятия, связанные с историей Великой Отечественной войны, историей

России.

Смена пройдет под девизом: “Мы помним!”. Побеждать можно не только в спорте, но и в творчестве, конкурсах, испытаниях и проявлять организаторские способности, руководствуясь принципами уважения, честности, справедливости.

2.Краткая характеристика участников программы

Краткосрочная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба народов» реализуется на базе школы МБОУ СОШ № 194 и  ориентирована на школьников 6,5-17 лет. При зачислении в летний лагерь особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, имеющих родителей-пенсионеров, родителей-инвалидов а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и детям со статусом ОВЗ. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлением родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.

Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязонностей.

3. Цели и задачи программы

1. Цель программы: создание условий для формирования в детях чувства патриотизма, любви к Родине и гордости за свою страну.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

2. Задачи:

Оздоровительные:

  • Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

  • Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

  • Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;

Воспитательные:

  • Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;

  • Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни; формированию гражданских качеств: любовь к Родине, патриотизм, ответственность и т.п.;

  • Воспитание уважения к символам и атрибутам нашего государства;

  • Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;

  • Способствовать формированию духовно-нравственного отношения к природе и приобщение к культуре предков, к традициям и обычаям русского народа, привитие чувства любви к родному краю.

  • Создание условий для воспитания культуры общения.

Образовательные:

  • Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области истории, физики, астрономии, экологии, биологии;

  • Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности;

Развивающие:

  • Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;

  • Создания условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.

Ожидаемые результаты

  • Формирование положительного отношения юного гражданина России к самому себе, окружающему миру, другим людям.

  • Укрепление здоровья детей;

  • Возможность реализации механизмов мотивации у ребенка к личному развитию, проявлению социальной инициативы.

  • Формирование у детей и подростков уважения к символам нашего государства.

  • Создание условий для адаптации детей к жизни в современном обществе, развитие коммуникативных способность ребенка, умение работать в коллективе.

  • Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни; профилактика асоциального поведения детей и подростков. Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;

  • Увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.

В результате реализации программы ее участники получат определенные знания, умения, навыки работы в органах детского самоуправления, социальной деятельности, познакомятся с культурными традициями народов и народностей Российской Федерации. Дети будут привлечены к оздоровительным, экскурсионным, спортивным, творческим мероприятиям, и результатом этих занятий будет улучшение их эмоционально-физического состояния. Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей. Они увидят всю красоту и неповторимость своей родины, познакомятся с ее историей и природой осознают необходимость бережного отношение к окружающему нас миру и сообществу людей, проживающих в нем.

«Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Основная идея программы ЛДП «Дружные ребята» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Концептуальные основы

В основу системы воспитания в лагере заложены принципы гуманистической педагогики:

1. Принцип самореализации

  • Осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере

  • Добровольность включения школьников в ту или иную деятельность

  • Обязательный учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей

  • Создание ситуации успеха, поощрения достигнутого

  • Признание личности человека, растущего и развивающегося высшей социальной ценностью

2. Принцип включенности в социально – значимые отношения

  • Обеспечение участниками гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию

  • Наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены

  • Предоставление возможности и права отстаивать свое мнение

  • Взаимоуважение всех участников смены


3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления

  • Создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения

  • Формирование чувства ответственности за принятие решения, за свои поступки и действия

4. Принцип соответствия деятельности потребностям интересов личности ребенка

5. Принцип социального партнерства с семьей


4.Механизм  реализации  программы

I этап. Подготовительный –  апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба народов»;

  • подготовка методического материала для работников Лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • прохождение персоналом медицинского осмотра;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Дружба народов»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – конец июня

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

  • Физкультурно-оздоровительный,

  • Эстетический,

  • Художественно-творческий,

  • Патриотический,

  • Досуговый,

  • Социальный.





5. Кадровое обеспечение

СПИСОК

штатных сотрудников ЛДП МБОУ СОШ № 194

№ п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Должность



Начальник ЛДП



Воспитатель



Воспитатель



Воспитатель



Воспитатель



Воспитатель



Воспитатель



Воспитатель



Воспитатель



Воспитатель



Воспитатель



Воспитатель



Музыкальный

работник



Учитель

физкультуры



Учитель

физкультуры



Учитель изобразительного искусства



Учитель

технологии



Ответственный за уборку помещений



Медсестра



Врач



Зав.производством



Повар



Повар



Посудомойщица



6. Информационно- методическое обеспечение программы

1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, оформление отрядных уголков, плана-сетки работы лагеря.

