СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летней филологической школы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа проведения летней филологической школы.

Просмотр содержимого документа
«Программа летней филологической школы»

План летней интенсивной школы для предметов гуманиатрного цикла. Разработан для учащихся 6-8 классов.



План работы летней гуманитарной школы на июнь 2018 года



Цель: применение полученных знаний при выполнении олимпиадных заданий и части С на итоговой аттестации.




Мероприятие

Время

Цель

Ожидаемый результат

1 день

1.Знакомство. Психологический тренинг. «Мне нравится… Я люблю…»


2. Установка на работу


3. Командная игра «Интеллектуальный футбол»


3.1 Лекция «Разновидности вопросов при диалоге»


3.2 Работа с символом, со словом.

3.3 Работа с текстом.



4. Рефлексия



5. Коммуникативные бои



6. Игра «Пентагон»



7. Рефлексия

10.00 – 13.00







Сплочение коллектива




Мотивировать учащихся на работу




Знакомство с теоретическим материалом


Формирование чувства товарищества, умения работать с разными видами информации


Формировать умение анализировать, делать выводы.

Формировать умение доказывать и отстаивать свою точку зрения.


Учить строить умозаключения на основании имеющихся сведений


Формировать умение анализировать, делать вывод

Установление более близких контактов участников школы


Получение мотивации к обучению




Получение новых знаний о видах вопросов


Умение формулировать разные виды вопросов.




Анализ своей деятельности


Грамотно вести дискуссию.



Умение выстраивать логическую цепочку



Анализ своей деятельности

2 день

1.Организационный момент


2.Командная игра-эрудит «Нас всех учили понемногу…»


2. 1. Лекция «Стратегия игры»

2.2 Деление на группы.

2.3. Работа в группах.


3. Рефлексия «Куб познания»



4. Лекция «Эссе как наука размышлять»


3.5. Индивидуальная работа

«Творческая работа»


3.6. Защита проектов




4 .Рефлексия «Куб познания»

10.00 -13.00




















Учить детей методам решения проблемных вопросов


Освоение правил игры

Выявление проблем и способов их решения


Формировать умение анализировать, делать вывод


Знакомство с теоретическим материалом


Формировать умение грамотно выступать.


Формирование умение публичного выступления, навыков ораторского искусства


Выявление проблем



Получение способов решения проблемных вопросов.


Знание правил игры

Решение проблемных вопросов разными способами

Анализ своей деятельности



Получение новых знаний


Публичное выступление



Повышение мотивации на совершенствование собственной культуры речи


Повышение мотивации на дальнейшую работу

3 день

1. Беседа «Задай вопрос


2. Просмотр отрывков из фильма «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён!»


3. Групповое решение кейса.


3.1. Деление на группы

3.2. Работа с информацией (интернет, статьи, видеоролики)


3.3. Сравнение отдыха детей в разное историческое время

4. Рефлексия


5. Составление проекта


5.1. Интервьюирование участников летней оздоровительной площадки.

5.2. Работа в группах

5.3. Защита проектов.


6. Подведение итогов работы гуманитарной школы.

14.00.-17.00

Повторение видов вопросов


Знакомство с летним отдыхом детей в советское время


Развитие умений работать в группах и с разными источниками информации


Умение выделять общее и различия по заданной теме



Выявление проблем

Овладение способами проектной деятельности.

Умение устанавливать контакты с другими людьми, правильно задать вопрос.


Проблемы и успехи летней гуманитарной школы

Умение задавать вопросы


Просмотр отрывков из кинофильма


Умение вычленять информацию на заданную тему



Составление кейса



Повышение мотивации на дальнейшую работу


Представление проекта


Получение информации для проекта




Применение в дальнейшем полученных знаний и умений при решении олимпиадных заданий и выполнении части С на итоговой аттестации.







План работы Школы для одаренных детей

1 поток – гуманитарного направления («Академия всезнаек»)

 

Тема занятия

1-й день

  1. Открытие 1 потока летней школы для одарённых детей «Академия Всезнаек» (торжественная линейка).

  2. Давайте познакомимся. Игра «Волшебный стул».

  3. Игра «Поле чудес».

  4. Основы исследовательской деятельности.

2-й день

  1. Час английского языка. Рисуем пейзаж.

  2. Весёлая математика. Тренируем память.

  3. Нарисуй свою жизнь. Укрепление доверительных отношений между учителем и учениками.

3-й день

  1. Дискуссионный клуб «Что значит быть патриотом?»

  2. Искусство быть здоровым. Ритмическая гимнастика.

  3. Крылатые выражения. Фразеологизмы в картинках.

  4. Давайте споём, друзья.

4-й день

  1. Игра-тренинг «Знакомые незнакомцы».

  2. Основы исследовательской деятельности «Правила работы над проектом»

  3. Экскурсия в сельский музей

5-й день

  1. Час английского языка. Животный мир нашего края.

  2. Учимся дружно жить в классе. Одноклассники, сверстники, друзья.

  3. Занимательные литературные вопросы.

  4. Исторические загадки, шарады, ребусы и задачи.

