Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» сельского поселения «Село Богородское»
Ульчского муниципального района Хабаровского края
Рассмотрено: Утверждаю
Протокол педагогического совета Директор МБУ ДО ЦВР
№_____от «____»_____20 г. ___________М.В. Ильин
«___»_______20 г.
Программа
летнего- оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
«Моя малая Родина»
Педагог дополнительного образования:
Пызгун Сергей Федорович
с. Богородское
2023
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
1 | Полное название программы | Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Моя малая Родина» на базе МБУ ДО ЦВР с. Богородское |
2 | Цель программы | Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга воспитанников Центра во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, воспитание патриотической активности с упором на настоящее время. |
3 | Тип лагеря | С дневным пребыванием. |
4 | Направление деятельности | Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. |
5 | Содержание программы | Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации, приложения. |
6 | Автор программы | Пызгун Сергей Федорович, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР с. Богородское |
7 | Место реализации | Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, расположенный при МБУ ДО ЦВР с. Богородское, Хабаровского края, Ульчского района |
8 | Адрес, телефон | 682400, Хабаровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. Сластина 12 тел.: 84215151491 адрес электронной почты: centrbgr@inbox.ru |
9 | Количество, возраст учащихся | 25 учащихся, возраст от 7 до 14 лет |
10 | Количество смен | одна смена |
11 | Сроки проведения | 26.06-15.07.2023 |
Пояснительная записка
Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Да и не нужна здесь пышность фраз, когда частичка края, в котором ты родился и вырос, дает тебе силы. Драгоценной россыпью светятся солнечным блеском окон домов, чистой улыбкой встречают тебя миллионы цветов на клумбах... И все это – твоя родная сторонка.
Для растущего человека широким понятием «Родина», в сущности, исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми.
Зачастую любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания колоритных рассказов старожилов о народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине, воспитываем патриотов.
Патриотизм – самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Одна из причин многих недоразумений во взаимоотношениях между людьми заключается в недостаточном знании друг друга, уважении желаний и стремлений другого человека. Это касается всех сторон жизни человеческого общества, в том числе и межнациональных отношений.
Мы живем в селе. Его красивая природа, озёра? леса, река Амур- батюшка привораживают жителей. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи.
Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.
Программа поможет больше узнать о крае и селе, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев; сформировать самосознание.
Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.
Лагерная смена даёт большие возможности для такой воспитательной деятельности.
Актуальность программы.
Одно из направлений воспитательной программы МБУ ДО ЦВР с. Богородское(кратко Центр) «Патриотическое воспитание». Через это направления наш Центр осуществляет работу по патриотическому воспитанию.
В селе Богородское работает краеведческий музей, в котором собрано много материала о земляках-ветеранах, о прошлом нашего села, района. Организуются экскурсии в музей. Для воспитания чувства патриотизма у детей нужно знать историю села, дома, улицы, района и т.д. Учить видеть красивое и прекрасное в нашем родном селе. Научить их гордиться нашими успехами и достижениями.
Для более глубокого погружения учащихся в историю своей Малой Родины, района необходимо непрерывное образование.
Лето – великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей. Исходя из этого, лето – это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья. В летний период непрерывность образования возможно осуществить через деятельность летнего оздоровительного лагеря при МБУ ДО ЦВР с. Богородское.
Организация краеведческой смены летнего лагеря логично дополняет учебно-воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения, а также систему дополнительного образования в данном направлении.
Рассматривая различные формы организации смены, мы остановились на краеведческих мероприятиях.
Путешествуя по родным тропам, ребята знакомятся с историей села, с его выдающимися людьми, с историей, культурой и традициями района и Хабаровского края. Продолжительность смены 18 дней, то есть 3 недели. В течение этого времени ребятам предстоит поработать с экспонатами музея, с информацией на сайтах, попробовать себя в роли экскурсовода и осуществить походы по историческим местам района.
Программа «Моя малая Родина» разработана для учащихся 7-14 лет. Программа краткосрочная, реализуется в течение смены.
Цель программы:
Развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Задачи программы:
Основной задачей воспитания является: – формирование у обучающихся чувства гордости за свой край, свою Отчизну и свой народ, свою малую родину, ответственности за будущее России; – формирование уважения к символам Российской государственности; – формирование готовности к созидательной деятельности на благо Отечества, к его защите; – воспитание гражданственности и патриотизма на основе героических и боевых традиций города, страны; – формирование патриотических чувств и сознания, путем приобщения к истории Отечества, края, района, села; национальным культурам, трудовым традициям на примерах жизни и деятельности земляков и соотечественников, обогативших свой край и страну достижениями в различных сферах производственной, общественной и культурной деятельности.
