СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ЛФК- коррегирующие и развивающие упражнения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа по ЛФК направлена на методику раскрытия эффективных  вариантов  проведения занятий на уроках лечебной физической культуры, позволяющей выполнять корригирующие  и развивающие упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Программа ЛФК- коррегирующие и развивающие упражнения»

Пояснительная записка

Данная программа по Лечебной Физической культуре разработана   и                  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России  образования,   разрабатывалась в соответствии  со статьей  31 Федерального закона № 329-Ф3 от о4.12.2007 «О физической культуре и спорте в Российской  Федерации .,направленный на физическую реабилитацию лиц  с ограниченными возможностями здоровья .

Данная программа по ЛФК направлена на методику раскрытия эффективных  вариантов  проведения занятий на уроках лечебной физической культуры, позволяющей выполнять корригирующие  и развивающие упражнения .

В соответствии с рекомендациями к вариативной части регионального компонента содержания образования и учитывая потребности детей и родителей, появилась необходимость в нашей школе в занятиях лечебной физической культурой. Ежегодно, при углубленном медицинском осмотре выявляется большое количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушение осанки и плоскостопия. Особенно велик этот показатель в возрастном периоде от 7 до 15 лет. В 7-15 летнем возрасте осанка имеет неустойчивый характер: в момент усиленного роста ребенка в длину проявляется гетерохромное (неравномерное) развитие костного, суставно-связочного аппарата и мышечной системы ребенка. Это результат наследственного фактора, малой двигательной активности, особенности образа жизни, нарушение возрастного питания (недостаток натрия, калия, кальция, фосфора).

Чаще всего отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слабо развитых. Неправильная осанка способствует развитию ранних изменений в межпозвоночных дисках, создает неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки, брюшной полости. У детей с нарушениями осанки снижены физиологические резервы дыхания и кровообращения, соответственно нарушены и адаптивные реакции, что делает детей с нарушениями осанки предрасположенными к заболеваниям легких и сердца. Слабость мышц живота приводит к нарушению нормальной деятельности желудочно–кишечного тракта и других органов брюшной полости.

У данной категории детей ослаблен опорно-двигательный аппарат. Слабость мышц, неэластичность связок снижают амортизационные способности нижних конечностей и позвоночника. Повышается степень риска получить тяжелые травмы (переломы конечностей, тел позвонков и других частей тела) при прыжках, занятиях на спортивных снарядах, при борьбе и других сложных в техническом плане упражнениях.

Специально подобранные физические упражнения являются основным средством профилактики и лечения нарушений осанки. Лечебная физическая культура способствует стабилизации заболевания и предупреждению его возможного прогрессирования, восстановлению координации ряда органов и систем, нормализует целостную реакцию детского организма на физические упражнения, создает наилучшие условия для повышения физической работоспособности.

Оздоровительная физическая культура действует на детский организм не изолированно, а оказывает целостное воздействие на все его стороны, вызывая одновременно изменения в эндокринной, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и выделительной системах.

Физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений опорно-двигательного аппарата: сутулости, плоскостопия, ассиметрии плеч, лопаток и сколиозов.

Программа направлена на достижение планируемых результатов. Эта программа составлена с учетом того, что у большинства учащихся нашей школы имеются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними. Имеются нарушения сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной и эндокринной системы, отклонения в осанке, плоскостопие.

Лечебная физическая культура (ЛФК), как вид адаптивной физической культуры, предназначена для удовлетворения комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья.

ЛФК – система средств физической культуры применяемых для профилактики и лечения различных заболеваний и их последствий. Занятия ЛФК направлены на выведения организма из патологического состояния, повышения его функциональных возможностей путем восстановления, коррекции и компенсации дефектов.

 

Актуальность и новизна программы.

Данная программа даёт школьникам знания и умения правильной осанки, о значении и функциях позвоночника, о  нормах и соблюдении ортопедического режима, об охране своего здоровья. Формируют потребность и умения систематически самостоятельно заниматься ЛФК, сознательно применяя её с целью коррекции физического развития. Формировать у учащихся устойчивую мативацию на здоровый образ жизни и выздоровления.

Цель программы.

