СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Зелёная планета" МКОУ ВСШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке дана программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Зеленая планета", проводимая на базе Ванаварской средней общеобразовательной школы.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Зелёная планета" МКОУ ВСШ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ванаварская средняя школа»

Эвенкийского муниципального района Красноярского края

ИНН/КПП 8803000764/880301001 ОГРН 1028800004750

648490, Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, с. Ванавара, ул. Увачана д. 26

______________________________________________________________________________________________________________



«Утверждаю»

Директор МБОУ ВСШ ЭМР:

___________ Филипенко Т.Н.

«___» ______________ 2022год



ПРОГРАММА

детского летнего лагеря

дневного пребывания экологического направления

МБОУ «Ванаварская средняя школа»

Эвенкийского муниципального района


 «Зеленая Планета»


2022г.

с. Ванавара


 Приказы «Об организации деятельности лагерей с дневным пребыванием при МКОУ ВСШ в 2022 г».

Положение о летнем лагере дневного пребывания с экологическим направлением детей.

План мероприятий лагеря дневного пребывания МКОУ ВСШ



Режим дня

летнего экологического лагеря дневного пребывания

«Зеленая Планета»


( 07.06.22. – 30.06.22.)


8.30. – 8.45.

Мы вам рады!

8.45. – 9.00.

Горн трубит: пора, пора!
С добрым утром , детвора!
И тотчас же по порядку
Все ребята - на зарядку!

Зарядка.

9.00. – 9.15.

Пора-пора на линейку, детвора!

Линейка.

9.15. – 9.45.

Все за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара.

Завтрак.

 

9.45 – 13.00.

Кто-то любит танцевать, 
Кто-то петь и рисовать,
Только бездельники маются,
А все ребята занимаются!

Мероприятия по плану: беседы, экскурсии, исследовательская деятельность, творческие занятия и т.д.

12.00. – 13.00

Я качаюсь на качели,
На скакалочке скачу,
Ведь здоровый образ жизни
Очень я вести хочу.

Оздоровительные процедуры: эстафеты, подвижные игры, спортивные мероприятия


13.00 –

13. 30

И в десять лет, и в семь, и в пять 
Все дети любят рисовать. 
И каждый смело нарисует 
Всё, что его интересует. 
Всё вызывает интерес: 
Далёкий космос, ближний лес, 
Цветы, машины, сказки, пляски... 
Всё нарисуем 
Были б краски !

Занятия по интересам

13.30. – 14.00.

Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид,
За обедом виден сразу
Наш ребячий аппетит.

Обед.

14.00. – 15.45.

«Когда мы занимаемся творчеством, наше сердце раскрывается и переливается цветами радости и счастья»

Работа творческой копилки

15.45 – 16.00

Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды.

Полдник

16.00

На линейку становись!
И делами похвались.

Линейка по итогам дня.


До свиданья! До новых встреч!

Уход домой.

Инструкции.

1.               Должностная инструкция «Начальника пришкольного лагеря дневного пребывания»

2.               Должностная инструкция «Воспитателя пришкольного лагеря дневного пребывания»

3.               Инструкция «По пожарной безопасности в учреждении»

4.               Инструкция «По охране труда при занятиях игровыми видами спорта»

5.               Инструкция по охране труда «О мерах пожарной безопасности»

 

 


ПРОГРАММА

детского летнего лагеря

дневного пребывания экологического направления

МБОУ «Ванаварская средняя школа»

Эвенкийского муниципального района 

 

«Зеленая планета»

 

Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа детского пришкольного экологического лагеря дневного пребывания «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА»

Разработчики программы

Участники программы

Учащиеся МБОУ ВСШ в возрасте 7-10 лет.

Цель программы

Расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.


Задачи программы

  • Расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;

  • Формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;

  • Максимальное использование возможностей природного окружения;

  • Выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;

  • Организация активного отдыха и оздоровление детей;

  • Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Принципы реализации программ

  • Принцип нравственного отношения друг к другу,

к окружающему миру.

  • Принцип творческого отношения к делу.

  • Принцип добровольности участия в делах.

  • Принцип учета возрастных особенностей детей.

  • Принцип доступности выбранных форм работы.

