СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Театральный балаганчик»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях пришкольного лагеря дневного пребывания. Всё разнообразие содержания смены объединяется театральной направленностью Отличительной особенностью является целесообразное завершение смены- Фестиваль «Золотой маски», постановка спектакля,  который проявит результаты работы смены. Программа педагогически целесообразна, так как в результате её работы, дети войдут в мир театра, получат о нём много познавательной информации, которую закрепят, учась сами создавать спектакли. В работу лагеря включены разнообразные формы деятельности: беседы, лекции, конкурсные, игровые программы, практические занятия, театрализованные представления, сюжетно-ролевые игры. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.

Новизна программы заключается в совмещении профессиональной и социальной проб в рамках сюжетно-ролевой игры.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Театральный балаганчик»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа с.Стоговка

Кузоватовского района Ульяновской области

Рассмотрена

на заседании педагогического совета

Протокол №____ от_______ 2019г.





Утверждаю

Директор школы

_________Т.И. Бутикова

Приказ №____от____2019г







Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

«Веснушки»

Программа

«Театральный балаганчик» (комплексная, краткосрочная, для детей от 7 до 14 лет)

Срок реализации- 18 дней с 03.06.2019 по 22.06.2019г



Автор программы

Старшая вожатая

Сидорычева Наталья Валентиновна






с.Стоговка 2019


п/п

Раздел программы

Номер страницы

1

Паспорт программы


2

Пояснительная записка


3

Цели и задачи программы


4

Концептуальные основы программы


5

Механизм реализации программы


6

Принципы реализации программы


7

Основные формы реализации программы


8

Мероприятия по организации оздоровительного лагеря


9

Ожидаемые результаты выполнения программы деятельности лагеря



10

Обеспечения реализации программы:

-нормативно-правовое

-кадровое



11

Приложения:

-режим дня

-план-сетка(на каждый день)


12

Список использованной литературы














1

2

3

1

Наименование субъекта Российской Федерации

Ульяновская область, Кузоватовский район, село Стоговка

2

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Театральный балаганчик»

3

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа с.Стоговка

Форма собственности- муниципальное казенное учреждение.

4

ФИО автора(ов) с указанием занимаемой должности

Старшая вожатая

Сидорычева Наталья Валентиновна

5

Контактная информация: адрес (с указанием индекса), мобильный телефон, электронный адрес

433776, Ульяновская область, Кузоватовский район, село Спешневка ул.Центральная,16

88423723011,[email protected]

6

Краткая аннотация содержания, актуальность и новизна (не более 300 символов)


Программа оздоровительного лагеря «Театральный балаганчик» - это программа организации отдыха и занятости детей в летний период времени.

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

По своей направленности программа является комплексной. Она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях центра дневного пребывания.

Основные приоритеты отдаются следующим направлениям:

  • спортивно-оздоровительное;

  • социальное;

  • творческое;

  • художественно-эстетическое;

  • интеллектуальное.

Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма отдыхающих.

7

Целевая группа (возраст детей и специфика, если есть одарённые, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

20 учащихся с 6,5 до 17 лет.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям с ОВЗ, а также одарённым детям.

8

Цель и задачи


Цель:

- Ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении”, как главном явлении театрального искусства, иными словами открыть для детей тайну театра;

-создание условий для организации содержательной досуговой деятельности детей, для развития духовно-нравственных, интеллектуальных и творческих способностей ребенка, его самосовершенствования в каникулярный период и приобретения социального опыта в условиях лагеря;

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи.

-выявление творчески одаренных детей, обладающих уникальными физическими, двигательными, художественными, театральными и творческими способностями, содействие полному раскрытию и применению этих способностей в спорте, искусстве и других видах деятельности;

-знакомство с основами актерского

мастерства и включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

-организация разнообразной досуговой

деятельности – активного общения с

природой.

- создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

- вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

- обеспечить длительное пребывание на воздухе.

Развивать и укреплять:

- связь школы и семьи;

- художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;

- творческое мышление через реализацию сюжетно-ролевых игр, конкурсно - игровых программ.


9

Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий

I этап: Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия оздоровительного лагеря с дневным пребыванием начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции).

II этап: Организационный (первый день работы лагеря):

- встреча детей;

- начало реализации программы лагеря « Театральный балаганчик»;

- линейка, открытие лагерной смены;

- знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря.

III этап: Основной (17 дней):

- реализация основной концепции смены;

- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;

- работа кружков;

- проведение мероприятий КТД

IV этап: Заключительный (последний день работы лагеря):

- линейка, закрытие лагерной смены;

- вручение грамот и благодарностей.

10

Наличие методик, стимулирующих развитие самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности

В основу деятельности взяты следующие методики и технологии:

- технологии личностно-ориентированной педагогики;

- методика самоуправления;

- методика КТД;

- педагогика сотрудничества;

- игровые технологии;

- здоровье сберегающие технологии.

