СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа МХК 11 класс (по учебнику Солодовникова Ю.А.)

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

по учебному предмету «МХК»

11 класс (базовый уровень)

на 2018 - 2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Программа МХК 11 класс (по учебнику Солодовникова Ю.А.)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 26»



РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

_____________________________________

(указывается направление)

руководитель ШМО

_______________ / ____________________/

(подпись) (фамилия, инициалы)

Протокол от «____» августа 201___г.№ __

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по ________

_____________ / ____________________/

(подпись) (фамилия, инициалы)


«______» августа 201___г.


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26»


от «____» августа 201__г. №___


___________________ /А.А. Лифенко/





Рабочая программа

по учебному предмету «МХК»

11 класс (базовый уровень)

на 2018 - 2019 учебный год

Чеховой Людмилы Алексеевны,

учителя музыки






Г.о. Балашиха – 2018

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «МХК» для 11 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования1 и на основе авторской рабочей программы Данная рабочая программа «Мировая художественная культура. 10—11 классы» составлена на основе авторской программы Солодовникова Ю.А., Предтеченской Л.М. Мировая художественная культура: 6-11 кл. Для реализации данной рабочей программы используется учебник Солодовникова Ю.А. «Мировая художественная культура», базовый уровень,- М.: «Дрофа» 2016.

Учебный предмет «МХК» изучается на ступени среднего общего образования в качестве обязательного предмета. В учебном плане МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» на изучение учебного предмета «МХК» в 10 классе отводится 35 часов в год (1 час в неделю), в том числе на следующие виды работ:

Виды контроля

I полугодие

II полугодие

Год

административный контроль

-

-

-

практических работ

3

2

5

Итого

3

2

5

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом

уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о

вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности,

высказывать о них собственное суждение;

изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение

характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников - творцов;

формирование и развитие понятий о художественно - исторической эпохе, стиле и направлении, понимание

важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития,

отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов

мира;

освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как

уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во

всех его видах.

Воспитательные цели задачи курса:

помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на

протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и

суррогатов массовой культуры;

подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с

произведением искусства;

развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в

конкретных видах искусства;

создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.

При проведении уроков используются следующие формы организации учебного процесса:

  • индивидуальная работа;

  • индивидуально-групповая работа;

  • урок-лекция;

  • комбинированный урок.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

  • обучение через деятельность;

  • освоение художественного наследия;

  • воспитание гражданственности и патриотизма;

  • формирование интереса к внутреннему миру человека.

Итоговый контроль проводится в форме диспутов и практикумов

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МХК»


      В результате изучения мировой художественной культуры учащиеся должны проявить следующие компетенции:
      знать:
      • исторические закономерности развития художественной культуры и названия его главных этапов;
      • имена и названия выдающихся памятников отечественной и мировой художественной культуры, их место в исторической ленте времени;
      • главные идеи эпохи, формы познания, модель поведения человека в различных типах культуры;
      • названия стилей, творческих методов, направлений и течений, их существенные признаки и отличия;
      • культурологическую основу мировой художественной культуры (мифологические и религиозные сюжеты, вечные темы и образы, историческую и сюжетную основу главных произведений);
      уметь:
      • ориентироваться в основных явлениях отечественного и мирового искусства, узнавать изученные произведения, соотносить их с эпохой и стилем;
      • анализировать содержание, образный язык разных видов и жанров искусства, выражать собственное отношение к воспринятому художественному образу и аргументированно выстраивать свое суждение;
      • проявлять зрительскую компетентность в эмоционально-эстетическом восприятии художественных произведений разных эпох и народов и понимание заключенных в них духовно-нравственных ценностей и идеалов;
      • устанавливать сюжетные и стилевые связи между произведениями разных видов искусства и национальных школ;
      • пользоваться различными источниками информации, включая Internet, об отечественной и мировой художественной культуре;
      • выполнять творческие задания, работая индивидуально или в творческих группах, проявляя культуру общения, вести поисковую, исследовательскую и проектную деятельность при решении творческих задач;
      • применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, быть активным проводником идей экологии природы и культуры, а также культуры межнационального общения посредством искусства через изучение традиций народов России и мира.

