СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летней занятости детей. Программа работы библиотеки в летний период.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашемй  вниманию разработанную программу летней занятости детей в сельской библиотеке. Работали по этой программе в 2016  году. Детям и родителям очень понравилась.

Просмотр содержимого документа
«Программа летней занятости детей. Программа работы библиотеки в летний период.»

Малоузенская сельская библиотека - филиал
































ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование

программы

Программа «Летняя занятость детей»

Основание для

разработки

  • Нормативные документы Федерального, регионального, муниципального уровней.

  • План работы сельской библиотеки.

Разработчики программы

Библиотекари сельской библиотеки

Цель программы

Создание благоприятных условий для активного отдыха и развития учащихся, их трудовой занятости, экологической и спортивной деятельности; укрепления здоровья детей в летний период, пропаганда чтения и популяризация книги.


Сроки и этапы

реализации

Программа рассчитана на летний период 2016 года

Исполнители

Библиотекари, воспитатели, учителя начальных классов. Работники культуры.


Участники программы

Обучающиеся и воспитанники МОУ СОШ и МДОУ с. Малый Узень


Ожидаемые конечные

результаты программы

для реализации и развития разносторонних интересов и увлечений детей в каникулярный период;

для укрепления здоровья детей, привития навыков здорового и безопасного образа жизни;

- профилактика правонарушений;

предполагается сокращение детского и подросткового травматизма и гибели в летний и другие каникулярные периоды, сокращение детской и подростковой преступности.















КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ


Программа «Летняя занятость детей» помогает государству в воспитании подрастающего поколения, осуществляя тем самым социальный заказ общества — «вырастить достойного гражданина своего Отечества». С приходом детей в школу заметно изменяется развитие их умственных способностей, воли и чувств. С ней связаны новые переживания. В каждом ребенке скрыто доброе и цель программы - выявлять и развивать то положительное, всеми подходящими приемами и практикой. Являясь связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основываясь на принципах добровольности и гуманизма, демократии, открытости и самодеятельности, программа способна успешно решать задачи воспитания подрастающего поколения. Многообразие существующей программы деятельности и организации досуга помогает ребенку найти свое место в жизни, самореализоваться, реально осуществить свои планы.

В условиях демократизации общественной жизни чрезвычайно актуальна проблема воспитания лидеров, организаторов, которые в обозримом будущем могли бы взять на себя ответственность в решении задач экономического, политического, культурного характера.

Каникулярный период деятельности создает особенно благоприятные условия для общения детей, обмена духовными ценностями, реализации личных интересов.

Концептуальные основы программы опираются на гуманизацию процесса воспитания, которое должно быть обращено к человеку как высшей ценности и цели воспитательного процесса.








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето!

Лето - это замечательное время года, время долгожданных летних каникул, когда дети иначе воспринимают окружающий мир и все, что в нем происходит. Открывают себя в этом мире, осваивают летнее пространство времени.

Лето - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полную интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, когда им предоставляется уникальная возможность развития творчества, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Именно поэтому летний отдых детей всегда был и остается важной и непростой, как в организационном, так и в содержательном планах, проблемой для общества, педагогов и родителей.

В системе воспитания каникулы играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. В школе сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха. Воспитательная ценность системы состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Организация воспитательной работы в каникулы в рамках Программы «Летняя занятость детей» предполагает сочетание разноплановой деятельности, различных направлений воспитания и развития детей, поскольку предполагает действовать в интересах каждого.

Все направления работы в каникулы – физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое, трудовое и др. – имеют познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям.

Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.

Составляя план работы по организации каникулярного отдыха учащихся, библиотека ставит перед собой задачи по охвату большего количества детей организованным отдыхом, с привлечением родителей.

Большое внимание уделяется созданию необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасного дорожного движения и правил техники безопасности школьников.




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Создание благоприятных условий для активного отдыха и развития учащихся, их трудовой занятости, экологической и спортивной деятельности; укрепления здоровья детей в летний период, пропаганда чтения и популяризация чтения среди детей, осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха и занятости учащихся.