 

Формы и методы

- тематические программы;
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- психологические игры;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- беседы, семинары, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов.
- занятия на природе;
- изготовление поделок, гербариев
- концерт

 

Сроки и этапы реализации программы

I этап. Подготовительный – апрель – май 2022 г.

II этап. Организационный – 01.06. 2022 г.

III этап. Основной – 07.06 по 30.06. 2022 г.

IV этап. Заключительный – 30 .06. 2022г.

 

Основные программные мероприятия

Направления:

  1. Правила поведения в природе

  2. Лес, луг, пруд. Знакомство с окрестными экосистемами.

  3. Практикум «Зеленый мир Эвенкии»

  4. Экология и окружающая среда. Изучение экологического состояния с. Ванавара

  5. Охрана окружающей среды

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- Повышение уровня экологической культуры.
- Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).
- Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
- Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка, творческий рост детей.
- Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях.
- Развитие лидерских качеств.

 

  

I.                   Пояснительная записка

«Мы – хозяева нашей Родины и она для нас

кладовая солнца с великими сокровищами жизни»

М. Пришвин

 

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

Для того, чтобы воспитание в летнее время стало полноценной социально-педагогической деятельностью, необходимо открытие летних лагерей дневного пребывания. Система летнего лагеря с экологической направленностью является способом организации жизнедеятельности участников лагеря, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, содействующих развитию личности участника.

На базе нашего общеобразовательного учреждения МБОУ «Ванаварская средняя школа» этим летом открывается летний экологический лагерь дневного пребывания «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА».

Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной и знаменуется Годом Экологии. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Новизна данной программы заключается в том, весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью, четким режимом жизнедеятельности и питания, действует латентный характер помощи и поддержки детей лагеря.

 

 

Цель программы: расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.



Задачи:

  • расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;

  • формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;

  • максимальное использование возможностей природного окружения;

  • выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;

  • организация активного отдыха и оздоровление детей;

  • развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

 Принципы:

Программа летнего экологического лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.

  • Принцип творческого отношения к делу.

  • Принцип добровольности участия в делах.

  • Принцип учета возрастных особенностей детей.

  • Принцип доступности выбранных форм работы.

 

 

Участники программы

Лагерь комплектуется на летний период 2022 года из числа учащихся 1 - 4 классов, продолжительность пребывания в лагере 21 дней, количество детей 15 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.


Формы и режим занятий
Форма занятий групповая. Занятия проводятся с элементами игры. Программа используется в лагере дневного пребывания при школьном интернате. Она рассчитана на одну лагерную смену, т. е. 21 день.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических идей.

Формы и методы работы по программе, которые будут использоваться:

- тематические экскурсии;
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- психологические игры;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- беседы, семинары, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов.
- занятия на природе;
- изготовление поделок, гербариев.
- концерт.

 

Сроки и этапы реализации программы:

Программа рассчитана на апрель-июнь 2022 г. и раскрывает следующие этапы и сроки реализации:


 I этап. Подготовительный – апрель – май 2022 г.

II этап. Организационный – 01.06. 2022г.

III этап. Основной – 07.06.- 30.06. 2022 г.

IV этап. Заключительный – 30 .06. 2022 г.


 

I этап. Подготовительный – апрель – май 2022 г.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего экологического лагеря дневного пребывания начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

        проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

        издание приказа по школе об открытии пришкольного летнего экологического лагеря дневного пребывания;

        разработка программы деятельности пришкольного летнего экологического лагеря с дневным пребыванием детей «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем экологическом лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-график, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

  • комплектование отряда.

 

II этап. Организационный – 1 июня 2022г.

Основной деятельностью этого этапа является:

        встреча детей, проведение бесед по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

        запуск программы «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА»;

        знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

  • выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

  • сплочение отряда;

  • формирование законов и условий совместной работы;

  • подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

 

III. Основной этап – 07.06. по 30.06. 2022г.

Данный этап включает реализацию основных положений программы. Участники летнего экологического лагеря дневного пребывания;

        познают, отдыхают, трудятся;

        делают открытия в себе, в окружающем мире;

        помогают в проведении мероприятий;

        учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

        развивают способность доверять себе и другим;

        укрепляют свое здоровье;

        вовлечение детей в различные виды коллективно- творческие дела;

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с экологической тематикой, здорового образа жизни, выставку рисунков, поделок.

