СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Мутимедиастудия SmailTV"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа "Мутимедиастудия SmailTV"»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Село Новый Мир»



УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета протокол

№ 8 от 30.08.2019 г

____________


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора школы от 30.08.2019 № 102-п







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа


«Мультимедиастудия Smail TV»





Составитель: Скрипкина Т.А.

педагог дополнительного образования
















2019 г



Содержание стр.


1. Пояснительная записка…………………………………………………… 3

2. Учебно-тематический план………………………………………………. 7

3. Методическое обеспечение………………………………………………. 8

4. Список литературы…………………………………………………………9









































I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные основания для создания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мультимедиастудия Smail TV»


• Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

• Концепция развития дополнительного образования в Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04. 09.2014№ 1726-р)

• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р)

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (рассматривается только как методические рекомендации)

• Устав МБОУ СОШ с.п. «Село Новый Мир»


Программа «Мультимедиастудия Smail TV»


Классификация Программы:

- по способу организации содержания образования и педагогической деятельности – комплексная;

- по уровню освоения содержания образования – базовая;

- по цели обучения – развивающая технические способности.

Возраст детей, участвующих в реализации Программы с 12 до 17 лет. В разновозрастную группу принимаются все желающие дети по личному согласию обучающихся и заявлению родителей (законных представителей).

Сроки реализации программы

Программа краткосрочная реализуется в течение 1 полугодия (153 часа)

Режим занятий:

занятия проводятся в 2 группах, 3 раза в неделю

1 группа (15 учащихся) – 1 полугодие

2 группа (15 учащихся) – 2 полугодие


Направленность Программы – техническая

«Мультимедиастудия Смайл ТВ» это возможность максимального раскрытия творческого потенциала учащихся. Работа над созданием телевизионных программ, позволяет проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение для учащихся.

Актуальность программы

В современных условиях передачи школьного телевидения следует рассматривать как возможность формирования новой информационной среды.

Школьная видеостудия, выпускающая видео - и телепродукцию для сверстников – благоприятнейшая среда социализации современного ребенка.

Область творчества в жанре видео не требует сверхдорогой материальной базы, затраты могут достаточно быстро окупиться в прямом смысле, т.к. дети способны создавать творческий продукт, востребуемый социумом.

Обеспечивается много профильность при теснейшем взаимодействии всех участников творческого процесса, так что всякий сможет найти дело и по душе, и по таланту.

Школьная видеостудия обладает еще одним достоинством - все, кто может стать объектом внимания, становятся соучастниками творческого процесса. Здесь популярность и доступность жанра порождают устойчивую мотивацию к действию всех участников - от режиссера до зрителя. Продукт, который производится, может быть весьма разнообразным, но всегда зрелищным и ярким.

В процессе самодеятельной работы детского телевидения обеспечиваются:

  1. условия для реализации инновационной педагогики:

  2. индивидуальный путь к информации и знаниям;

  3. высокая мотивационная направленность в процессе реализации самостоятельных действий;

  4. воспитание адекватной самооценки участников творческого процесса; высокий процент самостоятельной практической активности детей;

  5. индивидуальный способ обучения;

  6. многопрофильность и комплексность деятельности учащихся;

  7. оптимальные условия для развития коммуникативных качеств и навыков сотрудничества;

  8. деятельность детей является мощным средством популяризации знаний, носителем нравственных и культурных ценностей;

  9. детское творчество в жанре видеофильма прекрасно способно дополнять школьные образовательные программы.

Цель программы

в приобретении учащимся функционального навыка работы над созданием телевизионных программ как универсального способа освоения действительности и получения знаний, развития творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе, развитие у старшеклассников специальных коммуникативных навыков для реализации школьных медиа-проектов и создания интерактивной образовательной медиа-школы.

Задачи программы:

Обучающие:

  • научить навыкам работы с видеоаппаратурой;

  • познакомить с программами видеомонтажа и обработки звука;

  • совершенствование компьютерных знаний, показ новых технических и программных разработок, обучение их использованию.