Овладение учащимися основ лечебной физической культуры, слагаемыми которой являются: поддержание оптимального уровня здоровья данной категории детей, овладение знаниями в области ЛФК и осуществление оздоровительной деятельности освоенными способами и умениями

Коррекция и компенсация недостатков физического развития (нарушение осанки, плоскостопие) .

Устранение недостатков в развитии физических качеств (силы, ловкости, координации, гибкости).

В соответствии с данной целью формируются комплекс основных взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных, решаемых задач :

Профилактики плоскостопия и нарушений осанки;

Укрепление мышц живота и поясницы направленные на регуляцию мышечного тонуса;

Предотвращение заболеваний органов пищеварения, костно-мышечной и соединительной ткани;

Тренировку функций равновесия, вестибулярного аппарата и улучшения биохимического двигательного паттерна;

Улучшения вегетативной реактивности, чувствительности и оптимизации реакций срочной адаптации к физической нагрузке.

Основные задачи:

Оздоровительные задачи:

Укрепление здоровья, гармоничное развитие мышечных групп и всей мышечной системы.

Выработка правильной осанки, походки.

Профилактика заболеваний.

Общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечно-сосудистой системы.

Улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма.

Улучшение психического состояния, снятия стрессов.

Профилактика плоскостопия.

Повышение умственной и физической работоспособности.

Тренировка функций равновесия вестибулярного аппарата и улучшения биохимических процессов в организме.

Предотвращение заболеваний органов пищеварения, костно-мышечной и соединительной ткани.

Укрепление мышц живота и спины направленные на регуляцию мышечного тонуса.

Улучшение работы вегетативной нервной системы.

Образовательные задачи:

Вооружать учащихся знаниями, умениями, навыками необходимыми при работе на тренажерах.

Дать школьникам знания о правильной осанке, значении и функциях позвоночника, о нормах и соблюдении ортопедического режима, об охране своего здоровья.

Воспитательные задачи:

Воспитание дисциплинированности, целеустремлённости, настойчивости, выдержки, ориентировки, инициативности, морально-волевых  и эстетических качеств.

Повышение интереса к систематическим занятиям с учётом состояния здоровья.

Основные принципы

Комплексность использования оздоровительных технологий с учётом состояния здоровья учащихся и непрерывность проведения ЛФК в течение года.

Обучение всех учащихся методикам самодиагностики, самокоррекции, самоконтроля.

Использование простых и доступных технологий с максимальным охватом учащихся.

Формирование положительной мотивации применения немедикаментозных средств оздоровления, стимулирующих защитные силы организма детей имеющих функциональное расстройство и хронические заболевания.

Принцип постепенности  в усвоении упражнений   и выполнении их

Актуальной проблемой в настоящее время является сохранение, укрепление здоровья учащихся как ценности, а также формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями. Оздоровительные занятия развивают двигательную подготовленность учащихся, и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки.

Практическая значимость программы состоит из систематического применения продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой модуляцией природных и биологических колебательных процессов, способствующих укреплению здоровья.

Занятия ориентированы на то, чтобы заложить у учащихся стремление к самоанализу, самооценки, самосовершенствованию.

Новизна данной программы заключается в том, что она включает новое направление по профилактике предотвращения заболеваний детей  и даёт максимальный положительный эффект при патологических состояниях организма. Двигательные упражнения поддерживают на определённом уровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем.,укрепляют нервную  и имунную систему,улучшают опорно -двигательный аппарат  , формируют правильную осанку ,помогают при плоскостопии.

Организационно-методические рекомендации

Программа содержит подробный перечень тем и вопросов, которые необходимо освоить детям за время обучения. Срок реализации программы 1 год.

Основными формами являются: теоретические и практические занятия, профилактические и оздоровительные мероприятия.

Начиная занятия, учитель должен иметь точное представление об индивидуальных особенностях ребенка, уровень его физического развития, состояния его двигательных навыков и умений. Особое значение имеют функциональные исследования подвижности позвоночника, силы мышц спины и брюшного пресса к статическим нагрузкам.

Основными средствами для решения задач являются: занятия специально оздоровительно-развивающей гимнастики, корригирующих и укрепляющих упражнений, применение специального оборудования как, гимнастическая стенка, степ-платформа, гимнастические палки оборудованная в кабинете.

Правильный психолого-педагогический подход к детям, является мощным фактором воздействия. Чувство мышечной радости порождает у ребенка стойкие положительные эмоции и является надежным средством повышения эффективности организма.