Литература

Литература по общим вопросам и справочная

      Алексеева В. В. Что такое искусство / В. В. Алексеева. — М., 1991.
      Алпатов М. В. Немеркнущее наследие / М. В. Алпатов. — М., 1990.
      Алянский Ю. Л. Азбука театра / Ю. Л. Алянский. — Л., 1986.
      Андреев Ю. В. Поэтика мифа и правда истории / Ю. В. Андреев. — Л., 1990.
      Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура. — М., 1997.
      Аркин Д. Е. Образы архитектуры и образы скульптуры / Д. Е. Аркин. — М., 1990.
      Арутюнов С. А. Народы и культуры / С. А. Арутюнов. — М., 1989.
      Атлас чудес света. — М., 1998.
      Бартенев И. А. Очерки истории архитектурных стилей / И. А. Бартенев, В. Н. Батажкова. — М., 1983.
      Беляев Ю. 100 чудовищ Древнего мира: мифологическая иллюстрированная энциклопедия / Ю. Беляев. — М., 1997.
      Библия. Книга Священного Писания Ветхого и Нового Завета. — М., 1976.
      Библейская энциклопедия. — М., 1990.
      Бидерман Г. Энциклопедия символов / Г. Бидерман. — М., 1996.
      Бродский Б. Жизнь в веках / Б. Бродский. — М., 1990.
      Буддизм: Словарь. — М., 1992.
      Буркхардт Т. Сакральное искусство Востока и Запада / Т. Буркхардт. — М., 1999.
      Ванслов В. В. Изобразительное искусство и музыка / В. В. Ванслов. — М., 1981.
      Васильев А. С. История религий Востока / А. С. Васильев. — М., 1983.
      Власов В. Г. Стили в искусстве: Словарь. В 3 т. / В. Г. Власов. — СПб., 1995—1997.
      Взаимодействие культур Востока и Запада. — М., 1990.
      Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства / Б. Р. Виппер. — М., 1985.
      Волков Е. В. Произведение искусства в мире художественной культуры / Е. В. Волков. — М., 1988.
      Гачев Г. Д. Национальные образы мира / Г. Д. Гачев. — М., 1988.
      Гнедич И. П. Всемирная история искусств / И. П. Гнедич. — М., 1996.
      Головин В. П. От амулета до монумента: Книга об умении видеть и понимать скульптуру / В. П. Головин. — М., 1999.
      Гомбрих Э. История искусства / Э. Гомбрих. — М., 1998.
      Гузик М. А. Учебный путеводитель по мировой художественной культуре / М. А. Гузик. — М., 1999, 2002.
      Гутнов А. Мир архитектуры / А. Гутнов. — М., 1985.
      Даниэль С. М. Искусство видеть / С. М. Даниэль. — Л., 1990.
      Детская иллюстрированная энциклопедия. — Лондон; Нью-Йорк; Штутгарт; М., 1997.
      Дмитриева Н. А. Изображение и слово / Н. А. Дмитриева. — М., 1971.
      Дмитриева Н. А. Краткая история искусств / Н. А. Дмитриева. — М., 1985, 1991, 1993.
      Зильберквит М. А. Мир музыки / М. А. Зильберквит. — М., 1988.
      Изобразительное искусство. Музыка. — М., 1997.
      Иллюстрированная история религии. В 2 т. — М., 1992.
      Искусство стран и народов мира. Краткая художественная энциклопедия. В 5 т. — М., 1962—1966.
      Ислам: энциклопедический словарь. — М., 1991.
      История всемирной литературы. В 9 т. — М., 1994.
      История мирового искусства. — М., 1998.
      История мировой культуры: справочник школьника. — М., 1996.
      История религии. В 2 т. — М., 2002.
      Иудаизм и христианство: словарь. — М., 1995.
      Каган М. С. Мир общения / М. С. Каган — М., 1988.
      Кармин А. С. Культурология / А. С. Кармин. — М., 2002.
      Кино: энциклопедический словарь. — 1986.
      Книги о творчестве художников издательства «Белый город».
      Кононенко Б. И. Культурология в терминах, понятиях, именах / Б. И. Кононенко. — М., 1999.
      Коран.— М., 1992.
      Культура, человек и картина мира. — М., 1987.
      Культурология: краткий словарь. — СПб., 1995.
      Лисичкина О. Мировая художественная культура. Ч. 1—3 / О. Лисичкина. — СПб., 1997—2005.
      Литературная энциклопедия. В 7 т. — М., 1961—1965.
      Лотман Ю. М. Избранное: Искусство / Ю. М. Лотман. — М., 2000.
      Малая история искусств. — М., 1975.
      Мифы в искусстве старом и новом. — Л., 1993.
      Мифы народов мира. В 2 т. — М., 1988.
      Мифологический словарь. — М., 1990.
      Михеева Л. В. Музыкальный словарь в рассказах / Л. В. Михеева. — М., 1988.
      Музыкальный энциклопедический словарь. — М., 1991.
      Музыкальная энциклопедия. В 5 т. — М., 1985—1988.
      Нейхардт А. Семь чудес древней Ойкумены / А. Нейхардт, И. Шишава. — М., 1990.
      Популярная художественная энциклопедия. В 2 т. — М., 1990.
      Радугина А. А. Введение в религиоведение / А. А. Радугина. — М., 1996.
      Религии народов современной России: словарь. — М., 1999.
      Русские художники от А до Я: энциклопедический словарь. — М., 2000.
      Соболев П. В. Художественная культура личности / П. В. Соболев. — Л., 1986.
      Словарь Античности. — М., 1989.
      Словарь искусств. — М., 1996.
      Театральная энциклопедия. В 10 т. — М., 1965.
      Токарев С. А. Религии в истории народов мира. — М., 1986.
      Филатов В. В. Краткий школьный иллюстрированный иконописный словарь / В. В. Филатов. — М., 1996.
      Фомина Н. Н. Подросткам о художниках / Н. Н. Фомина — М., 1994.
      Холлингсворт М. Искусство в истории человека / М. Холлингсворт. — Флоренция, 1997.
      Христианство: словарь. — М., 1994.
      Христианство: энциклопедический словарь. В 3 т. — М., 1995.
      Черняк В. З. Семь чудес света / В. З. Черняк. — М., 1990.
      Энциклопедический словарь юного историка. — М., 1990.
      Энциклопедия для детей «Аванта +» (том «Всеобщая история», «Искусство», «Религии мира»). — М., 1990—1996.
      Энциклопедия для детей и юношества. История искусств. — М., 1996.
      Энциклопедия для детей. Религии мира. — М., 1996. — Т. 6.
      Энциклопедия: живопись. — М., 1999.
      Энциклопедический словарь по культурологии. — М., 1997.
      Энциклопедия литературных героев. — М., 1997.
      Энциклопедический словарь юного художника. — М., 1983.
      Этюды об изобразительном искусстве / сост.: Н. И. Платонова, В. Ф. Тарасов. — М., 1994.
      Эстетический словарь. — М., 1989.
      Яковлев Е. Г. Искусство и мировые религии / Е. Г. Яковлев. — М., 1985.

