Программа «Остров сокровищ» (комплексная, краткосрочная) летнего лагеря дневного пребывания детей
Разработала:
педагог дополнительного образования
Касьянова Светлана Львовна
Цель:
Создание условий для интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря.
Задачи:
- закрепление знаний о природе и формирование навыков бережного отношения к ней,
- формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление,
- закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения
- формирование навыков исследовательской работы,
- развитие творческих способностей учащихся,
Принципы реализации программы:
• Принцип мотивации деятельности;
• Принцип гуманности;
• Принцип сотрудничества;
• Принцип вариативности;
• Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.
Формы и методы работы по программе, которые будут использоваться :
- - тематические экскурсии;
- - познавательные игры и викторины;
- - спортивные игры и соревнования;
- - игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- - беседы, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов.
- - занятия на природе;
- - изготовление поделок, выпуск газеты.
- - конкурсы рисунков, акции.
Игровая модель
В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра «Остров сокровищ».
Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. Ребята выбирают капитанов и придумывает название, девиз, символику корабля. Каждая команда заводит «Судовой журнал», где будет отмечать свои достижения. Пользуясь картой, ребята отправятся на корабле в путешествие к острову, где благоустраивая свой быт и соревнуясь в различных испытаниях команды будут бороться за кристаллы. Та команда, которая наберёт больше кристаллов, становится победителем.
Направления и виды деятельности:
• спортивно-оздоровительное,
• научно-познавательное (экологическое воспитание),
• художественно-эстетическое.
Физкультурно-оздоровительная работа
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика;
Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе- «Вместе мы сила», «Волшебный папоротник», «Приключение индейцев» «Разведчики», игра на местности «Найди клад»;
Игры с водой;
Эстафеты - «Веселые старты», «Дружба»;
Минутка здоровья- «Овощи, ягоды, фрукты - самые полезные продукты»;
беседы- «Болезни грязных рук», «Осторожно, клещи».
Научно-познавательное(экологическое воспитание)
- Основные формы организации:
- Квест «Карта сокровищ»;
- Викторины- «Животные», «Редкие исчезающие растения Хабаровского края»;
- Экологические игры на местности- «Узнай растения»;
- Презентации- «Корабли и яхты», «Легенды пиратов», «Загадки морей», «Лекарственные растения», «Путешествие лесными тропами»;
- Игра-путешествие- «Сладкая жизнь», «Подводный мир»;
- Экскурсия в библиотеку «По следам русских народных сказок»
- Экологический десант «Чистый лес»;
- Экологический выпуск листовок- «Берегите лес от пожаров», «Сохраним тебя планета»;
- «Бережное отношение к природе, лесу, воде»- беседа
Художественно – творческая деятельность:
- Формы организации:
- Изобразительная деятельность- «Флаг корабля» (рисование на ткани), «Любимый герой из сказок»;
- Конкурсные программы «Путешествие за смехом»;
- конкурс рисунков на асфальте «Лето»;
- Творческие игра «Карта Джунглей»; Художественная самодеятельность «Минута славы»;
- Творческие конкурсы- «Башенки из камней», «Строим вигвам»;
- Художественное творчество «Бодиарт»
Ожидаемые результаты:
• Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья.
• Приобретение ими новых знаний о природе, здоровом образе жизни,
• Получение участниками смены умений и навыков в индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности.
• Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Диагностика
Диагностический тест «Я в круге» на выявление уровня психологической комфортности пребывания ребенка в команде
(проводится два раза за смену)
Анкетирование детей по вопросам:
Отношения между ребятами в вашей команде
За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился)
Самым трудным для меня в лагере было
Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось) и др.
«Остров сокровищ» ждет Вас!
Добро пожаловать