СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Страна детства»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Страна детства»»

Пояснительная записка

программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Страна детства» на базе

МБОУ «Биотехнологического лицея № 21» р.п. Кольцово НСО в 2019 г.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Для учащихся организуется лагерь летнего отдыха с дневным пребывание детей, который будет функционировать на базе МБОУ «Биотехнологического лицея №21» р.п. Кольцово. В 2019 году предполагается организовать отдых 160 учащихся. На площадке отдыхают ученики в возрасте от 7 до 14 лет.

Над реализацией программы лагеря летнего отдыха с дневным пребывание детей работает педагогический коллектив из числа учителей Биотехнологического лицея № 21.

Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего пришкольного лагеря.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Основания для разработки

программы

- федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- от 06.10. 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- постановление Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 г. №124-п «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей на территории Новосибирской области»;

- постановление Главы рабочего поселка Кольцово от 07.03. 2019 № 263 «Об организации отдыха и оздоровления детей в 2019 году»;

- постановление Главы рабочего поселка Кольцово от 10. 04.2019 № 387 «Об организации лагерей с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений рабочего поселка Кольцово в 2019 году»;

- постановление Главы рабочего поселка Кольцово от 11.04.2019 № 394 «О внесении изменений в постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 07.03.2019 № 263 «Об организации отдыха и оздоровления детей в 2019 году»»;

-приказ директора лицея от 15.04.2019 г. «Об организации оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков в период летних каникул».


Заказчик программы


Администрация рабочего поселка Кольцово


Цель программы


Организация отдыха и оздоровления учащихся лицея в летний период.

Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Основные задачи программы


Создать в лагере атмосферу доброжелательности, радости, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки.

- Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей

и осмысленного отношения каждого к своему здоровью.

- Провести пропаганду безопасности жизнедеятельности.

- Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период.

- Формирование навыков общения и толерантности, культурного поведения,

Условия реализации


1. Лагерь организуется на базе Биотехнологического лицея № 21 р.п. Кольцово.

2. Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (игровая площадка, спортивный зал, спортивный инвентарь, технические средства, игровая комната, столовая, бассейн, соляная пещера).

3. Кадровые условия:

- начальник лагеря отдыха;

- воспитатели;

- учителя физкультуры;

-учитель изо и технологии

- повара;

- обслуживающий персонал.

4. Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

- начальник и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

- сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;

- воспитатели отрядов проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.

Перечень основных мероприятий программы


-Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы;

- Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе;

- Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе;

- Научно-методическое обеспечение;

- Оздоровление детей и профилактика заболеваний.

Образовательная деятельность в рамках летнего пришкольного лагеря предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей возникновения театра, видах театра, изучением духовно - нравственных традиций, традиций семьи и истории родного края, изучение звезд. Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Спортивно - оздоровительная деятельность

-Охрана и укрепление здоровья школьников,

-Совершенствование их физического развития,

-Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма,

-Улучшение физической и умственной работоспособности.

-Воспитание у детей личной физической культуры.

-Формирование потребности в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями, навыками,

-Воспитание привычки к здоровому образу жизни.


Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как:

1) полноценное питание детей;

2) утренняя зарядка;

3) развитие движений;

4) посещение бассейна;

5) гигиена режима;

6) спортивный час.

Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно - досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий:

-Тематические праздники, викторины, игры, конкурсы;

-Линейки (посвященные открытию, закрытию, театрализованные игровые программы);

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.), посещение мероприятий и экскурсий, работа в кружках приводит к обогащению мировоззрения ребенка,

Трудовое и социально – значимое. Подготовка учащихся к труду – это задача, которая должна осуществляться в процессе всей учебно-воспитательной работы школы. В процессе трудового обучения, социально-значимой деятельности школьники приобретают целый комплекс разнообразных трудовых умений.

Виды социально-значимой деятельности:

совместная деятельность со школьной библиотекой;

уборка классных комнат, дежурство в столовой;

уход за растениями.



Содержание и формы реализации программы


Все учащиеся делятся разновозрастные группы. Каждый отряд организует свою работу с учётом общего плана лагеря.

В течение смены планируется реализация программы по неделям:

- неделя «С театром в лето»;

- неделя ЗОЖ;

-неделя гражданской позиции;

--неделя краеведения и туризма.

Структура управления:

Начальник лагеря, воспитатели, дети.

Задача начальника лагеря и воспитателя состоит в организации плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле отрядов организуют воспитатели. Каждый отряд создаёт свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает плакат, где отражает свою жизнь.

Законы и заповеди жизни лагеря.

Законы:

1. Закон точного времени.

2. Закон доброты.

3. Закон порядочности.

4. Закон дружбы

5. Закон безопасности.

6. Закон взаимовыручки.

7. Закон чистоты и порядка.

Заповеди:

1. Все - одна семья.

2. Один за всех и все за одного.

3. Порядок, прежде всего.

4. Каждое дело вместе.

5. Всё делай творчески.

6. Даже если трудно, доведи дело до конца.

7. Чистота – залог здоровья.


Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.


Ожидаемые результаты реализации Программы


- Укрепление здоровья детей;

- Улучшение социально-психологического климата в лагере;

- Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; воспитание негативного отношения к вредным привычкам,

- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

- Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

- Создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития.

Система организации контроля над исполнением программы


Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и директором.



Методическое сопровождение программы

- Основными методами организации деятельности являются:

• Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

• Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

• Метод коллективной творческой деятельности (КТД).


Учебно-методическое оснащение программы

1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2017 г.

3. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2016 г.

4. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2017 г.

5. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2017 г.

7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

8. Интернет- ресурсы.


Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению

чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

-Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности»,

«Правила поведения детей при прогулках и походах»,

«Правила при поездках в автотранспорте»,

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

- Беседы, посвящённые охране и укреплению здоровья:

«Витамины – наши друзья»,

«Глаза – зеркало души»;

«Укусы насекомых. Первая помощь.»

«О пожаре от А до Я!» - игра – викторина.

- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности:

«Один дома»,

«Что может быть опасным в вашей квартире»,

«Правила поведения с незнакомыми людьми»,

«Меры доврачебной помощи».

Этапы реализации программы

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

• проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

• издание приказа по лицею о проведении летней кампании;

• разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков.

• подготовка методического материала для работников лагеря;

• отбор кадров для работы в пришкольном летнем лагере;

• составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)


Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

• встреча детей, формирование органов самоуправления,

• знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.


Основной этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

• реализация основной идеи смены;

• вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;


Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

• подведение итогов смены;

• выработка перспектив деятельности организации;

• анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;

• сдача документации.


РЕЖИМ ДНЯ

летнего оздоровительного лагеря на июнь 2019 года

8.00 – 8.30 – планерка, встреча детей.

8.30 – 9.00 – линейка, знакомство с планом дня, утренняя зарядка.

9.00- 9.30 - завтрак

9.30 – 13.00 работа по плану отрядов, работа кружков, спортивные часы, отрядные мероприятия (согласно программы лагеря)

13. 00-13.30– обед

13.30- 14.00 – подведение итогов, уход детей домой




Начальник летнего лагеря Семенова Евгения Николаевна



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!