2. Самым важным в работе педагогического и детского коллективов является сохранение жизни и здоровья, поэтому в лагере будут оформлены информационные стенды:

  • с ежедневным планом работы лагеря, списком воспитанников по отрядам.

  • Уголок по обеспечению безопасности жизнедеятельности включает в себя:

- Правила поведения в лагере.

- Памятка для родителей.

- Правила пожарной безопасности.

- Правила поведения детей при прогулке.

- Памятка «Профилактика Covid-19».

- Памятка «Правила мытья и обработки рук».

- Памятка «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

- Основные причины детского дорожно-транспортного травматизма.

- Безопасные маршруты в лагерь и обратно домой.

- Сигналы тревоги и действия при экстренной эвакуации из здания.

- Опасность обращения с взрывоопасными предметами.

- Действия на улице в экстремальной ситуации.

- Оказание первой помощи.

3. Должностные инструкции всех участников процесса.

4. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

5. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

6. Проведение ежедневных планёрок.

7. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов

7.Особенности материально-технического обеспечения программы

  1. Спортивное оборудование (спортивная площадка, спортивный зал, мячи, скакалки,).

  2. Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности, настольные игры, пазлы, раскраски).

  3. Компьютер, принтер, звуковые колонки, проектор.

8. Ожидаемые результаты

  1. Укрепление здоровья детей через:

  • соблюдение режима питания;

  • витаминизацию организма;

  • организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.

  1. Развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом.

  2. Развитие спортивных способностей через достижение высоких спортивных нормативов.

  3. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и народностей.

  4. Развитие творческих способностей.

  5. Проведение интересного и содержательного отдыха в лагере.

  6. Пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями.

  7.  Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.

  8.  Принятие детьми навыков самообслуживания.

  9.  Чувство патриотизма.

  10.  Уважение к родной природе.

9. Механизм оценки результативности

Анализ дела и деятельности важнейший этап в организации любого дела. Он позволяет соотнести задачи, определяемые в процессе целеполагания, с результатом дела, наметить перспективы на будущее.

Включение детей и в специально организованный анализ дел, деятельности, формирование у них навыков рефлексии – одно из важнейших условий развития личности в целом, а также лидерских качеств и ценностных ориентаций.

1. Оцениваться будут все стороны участия детей в жизни лагеря: быт, порядок, дисциплина, участие в соревнования и общелагерных делах, количество и качество проведённых дел (организация соревнования между отрядами).

Каждый отличившийся участник получает награду «Жетон». К окончанию лагерной смены каждый участник накапливает некоторое количество «Жетонов» и на закрытии лагерной смены участники, набравшие наибольшее количество жетонов награждаются грамотами и призами.

2. Анализ дня педагогами.

3. Анализ итогов работы советом еженедельно и подведение итогов в конце лагеря.

4. Экран настроения.

В каждом отряде имеется специальный экран с фамилиями. В конце

каждого дня на специальном экране ребята отмечают свое настроение.

 Красный цвет – классный день!

 Желтый – очень хороший день!

 Зеленый – день как день.

 Серый – скучный день.

5. По результатам на закрытии лагеря самых активных награждают грамотами

6. Подведение итогов работы лагеря на заседании педсовета.


10. План работы лагеря (план-сетка), режим дня.

План работы лагеря

дата

тематический день

мероприятия

1 июня

Международный день защиты детей

Торжественное открытие лагеря

КПД «Подготовка к конкурсу отрядных уголков»

Мероприятия, посвященные Дню защиты детей

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце»

  • Работа кружков

2 июня

День здоровья

Диагностика здоровья

Беседа «В стране Витаминии». Конкурс газет «Овощи и фрукты –полезные продукты».

Тренировочная эвакуация

  • Работа кружков

3 июня

День безопасного поведения на дорогах

Викторина «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»

Конкурс рисунков "Дорога полна неожиданностей"

  • Работа кружков

6 июня

День Пушкина

Викторина "Сказки Пушкина"

Инсценировка одной из сказок Пушкина.

Конкурс чтецов

  • Работа кружков

7 июня

День малых народов России


Разучивание народных игр, просмотр мультфильмов по мотивам народных сказок малых народов России…

Правовой ликбез «Я - ребенок, я - человек: мои права и обязанности»

  • Работа кружков

8 июня

День пожарного

Просмотр видеофильма «Профессия пожарный»

Беседа о пожарной безопасности.

Игра по станциям «Я б в пожарные пошёл пусть меня научат»

  • Работа кружков

9 июня

Международный день друзей

Конкурс рисунков "Мы против наркотиков, мы за ЗОЖ!"