Принципы реализации программы
Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.
Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.
Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.
Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.
Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.
Принцип наглядности данной программы: каждое дело отряда отмечено в выпуске листовки и включено в презентацию работы отряда.
Этапы реализации программы
I этап. Подготовительный – апрель-май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия смены летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре по подготовке к летнему сезону;
издание приказа по ЦВР о проведении летней смены лагеря;
разработка программы деятельности лагеря;
подготовка методического материала для работников лагеря;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «Моя малая Родина»;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
формирование отрядов;
придумывание названия отрядов, девизов, эмблем.
III этап. Практический – июнь- июль
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
работа по программе;
работа над презентацией отряда.
IV этап. Аналитический – июль
Этот период также короткий по количеству дней, всего 2-3 дня. Основной идеей этого этапа является:
Подведение итогов реализации программы
| мероприятия | дата |
1. | Утренняя зарядка Инструктажи по т/б. Игры на свежем воздухе Конкурс рисунков на асфальте «Мой Хабаровский край» | 26.06 |
2. | Утренняя зарядка Игры на свежем воздухе Оформление уголков отрядов. Занятие с элементами тренинга «Солнце дружбы» | 27.06 |
3. | Утренняя зарядка Игры на свежем воздухе « Чудеса на страницах сказок» - конкурс рисунков по русским народным сказкам. Игры на свежем воздухе | 28.06 |
4. | Утренняя зарядка Игры на свежем воздухе Викторина «Флора и фауна Хабаровского края» | 29.06 |
5 | Утренняя зарядка Игры на свежем воздухе «Зелёная аптечка» - первая помощь при укусах насекомых Выпуск экологических рисунков и плакатов «Защитим наш Амур», «оз. Удыль в опасности!» | 30.06 |
6 | Утренняя зарядка Игры на свежем воздухе Конкурс афиш по детским сказкам. | 01.07 |
7 | Утренняя зарядка Игры на свежем воздухе Игра «Мой друг велосипед» | 03.07 |
8 | Утренняя зарядка Игры на свежем воздухе Минута славы «Поём патриотические песни» | 04.07 |
9 | Утренняя зарядка Игры на свежем воздухе День здоровья на площадке. Игра: «Юмор в спорте важен, не спорьте!» | 05.07 |
10 | Утренняя зарядка Игры на свежем воздухе Конкурс «Мисс и Мистер лето» | 06.07 |
11 | Утренняя зарядка Игры на свежем воздухе Конкурс чтецов – стихи о малой Родине, о Хабаровском крае. Выставка рисунков «Моя малая Родина» | 07.07 |
12 | Утренняя зарядка Игры на свежем воздухе Празднично-игровая программа «Семья – это то, что с тобою всегда!», посвященной Дню семьи, любви и верности | 08.07 |
13 | Утренняя зарядка Игры на свежем воздухе Веселая эстафета- спортивная. | 10.07 |
14 | Утренняя зарядка Гостиная «Мастерство народов без границ» посещение музея. Игры на свежем воздухе | 11.07 |
15 | Утренняя зарядка Игры на свежем воздухе Конкурс рисунков и плакатов «Я помню! Я знаю! Я горжусь!» | 12.07 |
16 | Утренняя зарядка Игры на свежем воздухе Конкурс песочных конструкций «Здравствуй моя Ульчия!» на берегу Амура. | 13.07 |
|
| | |
17 | Утренняя зарядка Игры на свежем воздухе Экологическая настольная квест- игра: «Все мы дети одного корабля по имени Земля». | 14.07 |
| Утренняя зарядка | |
18 | Закрытие смены «Праздничный концерт » Подведение итогов. Вручение подарков. | 15.07 |
Анализ реализации программы, корректировка
Итоги диагностик
Входная диагностика
Анкетирование.
Имя ____________________ Возраст____________
1. Бывал(а) ли ты в других лагерях, если да, то, что тебе в них понравилось, а что нет?
2. С каким настроением ты прибыл в лагерь
а) восторженное, активное
б) радостное, теплое
в) светлое, приятное
г) спокойное, ровное
д) грустное, печальное
е) тревожное, тоскливое
ж) состояние крайней неудовлетворенности
3. В каких мероприятиях ты хотел(а) бы участвовать?.
4. Какие у тебя интересы, увлечения, хобби?
5. Какие кружки ты хотел(а) бы посещать в лагере?