6-й день

  1. В здоровом теле – здоровый дух. Аффирмации.

  2. Учимся уважать людей любой национальности. Символика России. Гражданин – Отечества достойный сын.

  3. Тренировка памяти. Игры на внимание.

  4. Литературные задачи и головоломки.

7-й день

  1. Интеллектуальная игра «Историческая биржа».

  2. Вопросы по обществознанию врасплох.

  3. Умелые ручки. Оригами.

  4. Стихи о природе. Фитоэкологические наблюдения.

8-й день

  1. Час английского языка. Аэропорт, регистрация при посадке.

  2. Как преображался человек? По ступенькам восхождения. Ступенька «Любовь к ближнему».

  3. Мудрёные задачи и вопросы по математике в сказках, рассказах и стихах.

  4. Здоровым быть здорово. Пальминг (по системе доктора У. Бейтса). Аэробика для всех.

9-й день

  1. Эрудит-шоу (английский язык, русский язык, литература, история).

  2. Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Дыхательные упражнения.

  3. Ориентирование на местности. Школа выживания.

  4. Литературный аукцион «Деда Всеведа».

10-й день

  1. Игра «Поле чудес» Экскурсия в школьный музей. Оформление материалов исследования.

  2. Живой кроссворд.

  3. Сказочная страна оригами. Пальчиковая гимнастика.

  4. Скорая помощь (практическое занятие).

11-й день

  1. Час английского языка. Как поддержать разговор.

  2. Литературная викторина (конкурсная программа по страницам детских произведений).

  3. Музыка и здоровье человека.

  4. Беседа и конкурс рисунков на асфальте «Тот примерный пешеход, кто по правилам идёт».

12-й день

  1. Хореографическое занятие «Зарядка для двоих «Не поддавайся».

  2. Экскурсия в детскую сельскую библиотеку.

13-й день

  1. Музыкальная гостиная «Не ручей имя ему, а море».

  2. Будь наблюдательным. Живые картины.

  3. Страна понимания. Эти разные, разные люди.

  4. Историческая викторина. Игра «Интеллектуальный лабиринт»

14-й день

  1. Историческое лото. Юные историки, отвечайте!

  2. Добро и зло. Святыни родного края.

  3. Спортивный праздник «Путешествие по знакам зодиака».

  4. Час английского языка. Общение в Интернете.

15-й день

  1. Игра-путешествие «В гостях у лета».

  2. Интеллектуальные гонки «По странам и континентам».

  3. Занятие по занимательной психологии «Как быть счастливым?»

  4. Чайнворд-загадки. В школе и на досуге.

16-й день

  1. Литературная игра «Сокровище капитана Флинта».

  2. Пословицы в ребусах. Синонимы, антонимы, омонимы.

  3. Задачи-шутки по обществознанию.

  4. Малые олимпийские игры.

17-й день

  1. Россия помнит. Доброе имя – в славе моего Отечества.

  2. Словесные задачи: шарады, анаграммы, метаграммы, логогрифы.

  3. Смотр-конкурс стихов о здоровье.

18-й день

1. Большая интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером?» 2. Учись учиться 3. Заключительная линейка. Вручение удостоверений летней школы для од







ПРОГРАММА

ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
"УНИКАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ"


Пояснительная записка

Лето - великолепная возможность для получения новых и закрепления уже имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. Смена учебной деятельности, являющейся основополагающей в течение учебного года, на альтернативные формы групповой, коллективной и индивидуальной работы в рамках летней школы позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает этот процесс более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.

Целесообразность программы «Уникальная академия» раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в школе стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, работа детей в различных НОУ (научных обществах учащихся).

Данная программа рассчитана для учащихся 1-6 классов (6-12 лет), носит кратковременный характер, продолжительность смены 18 дней.

Первый период организационный (три-четыре дня), второй-основной период (пятнадцать-шестнадцать дней), третий-итоговый (два дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определенные взаимоотношения и определенные виды деятельности.

Целью  программы является создание условий для полноценного летнего отдыха детей, выявление и поддержка способных и одаренных детей, раскрытие их индивидуальности.

Задачи:

Образовательные:

формирование интереса к различным видам учебной деятельности;

совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности;

создание условий для самоопределения каждого ребёнка через выявление его интересов и способностей;

Воспитательные:

Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;

вовлечение каждого участника смены в процесс организации коллективно – творческой деятельности;

создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки

Развивающие:

развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка;

удовлетворение позитивных потребностей (духовных, интеллектуальных и двигательных);

Здоровьесберегающие:

создать условия для укрепления здоровья;

пропаганда здорового образа жизни;

обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;

Девиз летней школы - «Талантливый человек - талантлив во всём».
Принципы деятельности летней школы:

Принципы самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.

Принцип взаимосвязи педагогов и детей предполагает создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках лагерного дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
Механизм реализации программы

Мероприятия программы направлены на решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях создания условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей.

Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к веселому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению.

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.

Одаренность бывает художественной (музыкально- художественной), психомоторной (спортивная), академической (способность учиться), интеллектуальной (умение анализировать, мыслить), творческой (не шаблонное мышление).

Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.

Поэтому программа летней школы для одаренных детей «Уникальная академия» нацелена на создание развивающей, творческой образовательной среды, способствующей раскрытию природных возможностей каждого ребенка.

В течение смены планируется реализация программы по направлениям:

Образовательная деятельность

Образовательная система в летней школе построена следующим образом: основная форма обучения – занятия, соединяющие в себе теоретическую информацию с практической деятельностью. Занятия проводятся педагогами. Для занятий создаются отряды, участниками которых являются дети, посещающие летнюю школу. Разделение детей по интересам происходит во время организационного периода летней школы, по итогам диагностики.


Культурно-досуговая деятельность

состоит из общешкольных мероприятий (творческие конкурсы, конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Оздоровительная деятельность

способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Управление «Уникальной академией»

Для успешной реализации программы немаловажную роль играет педагогический состав. В нашем случае его основу составляют опытные педагоги .


Задача - организация плановой работы летней школы. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию работы в школе организуют преподаватели.

Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику. Завершается работа летней школы научной конференцией, где каждый отряд будет презентовать свои проекты.

Педагогические условия.

Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

Организация различных видов деятельности.

Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

Создание ситуации успеха.

Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

Организация различных видов стимулирования.

Ожидаемые результаты и их оценка

получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

приобретение новых знаний и умений, нового положительного жизненного опыта.

формирование позитивного психологического микроклимата в едином образовательном пространстве, укрепление здоровья школьников.

самоутверждение ребенка в его собственных умениях и навыках;

адаптация к специфике работы в летней школе, сплочение коллектива учащихся;

приобретение навыков комфортно и уверенно чувствовать себя в коллективе, проявлять инициативу;

приобретение навыков творчески мыслить, самостоятельно выполнять различные задания, в том числе учебные.


Внутренняя оценка


Внешняя оценка


проводится «Академическим советом» по итогам работы каждого отряда, итоговая конференция.


отзывы, итоги опроса, анкетирование учащихся, родителей.




ПЛАН

1 группа


Дата


Время


Мероприятие


Ответственный



10.00 – 10.45


Викторина по литературе



10.55 – 11.40


Речевой этикет



11.50 – 12.35


Выразительное чтение лирического текста



12.45– 13.30


Творческая лаборатория




10.00 – 10.45


Лингвистическая археология



10.55 – 11.40


Выразительное чтение лирического текста



11.50 – 12.35


Край, в котором мы живем



12.45– 13.30


Пленэр




10.00.-10.50


Театральная студия «Премьера»




11.00.-11.50


Художественная студия «Акварелька»



12.00-12.50


Хореографическая студия



13.00-13.30


«Любознайка»




10.00 – 10.45


Занимательная грамматика



10.55 – 11.40


Ораторское искусство



11.50 – 12.35


Конкурс чтецов



12.45– 13.30


Презентация творческих работ




10.00.-10.50


Театральная студия «Премьера»




11.00.-11.50


Художественная студия «Акварелька»




12.00-12.50


Хореографическая студия





13.00-13.30


«Любознайка»




2 группа


Дата


Время


Мероприятие


Ответственный



10.00 – 10.45


Творческая лаборатория



10.55 – 11.40


Викторина по литературе



11.50 – 12.35


Речевой этикет



12.45– 13.30


Выразительное чтение лирического текста




10.00 – 10.45


Пленэр



10.55 – 11.40


Лингвистическая археология



11.50 – 12.35


Выразительное чтение лирического текста



12.45– 13.30


Край, в котором мы живем




10.00 – 10.45


Презентация творческих работ



10.55 – 11.40


Занимательная грамматика



11.50 – 12.35


Ораторское искусство



12.45– 13.30


Конкурс чтецов



3 группа


Дата


Время


Мероприятие


Ответственный



10.00 – 10.45


Выразительное чтение лирического текста



10.55 – 11.40


Творческая лаборатория



11.50 – 12.35


Викторина по литературе



12.45– 13.30


Речевой этикет




10.00 – 10.45


Край, в котором мы живем



10.55 – 11.40


Пленэр



11.50 – 12.35


Лингвистическая археология



12.45– 13.30


Выразительное чтение лирического текста




10.00 – 10.45


Конкурс чтецов



10.55 – 11.40


Презентация творческих работ



11.50 – 12.35


Занимательная грамматика



12.45– 13.30


Ораторское искусство




4 группа


Дата


Время


Мероприятие


Ответственный



10.00 – 10.45


Речевой этикет



10.55 – 11.40


Выразительное чтение лирического текста



11.50 – 12.35


Творческая лаборатория



12.45– 13.30


Викторина по литературе




10.00 – 10.45


Выразительное чтение лирического текста



10.55 – 11.40


Край, в котором мы живем



11.50 – 12.35


Пленэр



12.45– 13.30


Лингвистическая археология




10.00 – 10.45


Ораторское искусство



10.55 – 11.40


Конкурс чтецов



11.50 – 12.35


Презентация творческих работ



12.45– 13.30


Занимательная грамматика









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!