Игра "Морской бой"

  • Работа кружков

10 июня

День театра

Подготовка к театральному представлению

КТД «Я и Театр»

Мини инсценировка спектакля

Виртуальное путешествие в театры мира

  • Работа кружков

14 июня

День России

Разучивание народной игры

Игра – викторина «Я люблю Россию»

Конкурс рисунков "Я гражданин России"

Презентация «Символы России»

  • Работа кружков

15 июня

День спорта

Минутка здоровья «Советы Айболита»

  • Спортивное состязание «Легкая атлетика - королева спорта».

  • Просмотр презентации «10 правил ЗОЖ» с последующей беседой и анкетированием»

  • Работа кружков

16 июня

День окружающей среды

Генеральная уборка отрядов и наведение порядка на территории.

Конкурс необычного платья «Юные модники…»

  • Работа кружков

17 июня

День Дружбы народов

Малые Олимпийские игры

Беседа о вредных привычках

  • Работа кружков

20 июня

День « Алло, мы ищем таланты»

Выпуск отрядного альбома

Подготовка к конкурсу «Минута Славы»

Конкурс смотр талантов "Минута славы"

  • Работа кружков

21

июня

День семьи , любви и верности

Мероприятия, посвященные дню семьи, любви и верности: конкурс рисунков «Моя семья»

Веселые страты.

  • Работа кружков

22 июня

День памяти и скорби



Конкурс сочинений "Вклад моей семьи в Победу"

Просмотр фильмов о детях войны

  • Работа кружков

23 июня

День безопасности

Учебная эвакуация

Просмотр фильма «Дорога полна неожиданностей»

  • Работа кружков

24 июня

День Новосибирска

История города

Конкурс рисунков «город будущего»

Диагностика здоровья

  • Работа кружков

27

июня

День закрытия лагерной смены

  • Спортивное состязание «Легкая атлетика - королева спорта».

  • Просмотр презентации «10 правил ЗОЖ» с последующей беседой и анкетированием»

  • «Праздник закрытия смены»

  • Выставка творческих работ выполненных в кружках.





РЕЖИМ ДНЯ

(двухразовое питание)

Пребывание детей – с 8:30 до 14:30



Элементы режима

Время

Сбор детей, зарядка

8:30 – 9:00

Утренняя линейка

9:00 – 9:15

Завтрак

9:15 – 10:00

Работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков, секции

10:00 - 12:00

Оздоровительные процедуры

12:00 – 13:00

Обед

13:00 – 13:30

Свободное время

13:30- 14:30

Уход домой

14:30



11.Паспорт программы для размещения в ИС «Навигатор дополнительного образования детей Новосибирской области»

Паспорт программы ЛДП «Дружба народов»

1

Полное наименование

Программа

летнего оздоровительного лагеря патриотического направления

с дневным пребыванием детей

«Дружба народов»


2

Публичное наименование программы

Программа «ЛДП. Дружба народов»

3

Краткое описание

В программе предусмотрены оздоровительные, творческие, досуговые мероприятия, как теоретические, так и практические занятия. В центре всех мероприятий ребенок, его интересы, здоровье и безопасность.


4

Описание программы

Программа «ЛДП. Дружба народов» направлена на патриотическое воспитание. В связи с месторасположением школы и её многонациональным составом учащихся актуальны темы толерантности и дружбы.

2022 год в России объявлен годом народного искусства и нематериального наследия народов России, поэтому в программу включены мероприятия направленные на ознакомление с культурой народов России (знакомство с фольклором, народными играми, промыслами и т.д.)

5

Содержание программы

(Учебный план)

Программа реализуется по основным направлениям:

-образовательная деятельность

-оздоровительная деятельность

-культурно-досуговая деятельность

-гражданско-патриотическая деятельность

6

Цель программы

Создание условий для формирования в детях чувства патриотизма, любви к Родине и гордости за свою страну, благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга школьников во время летних каникул, для развития творческого и интеллектуального потенциала детей, их индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учётом их интересов, наклонностей и возможностей.

7

Ожидаемые результаты

·   развитие творческих, интеллектуальных, физических способностей и возможностей ребенка;

·   духовное и физическое оздоровление детей;

·   получение умений навыков самоуправления и социальной активности;

·   повышение уровня коммуникативной активности;

·   повышение интереса к игровой деятельности;

·   повышение познавательной активности детей;

·   создание в лагере благоприятного микроклимата;

·   отсутствие негативных проявлений во взаимоотношениях участников программы;

·   укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

·    рост экологической культуры детей, формирование ответственного отношения к природе;

·   расширение и углубление знаний об истории Родины, области и района;

·   приобщение к здоровому образу жизни через спортивные и оздоровительные мероприятия.