6. Что ты ждешь от лагеря? (отметить нужное, может быть несколько вариантов)
а) найти друзей
б) приобрести новые знания, умения
в) укрепить свое здоровье
г) лучше узнать и понять себя
д) просто отдохнуть, весело провести время
Ожидаемые результаты:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
Развитие коммуникативных способностей и толерантности
Повышение уровня гражданского и патриотического сознания и самосознания воспитанников
Режим дня
детской оздоровительной площадки
8.30-9.00 | Прием детей |
9.00-9.30 | Перекличка, зарядка |
9.30-10.10 | Завтрак |
10.10-11.00 | Воздушные и солнечные ванны |
11.00-12.00 | Основное мероприятие |
12.00-12.30 | Игры на воздухе |
12.30-13.10 | Обед |
13.10-13.50 | Игры по интересам |
13.50-14.00 | Подведение итогов |
14.00 | Уход домой |
Приложение
Сценарий празднично-игровой программы «Семья – это то, что с тобою всегда!», посвященной Дню семьи, любви и верности
Дата проведения: июно-июль
Краткое описание материала
Сценарий празднично-игровой программы, посвященной Дню семьи, любви и верности, может быть использован для подготовки и проведения праздника в учреждении дополнительного образования детей или в школьном лагере дневного пребывания детей во время летних каникул.
Цель: формирование понятия ценности доброжелательных семейных отношений средствами игр, конкурсов, песен, знакомства с народными обычаями, играми, рукоделием.
Конкурсы рассчитаны на детей возраста 6 – 14 лет.
Задачи:
1. Воспитывать у детей осознание собственного участия в создании тёплых семейных отношений;
2. Развивать коммуникативные способности школьников;
3. Научить организованности, собранности и сплоченности в совместной деятельности;
4. Развивать интерес к общественно значимым праздникам;
5. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя средствами игр, конкурсов, песен, знакомства с народными обычаями, играми, рукоделием.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, аппаратура для музыкального сопровождения, материалы и инструменты для конкурсов и мастер-классов, столы, стулья, таблички с названием конкурсов, баннеры, плакаты, сувениры победителям и призерам.
Участники: дети центра
Последовательность проведения праздника
1. Открытие праздника
Звучит музыка.
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас сегодня на празднике, посвященном Дню семьи, любви и верности. Давайте вспомним далекие события русской истории.
На экране презентация «8 июля - День Петра и Февронии Муромских».
Ведущий: (комментарий к презентации)
Существует легенда:
Молодой князь Петр заболел неизлечимой болезнью. Бедная девушка Феврония смогла излечить князя. Они обвенчались. Но знатные люди не одобрили выбор князя жениться на крестьянке и потребовали выгнать Февронию. Петр ушел из города вместе со своей женой.
Князь с княгиней вернулись в Муром только тогда, когда их об этом попросил народ.
Супруги пронесли любовь друг к другу через все испытания, жили счастливо и умерли в один день.
Святые Петр и Феврония считаются покровителями семейного счастья, любви и верности, а их супружеский союз - образцом христианского брака.
День семьи отмечается в России сравнительно недавно, с 2008 года. У нового семейного праздника уже есть медаль, которую вручают 8 июля, и очень нежный символ – ромашка. Этот праздник - день настоящей любви и крепкой счастливой семьи.
Ведущая:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружба и ссоры, молчанья печать,
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Семья – это то, что с тобою всегда!
(автор стихов неизвестен)
Звучит песня «Гимн семье (Петр и Феврония)» (музыка и слова Ильи Резника)..
Проведение игры
Ведущий: Сегодня для вас, дорогие наши дети, мы подготовили игру, состоящую из 5 конкурсов. Вы должны разделиться на команды и выбрать капитанов. Капитанам команды вручаются оценочные листы с указанием последовательности прохождения конкурсов (Приложение 1). На участие в каждом конкурсе вам дается не более 10 минут. Оцениваться будут не только скорость выполнения задания, но и качество. По окончании игры, капитаны команд отдадут мне оценочные листы для подведения итогов.
Ведущая: Ребята, которые не вошли в команду, тоже не останутся без дела: желающие пойдут на мастер-классы «Дружная семейка» и «Обереги». Наш фольклорный ансамбль научит вас играть в народные игры «Как под горкой под горой…» и «Ручеек разливается».
Для всех остальных проводится конкурс рисунков на асфальте «Моя семья», за лучшие рисунки - призы!
Ведущий: А для команд начинается соревнование! Удачи вам ребята! На старт, внимание, марш!
А. Игра.
В каждом конкурсе все члены команды выполняют задания, результаты записываются в оценочный лист (от 1 до 5 баллов).