Развивающие:

  • организация творческой интерактивной среды для реализации детских медиа-проектов;

  • познакомить детей с технологией телевизионных программ;

  • освоение технологий социального партнерства и сетевого взаимодействия;

  • развитие у школьников умений видеть, выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, способности ответственно и критически анализировать.

Воспитательные:

  • пропаганда идеи о необходимости личностного совершенствования;

  • формирование у учащихся интереса к интеллектуальной деятельности и творческой жизни;

  • отработка различных типов командного взаимодействия детей и взрослых;

  • выпуск видео- и телевизионных материалов;

Отличительные особенности программы:

Использование современных мультимедийных и интерактивных средств для производства конечного продукта. Социализация школьников через организацию деятельности школьного телевидения. Данная программа способствует конструктивному самоопределению подростков и нацелена на решение практикоориентированных задач, которая направлена на формирование универсальных способов действий учащихся, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании окружающего мира.

Формы организации занятий:

  • беседа

  • лекции

  • диспуты

  • практические занятия

  • групповые занятия

  • индивидуально-групповые занятия

  • индивидуальные занятия

  • координационные и редакционные советы

  • самостоятельная работа

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

развитие коммуникативных способностей и культуры устной и письменной речи.

  • разработка и выпуск медиа-продуктов;

  • активизация межшкольных и меж возрастных связей;

  • расширение контактов и партнерских отношений между специалистами; организациями и ведомствами этого направления;

  • формирование образного мышления и воображения, развитие навыка продуктивной деятельности;

  • развитие информационного пространства школы.

  • приобретение учащимися функционального навыка работы как универсального способа освоения действительности;

  • развитие способности к исследовательскому типу мышления,

  • содействие в решении социально значимых задач в районных и городских масштабах;

  • формирование социально зрелых и активных молодых лидеров;

  • расширение контактов и партнерских отношений между специалистами, организациями и ведомствами этого направления;

  • активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

Формы подведения итогов реализации программы:

  • создание видеосюжетов, видеоклипов и их трансляция в школе;

  • выпуск программ в рамках Студии школьного телевидения (в том числе и авторских программ учащихся);

  • участие в конкурсах школьных СМИ различных уровней;

  • участие в Форуме школьной прессы;

  • размещение разработанных материалов на сайте школы и других электронных информационных ресурсах сети Интернет.




















II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п



Тема занятия

Всего

часов


Теория


Практика


ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ



-

1

Что такое телевидение? Отличие телевизионной продукции от печатной.


1


1


-


ПРОФЕССИЯ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТА




2

Специфика работы тележурналиста.

1

1

-

3

Изучение действительности. Сбор материала. Работа с библиографией.

2

1

1

4

Дикторский текст. Авторский комментарий.

2

1


1

5

Техника интервью.

6

2

4

6

Техника репортажа

6

2

4

7

Общение в камеру.

Типичные ошибки начинающих

4

2

2


ПРОФЕССИЯ ТЕЛЕОПЕРАТОРА.




8

Основы работы видео и светотехнической аппаратуры.

4

2

2

9

Изобразительный "язык" телевидения: его элементы - кадр, план, ракурс, звучащее слово.

8

2

6

10

Разработка внутрикадрового пространства. Постановка света.

4

2

2

11

Съемочный "план". "Монтажность" планов.

4

2

2

12

Специальные виды съемки.

3

1

2


ТЕХНИКА ВИДЕОМОНТАЖА




13

Знакомство с форматами видеозаписи и программами видеомонтажа. Программы «Adobe Premiere», «After Effects».

24

4

20

14

Импорт материала в компьютер.

2

-

2

15

Приемы монтажа. «Черновой» и «чистовой» монтаж.

14

4

10

16

Использование в фильме фотографий и других изобразительных (иконографических) материалов

8

-

8

17

Звук в видеофильме.

12

2

10

18

Видео переходы при монтаже клипа.

8

1

7

19

Видео эффекты.

8

1

7

20

Создание титров

8

1

7

21

Вывод готового клипа.