Методы оздоровления:

- витаминизация;

- утренняя гимнастика;

- спортивные занятия и соревнования;

- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике вредных привычек;



Методы воспитания:

- убеждение;

- поощрение;

- личный пример;

- вовлечение каждого в деятельность;

- самоуправление.

Методы образования:

- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог);

- экскурсии;

- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры);

- проектно-конструкторские методы (разработка сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).

Разработана система стимулирования успешности и личностного роста. С целью поднятия мотивации дети будут получать медали-награды(театральные маски) за творческий подход и активное участие в мероприятиях, таким образом, формируя банк наград своего отряда. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество наград у каждого ребенка, а также количество наград у каждого отряда. По результатам подсчета призами награждаются наиболее активные ребята и отряд-победитель(золотой маской).

11

Ресурсное обеспечение: использование информационных ресурсов, материально-технических, мотивационных, кадровых, методических и др.

Информационные.

Информация о деятельности лагеря доводится до сведения родителей и общественности путём размещения на сайте школы.



Материально-технические.

- спортивный зал;

- школьная библиотека;

- столовая;

- игровая площадка;

- спортивная площадка;

- кабинеты;

- ТСО;

- художественные средства, игры настольные и др.;

- хозяйственный инвентарь;

- аудиотека, фонограммы;

- канцелярские принадлежности;

- компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.

Кадровые условия.

Методические

- наличие необходимой документации, программы, плана;

- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

- коллективные творческие дела;

- творческие мастерские;

- индивидуальная работа;

- тренинги;

- деловые и ролевые игры, самоуправление в отряде и в лагере.

12

Тематические партнёры программы

1. Школьный музей

2. Школьная библиотека

3.СДК

13

Ожидаемые результаты, риски способы их преодоления

Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря

предусматривает следующие результаты:

- укрепление здоровья и физической выносливости детей, а также формирование навыков здорового образа жизни в результате вовлечения детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность, длительное пребывание на свежем воздухе;

-развитие лидерских и организаторских качеств;

-приобретение новых знаний;

-раскрытие и развитие творческого потенциала детей в результате занятости их в кружковой деятельности, участия в конкурсах рисунков и чтецов;

-расширение интеллектуального кругозора;

-умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства в своих творческих работах;

-повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой;

-развитие коммуникативных способностей через умение взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредотачивать внимание и эмоциональную память;

-повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

- создание благоприятного микроклимата в лагере в результате овладения умениями и навыками сотрудничества и взаимодействия.

Факторы риска и их преодоление 1.Неблагоприятные погодные условия:

- Разработка варианта проведения мероприятия в закрытом помещении.

- Продуманные заранее внутриотрядные мероприятия, не требующие подготовки.

2. Проблемы межличностных отношений, конфликты среди участников смены:

- Организация отрядного времени с целью сплочения коллектива.

- Использование форм работы, способствующих сплочению и взаимодействию

3.Травматизм:

- Ежедневно провести «минутки безопасности».

- Провести инструктажи.

14

Социальная значимость полученных результатов

Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня проводиться:

Мониторинг «Цветопись»

Для создания «экрана настроений» используеться цветовая гамма настроений, условившись с детьми считать, что определенному цвету соответствует определенное настро­ение:

  • красный - восторженное настроение;

  • оранжевый - радостное;

  • желтый - спокойное;

  • зеленый – мне все равно;

  • синий – плохо, уныние;

  • фиолетовый – тревожное, грустно;

Каждому ребенку предлагаеться оп­ределенного цвета- цветок прикрепить на «Поляну настроения» со своим именем.

Долгое пребывание ребенка в крас­ном цвете свидетельствует о перевозбудимости и может при­вести к эмоциональному срыву, который закончится слезами, расстройством или спровоцирует конфликт. Значит необходимо подбирать такие игры и дела, которые постепенно должны ребят перевевести  их в спокойное, уравновешенное состояние.

На «Поляне настроения» если сине-фиолетовые оттенки будут отсутствовать, это будет свидетельствовать о том, что проблем в работе вожатых нет.

В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.

15

Механизм оценки результативности, диагностические методики

Система оценки результативности · Анкетирование

· Наблюдение

· Экспресс-диагностика

· Систематический медицинский анализ состояния детей.

Индикаторы оценки качества программы:

- количество детей, участвовавших в массовых мероприятиях, и (или) количество детей получивших поощрения;

- % детей, удовлетворённых качеством проводимых мероприятий;

- % родителей, удовлетворённых качеством проводимых мероприятий;

- уровень психологического самочувствия детей на начало и конец смены

16

Кадровое обеспечение и особенности подготовки кадров

- Начальник лагеря,

- воспитатели (из числа учителей школы),

- физ.инструктор

- обслуживающий персонал.

Прошли гигиеническое обучение, курсы; слушали выступления на педсовете, вебинаре.

17

Приложение 1.

План-сетка (на каждый день)

См.на стр.

18

Приложение 2.

Список использованной литературы

См.на стр.