В Internet:

      «Музеи мира» — http://www.museum.ru
      «Лувр» — http://www.louvre.fr
      «Искусство эпохи Просвещения» —
      http://dmf.culture.fr/files/imaginary_exhibition.html
      «Картины истории России. XVII—XX век» (сведения о русских художниках и писателях) — http://www.shool/edu/ru/int
      «Русский музей. Живопись» — там же.
      «Художественные музеи и выставки» — http://wwaz.com/museums.html
      «Художественная смесь» (музыка, опера, пьесы) — rec.arts.misc
      «Эрмитаж. Путешествие в мир сокровищ» (картины франц. импрессионистов и др.) — http://www.shool/edu/ra/int
      «Сокровища России. Введение в русское искусство» (биографии мастеров, музыка русских композиторов) — там же.
      «Шедевры русской живописи» — там же.
      «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства» — там же.
      «Сюрреализм» — http://pharmdec.wustl.edu/juju/surr/surrealism.html
      «Сокровища России. Введение в русское искусство» (рус. искусство от истоков до авангарда) — http://www.shool/edu/ru/int
      «Русский музей. Живопись» — там же.
      «APT — история искусств» — там же.
      «Нонконформисты. Новое русское искусство» — там же.
      По видеоарту и новым видам электронного искусства:
      http://www.acm.uiuc.edu/rml; http://www.mb


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МХК»


