СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Литература 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа Литература 5 класс»

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЗУМРУДНОВСКАЯ ШКОЛА»


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей естественно-математических дисциплин

(протокол №____ от «_____»____________2017г.)



«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР


____________А.Н.Ошмарин

«_____»____________2017г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Изумрудновская школа»


_____________Л.И.Липеха

Приказ от «____»______2017г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ЛИТЕРАТУРЕ

(базовый уровень)


КЛАСС 5



на 2017-2018 учебный год








Программу составила:

Сачьян Наталья Сергеевна

Учитель русского языка и

литературы















с. Изумрудное, 2017

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе следующих документов:

Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (требования к планируемым результатам);

Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15;

Программы: Литература 5-9 класс (базовый уровень) /под ред. В.Я.Коровиной (Изд. «Просвещение», 2014 г., с изменениями, авт.-сост. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И., Беляева Н.В.);

Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС;

Учебного плана МОУ «Изумрудновская» на 2016-2017 учебный год;

Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам, в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Изумрудновская школа» Джанкойского района Республики Крым;

Методических рекомендаций для общеобразовательных организаций Республики Крым о преподавании русского языка и литературы в 2014-2015 учебном году;

Методических рекомендаций для общеобразовательных организаций Республики Крым о преподавании русского языка и литературы в 2016-2017 учебном году.


Данная рабочая программа ориентирована на со­держание авторской программы и на учебник-хресто­матию В.П. Полухиной, В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Корови­на (М.: Просвещение, 2014 г.).

Обоснованием выбора авторской программы является соответствие содержания программы, целей и задач обучения требованиям федерального государственного образовательного стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом, что нашло отражение в выборе технологий, используемых в обучении, основных видов деятельности, методов и форм обучения, основных форм и видов контроля знаний, умений и навыков.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, признающего приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов.

Главными целями изучения предмета «Литература» являются: 
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.).

Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:

  • познавательных: обогащение духовно - нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;

  • практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;

  • эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа.

- Уважительно относиться к русской литературе, испытывать гордость за неё.

- Оценивать свои и чужие поступки.

- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.


Ученик получит возможность научиться:

- Понимать определяющую роль русской литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.


Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Планированию пути достижения цели.

- Установлению целевых приоритетов.

- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).


Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать условия выполнения учебной задачи.

- Выделять альтернативные способы достижения цели.

- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).


Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.

- Аргументировать свою точку зрения.

- Задавать вопросы.

- Осуществлять контроль.

- Составлять план текста.

Ученик получит возможность научиться:

- Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Ученик получит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).


Предметные результаты обучения

Ученик научится:

- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

- пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;


Ученик получит возможность научиться:

- рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;

- сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;

- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств.





Содержание учебного предмета

Введение.(1ч).

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому.

Устное народное творчество.(4ч).

Фольклор — коллективное устное народное творчество.

Малые жанры фольклора.

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

Русские народные сказки

Сказки как вид народной прозы. Сказители. Собиратели сказок. (Обзор.)

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо».

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель»

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представления). Сравнение.

Из древнерусской литературы.(1ч).

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

Теория литературы. Летопись (начальные представления).

Из литературы XVIII века.(1ч).

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов — ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру...» — научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).

Из литературы XIX века.(48ч).

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). (Обзор.)

Иван Андреевич Крылов Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности).

«Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под Дубом» , «Волк на псарне».

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен

Теория литературы. Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальные представления).

Александр Сергеевич Пушкин.

Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый...». Пролог к поэме «Руслан и Людмила»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» — её истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Лирическое послание (начальные представления). Пролог (начальные представления).

Русская литературная сказка Антоний Погорельский«Черная курица, или Подземные жители».

Петр Павлович Ершов. «Конек – Горбунок».

Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalta Princeps».

Теория литературы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

Михаил Юрьевич Лермонтов.

«Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837).

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь.

«Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки».

«Ночь перед Рождеством».

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

Стихотворение «Крестьянские дети».

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев.

«Муму» — повествование о жизни в эпоху крепостного права.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальные представления). Литературный герой (начальные представления).

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте.

Стихотворение «Весенний дождь» — радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой.

«Кавказский пленник».

Теория литературы. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Хирургия» — осмеяние глупости и невежества героев рассказа.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений).