8

Особые условия

Все мероприятия оздоровительного лагеря  дневного пребывания «Дружные ребята» проводятся строго по отрядам либо на открытом воздухе с учетом разобщения отрядов. Допускается проведение мероприятий в актовом зале с учётом масочного режима и присутствием 1/3 воспитанников лагеря.

9

Преподаватели

  1. 000000. начальник ЛДП

  2. . воспитатель

  3. . воспитатель

  4. . воспитатель

  5. . воспитатель

  6. . воспитатель

  7. . воспитатель

  8. . воспитатель

  9. . воспитатель

  10. . воспитатель

  11. . воспитатель

  12. . воспитатель

  13. . учитель музыки

  14. . физкультуры

  15. . учитель физкультуры

  16. . учитель ИЗО

  17. учитель технологии

10

Материально –техническая база

Кабинеты №4, №5, №7,№8, №14, №15,№ 16- расположение отрядов.

Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности, настольные игры).


Кабинет №12 –начальник ЛДП

Кабинеты №23, № 9, №2 –творческие мастерские.

Спортивный зал, открытые спортивные площадки. Спорт.инвентарь: мячи, скакалки, обручи, бадминтон, ракетки, кегли.











12. Список используемой литературы.

  • Астахов П « Я и государство», М, 2009г

  • Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

  • Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

  • Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.

  • Пашенцев Д.А. « История государства и права России» 2010г

  • Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

  • Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

  • Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г

Интернет-ресурсы:

    1. https://infourok.ru/

    2. https://multiurok.ru





















13.Приложение

1.Материально-техническая база

Наименование

Количество

1

Мячи

7

2

Скакалки

15

3

Мел

20

4

Шахматы

7

5

Шашки

7

6

Пазлы

20

7

Интеллектуальные игры

8

8

Домино

6

9

Раскраски для мальчиков

12

10

Раскраски для девочек

12

11

Настольные игры

12

12

Пластилин

12

13

Краски

12

14

Карандаши

18

15

Фломастеры

12

16

Мозаики

12

17

Цветная бумага

18

18

Книги для чтения

12

19

Проектор

7

20

Экран

7

21

Колонки

7



2. Памятка для родителей

Лагерь работает с 1 июня по 27 июня 2022г.
Режим работы лагеря с 8.30 до 14.30 час
выходной- суббота, воскресенье.

  • В лагерь приходить без опозданий. Если ребенок по какой-то причине не может прийти в лагерь, необходимо предупредить воспитателей.

  • Ребенку воспрещается самовольно отлучаться с территории лагеря.

  • Для посещения лагеря необходимо иметь головной убор. Ребенок должен быть одет опрятно и по погоде.

  • Ваш ребенок будет получать 2-х разовое бесплатное свежее питание. Так же нужно предупредить работников лагеря о том: как будет уходить из лагеря Ваш ребенок (один, или его будут встречать).
                 

      За ценные вещи потерянные в лагере  (деньги, сотовые телефоны, фотоаппараты) администрация ответственности не несет.

  • Можно приносить в лагерь альбомы, фломастеры, карандаши, настольные игры, скакалки для занятий детей.

  • За порчу имущества лагеря ребенком материальную ответственность несут родители (законные представители).

  • За курение, распитие спиртных напитков, асоциальное агрессивное поведение (драки, оскорбления и т.д.) ребенок исключается из лагеря.

  • За пропущенные ребенком дни стоимость путевки не возмещается.


         Если у Вас есть интересные идеи по организации отдыха детей летом, мы с удовольствием принимаем их.
         Мы надеемся, что нашими с Вами совместными усилиями, отдых детей будет активным, интересным и безопасным.

3.Правила нашего лагеря

«Правило поднятой руки»

Если вы увидите человека с поднятой рукой, значит, он хочет привлечь к себе внимание и что-то сказать. Также руку поднимают, если нужно создать полную тишину. Если вы увидели поднятую руку, вы можете поднять свою, чтобы быстрее привлечь внимание большого количества людей и создать полную тишину.

«Правило 00»

В нашем лагере очень насыщенная программа и режим дня, поэтому надо быть пунктуальным и нигде не опаздывать. На все занятия и встречи нужно приходить вовремя, а еще лучше за пять минут.

«Правило заботы об окружающей среде»

Наши программы являются экологическими. Это значит, что мы бережем природу и стараемся ее сберечь для нас и наших детей. Мы заботимся о живой природе, стараемся ее сохранить, бережем деревья и цветы. Мы проводим экологические акции по очистке пляжа и моря от мусора. Мы бережем воду, плотно закрываем краны, не бросаем туалетную бумагу и прочий мусор в унитаз. 
«Правило чистоты»

Мы держим в чистоте и порядке наши комнаты, наш корпус и территорию лагеря. Наводим порядок в комнатах, следим за чистотой на улице. Мусор выбрасываем только в мусорные корзины и урны. 

