СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация программы летнего лагеря дневного пребывания детей «Остров сокровищ»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию программу летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Остров сокровищ» разработанную для детей от 6 до 12 лет на вторую смену. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра «Остров сокровищ».

Просмотр содержимого документа
«Презентация программы летнего лагеря дневного пребывания детей «Остров сокровищ»»

Программа  «Остров сокровищ»  (комплексная, краткосрочная)  летнего лагеря дневного пребывания детей   Разработала: педагог дополнительного образования Касьянова Светлана Львовна

Программа «Остров сокровищ» (комплексная, краткосрочная) летнего лагеря дневного пребывания детей

Разработала:

педагог дополнительного образования

Касьянова Светлана Львовна

Цель: Создание условий для интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря.

Цель:

Создание условий для интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря.

Задачи: закрепление знаний о природе и формирование навыков бережного отношения к ней, формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление, закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения формирование навыков исследовательской работы, развитие творческих способностей учащихся,

Задачи:

  • закрепление знаний о природе и формирование навыков бережного отношения к ней,
  • формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление,
  • закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения
  • формирование навыков исследовательской работы,
  • развитие творческих способностей учащихся,
Принципы реализации программы:  •  Принцип мотивации деятельности;  •  Принцип гуманности;  •   Принцип сотрудничества;  •  Принцип вариативности;  •  Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

Принципы реализации программы:

• Принцип мотивации деятельности;

• Принцип гуманности;

• Принцип сотрудничества;

• Принцип вариативности;

• Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

Формы и методы работы по программе, которые будут использоваться : - тематические экскурсии; - познавательные игры и викторины; - спортивные игры и соревнования; - игровые тестирования, опросы, анкетирование; - беседы, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов. - занятия на природе; - изготовление поделок, выпуск газеты. - конкурсы рисунков, акции.

Формы и методы работы по программе, которые будут использоваться :

  • - тематические экскурсии;
  • - познавательные игры и викторины;
  • - спортивные игры и соревнования;
  • - игровые тестирования, опросы, анкетирование;
  • - беседы, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов.
  • - занятия на природе;
  • - изготовление поделок, выпуск газеты.
  • - конкурсы рисунков, акции.
Игровая модель В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра «Остров сокровищ». Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. Ребята выбирают капитанов и придумывает название, девиз, символику корабля. Каждая команда заводит «Судовой журнал», где будет отмечать свои достижения. Пользуясь картой, ребята отправятся на корабле в путешествие к острову, где благоустраивая свой быт и соревнуясь в различных испытаниях команды будут бороться за кристаллы. Та команда, которая наберёт больше кристаллов, становится победителем.

Игровая модель

В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра «Остров сокровищ».

Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. Ребята выбирают капитанов и придумывает название, девиз, символику корабля. Каждая команда заводит «Судовой журнал», где будет отмечать свои достижения. Пользуясь картой, ребята отправятся на корабле в путешествие к острову, где благоустраивая свой быт и соревнуясь в различных испытаниях команды будут бороться за кристаллы. Та команда, которая наберёт больше кристаллов, становится победителем.

Направления и виды деятельности: •  спортивно-оздоровительное, •  научно-познавательное  (экологическое воспитание), •  художественно-эстетическое.

Направления и виды деятельности:

• спортивно-оздоровительное,

• научно-познавательное (экологическое воспитание),

• художественно-эстетическое.

Физкультурно-оздоровительная работа  Основные формы организации: Утренняя гимнастика; Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе- «Вместе мы сила», «Волшебный папоротник», «Приключение индейцев» «Разведчики», игра на местности «Найди клад»; Игры с водой;  Эстафеты - «Веселые старты», «Дружба»; Минутка здоровья- «Овощи, ягоды, фрукты - самые полезные продукты»;  беседы- «Болезни грязных рук», «Осторожно, клещи».