19

Приложение 3. и т.п. (что вы считаете, покажет качество, востребованность у детей и родителей и оригинальность вашей программы)

С наступлением летних каникул перед родителями встает вопрос, как организовать отдых своих детей. Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях. Сегодня это наиболее выгодный и для многих единственный выход из положения. Посещая лагерь, дети не отрываются от семьи, находятся под контролем педагогов, своевременно накормлены, заняты интересными делами. Ребенок общается с привычным кругом друзей. Огромное значение для родителей имеет тот фактор, что в отрядах работают педагоги, которые обучают детей в течение года.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы




Пояснительная записка

программы оздоровительного лагеря с дневным

пребыванием «Театральный балаганчик»

Введение

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений,встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних

оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Лагеря способствуют формированию у ребят коллективизма, коммуникативных навыков.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Ожидание каникул – это мечта. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, неожиданностях, об удовлетворении различных интересов (спортивных, творческих, познавательных), о поиске «нового себя», просто купание, чтение, творчество, прогулки и игры – «поля творческой свободы» без окриков, одёргиваний и заорганизованности.

Следуя определению В.И.Даля, каникулами надо бы назвать время, «когда нет дела, когда не надо работать». Очевидно, что в наше время слово «каникулы» стало употребляться в ином смысле, сохранив своё основное значение: это установленный перерыв занятий в учебных заведениях в течение учебного года.

Если брать за основу точку зрения детей, то каникулы – время для ребёнка идеальное для развития творческого потенциала, включения его в систему новых отношений, для снятия накопившегося напряжения, для восстановления сил, израсходованных за время учёбы, новые возможности для личностного роста.

Организационная модель воспитательной системы в школе во время каникул – это система свободных, не организуемых жёстко пространств, в центре которой находится ребёнок. Она ориентирует каждого педагога на максимально внимательное отношение к каждому ребёнку, предоставляет ему возможность заниматься самостоятельными поисками и добиваться прогресса в самостоятельно выбранном направлении.


АКТУАЛЬНОСТЬ

В соответствии с Указом Президента Владимира Путина  от 28.04.2018 года, 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Проведение Года Театра в России позволит приобщиться к театру и к другим культурным ценностям многих жителей нашей страны разного возраста, живущих в самых отдалённых уголках нашей необъятной Родины и сделает эту возможность постоянной.

В наше время все более возрастает показатель бездуховности молодого поколения, дети - особенно подростки - не хотят посещать библиотеки, музеи, театры, предпочитая им клубы или виртуальные игры. Именно для решения этой актуальной в современном обществе задачи был создана данная программа, поскольку овладение актерским мастерством непосредственно связано с художественно-эстетическом, нравственным и интеллектуальным развитием личности ребенка наряду с формированием и развитием творческих способностей.

Лагерь дневного пребывания детей, организованный на базе МОУ СШ с.Стоговка(с.Спешневка)- это место, где может быть очень эффективно построена работа по включению ребенка в разностороннюю творческую деятельность, с максимальной пользой для здоровья и реализации творческих способностей.

Чем более разнообразна по форме и богата по содержанию жизнь в летнем лагере с дневным пребыванием, тем успешнее развиваются творческие способности детей, раскрываются сильные стороны личности ребенка, растет его интерес к знаниям, плодотворнее протекает процесс воспитания и обучения, формируется нравственно-эстетическая культура.

Доступность, открытость и разноплановость предполагаемой программы поможет создать комфортный микроклимат в процессе проводимых мероприятий. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

Театр – это увлекательная форма умного досуга, которая дает возможность сопереживания, значит, воспитывает чувства; поднимает проблемы, заставляющие размышлять, анализировать окружающую жизнь, собственные поступки и поступки других людей.

Программа «Театральный балаганчик» обусловлена возрастными особенностями детей: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т. к. именно в этом возрасте закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она не ставит перед собой задачи воспитания профессионалов (артистов, чтецов), а решает проблемы гармоничного развития личности, т.к. овладение актерским мастерством - универсальное средство эмоционального и физического развития, нравственного и художественного воспитания детей, формирующее их внутренний мир.






НОВИЗНА


Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях пришкольного лагеря дневного пребывания. Всё разнообразие содержания смены объединяется театральной направленностью Отличительной особенностью является целесообразное завершение смены- Фестиваль «Золотой маски», постановка спектакля, который проявит результаты работы смены. Программа педагогически целесообразна, так как в результате её работы, дети войдут в мир театра, получат о нём много познавательной информации, которую закрепят, учась сами создавать спектакли. В работу лагеря включены разнообразные формы деятельности: беседы, лекции, конкурсные, игровые программы, практические занятия, театрализованные представления, сюжетно-ролевые игры. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.

Новизна программы заключается в совмещении профессиональной и социальной проб в рамках сюжетно-ролевой игры.

Практическая значимость программы состоит в том, что у её участника будет возможность попробовать себя в разных видах деятельности, реализовать себя в различных формах общения.