Учебный материал разработан таким образом, чтобы обеспечить последовательность обучения движениям, систематичность увеличения нагрузки, постепенное развитие функциональных способностей занимающихся.

При планировании и проведении занятий учтены особенности организма учащихся. В зависимости от вида нарушений осанки, заболеваний сердечно-сосудистой системы и функциональных возможностей, предполагается  применение физических упражнений в разной последовательности и дозировке.

 по оздоровительному сопровождению представляет собой комплекс мероприятий направленных на профилактику, коррекцию нарушений осанки, плоскостопия. 

Данная программа   для учащихся 1-9 классов расчитана на две группы по 34 часа 1 раз в неделю по 40 мин. занятий с постепенным увеличением нагрузки, для улучшения координаций движений и повышения эмоционального настроя. 1 группа- занятия строятся на развитие опорно-двигательного аппарата, 2- ая группа - на оздоровление внутренних органов.

В основу комплексов подобраны коррегирующие  упражнения на укрепление мышечного корсета, общеукрепляющие традиционные и нетрадиционные оздоровительные методики.

Комплектование группы проводится на основе учета состояния здоровья, диагностики(изучение медицинских карт), осмотра и антропометрических измерений  показателей физической подготовленности и функционального исследования- по заключению врача . На занятия принимаютя  дети имеющие нарушения опорно- двигательного  аппарата , нарушение осанки , плоскостопия, с заболеваниями внутренних органов, а также здоровые дети . Комплекс упражнений, направленных на коррекцию эмоциональных нарушений помогают детям младшего школьного возраста.  

Курс ЛФК делится на три периода: вводный, основной и заключительный.

Начинать занятия можно с любого периода, учитывая индивидуальные особенности детей. Использовать программу ЛФК можно и в других возрастных группах, меняя дозировку, нагрузку,  подбирая упражнения и игры с учетом психофизиологических особенностей учащихся.

1 период – вводный:

Задачи:

Обследовать функциональное состояние позвоночника детей, силовую выносливость мышц к физическим нагрузкам.

Обучать технике выполнения упражнений, подбирать индивидуальную дозировку, постепенно увеличивая ее с учетом состояния здоровья ребенка, его пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей психических свойств и качеств.

Создавать комфортный психологический настрой ребенка на активное участие в оздоровлении.

2 период – основной:

Задачи:

Содействовать стабилизации патологического процесса дефектов позвоночника и всей костно-мышечной системы

Постоянно вырабатывать навыки правильной осанки и координации движений, осуществления самоконтроля.

Воспитывать волевые качества, стимулировать стремления школьника к своему личному совершенствованию, улучшению результатов.

3 период – заключительный:

Задачи:

Закреплять достигнутые результаты оздоровления.

Увеличивать физические нагрузки и количество упражнений.

Побуждать учащихся самостоятельно осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность освоенными способами (применение знаний и умений).

Проследить динамику эффективности оздоровления учащихся.

Формы контроля.

Для определения эффективности занятий необходимо использовать мониторинговые исследования: метод педагогического наблюдения и медицинский контроль.

При педагогических наблюдениях, которые наблюдаются в течении всего курса, отмечаются основные знания, умения, навыки и личностные качества, приобретенные учащимися в период обучения.

При повторении и закреплении учащимися учебного материала используются формы контроля: устные ответы, показ упражнений, беседы с родителями, осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

Динамику развития физических качеств учащихся позволяют оценить контрольные тесты, проводимые 2 раза в год – определение гибкости позвоночника, силу мышечных групп спины и  брюшного пресса, плечевого пояса, которые являются основой мышечного корсета, удерживающего осанку в правильном положении.

Эффективность оздоровления учащихся, уровень состояния здоровья учащихся, помогает определить медицинский контроль. Медицинский персонал школы проводит периодический контроль коррекции осанки учащихся – 2 раза в год.

Требования к уровню подготовки учащихся(занимающихся)

Занимающиеся должны знать и уметь:

знать понятие «правильная осанка»;

знать название групп мышц, поддерживающих позвоночник;

уметь сохранять положение «правильной осанки» в положении стоя, сидя, лежа, при ходьбе;

уметь самостоятельно организовать подвижные игры с профилактической направленностью.