 

 

IV. Заключительный этап – 30 июня 2022 г.

Основной идеей этого этапа является:

 подведение итогов смены;

 анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего профильного экологического лагеря в будущем.

 

Ожидаемые результаты
- Повышение уровня экологической культуры.
- Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).
- Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
- Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка, творческий рост детей.
- Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях.
- Развитие лидерских качеств.






План-график реализации программы

 

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

 .Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»

2. «Вести сороки» (проведение инструктажей)

3. «Ярмарка идей»

4. Операция «Мы украсим наш мир» (оформление отрядного уголка)

5. Подвижные игры на воздухе

6. Веселыми тропинками лета (открытие смены и творческой мастерской) «Здравствуй ЛЕТО!»

07.06.2022 г.

воспитатель

2

 1. Минутки здоровья

2. Мультирепортаж «Мы  речь свою ведём о том, что вся Земля - наш общий дом»

3. Открытие творческой студии «Экологический сундучок»

4. «Весёлые старты» - игры на свежем воздухе

5. Работа творческой мастерской


07. 06.2022г.

 

Воспитатель

 3

 1.Минутки здоровья

2. «Вести сороки» (проведение инструктажей)

3. Практическая площадка «Наедине с природой» (экскурсия в заповедник)

4.Спортивныеигры «Шар-Ах, Шоу!» (игры с мячом)

5. Работа творческой мастерской

08.06.2022 г.

 

Воспитатель,

работники заповедника.

 

4

1. Минутки здоровья

2. Песени, пословицы, поговороки о лесе, природе «Природа - наш друг»

3. Работа творческой студии «Экологический сундучок» (совместно с клубом с. Ванавара)

4. «Олимпийские резервы»

5. Игра «Эковидеомарафон»

6. Работа творческой мастерской

09.06.2022 г.

 

Воспитатель, работник клубной системы

 5

1. Минутки здоровья

2. Познавательная программа

«Жители лесного царства – зелёного государства».

3. Беседа «Чем опасна дорога для нас и мы для дороги»

4. «Олимпийские резервы»

5. Конкурс талантов «Эколог-Шоу»

6. Работа творческой мастерской

11.06.2022 г.

Воспитатель,

инспектор ГИБДД.

 

 

6

1. Минутки здоровья

2. Беседа и просмотр видеоматериала «Ты природу не губи, а люби и береги!»

3. Конкурс рисунков «Мы рисуем мир зелёный»

4. «Олимпийские резервы»

5. Конкурс талантов «Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля»

6. Работа творческой мастерской

13.06.2022 г.

Воспитатель

 7

1. Минутки здоровья

2. «Там чудеса…» встреча с сотрудниками детской библиотеки

3. Игры на детской площадке

4. Конкурс рисунков «Волшебные краски природы»

5. Игра-путешествие «В гостях у сказки»

6. Работа творческой мастерской

14.06.2022 г.

Воспитатель, работник детской библиотеки

8

1. Минутки здоровья

2. Работа творческой студии «Экологический сундучок» (совместно с клубом с. Ванавара)

3. «Олимпийские резервы»

4.. Развлекательная игра по станциям «Летняя карусель»

5. Работа творческой мастерской

15.06.2022г.

Воспитатель, работник клубной системы

 9

 1. Минутки здоровья

2. Экскурсия в музей «История и природа нашего села»

3. Игры на детской площадке

4. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Эвенкия»

5. Работа творческой мастерской


16.06.2022 г.

Воспитатель, работники музея

10

 1. Минутки здоровья

2. Беседа «Смех – лучшее лекарство»

3.Викторина «Устами младенца»

4.Спортивно-юмористический конкурс «Эти забавные животные»

5. Работа творческой мастерской

18.06.2022 г.

Воспитатели.

11 

1.Минутки здоровья

2. Практикум «Лес – сложный «организм»»

(экскурсия в заповедник)

3.Игра «Следопыт»

4. «Олимпийские резервы»

5. Работа творческой мастерской

19.06.2022г.