Эстафета «Вместе весело шагать»:
- «трёхножка» (двум участникам связываются вместе левая и правая ноги, задание: пройти дистанцию и вернуться назад);
- «пилот и штурман» (задание: одному участнику завязывают глаза, другой подсказывает, как пройти «лабиринт», начерченный на асфальте мелом);
- «мяч» (двое участников держат между собой мяч, не используя рук, задание: быстро пройти дистанцию);
- «змейка» (все члены команды, держась за плечи, двигаются между кеглями, задание: пройти дистанцию, не уронив кегли);
Конкурс «Семь Я»:
- загадки, пословицы и поговорки о семье (Приложение 2), задание: отгадать загадки, продолжить пословицы и поговорки;
Конкурс «Добрые слова»:
- игра – «цепочка» (задание: все члены команды выстраиваются в ряд и по очереди говорят рядом стоящему добрые слова, не повторяясь, от первого члена команды до последнего и обратно);
Конкурс «Раз – ромашка, два – ромашка…»:
- изготовление браслета «Ромашка» (каждый член команды делает по одной ромашке из бумаги, закрепляет ромашку на резинку, надевает на руку, Задание: сделать браслеты всей команде, учитывается время и качество) (фото 1)
Конкурс «Волшебная мелодия»:
- песни из мультфильмов (задание: угадать названия песен или мультфильмов).
Б. Русская народная игра «Как под горкой под горой…»
На асфальте или земле чертится круг (примерно 2 м в диаметре), посередине ставится стул. На стуле сидит «купка» или «купчик». Играющие водят хоровод вокруг стула, то приближаясь к начерченному кругу, то отдаляясь, и поют:
Как под горкой под горой
Стоит стульчик дубовой,
На стульчике купка –
Девица – голубка
(На стульчике купчик –
Молодец-голубчик).
Купка, купка, (купчик, купчик) покупай,
Кого хочешь выбирай!
Купке или купчику, не вставая со стула, нужно схватить кого-нибудь из хоровода и втянуть в круг. Тот, кого «купила» купка, водит - становится купкой или купчиком.
В. Русская народная игра «Ручеек разливается»
Известная всем игра «Ручеек».
Вместе с фольклорным ансамблем дети поют:
Ручеек, ручеек разливается
Мне мой милый никак не встречается.
Как пойду по ручеечку я пойду
Свою милую-любимую найду.
Ручеек, ручеек разливается
Моя милая никак мне не встречается.
Как пойду по ручеечку я пойду
Своего-то я любимого найду.
Г. Мастер-класс «Дружная семейка»
- изготовление кукол из пряжи (изготавливаются по принципу соломенных русских кукол или болгарских мартиничек) (фото 2);
Д. Мастер – класс «Обереги»
- изготовление оберега – подковки (шаблон из картона в виде подковы намазывается клеем ПВА и присыпается смесью круп, в ушко продевается ленточка);
Е. Конкурс рисунков на асфальте для детей и родителей – «Моя семья».
3. Подведение итогов
Звучит песня «Ромашка белая, лепесточки нежные» (автор Михаил Михайлов) в исполнении фольклорного ансамбля.
4. Закрытие праздника
Ведущий:
А теперь, дорогие друзья, хочется всех поблагодарить и выразить надежду, что праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству
Ведущая:
В день любви и день семьи
Близких крепко обними,
Чувством светлым наполняйся,
Теплых чувств не постесняйся!
Расскажи, как любишь их
Близких, милых и родных!
Без семьи сегодня трудно,
Будь же с ней ежесекундно,
Дорожи, люби, лелей,
Ласки теплой не жалей!
(сайт pozdrav.a-angel.ru)
Ведущий и ведущая: Вот и закончился наш праздник. До новых встреч, друзья!
Звучит музыка.
Загадки к конкурсу
«Семь Я»
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он —… (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)
Она лучше всех на свете,
Без неё прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня. (мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,… (папа)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …(брат)
Пословицы и поговорки (продолжить)
Вся семья вместе, так и душа …на месте.
За общим семейным столом еда…вкуснее.
Не нужен клад, коли в семье…лад.
Любовь да совет — так и… горя нет.
В прилежном доме – густо, а в ленивом – …пусто.
Дружную семью и горе… не берет.
конкурс «Разминка
Каждая пара по очереди выбирает номер вопроса, на который они должны дать правильный ответ. (Интерактивная презентация)
1.Что является символом любви? (Сердце)
2.Назовите имя специалиста по отстрелу невлюбленных (Купидон)
3.Какая птица приносит счастье? (Аист)
4.Какой цветок является символом семьи? (Ромашка)
5.В каких сказках говорится о любви? ("Царевна - лягушка", "Сказка о царе Салтане..." и др.)
6.Произнесите дразнилку, которой обычно дразнят влюблённых.(Тили - тили тесто, жених и невеста...)