Знать механизм лечебного действия ЛФК

Знать комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики

Уметь выполнять   комплекс  ОРУ с гимнастическими палками  при нарушении плоскостопии и осанки

Уметь выполнять специальные дыхательные упражнения

Уметь выполнять упражнения для расслабления мышц

Основы знаний.

Параметры правильной осанки и как ее проверить. Дыхание при выполнении упражнений, восстановительное дыхание. Сведения при ортопедическом режиме( о правилах выработки и сохранении правильной осанки).

Опорно-двигательный аппарат и его значение. Осанка показатель физического        здоровья.

Органы дыхания. Значение правильного дыхания для здоровья.

Закаливание и его влияние на организм. Правила закаливания.

Органы зрения. Профилактика утомления, связанного с учебной деятельностью.

Соблюдение режима дня. Утренняя гигиеническая гимнастика. Правила ее составления

 О здоровом образе жизни, его значении для человека  по сравнению с нездоровым образом жизни.

Значение физической культуры в жизни человека

О работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем

О терминалогии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм

Об  общих и индивидуальных  основах личной гигиены

О причинах травматизма  на занятиях ЛФК

Строевые упражнения

Построение в шеренгу, построение в колонну. Построение в круг взявшись за руки. Выполнение команд «Становись!», «Разойдись!», «Смирно!», «Вольно!». Построение в колонну и в шеренгу по росту, по одному. Размыкание в шеренге на вытянутые руки.

Общеразвивающие упражнения

Основные положения рук и ног. Движения рук вперед, в сторон, вверх. Наклоны и повороты головы и туловища. Приседание, упоры, седы в разных исходных положениях. Упражнения с предметами: гимнастическими обручами, палками, скакалками, мячами. Ползание по скамейке и лазание на  гимнастической стенке.

Упражнения для профилактики плоскостопия

Ходьба с параллельной постановкой стоп: на носках на наружном своде стопы, по наклонной поверхности, лазание по гимнастической стенке.

Общеразвивающие упражнения стоя и  сидя на гимнастической скамейке, коврике: Сгибание-разгибание стоп, перекаты стопы с пятки на носок, сводить и разводить пятки носки, разнообразные движения пальцами, передвижение и скольжение стоп.

Упражнения с предметами: катание стопой  мяча, палки, поднимание мячей стопами, перекладывание пальцами стоп мелких предметов, ходьба по гимнастической палке  елочкой, правым и левым боком мелкими шажками

Упражнения для развития координации движений и функций равновесия

Ходьба с параллельной постановкой стоп на носках, на наружном своде стопы, по гимнастической скамейке, наклонной поверхности с различным положением рук. Лазание на гимнастической стенке. Упражнения с использованием фитнес-мяча.

Упражнения на улучшения ориентации в пространстве

Движения рук в основных направлениях из различных исходных положений.

Поиск предметов (без зрительного контроля) по словесным ориентирам ( дальше, ближе. правее, левее и т.д.

Перемещение по звуковому сигналу и воспроизведение в ходьбе отрезков длиной 5м

Упражнения для укрепления осанки

Упражнения стоя у вертикальной плоскости, касаясь ее затылком, лопатками, плечами, пятками. Висы простые и смешанные на гимнастической стенке. Приседание на всей стопе, пятках. Общеразвивающие упражнения лежа на спине, животе с предметами и без предметов и упражнения на боку.

Упражнения с грузом на голове-с мешочками, упражнения с гимнастическими палками

Упражнения для  увеличения гибкости позвоночника, эластичности мышц и подвижности в суставах.

Комплексы упражнений  для увеличения гибкости позвоночника

Наклоны, махи, круговые вращения с большой амплитудой.

Дыхательные специальные  упражнения

Обучение правильному ритму дыхания стоя,  сидя и лежа.

Обучение диафрагмальному, нижнему грудному и  смешанному дыханию.

Упражнения на развитие мелкой  и крупной моторики

Упражнения пальчиковой гимнастики.

Упражнения включая работу пальцев рук  и ног с мелкими предметами.

Упражнения для расслабления  мышц и укрепления нервной системы

Подвижные игры

Игры с фитнес-мячом, мячом

Календарно-тематическое планирование

по лечебной физической культуре для детей с нарушением осанки

Рабочая программа по ЛФК  рассчитана на 34 часа в год:

·         Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде (теоретические основы знаний) – 2 часа.