«Правило вежливости и уважения»

Мы говорим «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста», «Приятного аппетита» и другие вежливые слова детям и взрослым. Мы уважаем каждого члена нашего лагеря, не зависимо от его возраста. Мы помогаем младшим, берем пример с наставников. У нас запрещены нецензурные и оскорбительные выражения, ругань и унижение.

«Правило аккуратности»

Мы понимаем, что имущество лагеря, а также снаряжение для проведения программ – это результат трудов человека. Мы аккуратно используем оборудование лагеря, мебель, снаряжение во время проведения программ. Мы несем материальную ответственность за порчу имущества. 

«Правило напарника»

Наши активные занятия требуют особого внимания к технике безопасности, поэтому некоторые занятия проходят в парах, где мы заботимся о напарнике и помогаем ему в случае необходимости.
«Отсутствие мобильных телефонов»

В нашем лагере мобильные телефоны строго запрещены. Занятия очень насыщенны и требуют особой внимательности и усидчивости детей. Любые отвлечения на мобильные телефоны несут в себе риск и угрозу для жизни и здоровья ребенка. Кроме этого, мобильные телефоны мешают адаптации детей к новому месту и коллективу, а также имеют неблагоприятное волновое излучение, влияющее на здоровье ребенка. 

 «Чистота – залог здоровья»
Мы обязательно моем с мылом руки перед едой, а также принимаем душ и чистим зубы. Мы следим за чистотой, потому что от этого зависит наше здоровье.
«Правило супа и каши»
Прохождение программы требует много энергии, поэтому во время приема пищи нам необходимо ее восполнить. Мы обязательно съедаем свою порцию на завтрак, обед и ужин, и не выбрасываем еду. 
«Головной убор и солнцезащитные очки»
Наши программы проходят летом на улице, поэтому мы защищаем голову от солнца с помощью головных уборов, а глаза с помощью солнцезащитных очков.

Диагностики, применяемые в летнем лагере с дневным пребыванием детей.




4. Анкета – знакомство.

Дорогой друг! Ты пришел в лагерь, который очень рад встрече с тобой и хочет помочь тебе интересно, весело и с пользой для себя провести время. Что тебя интересует? Что ты ждёшь от лагеря? Какие у тебя задумки, осуществить которые ты хотел бы, но пока не знаешь как?

Вот почему мы предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты. Твои искренние и полные ответы помогут нам быстрее познакомиться с тобой и позаботиться о тебе, учитывая твои желания, способности, интересы. Для этого надо прочитать сам вопрос, возможные ответы на него и выполнить рекомендации, которые даны в скобках. Итак, приступай!



1. Меня зовут (фамилия, имя) ______________________________________________________

Возраст _____ лет

Отряд ________________________________________________________

Мне нравится, когда меня называют (указать) ____________________________

Какой Я (написать прилагательные, которые тебя характеризуют) ____________________________________________________________________

Ты пришел (а) по желанию или по настоянию родителей _______________________________________________________________

2. Дома в свободное время я увлекаюсь:

а) танцами д) спортом з) журналистикой л) свой вариант:

б) литературой е) театром и) вязанием

в) музыкой ё) туризмом й) вышиванием

г) пением ж) рисованием к) компьютер

3. Мои ожидания от смены (отметь выбранные варианты).

а) получить новые знания о ________________________________________

б) лучше понять и узнать себя;

в) познакомиться с новыми людьми;

г) беспечно провести время;

д) попробовать себя в самостоятельной жизни;

е) что-то ещё (указать) ____________________________________________________________________

4. Я пришел в этот лагерь, чтобы (продолжи фразу)

____________________________________________________________________



5. В своих сверстниках я ценю больше всего (отметь наиболее 3 важных для тебя):

а) честность е) общительность й) достоинство

б) взаимоуважение ё) интеллект к) благородство поступков

в) решительность ж) внешние данные л) инициативность

г) взаимопомощь з) сильный характер м) целеустремлённость

д) чувство юмора и) аккуратность н) ответственность




6
. Представь себе, что круг – это твой отряд, поставь крестик в том месте, г де ты ощущаешь себя в отряде:










5. Опросник

(изучение мнение детей по организации лагерной смены)

Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, в лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.

Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.

В нашем детском лагере

Мне понравилось

Мне не понравилось

1.

1.

2.

2.

3.

3.



23