7.Богиня любви в греческой мифологии. (Афродита)
8.Какое животное упоминается в известной пословице: «Любовь – зла, полюбишь и…» (Козёл)
9.Птица – символ любви и верности (Голубь)
10.Цветок – символ любви (Роза)
11.Один из главных символов дня влюблённых (Сердечко)
12.Какое слово состоит из 7Я? (Семья)
13.Что поют под окном любимой? (Серенада)
14.О какой семье говорят: «Семеро по лавкам»? (Обольшой)
15.Что в известной народной сказке пустил царевич, желая найти хорошую невесту? (Стрелу)
16. Как называют родителей мамы и папы? (Бабушка и дедушка)
17.Когда отмечается мамин праздник? (8 марта)
18. В какой праздник мы поздравляем всех мужчин? (23 февраля)
День здоровья на площадке. Игра: «Юмор в спорте важен, не спорьте!»
Игру рекомендуется проводить на 3 или 4 день площадки.
Цель игры: популяризация здорового образа жизни.
Задачи:
Расширить представление детей о преимуществах здорового образа жизни.
Повысить двигательную активность воспитанников.
Сохранить и укрепить нравственное, психологическое и физическое здоровье детей.
Место проведения: спортивный зал или танцевальный класс.
Участники игры: учащиеся 5-7 классов, в команде по 2 девочки и 4 мальчика
Жюри: состоит из трех педагогов или трех родителей.
Оборудование: шесть мячей футбольных, две скамейки, карандаш или ручка, две ленты длиной 5 м, канат, секундомер, папка бумаги формата А4, плакаты посвященные Дню здоровья.
Спортивный зал украшен плакатами, посвященных Дню здоровья.
1 Ведущий. Начинаем новый день,
Прогони скорее лень,
Спать кончай, глаза протри,
День здоровья 1,2,3
2 Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Сегодня в этом зале праздник.
Сегодня чудесный и радостный день.
И ветер затих, озорник и проказник,
И тучи открыли небесную синь.
У вас в душе отличная погода,
Хотя вам всем волненья предстоят.
Уже дрожат спортивные рекорды,
Предчувствуя, что им не устоять.
1 Ведущий. Праздник мяча и скакалки у нас.
Мы собрались в этом зале сейчас,
Чтоб уменья свои показать,
Силу и волю свою доказать.
2 Ведущий. Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Не верите? Проверьте сами! Итак, в добрый путь!
1 Ведущий. Песней звонкой,
Дружным парадом
Спортивный праздник мы начинаем!
Дружно крикнем, детвора,
Празднику смелых,
Празднику ловких,
Празднику сильных…
Ура! Ура! Ура!
2 Ведущий. В сегодняшнем Дне здоровья принимают участие команды: … (идет представление команд – участниц: каждая команда говорит свое название и девиз, а также должна иметь эмблему. Состав команды –6 человек).
1 Ведущий. По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Пусть, друзья, и победит!
2 Ведущий. Состоит из трех педагогов или трех родителей.
1 Ведущий. А теперь, команды,
Проходите сюда!
Будем бегать, играть
Чтобы всем показать
Молодецкую стать!
Ход игры:
Первый раунд: викторина «Кто быстрее?». (Для каждой команды раздаем 10 вопросов. За 3 минуты команды должны ответить на эти вопросы. Правильный ответ 1 балл.)
Вопросы:
Этого врача его пациенты называют покороче- ухо-горло-нос(Лор или отоларинголог)
Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезней? (Иммунитет)
Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так назвали. Что за болезнь? (ветрянка)
Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его.(Буратино)
Первую в мире операцию под наркозом на поле боя провел этот блестящий российский врач-хирург. Кто это?(Н.И. Пирогов)
Этот врачебный прием англичане образно называют «поцелуем жизни».(искусственное дыхание)
Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас- медицинское учреждение.(Аптека)
Результат воздействия мороза на организм человека.(обморожение)
Кто может заразить человека бешенством?(собаки, кошки, лисы)
Какую болезнь называют «Болезнью грязных рук»? (Дизентерия)
Второй раунд «Армрестлинг»
Вы слышали про такой вид спорта, как армрестлинг? Эта борьба на руках всегда. Так мерились люди и век назад, и два тысячелетия назад. Но как вид спорта армрестлинг сложился лишь в середине 60-х годов 20 столетия. В небольшом калифорнийском городке Петалума, неподалеку от Сан-Франциско, с давних пор в одном из баров вечером собирались мужчины, которых бог не обделил силой. На столах они и устраивали состязания. Стали появляться первые чемпионы. Вскоре соревнования получили статус чемпионата мира. И сейчас мы тоже устроим соревнование на самую сильную руку.