4

-

4

22

Зачетная самостоятельная работа

17

-

17

22

Итоговое занятие.

3

3

-


ИТОГО

153

35

118



III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса.


Основными видами деятельности являются информационно-рецептивная, репродуктивная и творческая.

Информационно-рецептивная деятельность учащихся предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога, беседу, самостоятельную работу с литературой, видео и фото- аппаратурой, поиск информации в интернете.

Репродуктивная деятельность учащихся направлена на овладе­ние ими умениями и навыками через выполнение работы на заданную тематику и реализацию собственных проектов. Эта деятельность способствует развитию коммуникативных, поисково-исследовательских и аналитических способностей учащегося.

Творческая деятельность предполагает самостоятельную или коллективную работу учащихся.

Взаимосвязь этих видов деятельности дает учащимся возможность научиться работать в команде и проявить свои творческие способности.

При обучении используются основные методы организации и осу­ществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, на­глядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

Методика проведения занятий предполагает постоянное созда­ние ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствуют совместные обсуждения технологии выполнения заданий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, выставки работ, конкурсы.

Важными условиями творческого самовыражения воспитанников выступают реализуемые в педагогических технологиях идеи свободы выбора.

Учащимся предоставляется право выбора творческих работ и форм их выполнения (индивидуальная, групповая, коллективная), материалов, технологий изготовления в рамках изученного содержания.

Материально-техническое обеспечение программы

-учебный кабинет, оборудованный в соответствии с санитарными нормами:

Кабинет с выходом в сеть Интернет и организованной локальной сетью. Видео и звуковоспроизводящая аппаратура: видеокамера, микрофон, колонки, фотоаппарат, ноутбук, видеопроектор, экран.


IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Литература для педагога

  1. К. Станиславский "Работа над собой в творческом процессе переживания" Москва, Искусство, 1995г.

  2. В.О. Топорков. " Станиславский на репетиции" Москва, 2005г.

  3. М.П .Лилина. "Устранять актерские недуги", Москва, Презентация, 2002г.

  4. Н.М. Горчаков. "Режиссерские уроки". Москва, Арнир. 2006г.

  5. Л.Костецкая. "Школа телеведущих", Новосибирск, , 2002г.

  6. Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996, факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н. Засурского.

  7. Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.

  8. Джон Кин. Средства массовой информации и демократия. М., 1994.

  9. Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью.М.,1990.

Литература для учащихся

  1. Сергеев Ф.П. Речевые ошибки и их предупреждение. – Волгоград, 2002.

  2. С.Гринберг "Цифровая фотография. Самоучитель"

  3. Д.Зoтoв "Цифpoвaя фoтoгpaфия в тeopии и нa пpaктикe"

  4. И.Кyзнeцoв, B.Пoзин "Coздaниe фильмa нa кoмпьютepe. Texнoлoгия и Tвopчecтвo"

  5. Эрик Фихтелиус "Десять заповедей журналистики"

  6. Кузнецов Г.В. "Так работают журналисты ТВ"

  7. Кузнецов С., Носик А. "Интернет для журналиста"

  8. Журналистский словарь

  9. Саруханов В.А. "Азбука телевидения"

  10. Поляков Ю. "Информационная безопасность и СМИ"

Электронные образовательные ресурсы сети Интернет

1. http://www.school.holm.ru/ Каталог ресурсов по школьному образованию

2. http://www.ug.ru/ Учительская газета: электронная версия

3. http://www.countries.ru/library.htm. Культурология: теория, школы, история, практика

4. http://cnit.ssau.ru/ Учебные мультимедиа комплексы

5. http://www.educentral.ru/ (Российский образовательный портал)

6. www.it-n.ru/board. Внедряем школьное телевидение.

7. iskra.lysva.ru/ Новый проект – школьное телевидение

8. edu.of.ru/tv Общедоступный познавательно-просветительский телеканал. "Школьник ТВ"

9. www.1tvs.ru Первая национальная школа телевидения - государственное учебное учреждение

9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!