Как правило, все дети подражательны, не самостоятельны, творчество проявляется незначительно. Дети повторяют за педагогом, за другими детьми рассказ, рисунок, образ. Данная программа направлена на развитие у детей самостоятельности в художественном творчестве,активности. Мы хотим научить детей самому придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему передавать сценический образ. Не копировать чужое, а самому создавать, фантазировать. Программа способствует развитию наблюдательности у

детей. Лишь наблюдая за поведением животных, людей, дети могут понять реальные чувства наблюдаемых, донести до зрителя эти чувства. Данная программа охватывает, кроме театральной и другие виды деятельности: познавательную, художественно-эстетическую, коммуникативную. Дети проявляют творчество и в изобразительной деятельности – самостоятельно выбирают материал для изготовления различных видов театров, по-своему изображают героев сказки, передавая в рисунке свое отношение к нему, каким он представляет, видит данного героя, передает в рисунке эпизоды рассказа, придуманные им самим. В коммуникативной деятельности дети высказывают свое собственное мнение: «Я считаю», «Я полагаю». Важно научить ребенка думать, размышлять, не бояться высказывать собственное мнение, отличное от мнения других.



ПЕРЕЕМСТВЕННОСТЬ.


Анализ положительных отзывов о работе летнего пришкольного лагеря в 2018 году среди детей и родителей доказывает о востребованности таких программ.

Дети отдохнули с пользой для здоровья, нашли новых друзей для общения. Увидели рейтинг личного роста среди ребят, отрядов (получали благодарности, грамоты, сладкие призы).

При анкетировании на новый 2019 год дети изъявили желание вернуться в пришкольный летний оздоровительный лагерь.

Родители также довольны отдыхом своих детей. Работу летнего оздоровительного лагеря положительно оценивают и родители воспитанников. Они выразили удовлетворение организацией отдыха, оздоровления и питания детей, перечнем мероприятий, проводимых в лагере и качеством их проведения. Положительным аспектом в организации работы лагеря родители считают тот факт, что все мероприятия проходят на территории ОУ, что максимально снижает риск ДТП с участием детей и травматизма в общественном транспорте.





СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

I смена (июнь) 18 дней


АДРЕСАТ

  • дети и подростки в возрасте от 6,5 до 17 лет;

  • педагоги и работники школы;

  • родители;

  • специалист библиотеки



Цель программы

Создание условий для организации содержательной досуговой деятельности детей, для развития духовно-нравственных, интеллектуальных и творческих способностей ребенка, его самосовершенствования в каникулярный период и приобретения социального опыта в условиях лагеря, для сохранения и укрепления здоровья детей.


Задачи программы

Задачи.

выявление творчески одаренных детей, обладающих уникальными физическими, двигательными, художественными, театральными и творческими способностями, содействие полному раскрытию и применению этих способностей в спорте, искусстве и других видах деятельности;

-знакомство с основами актерского мастерства и включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

- создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

- вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.


Развивать и укреплять:

- связь школы и семьи;

- художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;

- творческое мышление через реализацию сюжетно-ролевых игр, конкурсно - игровых программ.

Ожидаемые результаты выполнения программы

Благодаря созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, интеллектуальных и других способностей детей, участники Программы будут погружены в разнообразную деятельность через включение в сюжетно-ролевую игру; будет укреплено их здоровье через включение в спортивно-оздоровительную деятельность; созданы условия для формирования у участников Программы активной жизненной позиции через участие в событиях смены.

Исходя из того, что большинство участников Программы – учащиеся МОУ СШ с.Стоговка (Спешневка), предполагается, что, получив новые знания и умения, ребята смогут реализовать их в течение учебного года как в учебных, так и внеучебных мероприятиях. Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие и экологические навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая больших успехов.


Концептуальные основы программы.


Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.


Главным направлением в работе оздоровительного лагеря является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности загородного оздоровительного отдыха.

Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.

Методическое проектирование оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Театральный балаганчик» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.




Механизм реализации

программы оздоровительного лагеря


Этапы реализации.

1. Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия оздоровительного лагеря с дневным пребыванием начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

-составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции).


2. Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней. Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- запуск программы «Театральный балаганчик»

- формирование органов самоуправления; - знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3. Основной этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является: - реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;


4. Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

- анализ детьми, родителями, педагогами предложений, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.


Принципы реализации программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Театральный балаганчик» опирается на следующие принципы:

1. Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения детей в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха, поощрение достигнутого.

2. Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает:обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня; предоставление возможности и право отстаивать свое мнение.

3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого ребенка от негативных проявлений и вредных привычек, формирование чувства ответственности за свои поступки и действия.

4. Принцип сочетания воспитательных мероприятий со спортивной и творческой деятельностью детей предусматривает режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности в рамках дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

Основные формы реализации программы

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Театральный балаганчик»-это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в различные виды деятельности:

Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, экологической направленности. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Основными методами организации деятельности являются:

  • метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

  • методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

  • методы состязательности (распространяется на все сферы спортивной, творческой деятельности);

  • метод коллективной творческой деятельности (КТД).