Задание: участник команды одной рукой сжимает лист формата А4 в комочек и должен добежать и положить в корзину, затем передает эстафету следующему участнику команды. На весь этот этап отводится 2 мин. Сколько команда сделает комочков, столько же получит баллов для своей команды.
Третий раунд «Группеншпринген» - коллективное прыганье.
Задание: Прыжок с мест. Первый участник команды встает у стартовой черты и производит прыжок, затем следующий участник команды прыгает с того места где приземлился первый участник и т.д. Команда, которая дальше прыгнет, получает 3 балла, проигравшая 1 балл.
Четвертый раунд. Эстафета «Футбольная».
В 1891 г. в Англии один из футбольных матчей судил полисмен. Когда же на поле возникла потасовка, то рефери- полисмен, вспомнив о служебных обязанностях, выхватил из кармана полицейский свисток, и над полем впервые разнеслась грозная трель. С тех пор все футбольные судьи стали вооружаться свистками.
Задание: Проводится эстафета- держа два мяча в руках, а третий зажав между ногами участник должен попрыгать между кеглями до финишной черты. Затем взять все три мяча в руки вернуться обратно бегом и передать эстафету другому участнику. Команда, которая быстрее всех это сделает, то получает 3 балла проигравшая 1 балл
Пятый раунд. Конкурс капитанов
Задание: К двум стульям привязаны ленты длиной 4-5 метров. На расстоянии 4-5 метров от стульев становятся капитаны. Им к поясу прилепляют второй конец ленты. По команде капитаны начинают поворачиваться кругом так, чтобы лента закручивалась вокруг пояса. Кто раньше сядет на свой стул, тот выиграл. Выигравшему капитану 3 балла, проигравшему 1 балл.
Шестой раунд. «Прыжки через скамейку»
Задание: В один ряд ставятся две скамейки по 4 метра каждая. Участник команды прыгает через скамейку, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь двумя ногами. Во время прыжка стараться не задевать скамейку. Затем возвращается бегом к команде и передает эстафету следующему участнику команды. Эстафета выполняется на время, кто меньше затратил времени получает 3 балла, больше один балл.
Седьмой раунд. «Перетягивание каната»
Команды соревнуются трижды, т.е. до двух побед. Выигравшая этот раунд команда получает 10 баллов, проигравшая 5 баллов.
Игры с болельщиками: болельщики помогают своим командам дополнительными баллами.(за каждый правильный ответ на загадку 1 балл)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (эстафеты)
Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый... (кувырок)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
Борьбу за выигрыш, признание
Зовем мы все... (соревнованием)
Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна... (победа)
Победитель в спортсоревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это... (чемпион)
На команды нас разбили
И дают задание.
Мы участвуем впервые
В спорт... (соревнованиях)
Спортивный снаряд этот — две жерди,
На стойке шарнирами прикреплены.
С ними сильным стану я.
Снаряд называется коротко — ... (брусья)
Громко музыка играет.
Класс движенья выполняет.
Не просты движения,
Это упражнения.
Гимнастика под музыку
Оздоровляет нас.
Скажите-ка название
Ее мне дружно, класс! (Аэробика)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные... (кроссовки)
Не было б в бегах победы,
Коль меня не мчали б... (кеды)
Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас... (турник)
На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего. (обруч)
Кувыркаемся на нем,
Не беда, коль упадем.
Здесь валяться я так рад,
Потому что это... (мат)
Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — ... (бег)
Ноги, руки — все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение —
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог... (канат)
Первый — прыг! Второй пошел.
А снаряд зовут... (козел)
В пол упираются две пары ног,
А сам он высокий, почти что с меня.
Я оседлать его только что смог.
Мы прыгали классом через... (коня)
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в... (баскетбол)
Я в бассейне плыву,
Знаю, что не утону.
Плаваю я — высший класс! —
В стиле под названьем... (брасс)
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец... (зарядке)
В них все видно под водой,
Смелее ты глаза открой,
Не попадет в них никогда
Из бассейна вода.
А если в речке их одеть,
То можно рыбок разглядеть,
Как плавают на дне рачки,
Посмотришь ты через... (очки)
По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в... (футбол)
Я за лето сил набрался
И значительно подрос,
Спортом много занимался,
Пробежал легко я... (кросс)
Подведение итогов и награждение команд.
Экологическая настольная квест- игра: «Все мы дети одного корабля по имени Земля». возраст учащихся от 7-14 лет
Ведущая(ий):
Добрый день, уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас на квест- игре «Все мы дети одного корабля по имени Земля». Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.