Поэты XIX века о Родине и родной природе

Ф. И. Тютчев«Зима недаром злится...», «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...»; А. Н. Плещеев«Весна» (отрывок)И. С. Никитин.«Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок)А. Н. Майков. «Ласточки»; И. 3. Суриков«Зима» (отрывок)А. В. Кольцов«В степи».

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века.(24ч).

Иван Алексеевич Бунин.

«Косцы».

Владимир Галактионович Короленко.

«В дурном обществе».

Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).

Сергей Александрович Есенин.

Стихотворения «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...»

Павел Петрович Бажов.

«Медной горы Хозяйка».

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак.

Сказки С. Я. Маршака.

«Двенадцать месяцев» — пьеса-сказка.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов.

«Никита».

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев.

«Васюткино озеро».

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

«Ради жизни на Земле...»

Стихотворные произведения о войне.

К. М. Симонов«Майор привез мальчишку на лафете...»А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

Из литературы народов России.(2ч).

И.Бунин«Помню долгий зимний вечер...»; Прокофьев«Аленушка»; Д. Кедрин.«Аленушка»; Рубцов. «Родная деревня», Дон-Аминадо«Города и годы».

Писатели улыбаются

Саша Черный«Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Из зарубежной литературы.(16ч).

Роберт Льюис Стивенсон.

«Вересковый мед».

Теория литературы. Баллада

Даниель Дефо.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Робинзонада в литературе и киноискусстве.

Ханс Кристиан Андерсен«Снежная королева».

Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и Др.)- Снежная королева и Герда — противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Теория литературы. Художественная деталь (начальные представления).

Жорж Санд«О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Аллегория (иносказание) в повествовательной литературе

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых ^ приключенческих ситуаций.

Изобретательность в играх — умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон.

«Сказание о Кише» — сказание о взрослении подростка; вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика — смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Итоговое повторение и рекомендации на лето.(5ч).





















Тематический план


Содержание раздела

Учебные

часы


Из них




К. р.

К.С.

Д.с

Р. р.

Вн. чт.

1

Введение.

1








2

Устное народное творчество.

4




1




3

Из древнерусской литературы.

1








5

Из литературы XVIII века.

1








6

Из литературы XIX века.

48

1

1

2

1


3


7

Из литературы XX века.

24


1


1




8

Из литературы народов России

2








9

Из зарубежной литературы.

16




1


1


10

Итоговое повторение и рекомендации на лето

5








11

Итого

102

1

2

2

4


4


































Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

план

факт




Введение (1ч.)

1

1.09.


Введение. Роль книги в жизни человека. Книга и ее компоненты. Учебник литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся в начальной школе




Устное народное творчество (10 часов)

2.

5.09.


Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни

3.

8.09.


Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна –лягушка»

4.

11.09.


«Царевна-лягушка». Иван Царевич, его противники и помощники.

5.

12.09.


Облик волшебницы Василисы Премудрой. Народная мораль в сказке. Художественный мир волшебной сказки.

6.

15.09.


Художественный мир волшебной сказки.

7.

18.09.


«Иван -крестьянский сын и чудо -юдо» как волшебная сказка героического содержания. Особенности сюжета и героев сказки.

8.

19.09.

18.09.

Образ главного героя. Особенности сюжета. Герои сказки в оценке автора – народа.

9.

22.09.

19.09.

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.

10.

25.09.

20.09.

Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.

11.

26.09.

22.09.

Р.Р.№1. Обучающее сочинение. Мои любимые русские народные сказки.




Из древнерусской литературы (2 часа)

11.

29.09.

25.09.

Возникновение древнерусской литературы. Русское летописание.

Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». Отзвуки фольклора в летописи.

12

2.10.

25.09.

Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания.




Из литературы 18 века

( 2 часа)

13.

3.10.


Из русской литературы 18 века. Роды и жанры литературы.

14.

6.10.


М.В. Ломоносов. Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру…»




Из русской литературы 19 века (42 часа)

15.



Русские басни

16.



Басня как лирический жанр. Истоки басенного жанра.

17.



И.А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягнёнок». Понятие об аллегории и морали.

18.



И.А.Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали.

19.



Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне1812 года.

20.



Р.Р. № 2 Подготовка к домашнему сочинению по басням Крылова.

Домашнее сочинение №1.

21.



Понятие об эзоповом языке. Конкурс инсценированной басни, (наизусть)

22.



В.А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».

23.



В.А. Жуковский. «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки. (наизусть отрывок)

24.