·         Статические дыхательные упражнения – 1 час

·         Динамические дыхательные упражнения – 2 часа

·         Специальные упражнения, выполняемые  из различных исходных положений для укрепления силы мышц брюшного пресса, мышц спины, позвоночника, верхнего плечевого пояса – 12 часов

·         Корригирующие упражнения, предупреждающие деформацию грудной клетки и позвоночника – 5 часов

·         Упражнения на расслабление, вытяжение -2 часа

·         Упражнения с различным спортивным инвентарем - 8 часов.

·         подвижные игры -2 часа.

Календарно-тематическое планирование


№ урока

Содержание урока

Кол-во часов

Сроки по плану

Сроки  по факту.






Урок 1.

 

 

 

 Урок 2.

 

 

 

 Урок 3.

 

 

 

 Урок 4.

 

 

 

Урок 5-6.

 

 

 Урок 7-8.

 

 



Урок 9-10.

 

 



Урок 11-12.

 

 

 

 

Урок 13-14.

 

 

 

Урок 15.

 

 



Урок 16-17.

 

 

 Урок 18.

 

 


Урок 19-20.

 

 

 

Урок 21.

 

 

 

 



Урок 22-23.

 

 

 

 



Урок 24.

 

 

 

 

 Урок 25.

 

 

 Урок 26.

 

 

 Урок 27.

 

 

 

 

Урок 28.

 

 

 

 

Урок 29.

 

 

 

Урок 30.

 

 

 

 

Урок 31.

 

 Урок 32.

 

 

 

Урок 33-34

 

 

Техника безопасности на занятиях ЛФК. Упражнения для развития правильного дыхания. Игра «Громче меня».

Ходьба по начерченной линии с предметом на голове.

Игра «Гуси лебеди».

 

Упражнения у стены. Упражнения на дыхание. Беседа о пользе физических упражнений.

 

Упражнения в парах стоя спиной к друг другу. Игра «Левые, правые». для развития силы и гибкости.

 

Ходба по гимнастической скамейке с упражнениями на равновесие.

Дыхательная гимнастика.


Упражнения для развития силы и гибкости мышц спины и брюшного пресса стоя. Дыхательные гимнастика.

      

Прокатывание волейбольного мяча в парах лежа на животе.

коррекция упражнений. Дыхательная гимнастика.

 


Броски волейбольного мяча в парах и учителю лежа на животе.

Коррекция упражнений. Дыхательные упражнения.


-Комплекс упражнений «Мы –физкультурники»; упражнения для рук и плечевого пояса, подвижная игра «Сохрани осанку».

 

Специальные упражнения со скакалками. Дыхательные упражнения. Упражнения для ЖКТ.

 

Упражнения для ЖКТ.Дыхательные упражнения.



 Упражнения для ЖКТ.Подвижная игра «Третий лишний», переползание через обруч.

 Специальные упражнения для развития силы и гибкости мышц спины и брюшного пресса лежа. Беседа о роли правильного дыхания.

 

Упражнения при заболеваниях почек.Дыхательные упражнения. Упражнения на расслабление. Подвижная игра с удержанием осанки «Гуси-лебеди»

 

Упражнения при заболеваниях почек. Игра с лазанием «Перелет птиц». Дыхательные упражнения. Упражнения на расслабление.

 

Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках ЛФК. Подвижные игры. Упражнения при заболеваниях почек.Дыхательные упражнения..

 

Упражнения на формирование правильной осанки. Упражнения при заболеваниях почек. 

Пробегание на четвереньках между обручами. Упражнения на дыхание.

 

Специальные упражнения с волейбольным мячом стоя. Упражнения при заболеваниях почек.Дыхательные упражнения.

 

Специальные упражнения с волейбольным мячом лежа на животе, спине, упражнение на формирование правильной осанки.

 

Специальные упражнения на мячах . Дыхательные упражнения. Развитие координации движений. Упражнения на коррекцию осанки и плоскостопия.

 

Ходьба с изменение направления движения по сигналу. Дыхательные упражнения. Специальные упражнения на развитие мелкой моторики.

 

Специальные  упражнения с гимнастической палкой стоя.

Дыхательные упражнения.