А пока что от вас требуется? Главное, что бы все были объединены одной целью - сохранить, поддержать и улучшить экологическое благополучие окружающей среды. Только благодаря слаженному и тесному взаимодействию, можно достичь значимых результатов в сохранении нашей природы для будущих поколений.
А теперь приступим к игре. Я приглашаю вас в путешествие по станциям, где вы сможете одержать победу, благодаря своим знаниям, сообразительности и сплочённости команд. Для этого вручаю вам маршрутные листы, в которых указано, какие станции вы должны пройти и с какой станции начинается путешествие. Станции находятся в на II этаже ЦВР: кабинете информатики, методическом кабинете, кабинете директора ЦВР, кабинете ИЗО, кабинете ульчского языка, на I этаже- в танцевальном классе находятся 2 станции.
Вся ваша работа будет оцениваться компетентным жюри. На каждой станции находится один член жюри, который выдает задание и оценивает выполненную работу. Выставляет вам в маршрутный лист баллы за выполненное задание. За скорость и верность выполненного задания допускается получение дополнительных баллов до 3х баллов на каждой станции. (Представление жюри)
Теперь настала пора нам познакомиться с нашими командами. За неделю до проведения квест- игры разделили на 2 команды по 5-7 человек, чтобы они выбрали капитана, придумали название команды, эмблему или девиз, форму одежды и т.д.
Объявляю: 1 станция "Визитная карточка". В танцевальном классе. На представление каждой команде отводится не более 3 минут. Максимальная оценка – 5 баллов.
Станция 2. «Флора Хабаровского края»
На данной станции для каждой команды подготовлены карточки с фотографиями и вопросами растений Хабаровского края. В каждой карточке по 5 вопросов. За каждый верный ответ 1 балл, т.е. за задание можно набрать 5 баллов. Время на ответы 3 мин.
На фото растение: Довольно часто форма корня имеет сходство с человеческой фигурой. Живёт до 200-350 лет. Назовите это растение. (Женьшень обыкновенный)
Н
а фото растение: Реликтовый цветок, сохранившийся до наших дней. Как называется этот цветок?
(Лотос Комарова)
На фото растение:
В Хабаровском крае для этого растения нередко используют народное название «багульник». Какое научное название этого растения? ( Даурский родендрон)
На фото:
Это дерево, которое может достигать высоты порядка 35 метров. Растение имеет прямой ствол и округло-пирамидальную крону. Это дерево имеет широко распростертые ветви. Многолетние деревья зачастую имеют несколько вершин. Назовите это дерево.(Даурская лиственница)
Н
а фото: Своё название это растение получило оттого, что сосудистые пучки в корневище расположены таким образом, что на поперечном разрезе представляют некоторое подобие государственного орла. Что за это растение? (папоротник орляк)
Станция 3. «Фауна Хабаровского края».
На данной станции для каждой команды подготовлены карточки о фауне Хабаровского края. В каждой карточке по 5 вопросов. За каждый верный ответ 1 балл, т.е. за задание можно набрать 5 баллов. Время на ответы 3 мин.
Этот хозяин тайги — прирожденный охотник и рыбак, подолгу может быть вегетарианцем. Кто это? (бурый медведь)
Разведение этого животного на Дальнем Востоке начато в 1939 году. В этом году была выпущена большая партия в количестве 351 особи в низовьях Амура, в оз. Мухтель (Тугуро- Чумиканского района). Назовите это животное. (Ондатра)
Это животное занесёно в Красную книгу Международного союза охраны природы и в Красную книгу Российской Федерации. Всего на территории Дальнего Востока их осталось около 500 особей. Что за это животное?(Амурский тигр)
Эти птицы бывают разных видов, но все они являются символом мужества, свободы и силы. Представители семейства ястребиных являются довольно крупными птицами. Их тело достигает в длину 90 см, вес – от 4 до 7 кг, размах крыльев – более 2 м. Имеет хвостовое оперение белого цвета. Назовите эту птицу. (Орлан белохвостый)
Ближайший родственник более известной бенгальской кошки, которая обитает немного южнее. Известно об этих жителях тайги очень мало. Это животное занесено в Красную книгу как вид, который находится под угрозой исчезновения. Назовите это животное. (Амурский лесной кот)
Станция 4. «Ихтиофауна Хабаровского края».
На данной станции для каждой команды подготовлены карточки об ихтиофауне Хабаровского края. В каждой карточке по 10 вопросов. За каждый верный ответ 1 балл, т.е. за задание можно набрать 10 баллов. Время на ответы 7 мин.