  • Организация активного отдыха детей, приобретение ими конкретных умений и навыков, необходимых для участия в общественной деятельности, создание благоприятной атмосферы общения, формирование навыков толерантности;

  • Обеспечение включенности подростков в реальные социальные отношения;

  • Профилактика   детской безнадзорности в каникулярное время, организация общественно – полезной занятости несовершеннолетних;

  • Обучение детей и подростков основам безопасности жизнедеятельности в условиях общества и общественной среды обитания  - природы;

  • Формирование у детей осознания нравственного и правового долга, чувства ответственности за свое поведение;

  • Содействие формированию основ здорового образа жизни детей и подростков;

  • Формирование базовых предпосылок  творческого развития детей, стимулирование процесса саморазвития личности ребенка;

  • Информационно – методическое обеспечение  каникулярного отдыха, укрепление материально – технической базы;

  • Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха детей, занятости детей и подростков.








ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ


Программа основывается на следующих  принципах:


  • Принцип участия: привлечение детей к непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности  по оздоровлению своего организма, рациональному использованию свободного времени, вовлечение родителей в целенаправленную деятельность по формированию у детей здоровых привычек, вовлечение детей в различные объединения, в  проведение активного отдыха, в создание благоприятной атмосферы общения;

  • Принцип социальной компенсации: обеспечение социальной и правовой защищенности детей и подростков, находящихся в семьях, требующих социальной поддержки;

  • Принцип гарантий: реализация конституционных прав детей и подростков на медицинское обслуживание, выполнение государственных гарантий, направленных на здравоохранение и здоровьеукрепление подрастающего поколения.






















МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Главная идея программы организации разнообразной общественно - значимой досуговой деятельности и в свободе выбора деятельности, как необходимого условия самостоятельного, творческого развития и самореализации ребенка.








ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД


Летний оздоровительный лагерь при Малоузенской сельской библиотеке «Каникулы в Простоквашино»

В настоящее время одним из приоритетных направлений в сфере каникулярного отдыха детей и подростков является организация лагерей дневного пребывания.

         Оздоровительный лагерь  является учреждением для учащихся от 7 до 15 лет в котором сочетается оздоровление, организованный досуг, интеллектуальное развитие, общественно полезный труд, разумный отдых. Лагерь «Каникулы в Простоквашино» организуется на время летних каникул (июнь-июль -август). В лагере предоставляется возможность каждому ребенку, подростку удовлетворить свои интересы, раскрыть способности и возможности, попробовать себя в различной сфере деятельности.

Программа лагерной смены разрабатывается в организационный период подготовки оздоровительной кампании библиотекарями, на все три смены. Программа реализуется на три смены, по одному большому мероприятию в неделю.









ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ

«Каникулы в Простоквашино»


Цель: создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей, развитие кругозора и творческой активности ребят, популяризация чтения и пропаганда книги.

Запланировано 3 сезона оздоровительного лагеря дневного пребывания.

Категории воспитанников - обучающиеся из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, одаренные дети.

До набора детей в отряды проводится изучение их интересов, потребностей и возможностей (анкетирование, беседы). Это позволяет осуществить корректировку программы с учетом индивидуальных возможностей.

Для отслеживания эмоционального самочувствия детей предлагается модификация методики цветописи (по А. Н. Лутошкину). Воспитанники еженедельно выбирают лепесток определенного цвета, соответствующий их настроению, и составляют свой личный цветок.


Сроки проведения:

1 период - июнь 2016 года.

2 период - июль 2016 года.

3 период – август 2016 года


Летний лагерь будет работать по направлениям:

- краеведение;

- экология;

- ЗОЖ;

- нравственно-патриотическое;

- правовое.






ПЛАН РАБОТЫ

Малоузенской сельской библиотеки – филиала на июнь, июль, август 2016 года

Летняя площадка «Каникулы в Простоквашино»

Режим работы: среда, пятница с 14.00 – 17.00 часов

месяц

Дата пров.

Название мероприятия

Форма проведения

Место проведения

Ответствен-ные

1

И Ю Н Ь

1.06

«Здравствуй, Лето!»

Конкурсно-игровая программа

Библиотека



Б И Б Л И О Т Е К А Р И

2

03.06

Играя – читаем!


Игротека

Библиотека

3

06.06

«Пушкинское Лукоморье»

Игровая программа, просмотр диафильма.

Библиотека

4

10.06

«Ой, Россия, ты Россия!»


Познавательная викторина.