В.А.Жуковский «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады

25.



А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

26.



Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. (наизусть)

27.



А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки.

28.



Противостояние добрых и злых сил в «Сказке о мёртвой царевне» А.С.Пушкина .

29.



Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки.

30.



Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа.

31.



Художественный мир пушкинских сказок.

32.



Русская литературная сказка. А.Погорельский. «Чёрная курица или подземные жители». Сюжет сказки.

33.



Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке.

34.



Вн. чт. № 1. П.П. Ершов «Конёк-горбунок


35.



Вн. чт. № 2 В.М.Гаршин. «Attalea Princeps».

36.



М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино» историческая основа и патриотический пафос стихотворения. (наизусть)

37.



Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино».

38.



Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.

39.



Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике.

40.



Вн.чт. № 3.

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

41.



Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумье поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете.

42.



Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, красный нос». Поэтический образ русской женщины. (наизусть)

43.



Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика героев. (наизусть)

44.



Контрольная работа по изученным произведениям литературы 19 века.

45.



И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня.

46.



Герасим и барыня. Герасим и Татьяна

47.



Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди.

48.



Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества.

49.



А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению. Природа и человек в стихотворении.(наизусть)

50.



Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

51.



Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев. «Жилин и Костылин: разные судьбы», «Друзья и враги пленного Жилина», «Гуманистические мысли Л.Н.Толстого в рассказе «Кавказский пленник»

52.



Контрольное сочинение №1 по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».

53.



А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

54.



Р.Р.№ 3. Обучение киносценарию по рассказу Чехова «Хирургия».

55.



Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.

56.



Урок-концерт по творчеству Ф.И.Тютчева. (наизусть)

57.



Р.Р.№ 4.Обучение анализу лирического текста ( по русской поэзии 19 века)




Из литературы 20 века. (29 часов)

58.



И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.

59.



Вн.чт. № 4. И.А.Бунин «Подснежник»

60.



В. Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений.

61.



В.Г.Короленко.. «В дурном обществе». Жизнь семьи Тыбурция.

62.



В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Доброта и сострадание героев повести.

63.



Изображение города и его обитателей в повести Короленко В.Г. «В дурном обществе»

64.



Р.Р. № 5.

Обучение домашнему сочинению№2 по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей»?, «Два отца: Тыбурций и судья», «Маруся и Соня: два детства»

Домашнее сочинение № 2.

65.



С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»

(наизусть)

66.



П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера.

67.



Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П.Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка.

68.



К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб».

69.



Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

70.



К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении Паустовского К.Г.

71.



С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

72.



Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла.

73.



Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке.

74.



Р.Р.№ 6 Подготовка к сочинению по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»: «Добро и зло в сказке С.Я.Маршака».

75.



Контрольное сочинение № 2 по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»: «Добро и зло в сказке С.Я.Маршака».

76.



А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.

77.



Душевный мир главного героя рассказа А.П.Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира.

78.



В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

79.



«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении

80.



Русские поэты 20 века о Родине и родной природе:

(наизусть)

81.



Русские поэты о родной природе. Выражение поэтического восприятия окружающего мира.

82.



Р.Р.№ 7.

Обучение анализу лирического произведения ( на материале стихотворений русских поэтов 20 века)

83.



Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

84.



Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Чёрного. Юмор в его рассказах.

85.



К.Симонов. Слово о поэте. «Майор привёз мальчишку на лафете». Война и дети. (наизусть)

86.



А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.




Из зарубежной литературы ( 12 часов)

87.



Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе.

88.



Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Крузо.

89.



Характер главного героя романа Д.Дефо «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

90.



Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини

91.



Любимые сказки Андерсена. «Добро и зло в сказках Андерсена», «О чем мечтал Андерсен в своих сказках?»,

92.



Р.Р.№ 8.Урок-диспут по сказкам Андерсена

93.



М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья.

94.



Том и Гек в романе М.Твена «Приключения Тома Сойера». Том и Бекки.

95.



Внутренний мир героев М.Твена

96.



Дж.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.

Становление характера героя.

97.



Становление характера героя Джека Лондона.

98.



Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни северного народа.

99.



Итоговое повторение. Роды и жанры литературы.

100.



Итоговое повторение. Выявление уровня литературного развития учащихся.

101.



Итоговое повторение.

Анализ художественного произведения.

102.



Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 5класса».

Рекомендации на лето.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!