Организационно-педагогическая деятельность

- комплектование штата лагеря кадрами;

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

-проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».


Спортивно-оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- осмотр детей медицинским работником;

- утренняя гимнастика («Бодрячок»);

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

- спортивные эстафеты;

- работа спортивной площадки;



Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

-Огонёк «Расскажи мне о себе».

- Коммуникативные игры на знакомство «Снежный ком», «Назовись».

-Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас»

-Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк-2».

- общелагерное мероприятие «Гостевание».



Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

  1. Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

  2. Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну витаминию», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?».

  3. Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре».

  4. Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора.

5.Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи». «Осторожно, дорога»; «Ролики, скейтборды и дорога».

Работа по развитию творческих способностей детей

- Оформление отрядных уголков, стенных газет;

- Ярмарка идей и предложений;

-конкурсы рисунков на асфальте: «Моя фантазия», «Я люблю тебя, Россия» и др.



Коллективные творческие дела:

-игровая программа «Гостевание».

-«Алло! Мы ищем таланты!»;

-«День независимости России»;

-конкурс агитбригад;

-«День памяти»;

-театрализованное закрытие лагерной смены

-Кружок « Театральная мастерская »



Работа по привитию навыков самоуправления

-Выявление лидеров, генераторов идей;

-Распределение обязанностей в отряде;

-Закрепление ответственных по различным видам поручений;

-Дежурство по столовой, игровым комнатам.







Организация нравственно – эстетического воспитания

- Обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

- Формировать у детей нравственную культуру миропонимания.

- Формировать у детей осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нём.

- Воспитать любовь к окружающему миру, бережное отношение к природе.




Мероприятия по организации оздоровительного лагеря

с дневным

пребыванием «Театральный балаганчик»



п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:

  1. совещание при директоре школы

  2. собрание методических объединений классных руководителей.

  3. совещание ответственных за организацию занятости учащихся в каникулярное время


Апрель

Директор, зам. дир по ВР

2.

Определение направлений и форм организации каникулярного времени.


Апрель

Директор, зам. дир по ВР

3.

Диагностика.

Учет мнений и запросов родителей.



Учет пожеланий учащихся по организации каникулярного времени.

Составление карты занятости учащихся в каникулярное время.

Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря.

Удовлетворенность работой лагерной смены.



Апрель-май



Май





Май



Май





Май




Классные руководители





Начальник лагеря, воспитатели



зам.дир. по ВР, классные руководители

Начальник лагеря, воспитатели



Начальник лагеря, воспитатели

4

Кадровое обеспечение.

Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников.



Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря.

Проведение педагогических советов лагеря.

Проведение производственных совещаний по видам инструктажа.




Апрель-май







Май









Май



Директор, зам. по ВР,

Начальник лагеря, воспитатели





Начальник лагеря









Начальник лагеря


5.

Организация оздоровительного лагеря.

Комплектование отрядов

Разработка плана воспитательной работы

Оформление лагерной смены.

Подготовка к сдаче приемной комиссии.

Организация питания в оздоровительном лагере.


Май

Начальник лагеря, руководитель программы, воспитатели


6.

Проведение лагерной смены

Июнь


Начальник лагеря, педагогический коллектив лагеря





Обеспечение реализации программы

Нормативно-правовое

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов в системе организация отдыха и оздоровления детей и методических рекомендаций Министерства образования РФ по разработке программ ДОЛ:

  • Конвенция развития дополнительного образования детей;

  • Стратегия разития воспитания на период ло 2025г;

  • Федеральный закон от 24.07.98г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Нормативный акт №1300 ;

  • Изменения в Федеральном законе от 24.07.98г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Приказ №1008 от 29.08.13

  • Распоряжение от 22.05.17г. «Основы государственного регулирования оздоровления детей и контроль»

  • Письмо № 09-260 от 26.10.12 г

  • № 09-613 от 01.04.14

  • № 09 -388 от 30.11.15

  • Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ;

- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

-Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» (СанПиН 2.4.4.2599-10);



Согласно Уставу МОУ СШ с.Стоговка, организация летнего отдыха детей и подростков является одним из основных направлений деятельности школы. На протяжении многих лет в учреждении сложилась система мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в летний период.

В летний период 2019 года участниками лагеря с дневным пребыванием детей стали 20 человек.

Кадровое обеспечение

- начальник оздоровительного лагеря;

- педагоги – воспитатели;

- медицинский работник;

- обслуживающий персонал;

- инструктор по спорту.











































Утверждаю

директор МОУ СШ с.Стоговка ____________Т.И.Бутикова



Режим работы летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Театральный балаганчик»





8:30 – 8:45 Прием детей. Перекличка.

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

8:45-9:00Утренняя музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Всем ребятам на зарядку!

9.00-9.15 Линейка. Объявление плана работы лагеря на день.

Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!

9.15-10.00 Завтрак.

Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

10:00-13:00 Работа по плану




По плану

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!

 Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

13.00-14.00 Обед

Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

14.00-14.30

Линейка «Итоги дня»

Линейка «Итоги дня»

Рейд Чистоты

14.30 Уход домой


А теперь всем: "До свидания!"

Завтра снова мы придем!





ТЕАТРАЛЬНЫЙ БАЛАГАНЧИК















План – сетка

Тема дня

Проводимые мероприятия


День первый 03.06.2019

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

1.Открытие лагеря. Знакомство с режимом дня.

2.Проведение инструктажа по ТБ.

3.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе».

4. Операция «Уют» (Оформление атрибутов лагеря).

5. Старт программы «Театральный балаганчик»(посвящение в актеры)

6. Подготовка к открытию лагерной смены (творческие номера)

7. Подведение итогов




День второй 04.06.2019

День открытий

«Его величество-Театр»



1. Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах».

2.Театральное представление (открытие смены)-«Внимание! Премьера»(представление отрядов-театров)

3.Подвижные игры на воздухе

4.Подведение итогов



День третий 05.06.2019

Экологический день

"Зеленая планета"



1.Минутка безопасности «Мы и дорога»


2. Театрализованная викторина «Сбережем планету» (демонстрация

сценических миниатюр)


3.Конкур рисунков «Зелёный патруль»


4..Конкурс изготовления модной одежды из бросового материала «Мусорная фантазия»


5.Фестиваль «Эко-Мода -2019».


6.Подведение итогов


День четвертый 06.06.2019

Пушкинский день

«В гостях у Пушкина».


1. Минутка здоровья «Первая помощь при солнечном ударе»


2.Театральная афиша «Сказки Пушкина» конкурс


3. «Мы артисты и гримеры» -конкурс подготовка к представлению сценки по сказкам


4. «Там, на неведомых дорожках» театр-экспромт


5.Подведение итогов

День пятый 07.06.2019

День Здоровья

1. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»


2. Спартакиада «Спортивная кругосветка».

3.

3.Игра-путешествие «Город Здоровья».

4.

4. Разучивание новых подвижных игр.

5.

5.Подведение итогов

День шестой 08.06.2019

День Вежливости


1.Минутка здоровья «Первая помощь при укусах клещей»


2.Конкурс вежливых слов «Мы–ребята вежливые».


3.Этикет-шоу «Билеты куплены и мы в театре»


4.Подведение итогов

День седьмой 10.06.2019

День талантов и бантиков

1.Минутка здоровья «Что такое хорошо и что такое плохо?» (сатирическая конкурсная программа против вредных привычек)


2. Театральный капустник «Ассорти талантов».


3. Конкурсно - игровая программа

«День бантиков».

  1. Настольные игры.

  2. Подведение итогов

День восьмой 11.06.2019

День русских традиций

1.Минутка здоровья «Что мы едим».


2.Квест-игра «Путешествие по стране чудес»


3. Флэшмоб на танцевальные мелодии лета


4.Подведение итогов

День девятый 12.06.2019

День России


1. Беседа «Мои друзья: велосипед, ролики, сноуборд, мопед»


2. Торжественное поднятие флага


3. Час общения «Россия-родина моя».


4. Творческий конкурс песни о России. .


5.Конкурс рисунков «Мир глазами детей».

6 Подведение итогов



День десятый 13.06.2019

День наоборот

1.Беседа «Смех – лучшее лекарство»


2.Конкурсная программа «Страна чудес»


3. Комический футбол(сказочные герои)


4.Подведение итогов. «Поляна настроения»









День одиннадцатый

14.06.2019

День творчества










1.Минутка безопасности «Один дома…».


2. «Что наша жизнь-ИГРА»театральное шоу(«золотая кисть», «соловей» «стихоплёт»)


3.Подведение итогов

День двенадцатый

15.06.2019

«День музыки, песен и танцев»



1.Минутка здоровья

«Осанка – основа красивой походки».


2.Викторина «Песни о лете»


3.Теавидение-Фабрика звёзд(Караоке)


4.Подведение итогов



День тринадцатый

17.06.2019

День Золушек



1.Минутка здоровья «Как вести себя на природе?»


2.Конкурсная программа «Золушки Страны чудес».


3.Виртуальное посещение театральной постановки «Золушка»


4.Подведение итогов

День четырнадцатый

18.06.2019

День принцев

1.Минутка безопасности «Как вести себя в лесу?»


2Конкурсная программа «Принцы страны чудес»


3Спортивный час


4.Подведение итогов

День пятнадцатый

19.06.2019

День театра


1.Минутка безопасности «Как вести себя на воде?»


2Театральная викторина «Азбука Театра»


3Мастер-класс. Теневой театр своими руками


4Показ пальчикового театра по сказке «Теремок»


5Подведение итогов

День шестнадцатый

20.06.2019

День Дружбы

1. Минутка здоровья «Оказание первой помощи при несчастных случаях» (беседа-диалог).