Зимой на реках и озерах рыбаки во льду делают проруби. Иногда в прорубь вставляют стебли тростника. С какой целью это делается? (Таким образом, вода обогащается кислородом воздуха, что предотвращает заморы рыб)
Самая большая рыба нашего Амура? Какой длины она может быть?(Калуга, до 5 м)
Назовите рыб, которые спасают водоёмы Амура от зарастания.(карась, сазан, толстолобик, амур)
Родственницей каких рыб является хищная рыба сима ?(Сима – родственница горбуши, т.к. тоже имеет красное мясо)
Какую рыбу называют водяной курицей? Почему?(Ауху называют водяной курицей, потому что эта рыба имеет белое)
Какая рыба смотрит вверх?( Верхогляд)
Какая рыба рождается в Амуре, а питается в море? (Кета, сима, горбуша)
О какой рыбе загадка:
Колючая рыбяка,
Драчун и забияка,
Поёт в воде,
Носит кости на себе.(косатка)
Зачем у рыб на голове усики?(С помощью усов рыбы ориентируются в реке)
Действительно ли рыба горбуша горбатая?(В период нереста (откладывания икринок) у горбуши действительно появляется горб)
Станция 5. «Экологическая».
На данной станции для каждой команды подготовлены карточки с экологическими задачами. В каждой карточке по 5 вопросов. За каждый верный ответ 3 балла, т.е. за задание можно набрать 15 баллов. Время на ответы 7 мин.
В один из детских лагерей отдыха по выходным дням приезжали родители. Дети встречали их букетиками полевых цветов. В лагере 700 детей. Значит, в неделю они собирали примерно 700 букетов. Последствия сказались очень скоро. Какие? (Через несколько лет вокруг лагеря исчезли самые красивые растения, так как их срывали в первую очередь. Растения не образовывали семян, которые после цветения дают жизнь новому поколению)
Наши хвойные деревья - вечнозеленые. И единственное среди них листопадное дерево, о котором в загадке говорится:
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки.
Но, в отличие от елки.
Опадают те иголки.
Как называется это дерево? (Лиственница)
Гусеница съедает 30 листьев за сутки. Сколько листьев в сутки съедят 10 гусениц? 100 гусениц?(30*10=300, 30*100=3000 листьев)
В сутки человек потребляет 0,8 кг кислорода, при физической нагрузке до 1,3 кг. Среднее дерево выделяет за сутки 0,2 кг кислорода. Сколько деревьев надо на одного человека, чтобы нам легко дышалось?(4-6 деревьев)
Сколько деревьев должно быть посажено в парке, чтобы в нем могли комфортно себя чувствовать 200 человек?(800 деревьев)
Станция 6. «Ребусная».
На данной станции для каждой команды подготовлены 3 карточки с ребусами. В каждой карточке по одному ребусу. За каждый верный ответ 5 балла, т.е. за задание можно набрать 15 баллов. Время на ответы 5 мин.
1.
экология
2.
тигр
3.
чистота
Станция 7. «Художественная».
Нарисовать за 7 мин на формате А4 плакат: «Как бы выглядел мир, если бы весь лед на Земле растаял?» Работа оценивается в 5 баллов.
Подведение итогов игры. Награждение команд.
Заключение
National Geographic создал ряд интерактивных карт, которые демонстрируют, какие катастрофические последствия произошли бы на нашей планете. Растаявший лед, который попал бы в океаны и моря, привел бы к повышению уровня моря на 65 метров. Это поглотило бы города и страны, изменив общий вид континентов и линий побережья, стерев с лица земли целые популяции.
Ученые считают, что потребуется около 5000 лет, чтобы температура повысилась достаточно, чтобы растопить весь лед на Земле. Однако начало уже положено.
За последний век, температура на Земле увеличилась примерно на 0,5 градусов по Цельсию, и это привело к повышению уровня моря на 17 см.
Если мы будем продолжать сжигать запасы угля, нефти и газа, добавляя пять триллионов угля в атмосферу, средняя температура на нашей планете достигнет 26,6 градусов по Цельсию вместо сегодняшних 14,4 градусов по Цельсию.
Педагог: Уважаемые ребята, спасибо Вам за посильную помощь в решении экологических проблем. Природа была и всегда будет сильнее человека, ибо она его породила. Он лишь миг в ее жизни. Она же вечна и бесконечна. Человек для нее деталь. Она для него все. А потому: не вреди!
Всё меньше нетронутых мест на планете.
По тундре разлиты озёра из нефти.
И вихри враждебные вьются из труб...
Живая природа – уже полутруп.
Поставил её человек на колени.
Всё дальше на север уходят олени...
Мы денег побольше хотим огрести.
А что после нас?
ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ.
(А. Усачёв)
До скорых встреч.
23