Физкультурно-оздоровительная работа

Основные формы организации:

Утренняя гимнастика;

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе- «Вместе мы сила», «Волшебный папоротник», «Приключение индейцев» «Разведчики», игра на местности «Найди клад»;

Игры с водой;

Эстафеты - «Веселые старты», «Дружба»;

Минутка здоровья- «Овощи, ягоды, фрукты - самые полезные продукты»;

беседы- «Болезни грязных рук», «Осторожно, клещи».

Научно-познавательное(экологическое воспитание) Основные формы организации: Квест «Карта сокровищ»;  Викторины- «Животные», «Редкие исчезающие растения Хабаровского края»; Экологические игры на местности- «Узнай растения»;  Презентации- «Корабли и яхты», «Легенды пиратов», «Загадки морей», «Лекарственные растения», «Путешествие лесными тропами»;  Игра-путешествие- «Сладкая жизнь», «Подводный мир»;  Экскурсия в библиотеку «По следам русских народных сказок» Экологический десант «Чистый лес»;  Экологический выпуск листовок- «Берегите лес от пожаров», «Сохраним тебя планета»;  «Бережное отношение к природе, лесу, воде»- беседа

Научно-познавательное(экологическое воспитание)

  • Основные формы организации:
  • Квест «Карта сокровищ»;
  • Викторины- «Животные», «Редкие исчезающие растения Хабаровского края»;
  • Экологические игры на местности- «Узнай растения»;
  • Презентации- «Корабли и яхты», «Легенды пиратов», «Загадки морей», «Лекарственные растения», «Путешествие лесными тропами»;
  • Игра-путешествие- «Сладкая жизнь», «Подводный мир»;
  • Экскурсия в библиотеку «По следам русских народных сказок»
  • Экологический десант «Чистый лес»;
  • Экологический выпуск листовок- «Берегите лес от пожаров», «Сохраним тебя планета»;
  • «Бережное отношение к природе, лесу, воде»- беседа
Художественно – творческая деятельность: Формы организации: Изобразительная деятельность- «Флаг корабля» (рисование на ткани), «Любимый герой из сказок»;  Конкурсные программы «Путешествие за смехом»;  конкурс рисунков на асфальте «Лето»; Творческие игра «Карта Джунглей»; Художественная самодеятельность «Минута славы»; Творческие конкурсы- «Башенки из камней», «Строим вигвам»;  Художественное творчество «Бодиарт»

Художественно – творческая деятельность:

  • Формы организации:
  • Изобразительная деятельность- «Флаг корабля» (рисование на ткани), «Любимый герой из сказок»;
  • Конкурсные программы «Путешествие за смехом»;
  • конкурс рисунков на асфальте «Лето»;
  • Творческие игра «Карта Джунглей»; Художественная самодеятельность «Минута славы»;
  • Творческие конкурсы- «Башенки из камней», «Строим вигвам»;
  • Художественное творчество «Бодиарт»
Ожидаемые результаты: • Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья. • Приобретение ими новых знаний о природе, здоровом образе жизни, • Получение участниками смены умений и навыков в индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности. • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Ожидаемые результаты:

• Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья.

• Приобретение ими новых знаний о природе, здоровом образе жизни,

• Получение участниками смены умений и навыков в индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности.

• Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Диагностика Диагностический тест «Я в круге» на выявление уровня психологической комфортности пребывания ребенка в команде (проводится два раза за смену) Анкетирование детей по вопросам: Отношения между ребятами в вашей команде За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился) Самым трудным для меня в лагере было Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось) и др.

Диагностика

Диагностический тест «Я в круге» на выявление уровня психологической комфортности пребывания ребенка в команде

(проводится два раза за смену)

Анкетирование детей по вопросам:

Отношения между ребятами в вашей команде

За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился)

Самым трудным для меня в лагере было

Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось) и др.

«Остров сокровищ» ждет Вас!   Добро пожаловать

«Остров сокровищ» ждет Вас!

Добро пожаловать