2. Творческая игра «Дружно не грузно, а врозь - хоть брось»


3.Изготовление сюрпризов - пожеланий «Всего тебе хорошего мой верный, милый друг».

4.Игры на свежем воздухе «Спортивные театралы вперед!»

(подвижные, спортивные).


5Подведение итогов

День семнадцатый

21.06.2017

День путешествий и приключений


1.Минутка здоровья "Как ухаживать за зубами"


2.Игровая программа «Ориентир»


3.Конкурс - инсценировка туристической песни «Вместе весело шагать»


4.Анкетирование.Подведение итогов

День восемнадцатый

22.06.2019

«До свидания , лагерь»

1.Минутка здоровья «Гигиена в доме»


2. Вахта памяти «Землякам ,погибшим за Родину»

3.Фестиваль Золотой маски-2019,посвященный закрытию лагерной смены.




















Диагностика и способы корректировки программы


п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатели

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря, воспитатели

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатели

5.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Воспитатели
























Список использованной литературы



    1. Коваль С.А. Разработка эффективной программы организации отдыха и оздоровления. – ФИРО, 2017.

    2. Григоренко Ю.Н. Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

    3. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

    4. Козлова Ю.В. Туристический клуб школьников: Пособие для руководителя – М.: ТЦ сфера, 2004.

    5. Кулаченко Н.Д. Учебник для вожатого. – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

    6. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. – М.: Вако, 2007.

    7. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером. Выпуск – 4., Н. Новгород: издательство ООО «Педагогические технологии», 2006.

    8. Интернет материалы.

    9. Программа оздоровительного лагеря «Солнышко» - МОУ Осановецкая средняя общеобразовательная школа, авторы Евсеева О.Г., Кириллова Т.А.







Содержание программы

СЮЖЕТ СМЕНЫ

2019 год объявлен годом Театра, поэтому программа включает в себя не только оздоровительные, воспитательные, досуговые функции, а также познавательные. Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, в основе механизма реализации программы лагерной смены «Театральный балаганчик» выбрана большая игра в театр которая позволит каждому участнику реализовать свои возможности в разных видах деятельности, развить кругозор, получить новый опыт в межличностных отношениях.

Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений

Игра начинается с момента открытия лагеря и будет продолжаться в течение 18 дней. Игровой замысел - сделать как можно больше для достижения поставленной цели- получение первоначального представления о театре, конечным итогом которого станет Фестиваль «Золотая маска»,театральная постановка. Сюжет смены заключается в организации и проведении Фестиваля «Золотая маска-2019».

Изначально все участники Программы делятся на 2 отряда. Деятельность каждого отряда сопровождают воспитатели – учителя. Все отряды становятся театрами, которым придется показать своё мастерство, участвуя в мероприятиях программы. Каждый ребенок-это маленький актер, который попробует себя и в других театральных профессиях: сценарист, гример, бутафор, декоратор. Каждый театр готовит свое проектное задание - спектакль – подарок для всех участников Фестиваля. Вся деятельность «Театрального балаганчика» отражается на театральных афишах лагеря.

Каждый день – это новый тематический день смены, во время которых участники Программы участвуют в различных событиях: это и конкурсные мероприятия, и общелагерные игры, и отрядные.

Каждый день, начиная все отряды будут получать письма из Министерства Культуры, в которых будет информация по теме смены, задания, и что они узнают о театре в данный день

Тематический словарь смены


Министр Культуры – начальник лагеря.

Заместитель Министра Культуры – старший вожатый.

Художественные руководители – воспитатели.

Актёры – дети, участники программы.

Арена – место сбора на линейку, проведение зарядки.

Театры– отряды

Театральный фестиваль – лагерная смена;

Сцена – игровая комната;

Гримерка – учебный класс;

Афиша - письмо из Министерства культуры;

Сценаристы - воспитатели лагеря;

Режиссеры – командиры отрядов;

Золотая маска – валюта лагеря



Письма из Министерства Культуры на каждый день.

День

Событие смены

Тема письма

1


Что такое театр? Как себя вести в театре?

2


Театральные профессии

3


Театральные приметы и суеверия

4


Откуда мы узнаем о спектакле?

«Как оформить афишу?»

5


Необычная профессия: гримёр

6


Знакомимся «Гримерка»

7


«Как сделать маску своими руками?»

8


Игровая программа «Бродячие актеры»

9


Марионетки и другие куклы

10


Виды театрального искусства. Театры теней или кукол

11


Театральная FotoZone

12


Пантомима Конкурс «Балетная туфелька»

13


Театральные премии

«Экспромт»

14


Реквизит и бутафория

15


«Как написать сценарий?»


16


Конкурс афиш к спектаклю на Фестиваль

17


Международный день театра

18


Письмо о закрытии театрального сезона

За победу в общелагерных конкурсах отряд получает театральную валюту – маски. Участие в игровых программах также приносит маски. Среди заданий, которые нужно будет выполнить каждому отряду – театру, будут индивидуальные, групповые и коллективные. В конце смены идет подсчет масок и награждение самого успешного театра - золотой маской на Фестивале «Золотая маска». Номинации будут у всех театров, но гран-при получит один. Участники программы познакомятся с историей возникновения театра, театральными жанрами, основами театральной культуры, научатся азам актерского мастерства, попробуют себя в разных ролях: сценариста, режиссера, актера, гримера, декоратора и т.д.