Библиотека

5

15.06

«Как хорошо уметь читать»


Игротека.

Библиотека

6

17.06

«Экологический кросс»


Турнир знатоков природы.

Библиотека

7

22.06

«День памяти и скорби»


Информационный час

Библиотека

8

24.06

«Путешествие по планете Загадок»


Викторина по ЗОЖ

Библиотека

9

29.06

«Детектив идет по следу»

Игровая программа по праву.



10

И Ю Л Ь

1.07

«Праздник Солнца»

Познавательная программа

Библиотека

11

6.07

«Старинные игры и забавы»


Игротека

Библиотека

12

8.07

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»


Конкурсно-игровая программа

Библиотека

13

13.07

«Каникулы в Простоквашино»


Мультмарафон.

Библиотека

14

15.07

«Секреты старичка – лесовичка»


Викторина

Библиотека

15

20.07

« Ребята! Давайте жить дружно!»


Игротека

Библиотека

16

22.07

«Подвески королевы»

Спортивная игра на свежем воздухе.


Библиотека

17

27.07

«Чистота – залог здоровья!»

Познавательный час


Библиотека

18

29.07

«Умный в гору»

Игра – викторина.


Библиотека

19

А В Г У С Т

3.08

«Забытая старина»

Экскурсия в краеведческую комнату.


Библиотека

20

5.08

«Радуга мультфильмов детства»

Просмотр диафильмов, конкурс рисунков.


Библиотека

21

10.08

«Сказочный Ералаш»


Игротека

Библиотека

22

12.08

«Земля наш общий дом!»


КВН

Библиотека

23

17.08

«Волшебное яблочко»

Игровая программа


Библиотека

24

19.08

«Наш флаг»

Информационно – познавательная программа


Библиотека

25

24.08

«Будешь книги читать – будешь всё знать!»


Игротека

Библиотека


26.08


«С детства дружбой дорожим»


Урок доброты

Библиотека













ЛИТЕРАТУРА

  1. Астахова Н.И. Калейдоскоп веселья. Барнаул 2001

  2. Баршай В.М. Активные игры для детей. Феникс, 2001 г.

  3. Безруких М.М., Филипова Т.А.,.Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Москва «Нестле» 2003г

  4. Григоренко Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. М.. 2002 г.

  5. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис-2. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. М., 2002 г.

  6. Журналы «Классный руководитель», 2002-2008 г.

  7. Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома. Во дворе. Ярославль, 1997 г.

  8. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1987г.

  9. Ильина В.А. Игры, конкурсы, развлечения. Волгоград, 2001 г.

  10. Информационно-методические материалы «Лето 2002», Комитет администрации Алтайского края по образованию, Барнаул, 2002 г.

  11. Ищук В.В., Нагибина М.И. Домашний праздник, Академия Холдинг 2002г.

  12. Коваль М.Б. «В сфере детского досуга»//»Народное образование»// 1994г. № 5.

  13. Колмогорова Л.С. Диагностика психологической культуры школьника. М.. 2000 г.

  14. Коморин С., Афанасьев С. Сто отрядных дел. – Кострома, 2000г.

  15. Крылова Н. Три золотых правила педагогики каникул. / Народное образование, 2001 г., № 3

  16. Кулагина «Возрастная психология», М., 1998 г.

  17. Любимые детские игры. Сост. Гришина Г.Н. М.. 1999 г.

  18. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Летние праздники, игры и забавы для детей. М., 2001г.

  19. Позывные лета. Калейдоскоп летнего отдыха детей. М., 2000 г.

  20. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Сост. Тарабарина Т.И., Елкина Н.А., Ярославль, 1998 г.

  21. Праздники в средней школе. Сост. Мельникова А.М., Волгоград, 2001 г.

  22. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. Сост. Римская Р., Римский С., М.. 2001 г.

  23. Программа летней школы здоровья, знаний, творчества и успехов: методические рекомендации. Барнаул, АКДЮЦ, 2000г.

  24. Ребенок в зазеркалье лета: анализ, концепция и перспективы развития системы отдыха детей, ВНИИК «Лето». М., 1991-1992гг.

  25. Рогов Е.И., Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995 г.

  26. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М., 1999г.

  27. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.. 1999 г.

  28. Сысоева М.Е. Педагогика и лето. – М., 1996г.