урока

№ урока в теме

Тема урока

Основные понятия и термины

Дата

по плану

Дата по факту

1

2

3

4

5

6

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в.-18 часов

1

1

Потерянный рай

Конец эпохи Возрождения и значение буржуазных революций (Нидерландской и Английской) в изменении социальной истории общества. Формирование европейских государств (Италия, Франция, Голландия, Испания, Фландрия (Южные Нидерланды), Германия) нового типа, их роль в общественной истории

1 неделя


2

2

Мрамор гибкий, как воск

      Представление о мире как безграничной изменчивой стихии, ощущение его противоречивой сложности, пришедшей на смену идеологии Возрождения. Место человека в этом мире, его соотношение со средой, природой, обществом и государством. Поступки человека — конечный результат воздействия на него многообразных внешних и внутренних сил, а не выражение его воли

2 неделя


3

3

Солнце над небом Франции

Западная Европа XVII в. и усиление политического и культурного влияния Франции. Тесная взаимосвязь религиозной и светской власти в политической структуре государства. Кардинал Ришелье и король Людовик XIII, кардинал Мазарини и король Людовик XIV. Усиление королевской власти и формирование абсолютной монархии. Понимание роли искусства в обосновании идеологии монархического режима, ее отражение в последнем большом стиле Западной Европы — классицизме.

4 неделя


4

4

Рождение музыки

Развитие идей гуманизма в музыкальной эстетике конца XVI — начала XVII в. Правдивая, сильная, драматическая передача человеческих чувств и поиски новых форм синтеза искусств — поэзии, музыки, театра. Обращение к проблемам синтеза в музыкальной культуре Античности.

5 неделя


5

5

Стиль и метод в художественном «портрете» эпохи (практикум)

Стиль как эстетическое понятие (особая форма ценностного самосознания и самоорганизации культуры; комплекс приемов, характеризующих творческую индивидуальность художника). Ведущие стили Нового времени — барокко и классицизм, их трансформация в истории культуры (барокко — рококо, классицизм — просветительский классицизм — неоклассицизм). Распространение барокко в странах Западной Европы (Италия, Франция и др.) и России, изменение его содержания и особенности применения.

6 неделя


6

6

Стиль и метод в художественном «портрете» эпохи (диспут)

Метод как эстетическое понятие (совокупность исходных принципов художественного отбора, оценки и обобщения явлений действительности; зависимость метода от объективных условий времени и среды). Романтизм как творческий метод и мировоззрение. Его особенности в искусстве Западной Европы и России первой половины XIX в.

6 неделя


7

7

Живописцы реального мира

Реализм как тенденция и направление в искусстве XVII в. Истоки реализма в культуре Античности, Средневековья и Возрождения. Реформа Караваджо и признание эстетической ценности реальной действительности. Трактовка библейских и евангельских сцен как жизненно достоверных прозаических явлений.

7 неделя


8

8

Художник и его модель

Концепция человека в художественной культуре XVII в., ее отличие от концепции человека эпохи Возрождения. Развитие жанра портрета, его расцвет и место в системе искусств Нового времени. Разнообразие социальных типов и психологических характеристик в жанровом портрете. Новые отношения заказчика и художника.

8 неделя


9

9

Цирюльник из Севильи

Самостоятельное значение XVIII в. в истории художественной культуры Западной Европы и зарождение идей Просвещения, их общность в художественной культуре стран Западной Европы XVIII в. Распространение идей Просвещения, возможность «обмена» ими между странами Западной Европы через драматургию и музыкальный театр.

9 неделя


10

10

Театр на мольберте

Английское Возрождение и национальный театр. Его ведущая роль в культуре и его состояние до Шекспира (быт, нравы, характер актерской среды, народность театральных представлений). Эпоха Возрождения в Англии и Уильям Шекспир — актер, драматург, поэт.

10 неделя


11

11

Гений французской революции

Франция в конце XVIII — начале XIX в. Неустойчивость монархического режима, необходимость перемен и обновления, усиление буржуазии.
      Археологические раскопки на территории Рима и новое осмысление античного наследия в трудах И. И. Винкельмана «История искусств древности» и «Мысли о подражании греческим образцам». Пробуждение нового (после эпохи Возрождения) интереса к наследию Античности.