 Ходьба с остановками и поворотами по сигналу, дыхательные упражнения, подвижная игра «Увернись от мяча».

 

Специальные упражнения с гимнастической палкой сидя и лежа. Упражнения для ССС.

 

Ходьба с остановками и поворотами по сигналу, дыхательные упражнения, подвижная игра «Увернись от мяча».

 

Специальные упражнения с гимнастической палкой сидя и лежа. Упражнения для ССС.

 

1 час.

 

 

 

 1 часа





1 часа.

 

 

 

 1часа.

 

 

2час.

 

 

 

  2часа.

 

 

 

2час.

 

 

 

2часа.

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

1часа.

 

 

 

2час.

 


1 час

 

 

 

 2час.

 

 

 

1часа.

 

 

 

 

 

2час.

 

 

 

 


1часа.

 

 

 

 

 1час

 

 


1час.

 

 

 1час

 

 



1час.

 

 

 


1час.

 

 

 

1час.

 

 

 

 1час.

 

 

 1час.

 

 

 2 час





.

 

 

 

 

 


 

 

 

 



 

 

 

 


 

 

 

 









Распределение учебного материала по часам на учебный год для учащихся 1-9 класса.

№ п\п

Содержание учебной программы

Количество часов

1.

Основы знаний и умений

В процессе занятий

2.

Упражнения для формирования, закрепления и совершенствования навыков правильной осанки

8

3.

Упражнения для коррекции и укрепления мышечного корсета:

укрепление мышц спины;

укрепление боковых мышц туловища;

укрепление мышц брюшного пресса;

8

2

4.

Упражнения для увеличения подвижности суставов

2

5.

Упражнения на развитие гибкости позвоночника

6

7.

Упражнения для развития функций равновесия и координаций движений

1

9.

Профилактика плоскостопия

3

10.

Развитие мелкой моторики

1

11.

Развитие крупной моторики

1

12.

Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы

-

13.

Подвижные игры

В процессе занятий

14.

Проведение контрольных мероприятий:

медицинская диагностика

педагогический контроль


2

 

Всего  часов за год:

34



Список использованной литературы

Методическое пособие «Коррекция нарушений осанки у школьников», Г. А. Халемский М., 2003г.

Лечебная физкультура для детей со сколиозом и другими нарушениями осанки: Методические рекомендации для врачей и инструкторов  ЛФК, СПб., 1997г.

Осанки и физическое развитие детей. Программа диагностики и коррекции нарушений детей. А.А. Потапчук, М.Д. Дидур. 2001г.

Прикладная и оздоровительная гимнастика. Учебно-методическое пособие/под ред. Ж. Е. Фирелевой, А.Н. Кислого, О. В. Загрядский М., 2012г.

Физиологические основы двигательной активности, Н. В. Фомин, Ю. Н. Вавилов. М., «Физкультура и спорт» 1991г.

Лечебная физкультура при заболеваниях позвоночника у детей. Ленинград, Медицина, 1988г.

Здоровьесберегающие технологии., В.И. Дубровский

Программно-методическое обеспечение занятий фитбол-аэробикой с детьми. Учебно-методическое пособие. СПб, 2011г.

Гармоничное физическое развитие детей ( 500 упражнений, игр, эстафет)

Д.П. Рыбаков, Санкт-Петербург «Логос*СПб» 1993

Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуре в школе.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.-176 с.: ил.- (Б-ка учителя физическойкультуры.

Настольная книга учителя физической культуры. Методическое пособие/ авт.-слст.П.А. Кисилев, С.Б. Кисилёва, :- М.: Глобус, 2008

ПК «SANDR»: тренажёрно-информационные системы. Научные исследования, разработка, производство и обучение. Упражнения на устройствах системы  «Тиса» и школьном спортивном инвентаре для комплексного развития двигательных качеств и навыков в спортивных играх (млавдшие классы),e-mail:[email protected]

 Настольная книга учителя физической культуры. Методическое пособие/ авт.-слст.П.А. Кисилев, С.Б. Кисилёва, :- М.: Глобус, 2008

 Е.В. Попова, О.В. Старолавникова. Варианты планирования уроков физической культуры в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга: методические рекомендации / под общ. Ред. Е.В. Поповой. – СПб.: СПб АППО, 2012. – 182 с. – ISBN 978-5-7434-0586-58.