Воспитатель,

работники заповедника.

 

12

1.Минутки здоровья

2. Работа творческой студии «Экологический сундучок» (совместно с клубом с. Ванавара)

3. Открытие Олимпийских игр.

4. Работа творческой мастерской

20.06.2022 г.

Воспитатель, работник клубной системы

13


1.Минутки здоровья

2. Игра-станции «Экологическая тропа»

3. Олимпийские игры

4. «Мы рисуем спорт»

5. Работа творческой мастерской

21.06.2022г.

Воспитатель,

работники молодежного центра 

14 

 1.Минутки здоровья

2.Спортивно-развлекательное мероприятие «Лесное»

путешествие» (совместно с работниками ГИБДД)

3. Олимпийские игры

4. Работа творческой мастерской

22.06.2022 г.

Воспитатель,

инспектор ГИБДД

15 

1.Минутки здоровья

2. Экскурсия в музей «Время войны»

3.Конкурс рисунков «А мы с тобой войны не знали»

4. Олимпийские игры

5. Работа творческой мастерской

23.06.2022 г.

Воспитатель, работники музея

16

1.Минутки здоровья

2. Работа творческой студии «Экологический сундучок» (совместно с клубом с. Ванавара)

3.Исследовательская деятельность «Мир воды»

4. Олимпийские игры

5. Работа творческой мастерской


25. 06. 2022г.

Воспитатель, работник клубной системы

17

  1. Минутки здоровья

  2. Практическая площадка - лаборатория заповедника (экскурсия)

3. Программа «Все цвета земного шара»

4. Олимпийские игры

5. Работа творческой мастерской

26. 06. 2022г.

Воспитатель,

работники заповедника.

 

18

1. Минутки здоровья

2. «Они – живые!…» встреча с сотрудниками детской библиотеки

3. Проект – книжка «Картины живой природы» - «Мы идем в гости!...»

4. Олимпийские игры

5. Работа творческой мастерской

27. 06. 2022г.

Воспитатель, работник детской библиотеки

19

1.Минутки здоровья

2. Работа творческой студии «Экологический сундучок»

(совместно с клубом с. Ванавара)

3.Звездный час «Природа и я – верные друзья!»

4. Олимпийские игры

5. Работа творческой мастерской

28. 06. 2022г.

Воспитатель, работник клубной системы

20

1.Минутки здоровья

2. Работа творческой студии «Экологический сундучок» (совместно с клубом с. Ванавара)

3.Программа «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

4. Закрытие Олимпийских игр

5. Работа творческой мастерской


29. 06. 2022г.

Воспитатель, работник клубной системы

21

1.Минутки здоровья

2. Отчетный концерт, посвященный закрытию лагерной смены

30. 06. 2022г.

Воспитатель, работник клубной системы

 



Методическое обеспечение программы:

Учебные и методические пособия:

        научная, специальная, методическая литература

(См. список литературы)

Материалы из опыта работы:

Дидактические материалы:
- Бланки анкет.
- Инструкции по обработке анкет и тестов.

- Рисунки, картинки, карты, атласы.
Методические разработки:

- Занятия по экологическим блокам. Рекомендации по проведению мероприятий. Разработки бесед, походов, конкурсов, экскурсий. Индивидуальная работа с детьми.

 

Ресурсное обеспечение программы:

Нормативно-правовой ресурс:

         Закон «Об образовании РФ»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Положение о лагере дневного пребывания.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Инструкции по организации и проведению экскурсий.

  • Приказы Управления образования.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Заявления от родителей.

  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

  • Акт приемки лагеря.

  • Планы работы.

 

Кадровый ресурс:

 В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координатор смены:

  • начальник лагеря,

Куратор отряда:

  • воспитатель отряда (из числа педагогов школы).

Список использованной для разработки программы литературы:

  1. Алешин В.М., Серебряков А.В. Туристская топография. - М.: Профиздат, 1985.

  2. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  3. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

  4. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие / – М.: Педагогическое общество России, 2001.

5.     Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

6.   Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

  1. Туристская игротека: учебно-методическое пособие/ Под ред. Ю.С. Константинова. М..: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!