11 неделя


12

12

Романтическая битва

Историческая ситуация в Западной Европе начала XIX в. Усиление кризисных явлений в общественной идеологии, их проявление в творчестве учеников Давида: А. Л. Жироде («Сцена потопа») и Антуана Гро («Наполеон на Аркольском мосту», «Бонапарт, посещающий зачумленных в Яффе»). Ощущение враждебности государства к человеку и формирование нового мировоззрения — романтизма. Освободительные движения в Западной Европе. Появление нового героя — борца за свободу

12 неделя


13

13

Парадиз, не хуже Версальского

Западная Европа и Древняя Русь в XVII в. Особенности их художественной культуры этого периода (светский характер художественной культуры Западной Европы и религиозный характер культуры Древней Руси). Необходимость для России перехода к новому художественному мышлению от средневековой системы. Обмирщение религиозного искусства России в XVII в., сходство этих процессов с Проторенессансом в Италии.

13 неделя


14

14

Укротители злонравия

Восхождение на престол Екатерины II, прозванной современниками Великой. Соединение монархической власти и идей Просвещения в годы ее правления. Строительная, образовательная и просветительская деятельность Екатерины II как наследницы Петра I. Увековечивание образа Петра I в конной статуе Э. М. Фальконе «Медный всадник».

14 неделя


15

15

Слава сограждан наших

Конец эпохи Екатерины Великой и начало XIX в. в русской истории. Личность Александра I и укрепление авторитета России среди европейских стран. Отечественная война 1812 г. Рост национального самосознания, усиление патриотизма, народности в период Отечественной войны 1812 г.

15 неделя


16

16

Пути русской живописи

Просветительский классицизм и новые тенденции в русской художественной культуре первой половины XIX в. Ведущая роль Академии художеств в подготовке профессиональных кадров, прямое знакомство ее стипендиатов с наследием античной и мировой культуры в художественных центрах Западной Европы — в Италии и во Франции. Усвоение «уроков» античной и мировой культуры и сосуществование различных тенденций в творчестве русских художников.

16 неделя


17

17

Жанр и его историческое значение в искусстве Нового времени (диспут)

Возникновение системы жанров как эстетических категорий в искусстве Нового времени. Жанр в литературе (рассказ, повесть, роман) и жанр в музыке (соната, симфония, опера).
      Изобразительное искусство и его виды (архитектура, скульптура, живопись). Ведущее значение живописи как «наглядной» («зримой») возможности наиболее полно отразить социальные проблемы времени. Многообразие жанров в изобразительном искусстве (сюжетно-тематическая картина, портрет, пейзаж, натюрморт). Главные идеи времени и жанры искусства.

17 неделя


18

18

Жанр и его историческое значение в искусстве Нового времени (практикум)

Появление натюрморта в искусстве Голландии XVII в. и превращение искусства в товар. Расцвет портрета в искусстве XVIII в. (век портрета) как отражение темы человека и государства. Типы и виды портрета — репрезентативный (парадный), деловой (кабинетный), интимный и психологический. Портретная галерея и отношение к человеку в различные исторические эпохи. Возрастание интереса к социальным проблемам времени и ведущее значение исторического и бытового жанров.
Взаимодействие стилей, методов и жанров в творчестве одного художника. Внестилевые явления в искусстве.

18 неделя


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX в.- 17 часов

19

19

Обличительное направление в искусстве


      Художественная культура России накануне социальных преобразований 60-х гг. XIX в. Отказ от идеалов просветительского классицизма и переход от поэтического реализма А. Г. Венецианова к реализму обличительному. Усиление роли литературы в формировании общественного мнения, ее чуткость к рождающимся новым тенденциям.

19 неделя


20

20

Талантливость, бьющая ключом

      Социальные потрясения и общественно-политические события в России середины XIX в. Отмена крепостного права 1861 г. Усиление социального неравенства, зарождение общественно-освободительного движения народовольцев. Расцвет русской журналистики и влияние «толстых» журналов на формирование общественного мнения

20 неделя


21

21

Приговор явлениям жизни

Анализ состояния современного общества в русской литературе второй половины XIX в. Панорама крестьянской жизни в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Новые герои в романах И. С. Тургенева «Отцы и дети» (Базаров), И. А. Гончарова «Обломов» (Штольц), пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» (Лопахин). Их отношение к культуре прошлого, прагматизм, рационализм, стремление к разрушению как способ самоутверждения. Раздумья русских писателей о конфликте поколений как конфликте культур.