По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены – 18 дней.



















Закон «Наше имя - отряд!»

Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

Закон «Здоровый образ жизни!»

Береги свое здоровье.

Закон «Чистота и красота».

Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.

Закон «Уважение».

Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

Закон «Территория».

Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

Закон «Зелень».

Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!

Закон «Правая рука».

Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.

Закон «Рука молчания».

Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!

Закон «За свой отряд».

Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.

Закон «00».

Время дорого у нас: берегите каждый час.

Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.


Закон «Распорядок дня».

Никому в лагере нельзя нарушать распорядка

Закон «Мотор».

Долой скуку!

Закон «Выносливость».

Будь вынослив.

Закон «Дружба».

Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

Закон «Творчество».

Творить всегда, творить везде, творить на радость людям

Пой, играй, твори, дерзай!

Маски получай!

Маски соберёшь,

Приз за них себе возьмёшь!


Закон улыбки

Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.

Закон доброго отношения:

Окажи друзьям внимание –

В ответ получишь понимание.

Будь приветлив, не дерись,

А подрался, так мирись!

Закон панамки:

Солнце светит очень ярко,

Не забудь надеть панамку!





















Анкета для учащихся (в начале смены)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  • Твои первые впечатления от лагеря?

  • Что ты ждешь от лагеря?

  • Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

  • В каких делах ты хочешь участвовать?

  • Что тебе нравится делать?

  • Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

  • Кто твои друзья в лагере?

  • Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь потому, что_______________________________________

Я не хочу, чтобы___________________________________________________

Я хочу, чтобы _____________________________________________________

Я боюсь, что ______________________________________________________

Пожалуйста, напиши также свои фамилию и имя _______________________


Анкета для учащихся (последний день смены):

Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь и понимание.

  • Что было самым важным в этот период для тебя?

В этом лагере ___________________ В твоей семье___________________

В отношениях между людьми _______________________________________

  • Что ты запомнил больше всего?

  • Переживал ли ты здесь такие состояния?: / Творчество/ Полет фантазии/Одиночество/Уверенность в себе/ /“Меня не поняли”/“Я нужен!”/ Счастье/ Скука (подчеркни)

  • Что нового ты узнал?

  • Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? Кому и за что ты бы хотел (мог) бы сказать “спасибо”

  • С П А С И БО!

за _______________________ (КОМУ?)_____________________

  • С П А С И Б О!

за _____________________ __ (КОМУ?)_____________________

  • С П А С И Б О!

за _______________________ (КОМУ?)_____________________

Закончи предложения: Я рад, что _________________________________

Мне жаль, что _________________________________________________

Я надеюсь, что_________________________________________________

Твое имя, фамилия ______________________________________________



Анкета для родителей в конце смены

Уважаемые родители!

С целью совершенствования системы оздоровления, отдыха и занятости детей просим Вас заполнить опросный лист, отметив соответствующие Вашему выбору ответы знаком «V» в графе «Ответ».

Ф.И.О. ________________________


Вопрос

Ответ

Муниципальное общеобразовательное учреждение


Сроки путёвки


Возраст ребенка (полных лет)


Категория семьи:

  • неполная

  • малообеспеченная

  • многодетная

  • другая


Эмоциональное состояние ребенка после смены:


  • В лагере понравилось


  • Не понравилось, так как неинтересно


  • Не понравилось питание


  • Не понравились условия


  • Не понравились вожатые


  • Не понравился режим дня


  • Не понравилось отсутствие спортивных мероприятий


  • Не понравилось, что мало свободного времени


  • Не понравилось другое


Ваши предложения по усовершенствованию

системы организации отдыха детей



















Мы - театралы, дружный народ,

Стремимся двигаться вперёд.

Преграды все преодолеть,

И в жизни многое успеть.

А наши шутки, песни, смех

Разделим поровну на всех









Театр-это радость и любовь

Восторг сердец и вечное волненье

И дерзость, и полет,

И мужества глоток,

И юности святое озаренье

И дерзость,и полет,

И мужества глоток,

И юности святое озаренье

ТЕАТР-это не сказка и не сон

А наш театр-чудное мгновенье

И каждый новый день

Мы этой встречи ждем

И нас не покидает вдохновенье

И каждый новый день

Мы этой встречи ждем

И нас не покидает вдохновенье

Почувствуйте дыханье волшебства

Запомните навечно этот вечер

Ребята, надо верить

Верить в чудеса

Надеяться и ждать Прекрасной встречи!

Ребята, надо верить

Верить в чудеса

БЛАГОСЛОВЕННА БУДЕТ ЭТА ВСТРЕЧА!(ВСЕ ГРОМКО)