21 неделя


22

22

Осмысление истории

Интерес к русской истории и осмысление эпохи Петра I и Екатерины Великой в «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина. Развитие исторической науки в трудах С. М. Соловьева и В. О. Ключевского

22 неделя


23

23

Иероглиф, понятный всем

Вопросы религии в общественной мысли второй половины XIX в. Распространение исторических книг Д. Ф. Штрауса «Жизнь Иисуса Христа» и Э. Ренана «История христианства». Личная религиозность русских художников и их отношение к церкви как организации, к религии как мировоззрению, к личности Иисуса Христа.

23 неделя


24

24

От правды жизни к правде искусства

Особенности художественной культуры России конца XIX — начала XX в. Связующие и разделительные тенденции переходного периода между столетиями. Попытка создания нового большого стиля в искусстве, обозначение процесса интенсивного поиска термином «модерн», что значит «новый, современный».

24 неделя


25

25

Величавые образы будничной жизни

      Жан Мореас и его «Манифест символизма». Проникновение идей символизма в русскую художественную культуру начала XX в. Новое отношение к творчеству, искусству, личности и формирование символизма как особой формы миропонимания (А. Белый), его сходство с романтизмом.

25 неделя


26

26

Взыскующая Бога Русь

Традиции передвижничества в раннем произведении М. В. Нестерова «За приворотным зельем». Неудовлетворенность художника социально-тематической тенденциозностью русского искусства и поиск собственной темы. Религиозные искания русской интеллигенции.

26 неделя


27

27



Схватить мгновение

Определяющая роль искусства Франции в европейской художественной культуре второй половины XIX в. Значение Парижа в консолидации художественных сил. Импрессионизм как художественное явление, его проявление в искусстве живописи.

27 неделя


28

28



После импрессионизма

Распад группы импрессионистов и появление новых творческих индивидуальностей. Их условное обозначение как постимпрессионистов, т. е. следующих за импрессионистами.

28 неделя


29

29

Освобождение от формы

Начало XX в. в художественной культуре Западной Европы и России. Потеря национальных признаков искусства, формирование общеевропейской мировой художественной культуры. Сознательный, декларативно-эпатирующий отказ от традиций предшествующих столетий, поиски нового языка искусства и новых форм в искусстве. Разнообразие и кратковременность художественных течений и направлений.

29 неделя


30

30

Действительность, сотканная из фантазий

Зигмунд Фрейд и его теория психоанализа. Влияние фрейдизма на творческую практику искусства: литературу, поэзию, кино, живопись. Предшественники сюрреализма. Джоржо де Кирико.

30 неделя


31

31

Агитация за счастье

Социальные потрясения начала XX в. в России. 9 января 1905 г. и революционные события 1905—1907 гг. Документально-художественное отражение этих событий.

31 неделя


32

32

«Мы наш, мы новый мир построим...»

Художественная культура России между двумя мировыми войнами. Окончание Гражданской войны, образование СССР и переход к мирному строительству.

32 неделя


33

33

Чтобы помнили

Тоталитарные режимы Западной Европы первой половины XX в. (Германия, Испания) и формирование идеологии фашизма, направленной на провозглашение национализма, на порабощение народов и уничтожение созданных ими духовных ценностей.

33 неделя


34

34

Динамика мировой художественной культуры и культуры личности

Эхо войны или ее продолжение в событии 6 и 9 августа 1945 г. — атомная бомбардировка США японских городов Хиросима и Нагасаки. Вопрос о гуманизме, науке и прогрессе и оценка трагического события в произведении-свитке японских художников Ири Маруки и Тошико Акамацу. Сложность оценки художественной культуры XX в

34 неделя


35

35

Антитезы художественной культуры Новейшего времени. Цитаты в художественной культуре XX в.

(практикум)

Признаки единства мировой художественной культуры: сохранение национальных форм искусства, усвоение мирового опыта, стирание национальных границ в искусстве, элитарное бытие мировой культуры. Признаки распада мировой художественной культуры: появление социальных групп единой модели поведения, духовные потребности социальных групп, наличие множества невзаимосвязанных культур, преобладание массовой культуры.
      Интерпретация мирового искусства в творчестве мастеров Новейшего времени

35 неделя




5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Класс _______


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Изменения

Причины

































































































1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» // Официальные документы в образовании. 2004. № 24–26.